Сочинение на тему «Моя первая любовь».
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами пишем сочинение на тему «Моя первая любовь»
Иванов приподнимается, бьет соседку по поднятой руке и громко спрашивает:
- Вы тоже?
— Иванов, — отвечает учитель. — Не придирайся к словам. Мы пишем…вы пишите сочинение…тема «Моя первая любовь». Вспомните, какие эмоции вызывало у вас это чувство. Опишите их. Слова, которые мы иногда произносим в чей-то адрес порой вызваны повышением нашего эмоционального фона до предела адекватности. Итак, как правило, все дурные слова в русском языке начинаются с согласного звука. Что еще, Иванов?
- Кроме трех слов на букву «у» — урод, уебище и ублюдок, — пытается оспорить гипотезу учителя Иванов.
- Это не дурные слова, это констатация факта, — возражает учитель.
Соседка дергает Иванова за рукав.
- Ты, констанция факта, сядь, дай другим сказать. Тихон Альфредович, а слово на букву..ё! Ну, то, от которого образовано «уебище».
- Йо, начинается с согласного, Й — согласный звук, — отвечает учитель.
- Тихон Альфредыч, — раздается за спиной Иванова хриплый басок Петренко, — Вот еще, пожалуйста — обезьяна, олух, оболтус, олигофрен, обдолдан.
Заметьте, Тихон Альфредыч, они все на букву «о»
— Петренко, учите русский язык! Во-первых, «о» — это звук. Во -вторых, обезьяна — животное. Олигофрен и обдолбан — диагноз! Кстати, так же как и слова «идиот»и «имбецил» Два других — увольте, какие же они дурные? Это, если вы решили кого-то мягко пожурить, вы говорите «олух царя небесного», «оболтус». Ребята, у нас всего полтора часа. Еще вопросы есть? Лес рук.
Руку тянет Сидорова, отличница:
- Тихон Альфредович, у меня есть вопрос. Можно?
- Сидорова, вы со мной не согласны? — учитель начинает раздражаться.
- Нет, наоборот, согласна.
Но вот вы тут говорили о слове «обезьяна», что это не ругательное и дурное слово, что это животное. А слово «сука», Тихон Альфредович?
- Идиотка, это же на согласную! — кричит соседка Иванова.
- Ты, уродина, дай спросить…
— кричит в сторону соседки Иванова сосед Сидоровой.
Сайт учителя русского языка Гвоздиковой Елены Ивановны — ...
... Чем интересны нам Петя и Гаврик? Помните, что в сочинении вы должны использовать цитаты из произведения. Домашнее задание: выучить ... 11 – Гаврик в главе «Попутный ветер»). Валентин Петрович Катаев показывает, как взрослеют дети, как появляется у них чувство ответственности ... остаются детьми. Однако сословные различия не мешают дружбе. Напишите сочинение на тему "Петя и Гаврик" по плану: I. Вступление. ...
- Сам урод, обкурок царя небесного!
- Тише, тише, ребята, — учитель смотрит на часы.
— Не все сразу. Что, сука? Что, Сидорова, я не понял вашего вопроса.
- Сука — это ругательное слово? — спрашивает Сидорова.
- Сука — это собака. Это животное. Сидорова, что у вас по биологии?
- Пя-ать..- растерянно отвечает Сидорова.
— Хм..странно. Еще какие будут вопросы, что непонятно, спрашивайте, но побыстрее, — просит учитель. — Поняли, Сидорова? Стерва — тоже животное. Женская форма слова «стервец», «стервятник» — стервятник, это что, Сидорова , пятерка у нее, понимаешь ли.
- Это…- Сидорова снова в растерянности. — Это…животное. которое поедает падаль.
- Молодец, теперь верю, что пятерка по биологии.
Садитесь, Сидорова. Итак, есть еще вопросы, или я могу продолжить? Лес рук!
- Гад! — кричит сосед Сидоровой.
Класс замирает в безмолвии.
- Я хотел сказать, Тихон Альфредович, что гад — это тоже животное. Это пресмыкающееся. А тварь — это общее название всех животных, кроме человека. Я Библию недавно читал.
- Молодец, Иванов. Вы меня очень порадовали.
- А сволочь и мерзавец? — спрашивает сидящий в первом ряду карлик Рома Глухарев.
- Сволочь, — объясняет учитель, — это мусор, который сволокли в угол.
Надеюсь, никто не считает, что слово «мусор» ругательное?
- Нет! — хихикает Рома Глухарев. — Мусор — это профессия, Тихон Альфредович. — А мерзавец?
- Мерзавец — от слова «мерзнуть».
Мерзну, ужас и озноб. Тот, кто заставляет мерзнуть.
- А «подонок»? — спрашивает соседка Ромы.
- Поддонок — от слова «дно», это осадок, отстой.
Можно произносить «дно» в фигуральном смысле, но человек, который оказался на дне заслуживает сочувствия, не так ли, дорогие ребята?
- А подлец? — спрашивает сидящий за Ромой Глухаревым толстяк Моня Кипарисов.
— Подлец — констатация факта. Подлец — тот, кто совершил подлость, — объясняет учитель. — Что тут не понятного, Кипарисов? Вы меня иногда удивляете своими вопросами. Итак, ребята, у нас остается час и пятнадцать минут плюс десять минут перерыва.
- Тихон Альфредович, — снова тянет руку соседка Иванова. — А причем тут первая любовь?!
— Как причем? Разве вы не используете ругательные слова, обращаясь к своему возлюбленному? Надо было внимательно слушать то, что я говорил в начале урока, а не драться с Ивановым! Я же говорил про эмоции! Надеюсь, что такое эмоции, никому объяснять не надо? Боже мой, как же вы ЕГЭ сдадите! Ребята, времени остается все меньше и меньше. Слушаем дальше. Слова не только любят женщины, утверждение, что женщины любят ушами, а мужчины глазами — спорно. Итак…Вроде я все сказал. Давайте, ребята, пишите. Пишите…- учитель понизил голос и посмотрел в окно, — Блять, какой козел так припарковался …баба, наверное. Б-б-Блондинка.