«Мой успех – в успехах моих учеников»
Учитель Рассоха Т.А.
У каждого из нас свой путь в профессию. Сейчас, проработав в школе 30 лет, я часто вспоминаю своего учителя математики Кошелеву Е.В., благодаря ей я и выбрала эту профессию. Моя мама – рабочая, отец был агрономом, казалось бы, никакого отношения наша семья не имела к профессии учителя. Но когда я училась в шестом классе (это было в 1972 году), в нашу школу приехала на практику молодая учительница математики Кошелева Елизавета Васильевна. Она стала у нас классным руководителем. Проработав с нами первый год, она покорила наши сердца, а после трёх лет практики – стала для нас родным человеком. Мы ходили в походы, отмечали праздники всем классом у Елизаветы Васильевны, готовили подарки к праздникам опять же у неё дома. Она даже открыла группу продлённого дня, мы приходили к ней домой после обеда и делали уроки. Это для меня стало очень сильным примером. Отработав три года, Елизавета Васильевна уехала. Но до сих пор, встречаясь с одноклассниками, мы по-доброму и с любовью вспоминаем нашу Елизавету Васильевну. Для меня она стала путеводной звездой, примером настоящего учителя. Закончив школу в 1977году, я поступила в Целиноградский педагогический институт им. Сакена Сейфуллина на физико-математический факультет. Отучившись 4 года, вернулась в родной совхоз, родную школу, где и работаю уже 30 лет.
С первых дней своей работы я старалась внести в отношения с учениками дух равноправия и партнерства, атмосферу непринужденного общения. Стараюсь учить детей так, чтобы они стали счастливыми первооткрывателями общечеловеческих истин, творцами и критиками одновременно, чтобы их мнение было услышано не только учителем, но и одноклассниками.
Разнообразные формы проведения моих уроков вызывают у учащихся интерес к предмету, дают им возможность проявить свои способности. Я считаю, что работа учителя и ученика плодотворна только тогда, когда она основывается на объективно-научных методах обучения. По мере возможности я использую современные методы критического мышления, методы активизации деятельности учащегося на уроке. Эти методы требуют совершенно нового подхода к процессу обучения и организации деятельности учащихся на уроке. Основное направление моей работы – это дифференцированный подход к обучению математики.
Из специально подобранных текстовых задач учащиеся узнают о достижениях нашей Республики Казахстан, района, родного села, решая их ученики, учатся мыслить, оценивать события, различные ситуации с позиции гражданина и патриота своей страны. Дети незаметно для себя, вступают в открытую полемику, отстаивая свою точку зрения.
Учителя «Школа в моей жизни». материал
... учитель» приобрело в наши дни широкий обобщающий смысл. Так называют выдающихся мыслителей, создавших свои школы, имеющих своих последователей. Человеческая жизнь ... вижу результаты своего труда. Кто из моих учеников станет известным филологом, кто-то, путешествуя по ... математики, писатели, врачи, космонавты, режиссёры – все они начинали тогда, когда рядом был он, учитель. Счастлив человек, если учитель ...
В своей работе я отвожу ученику роль активного исследователя, творчески и самостоятельно работающего над решением учебных задач.
Стараюсь использовать информационно-компьютерную технологию.
Стараюсь разработать урок так, чтобы учащиеся показали умение применять формулы, моделировать в электронных таблицах, применяя абсолютную и относительную адресации. Стараюсь интегрировать несколько предметов, например: алгебра, история и информатика; геометрия, информатика и география; что ведёт к повышению мотивации учащихся за счет интегрированности с другими предметами; развитию логического мышления; отрабатывает исследовательские умения на основе освоения технологии моделирования; учит находить межпредметную связь; воспитывает чувство прекрасного, интереса к математике, информационной культуре.
Я считаю, что путь к самостоятельному творческому поиску открыт и через деятельность внеклассных мероприятий. По-моему мнению, широкий резонанс получили интеллектуальные игры, заставляющие ученика копаться в море информации и совершенствовать свой мозг. Это игры «Что? Где? Когда?», «КВН», уроки-путешествия, уроки-сказки, урок-мечта и многие другие.
Ценным в своей работе я считаю приобщение старшеклассников к научно-исследовательской деятельности. Работая с Каулько Антоном над научным проектом по теме: «Математическое моделирование экономических и социальных процессов на примере сюжетных задач», провели большую поисковую и исследовательскую работу. Рассказали о старинных методах решения сюжетных задач, дали понятие построения алгебраической модели сюжетных задач, исследовали сюжетные задачи с неопределёнными неизвестными и привели способы их решения, нашли графический способ решения сюжетных задач. В работе очень много задач, устанавливающих межпредметные связи математики с физикой, химией, биологией и экономикой.
В 2006 году во внутришкольной ученической конференции для одаренных детей работа Медведевой Ксении по теме «Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля» была отмечена почетной грамотой. Участники конференции познакомились с решением уравнений аналитическим и графическим способами.
По-моему мнению, сложность труда учителя состоит в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей, заложенных в каждом ребенке. Учитель должен экспериментировать, наблюдать, но прежде всего – должен любить детей, уметь понять неожиданности, которые обязательно преподносят ученики, и должен быть готовым к ним, не давить на них, не давать им понять, что они разочаровывают учителя, и главное – терпеливо ждать. «Самое главное: учитель должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать в нем чувство человеческого достоинства – осознание ответственности за свои поступки перед собой, перед школой, перед обществом. От веры учителя в возможности каждого своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его учеников на трудном пути познания».
Обобщение опыта работы учителя начальных классов » как средство ...
... в газету, письма, пьесы. Как видим, такой вид работы над развитием речи младших школьников, как сочинение используют все перечисленные методы. Виды сочинений. По жанрам сочинения делятся на повествования, описания и рассуждения. Сочинения в начальных классах редко ...
Я умело применяю творческие самостоятельные, поисковые, исследовательские работы, рассчитанные на силы и возможности отдельных учеников. Различные уроки, конкурсные задания, диспуты, математические вечера и другие формы внеклассных занятий являются вовсе не самоцелью, а средством воспитания.
В людях я, прежде всего, ценю порядочность, в своих учениках непосредственность, любознательность. С гордостью и душевной теплотой могу говорить о своих учениках, которые закончили высшие учебные заведения политехнического цикла: Аникиевич Игорь, который учился в Московском инженерном институте, работает генеральным директором трубопрокатного завода; Шапкарина Ольга закончила ЦСХИ по специальности экономист, работает экономистом в г.Астана; Репкин Сергей закончил школу с золотой медалью, закончил ЦИСИ, работает в г. Астана; Травкин Наталья- закончила ЦСХИ. Учителем математики работает выпускница нашей школы – Смирнова Татьяна Александровна, закончившая Кустанайский педагогический Институт по специальности математика. Я верю в силы своих питомцев, в то, что каждый из них нашел свою дорогу в жизни и уверена, что в этом помогут им качества, заложенные нами, учителями: требовательность к себе и другим, ответственность, высокий профессионализм и справедливое отношение к человеку, умение работать на перспективу, предвидеть результат своего упорного труда и сотрудничества с коллегами. Хотелось бы привести слова известной писательницы М.Шагинян: «Основной познавательной стихией урока, входящей как бы во все поры школьников, должно быть вовсе не изложение учителем учебника, а то, что он делает «между строк» учебника, тот большой общий запас образованности, который он приносит с собой на урок и отдает ученикам, вместе с дыханием всей своей личностью, всей своей очень большой интеллигентностью. Такие и остаются в нашей памяти». Разве не в этом счастье учителя?
В своей работе особое внимание уделяю одаренным детям. Эту работу я считаю как важный этап в формировании сильной личности. Ведь именно одаренные дети в будущем будут управлять страной, ее экономикой, создавать новые технологии развивать науку.
Опираясь на свой многолетний опыт работы, пришла к выводу, что не надо стесняться учиться у своих учеников. Наши ученики умнее нас, они лучше нас, но они не обладают жизненным опытом. Вот задача учителя и состоит в том, чтобы научить их преодолевать трудности, встречающиеся в жизни, научить их добывать знания каждодневным трудом. Еще А. Дестервег писал: «Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит добывать ее». Знания, добытые потом и трудом, никогда не забываются. Они доставляют истинное наслаждение их обладателям, так как те никогда не забудут, как они им достались. Всякая школа славна не числом, а славой своих учеников.
Ежегодно мои ученики принимают участие в районной предметной олимпиаде. Результатов высоких, конечно же, нет, но в индивидуальной работе с учащимися я стараюсь довести до них мысль, что главным условием является не победа на олимпиаде, а развитие своего интеллекта, расширение кругозора, формирование собственного мировоззрения, основанного на лучших достижениях человеческой науки и культуры. Ведь победа свидетельствует лишь о наличии некоторых способностей, которые не гарантируют даже успешной учебы в ВУЗе.
Чтоб мудро жизнь прожить знать надобно немало два важных правила ...
... знают как учёного. Таким образом, основная цель настоящей работы заключается в изучении значения Омара Хайяма в поэзии, философии и математике. 1. Омар Хайям: биография Омар Хайям, Гийяс Оддин Абольфатх Омар ибн Ибрагим Хайям ... мыслями пробовали объяснить, подвергая сомнению их авторство. Ведь его жизнь обросла легендами, а творчество породило множество подражателей от известных поэтов до кабатских ...
Индивидуальную работу я разделяю на 4 этапа:
1. Накопление базовых знаний и навыков, необходимых для дальнейшей самостоятельной работы с первоисточниками. На этом этапе я контролирую результаты деятельности учащихся в правильности усвоения ими специальной терминологии. Предлагаемые задания имеют конструктивный характер.
2. Самостоятельная работа с литературой: помощь со стороны учителя в выборе литературы и консультативная помощь по содержанию.
3. Проработка сборников, задач олимпиад республиканских и международных уровней. Начинается работа с решения задач по темам, что помогает учащимся понять глубину каждой из тем, систематизировать ранее полученные знания, приобрести опыт в подходе решения разных типов задач.
4. Специализация: к этому времени у каждого учащегося формируются профессиональные интересы. Накопленный опыт дает возможность ребятам творчески решать задачи, требующие не 1-2 часов как на олимпиадах, а гораздо больше времени. Трудность на данном этапе представляет выбор задачи, которую правильнее называть теперь темой для исследования.
Ведь не случайно в таком важнейшем документе, как «стратегия развития нашего государства на период до 2030 года», одним из важнейших приоритетов названо именно современное образование детей.
А чтобы знать детскую душу, понять ее, нужно, конечно же, не только любить их всем сердцем, всей душой, надо еще быть хорошим психологом и нужно очень-очень много знать и уметь. И все свое время надо посвящать детям, постоянно заниматься с ними, анализировать проделанное. И, однозначно, нужно знать каждого ребенка, чем он живет. Для этого необходима тесная связь с родителями.
Мое правило жизни, мое кредо молодым педагогам таково: не так важно прибавлять годы к жизни, важнее прибавлять жизнь к годам. Учитель сам должен уметь трудиться, быть примером в труде и прививать школьникам трудолюбие, постоянно приобщать их к трудовой деятельности.