МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. МЕЧЁТНОЕ СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конкурс сочинений, посвященных 70-летию Победы
в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.
«Победу ковала каждая семья»
Сочинение
История одной медали
Выполнил учащийся 9 класса
Громов Ярослав
Руководитель учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Чуйкова Елена Николаевна
2015г.
История одной медали
Этот день Победы
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Эта радость
Со слезами на глазах…
Вряд ли найдется человек, чье сердце не сжималось бы при звуках этой известной песни. Ни одного человека, человека, имеющего чуткое сердце и живую душу, не может оставить равнодушным этот великий день — День Победы. Торжественные парады, многоголосое «ура!», песни, звон медалей и орденов, цветы в руках ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла и лица этих пожилых людей, на которых одновременно можно было прочитать и радость, и гордость, и боль, и грусть…
Нет ни одной семьи в России, которую бы не коснулась война. И в моей семье хранится память об участнике тех великих сражений. Это мой прадедушка Ушаков Фёдор Павлович. К сожалению, я не видел его. О его судьбе я узнал из рассказов моей бабушки, папы, которые бережно хранят память о нём.
Раскрываю альбом с потерявшими цвет фотографиями
И глядят и глядят со страниц на меня биографии.
Сколько судеб за этими старыми жёлтыми снимками?
Великая Отечественная война застала моего деда в возрасте 23 лет, когда он проходил краткосрочные курсы в Брянском танковом политучилище, мой прадед выбрал профессию военного. Из записи в военном билете я узнал, что с июля 41 года по январь 42 года , он, политрук роты, воевал в составе 182 стрелковой дивизии 27 армии Западного фронта.
Проблемы человеческого общения в пьесе на дне. Человек и общество ...
... человеческого бытия, которые поставил в пьесе Горький, однозначно. Таким образом, можно убедиться, что "На дне" - это драма, драма социально-философская. Здесь поставлено множество вопросов, касающихся общества и человеческой жизни. Эти две проблемы ...
Не раз судьба испытывала его: был контужен, ранен, обморожен, но выжил. Выжил для того, чтобы потом рассказать своим детям обо всём, что пришлось испытать, увидеть.
Да, о войне много сказано, но самыми убедительными документами я считаю фотографии и письма. Несколько военных фотографий моего деда хранятся в нашей семье. Я ими очень дорожу. А фронтовые письма домой? Жене, детям? Химический карандаш запечатлел для нас чувства солдата на пожелтевшей бумаге. Смотрю их, перечитываю уже слабо видные строчки и просто трепещу от осознания того, что в моих руках — целая история!!!
Самыми правдивыми свидетелями героического подвига солдат являются их награды. Бережно хранимые и передаваемые от поколения к поколению, они являются данью памяти нашим дедам и прадедам.
Я очень часто прошу бабушку рассказать мне историю одной медали, которая хранится в нашей школьной музейной комнате, медаль « За боевые заслуги». И бабушка с гордостью мне рассказывает вновь и вновь.
Это было под г. Волдай в 42г. Необходимо было уничтожить крупное немецкое укрепление, которое мешало дальнейшему прохождению. Это задание было дано роте, в которой воевал мой прадед. Несколько раз рота поднималась в атаку, но безрезультатно. Мой прадед и ещё двое солдат ( среди которых был друг ) вызвались уничтожить это укрепление, забросав гранатами. Задание было выполнено, но погиб друг прадеда, а он сам был тяжело ранен, контужен осколками гранат. Затем госпиталь. А в 43 году за подвиг близ г. Волдай прадед получил самую первую и дорогую для него медаль « За Боевые заслуги». Свой боевой путь он продолжил в 202 стрелковой дивизии, в которой воевал до последних дней войны. Победу встретил в Чехословакии.
Я проследил боевой путь своего прадеда. Он участвовал в боях по освобождению множества городов, о чём свидетельствует Грамота, врученная ему в конце войны. По ней я отметил боевой путь прадеда с февраля 1944г. по31 марта 45 г. В Грамоту внесены 16 операций по освобождению 25 городов, крупных центров противника. Грамота – это живой свидетель подвига не только моего прадеда, а всех тех солдат и офицеров, которые приближали долгожданный день – День Победы.
За доблесть, отвагу солдату-медаль!
Не золотую. Обычную. Сталь.
За храбрость и мужество в годы войны
Защитникам Родины нашей страны.
Частичка Победы-металла награда
У ветерана, как гроздь винограда.
Лучами яркого солнца играя,
Блестят на груди лишь девятого мая.
В наградном списке моего прадеда Ушакова Фёдора Павловича кроме юбилейных медалей и боевые : « Орден Отечественной войны», « За отвагу», «За Боевые заслуги», медаль «За Победу над Германией ». А в 1996 г. за доблесть и отвагу в Великой Отечественной войне прадедушке вручили медаль Жукова, учреждённую .
Война глазами солдата Кому память, кому слава, кому темная вода ...
... косым, трехслойным, Под навесным и прямым... Здесь неуязвимость героя символизирует бессмертие русского солдата. Словно глазами Теркина увидена днепровская переправа: Было так: из тьмы глубокой, Огненный взметнув ... трудный час хорошей шуткой. Но понимающий, что война — тяжкий труд, гибель и страдания людей. Теркин вспоминает о своем боевом пути: Видно, бомба или пуля Не нашлась ...
Вот уже 16 лет, как не стало прадедушки, но светлая память о нём останется в наших сердцах. Живут теперь на земле его дети, внуки, его продолжение. У детей свои дети, и так поколение за поколением. А сколько таких прадедушек, дедушек и бабушек по всей России ?! Как же они, наши деды и прадеды, смогли выстоять? Убежден: выстояли оттого, что любили свою Родину, свою землю, на которой родились и выросли. И своим подвигом нам завещали любить и беречь Россию.
Громов Ярослав , учащийся 9 класса