«Мона Лиза» – величайшее сокровище искусства эпохи Возрождения. Это один из многих шедевров высокой ренессансной живописи, размещенных в Лувре. Картина известна еще как «Джоконда». Работа великого мастера Леонардо да Винчи является лучшим примером портретного искусства и одной из величайших картин эпохи Возрождения 15-го и 16-го веков.
Несмотря на то, что «Мона Лиза» – самая известная картина в мире, она, как и все работы Леонардо, не подписана и не датирована. Ее название происходит из биографии Леонардо, написанной художником Джорджо Вазари. В ней сообщалось о согласии написать портрет Лизы Герардини, жены Франческо дель Джокондо, флорентийского сановника и богатого торговца шелком. Вазари также упомянул, что Леонардо нанял музыкантов и трубадуров, чтобы развлечь свою натурщицу. Может, поэтому у нее такая загадочная улыбка…
На портрете изображена дама, сидящая в кресле вполоборота, лицо слегка повернуто к зрителю. Ее левая рука удобно лежит на подлокотнике кресла, а правая, скрещенная на груди, сжимает левую руку. Слегка защитное положение ее рук, а также подлокотника создает ощущение расстояния между сидящим и зрителем. Женщину нельзя назвать красивой, но ее необыкновенная улыбка завораживает. От спокойного взгляда невозможно оторваться. Ее красота, сотворенная изнутри, клеточка за клеточкой, из странных мыслей, фантастических мечтаний и изысканных страстей. Фоновый пейзаж за женщиной в дымчато-синих цветах без четко определенной точки исчезновения. Горы и водоем вдали какие-то не настоящие, словно в сказке.
Портрет вызывает ощущение безмятежности, обогащенное определенной атмосферой тайны. Безмятежность исходит от приглушенной цветовой гаммы, успокаивающей тональности и гармонии. А тайна – в загадочной полуулыбке Джоконды, во взгляде, направленном вправо от зрителя, в руках, которые будто принадлежат другому телу. Еще одна особенность Моны Лизы – отсутствие бровей и ресниц. Возможно, со временем они стерлись, а может художник сам решил их удалить. Некоторые историки утверждают, что в то время было модно женщинам сбривать брови.
Созданная одним из величайших старых мастеров в истории искусства, Джоконда является прекрасным примером эстетики Высокого Возрождения. Иногда кажется, что существо, изображенное на портрете, нереальное, божественное. А иногда, что она живая и такая естественная. Мы никогда не перестанем восхищаться красотой этой картины, ее таинственностью и вечной тайной.
2 вариант
Леонардо Да Винчи. Думаю, что это имя известно практически всем. И его знаменитые шедевры сохранились для нас с 15 века такие как «Мадонна Литта», «Тайная вечеря», «Дама с горностаем» другие. Стиль его картин узнаваем и их невозможно спутать с работами других художников. Чаще всего Леонардо Да Винчи писал портреты флорентийских состоятельных женщин.
Человек в искусстве Возрождения: изобразительное искусство и литература
... гуманистические принципы, возродившиеся именно в эпоху Возрождения. Целью моей работы является: раскрыть общее содержание эпохи Возрождения; рассказать о гуманистах, олицетворяющие эпоху Возрождения; показать образ человека в изобразительном искусстве Италии. 1. Гуманизм эпохи ...
Все произведения художника считаются шедеврами, но именно эта картина для Леонардо имела особое значение, было потрачено много страсти и времени. На картину потрачено было более четырех лет, доводя портрет до полного совершенства. Но он так и не достиг полного удовлетворения своей работой. На картине изображена молодая женщина, сидящая на балконе. Он уделял внимание мелким деталям платья, волос, положению головы, корпуса тела, рук. Сзади героини портрета тщательно прорисован пейзаж: озеро, горные вершины, холмы, что предает величие портрету.
Леонардо Да Винчи старался изобразить «Мона Лизу» с прической и макияжем, придерживаясь модным запросам того времени. Коричневые и золотисто-рыжеватые оттенки платья с оборками и небольшими складками придают портрету особый вид, подчеркивая статус дамы. Четко прорисованы детали кресла, на подлокотнике которого лежит левая рука, а сверху правая.
Волосы спадают на плечи Мона Лизы легкими прядями, как будто только после завивки. Поверх головы можно увидеть прозрачную едва заметную вуаль. В те далекие времена вуалью покрывали голову женщину, которые находятся в ожидании ребенка.
Взгляд у дамы с портрета задумчивый, томный, как будто она размышляет о скором будущем, планируя свою дальнейшую жизнь и жизнь своих близких.
За несколько веков оттенки красок картины немного изменились, стали темнее. Но задумка автора картины в контрастности выбранных тонов красок осталось и сейчас картина завораживает реалистичностью изображения. Особенности задумки автора портрета и сейчас производит неизгладимое впечатление.
Если обратить внимание на лицо героини портрета, то сразу не скажешь об эмоциях, но если хорошо присмотреться, то можно увидеть доброту и заботу, любовь, гордость, нежность. Высокий лоб Мона Лизы для того времени говорит о ее уме. Ее нельзя считать красавицей, но приятная внешность завораживает, ее улыбающиеся глаза светятся добротой и вниманием. Долго смотря на портрет, можно заметить проницательный взгляд, который устремлен на смотрящего.
`