Почему любовь главного героя пошла на убыль. по произведению : «Любовь с этого дня пошла на убыль.» (По рассказу Л

Сочинение по произведению на тему: «Любовь с этого дня пошла на убыль.» (По рассказу Л. Н. Толстого «После бала»)

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, как никто другой, интересовался проблемой социального зла. Многие из его произведений отличаются высоким пафосом. Нередко в основе его творений были реальные факты. Так было и с рассказом «После бала», где описывается событие, о котором Толстой слышал еще в молодые годы.

Автор мастерски пользуется приемом создания контраста. Этой цели призвана служить и двухчастная структура рассказа. В первой части дается восторженное описание светского бала. Толстой использует эпитеты «счастливый», «великолепный», «сияющий», чтобы вызвать у читателя ощущение настоящего праздника. Главный герой — Иван Васильевич — юноша из богатой семьи. Он впечатлителен и горяч. Иван Васильевич наблюдает, как предмет его страсти — дочь полковника — танцует мазурку со своим красивым статным отцом. Чувство юноши получает как бы новый толчок.

Вторая часть рассказа написана в мрачных темных тонах. Иван Васильевич видит, как сильная рука полковника, нежно поддерживавшая еще вчера в мазурке дочь, бьет сегодня по лицу слабосильного солдатика. Юноша в недоумении: неужели можно иметь два лица: одно для бала и другое — для муштры? Ведь полковник ведет себя совершенно естественно в обеих ситуациях. Иван Васильевич чувствует, что сама жизнь, само общество влияют на человека, заставляя его менять свои обличья — две стороны одной медали. Юноша думает так: «Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал». Однако в собственной душе Иван Васильевич не может найти оправдания изуверству полковника.

Лев Толстой отмечает, что подобный случай не мог не повлиять на человека, сохранившего свою нравственность. Иван Васильевич отказывается от карьеры и посвящает себя служению другим людям. Любовь постепенно уходит из сердца юноши. «Вот какие бывают дела и от чего переменяется и направляется вся жизнь человека», — говорит автор.

Можно сказать, что Иван Васильевич утратил не только свою любовь к дочери полковника, но и любовь и уважение к российскому обществу того времени.

Лев Николаевич Толстой — мастер психологического портрета. Иван Васильевич, выступающий в произведении в роли рассказчика, может считаться типичным представителем прогрессивной части российского общества XIX века. Его судьба — это судьба сотен и тысяч думающих людей, которые деятельно противостояли мертвящему влиянию царизма в России.

3 стр., 1063 слов

Полковник на балу и после бала (8 класс) (2)

... обманчивым, но у Ивана Васильевича не возникает сомнений в порядочности военнослужащего, несмотря на то, что знаком с ним не так уж и близко. Описание полковника после бала Жанр рассказа ... как сразу вспоминал полковника на площади. С того утра его любовь к этой девушке «пошла на убыль». ж) Последствие увиденного Увиденное навсегда изменило главного героя. Как ни ...

http://www.

Лев Николаевич Толстой всерьез боролся с существующим социальным злом и неправдой, обличал насилие и деспотизм власти. Многие из его произведений пропитаны глубоким чувством. Часто произведения Толстого были основаны на реальных фактах. Так было и с рассказом «После бала», который был написан в 1903 году, через пятьдесят с лишним лет после того случая, о котором идет речь в произведении.

Автор искусно противопоставил две части рассказа, употребив контрастные краски. В первой части Л.Н. Толстой дает восторженную обрисовку светского бала, губернского предводителя, его жену, Вареньку. Он употребляет эпитеты «замечательная», «величественная», «грациозная» для описания Вареньки, а также эпитеты «счастливый», «великолепный», «сияющий», чтобы вызвать у читателя ощущение настоящего праздника в ходе описания бала, «добродушный» — для описания хозяина бала губернского предводителя, «добродушная» — для описания его жены. Главный герой рассказа, Иван Васильевич — юноша из состоятельного семейства. Он очень восприимчив и горяч. Иван Васильевич следит за тем, как объект его воздыханий — дочь полковника — танцует мазурку со своим красивым, высоким, статным отцом. И чувство юноши вспыхнуло, открыв всю скрытую в душе способность любви.

Вторая часть рассказа «После бала» обрисована в хмурых, темных тонах. Иван Васильевич увидел, как сильная рука полковника в замшевой перчатке, нежно поддерживавшая еще вчера в мазурке дочь, бьет сегодня по лицу испуганного малорослого слабосильного солдатика за то, что.,ун недостаточно опустил свою палку на красную спину татарина. Юноша приходит в замешательство: неужто можно иметь два лица: одно для бала, а другое — для муштры? Полковник при этом чувствует себя уютно в обеих ситуациях. Иван Васильевич ощущает, что общество, в котором он живет, сама жизнь заставляют его менять свои маски. Юноша думает так: «Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал». Однако в своей душе Иван Васильевич не может найти оправдания жестокости полковника.

Л.Н. Толстой помечает, что такой случай не мог не отложить отпечаток на человека, сохранившего свою мораль. Иван Васильевич отказывается от военной службы, посвящая себя служению другим, нравственным людям. А любовь понемногу покидает сердце юноши. «Так вот какие бывают дела и отчего переменяется и направляется вся жизнь человека», — говорит автор.

Таким образом, можно сказать, что Иван Васильевич уничтожил в себе любовь не только к дочери полковника, но и любовь и почтение ко всему российскому обществу тех лет.

Иван Васильевич, играющий роль рассказчика, может считаться рядовым представителем передовой части российского общества

XIXвека. Его судьба — это судьба тысяч размышляющих людей, которые обстоятельно противостояли мертвящему воздействию царизма в России.

В рассказе «После бала» Л.Н. Толстой раскрывает одну из безотрадных сторон жизни николаевской России — положение царского солдата: двадцатипятилетний срок службы, бессмысленная муштра, полное бесправие рядовых, проведение сквозь строй в качестве наказания. Однако основная проблема в рассказе связана с вопросами нравственными: что формирует человека — общественные условия или случай. Единичное происшествие стремительно меняет отдельную жизнь («Вся жизнь переменилась от одной ночи, или скорее утра», — рассказывает герой).

8 стр., 3988 слов

Утро, изменившее жизнь по рассказу После бала (Толстой Лев Н.). ...

... изменивший жизнь Цель Как распорядился своей жизнью Иван Васильевич? Гипотеза (предположение) Жизнь человека меняется от … Предмет исследования, Рассказ «После бала» Части На балу После бала Объекты исследования (герои) Иван Васильевич Полковник Иван Васильевич Полковник ... в 8 -м классе на тему: "Утро, изменившее жизнь» (по рассказу Л.Н.Толстого «После бала») Цели урока: Цели и задачи: Подвести ...

В центре изображения в рассказе мысль о человеке, который способен разом отбросить сословные предрассудки.

Основа конфликта этого рассказа заложена, с одной стороны, в изображении двуликости полковника, с другой — в разочаровании Ивана Васильевича.

Полковник был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Ласковая, неторопливая речь подчеркивала его аристократическую сущность и вызывала еще больше восхищения. Отец Вареньки был настолько мил и любезен, что располагал к себе всех, в том числе и главного героя рассказа. После бала в сцене наказания солдата на лице полковника не осталось ни одной милой, добродушной черты. Иван Васильевич не может любить просто одного человека, ему нужно непременно любить весь мир, понимать и принимать его целиком. Поэтому вместе с любовью к Вареньке герой любит и ее отца, восхищается им. Когда же он сталкивается в этом мире с жестокостью и несправедливостью, рушится все его ощущение гармоничности, целостности мира, и он предпочитает не любить никак, чем любить частично. Иван Васильевич сознательно отказывается от своей любви.

В рассказе JI.H. Толстого все контрастно, все показано по принципу антитезы: описание блестящего бала и страшного наказания на поле; обстановка в первой и второй частях; грациозная прелестная Варенька и фигура татарина с его страшной, неестественной спиной; отец Вареньки на балу, вызывавший у Ивана Васильевича восторженное умиление, и он же — злобный, грозный старик, требующий от солдат исполнения приказания.

Фольклорные традиции в поэзии С.А. Есенина. (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору)

Поэта Сергея Есенина подарила нам сама народная жизнь, народная Русь: «рязанские поля, где мужики косили, где сеяли свой хлеб». С ранних лет его окружал мир песен, сказаний, преданий и народно-поэтических образов. Сергей рос у бабушки Аграфены Панкратьевны Есениной, затем в доме деда Титова. Бабушка рассказывала любимому внуку сказки, дед часто напевал ему народные песни. В народных сказаниях, поговорках, загадках таилось для молодого поэта неисчерпаемое богатство образов, сюжетов, оборотов речи.

В основе народного творчества всегда лежат песенные мотивы. Точно так же и в основе лирики Есенина лежат народные песни, частушки, запевки:

Звоны резки, звоны гулки, Бубенцам в шлее не счет. А как гаркну на прогулке, Выбегает весь народ. Выйдут парни, выйдут девки Славить зимни вечера, Голосистые запевки Не смолкают до утра.

В есенинской лирике словно находят вторую жизнь постепенно уходящие и вытесняющиеся народные песни, столь любимые русскими людьми. Родными и знакомыми с ранних лет слышатся восторженные слова:

28 стр., 13779 слов

Природа в творчестве русских поэтов

... края, он душой страдает, замечая на каждом шагу, как оторвался человек от природы, в каких неестественных и враждебных отношениях ... Почему? Зачем?» - завершает книгу писатель. Он мучается тем, как сохранить в этой новой, цивилизованной, благополучной жизни те общечеловеческие, ... бессмысленна и пуста жизнь без поэзии, красоты, радости. Именно все это писатель утверждает в своем романе. Другой важной ...

Той ты, Русь, моя родная, Хаты — в ризах образа…

Стихотворные строки Есенина настолько просты и мелодичны, что словно не читаются, а сами собой складываются в песню: Сторона ль моя, сторонка, Горевал полоса. Только лес, да посолонка. Да заречная коса…

Любовь к народным традициям, к русскому фольклору неразрывно связана с нравственными идеалами поэта — любовью к родине, к простому народу, с понятием о чести, достоинстве, долге.

А образ русской деревни часто становится для автора воплощением настоящего рая на земле. Следует отметить, что православные образы в лирике Есенина органично переплетаются с языческой славянской мифологией и фольклорными началами. И это вполне естественно, поскольку и сама народная лирика — обрядовые песнопения, частушки, лирические песни — несла на себе отпечаток этой славянской языческой мифологии.

Данью фольклорной традиции в лирике Есенина являются аналогии, проводимые между человеческой жизнью и природой, перенесение свойств и черт характера человека, признаков животных на отвлеченные понятия, предметы деревенского быта, явления природы:

Стихотворный слог многих произведений Есенина словно заимствован из древнерусских летописей: его туманы «курятся», «листопад златит холмы», тишина «почивает» в сердце, его нищий — «убогой», «болезный», девки «вяжут… косицы до пят».

Поэт часто использует характерные для фольклора повторы:» заиграй, сыграй, тальяночка…», «Сторона ль моя, сторонка», «Край ты мой заброшенный, край ты мой, пустырь…», «Гляну в поле, гляну в небо…», «Где ты, где ты, отчий дом…».

Приверженность фольклорным традициям делает Сергея Есенина по-настоящему народным поэтом, произведения которого были и остаются близкими и понятными миллионам людей многих поколений.

Каким предстаёт «маленький человек» в произведениях А.П. Чехова? (На примере одного из произведений по Вашему выбору.)

Центральная тема творчества Чехова — протест против пошлости, обывательщины. Именно она звучит в рассказе “Ионыч”. Это история о том, как способный человек в условиях провинциального буржуазно-мещанского быта превращается в тупого и жадного обывателя.Главный герой, молодой врач Дмитрий Ионыч Старцев, в начале – юноша с идеалами и желанием чего-то высокого. Он полон сил, энергии, увлечен работой. Его интересуют серьезные вопросы, литература, искусство. Он терпеть не может общества “картежников, алкоголиков, хрипунов”. Иногда Дмитрий Ионыч пытается высказать кое-какие свои мысли. Но его серьезные разговоры о прогрессе, политике, науке не встречают понимания.логикой рассказа Чехов пытается нас убедить, что человек достоин имени человека лишь в том случае, если он борется против влияния мещанской застойной среды, если он противопоставляет ей свое человеческое “я”. Благородная цель в жизни, любимая работа не стали основой существования Старцева. Стремление к сытости и богатству оказалось сильнее. В этом заключается причина его нравственного падения.Писатель рисует постепенно погружение Старцева в “тину мелочей». Его интересы и кругозор катастрофически сужаются, человеческая личность на глазах уменьшается. Он с наслаждением играет по вечерам в карты, а придя домой, жадно считает деньги. За четыре года он растерял все свое былое превосходство над мещанским обывателем. Убедившись в своих посредственных способностях, Котик предлагает Дмитрию Ионычу жениться, но он слишком обленился духовно и нравственно, чтобы любить и иметь семью. Ему уже не жаль молодости, любви, несбывшихся надежд. “А хорошо, что я тогда не женился”, — думает он. В рассказе “Ионыч” словно звучит голос Чехова, призывающий не поддаваться губительному влиянию среды, вырабатывать в себе силу сопротивления обстоятельствам, беречь в себе человека, бояться, как огня, накопительства, не предавать светлых идеалов молодости, не предавать любви. В чём особенности изображения природы в лирике С.А. Есенина? (На примере не менее двух произведений по Вашему выбору.)

8 стр., 3768 слов

Вот что с восторгом воскликнул Иван Васильевич готовые сочинения

... что между ними Россия находится словно между двух огней. Каждая из этих двух сторон много внесла в культуру нашей страны. Так, по словам Ивана Васильевича, ... сочинение ЕГЭ №4 В чём проявляется влияние Востока и Запада на Россию? Каковы особенности характера русского человека? ... и Запада на Россию? Вот проблема, которую ставит ... мирное спокойствие с желанием усовершенствоваться. Все потому, что на Западе, ...

С. А. Есенин по праву признан одним из луч­ших мастеров пейзажной лирики. Стихи поэта привлекают читателя своей свежестью, непод­дельной искренностью, богатством чувств, нрав­ственным здоровьем и жизнелюбием.

В простых и неказистых родных пейзажах ря­занский поэт сумел открыть такое неповторимое очарование, столько новых и созвучных каждо­му простому человеку чувств, что и спустя столе­тие все новые и новые поколения читателей с упо­ением обращаются к его творчеству.

Природу родного края Есенин знает превос­ходно, в свой тонкий рисунок вкладывает душу настоящего патриота:

Край любимый!

Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

Живо и эмоционально воспринима­ются картины родной природы: они празднично нарядны, здесь доминирует приподнятое, роман­тически окрашенное настроение. Родная приро­да оживает в стихах Есенина, березки и клены, вечера и рассветы, избы и поля — все радуется и грустит по-человечьи. Поэт одухотворяет эти простые и знакомые каждому с детства явления, наделяет своими чув­ствами, настроением. Золотые звезды у него дремлют, «брезжит свет на заводи речные и ру­мянит сетку небосклона», сонные березки улы­баются, растрепав шелковые косы.

Все богатства природы России органически входят в поэзию Есенина — приволье родных про­сторов, полевые запахи, краски и звуки, радост­ная весна, задумчивая осень, жестокая зима. Перед нашими глазами происходят волшебные превращения: зима баюкает мохнатый лес; игри­вые воробушки, словно сиротливые детки, голод­ные, усталые, жмутся поплотней. Им, как и лю­дям, снятся цветные сны: «в улыбках солнца яс­ная красавица весна». Осень — это не просто осень, а рыжая кобылка, расчесывающая гриву. Ее подковки слышны над речным покровом бе­регов. Оживают луна, звезды, вечера и рассветы:

Пеной рос заря туманится,

Словно глубь очей невестиных.

Прибрела весна, как странница,

С посошком в лаптях берестяных.

В пейзажной лирике Есенина предстают слож­ные, необыкновенно красочные и непривычные образы. Иносказательный смысл этих образов прозрачен, эта символика опирается на реалисти­ческую, преимущественно фольклорную основу: «пляшет ветер по равнинам — рыжий ласковый осленок»; «синь то дремлет, то вздыхает. У лесно­го аналоя воробей псалтырь читает»; «изба-старуха челюстью порога жует пахучий мякиш тиши­ны»; «ягненочек кудрявый — месяц гуляет в го­лубой траве».

1 стр., 474 слов

Письмо Ивана Васильевича Вареньки

... -то охладело его чувство к Вареньке. Что же кроется за этим? Снаружи согласившись и свыкшись с поступками полковника, с порядками того медли, Иван Васильевич не мог пренебрегать это ... уверенной походкой, которая показалась Ивану Васильевичу знакомой. Это был отец Вареньки. Юный человек стал свидетелем страшной сцены: за то, что один солдат слабо ударил, полковник стал колотить его ...

Поэзия Есенина — это гимн России, родным рязанским просторам, где, «радуясь и мучаясь», живется все же как нигде хорошо, привольно

Ответ оставил: Гость

Казалось бы, все складывалось как нельзя лучше. иван васильевич был благородного происхождения, его любимая тоже происходила из хорошей семьи. ничто не мешало им быть счастливыми. однако вмешался его величество случай. однажды ночью после иван васильевич решил пройтись пешком. восторг, любовь и счастье переполняли его. и ночная прогулка казалась достойным завершением чудесного вечера. вдруг восторженный юноша увидел жуткую сцену. беглого солдата водили сквозь строй. и каждый солдат, стоящий в строю, наносил удар палкой. беглый татарин был едва жив, он постоянно просил: «помилосердствуйте! » но никто не имел права проявлять сострадание к несчастному. если какой-то солдат наносил слабый удар, он сам попадал в немилость полковника. это был тот самый красивый, благородный, величественный полковник, отец красавицы вареньки, который так понравился юному ивану васильевичу. молодой человек увидел, как полковник бьет по лицу «испуганного малорослого, слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил свою палку на красную спину татарина» . иван васильевич был поражен увиденным. полковник предстал перед ним совершенно другим человеком. буквально несколько часов назад юноша видел его на, где он танцевал со своей дочерью и излучал доброту. теперь это был жестокий, бессердечный человек. иван васильевич говорит о своих мыслях, которые возникли у него в голове после увиденного: «что же, вы думаете, что я тогда решил, что то, что я видел, было — дурное дело? ничуть. «если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они звали что-то такое, чего я не знал», — думал я и старался узнать это. но сколько ни старался — и потом не мог узнать этого. а не узнав, не мог поступить в военную службу, как хотел прежде, и не только не служил в военной, но нигде не служил, и никуда, как видите, не годился» . пожилой иван васильевич говорит о том, что в молодости не сделал никаких выводов относительно увиденного. однако он все-таки лукавит. рассказчик не мог остаться равнодушным к жестокости полковника и к самой бесчеловечной сцене наказания. да, может быть, юноша не знал, как ему реагировать. он не мог защитить несчастного. но внутренний протест у него возник. ведь раньше иван васильевич планировал поступить на военную службу. после того, как ему довелось наблюдать сцену избиения солдата, это желание исчезло. юноша не пошел на военную службу, потому что жестокость противна его натуре. иван васильевич честный и добрый человек. он не умеет притворяться. в юности он понял, что притворство, фальшь и лицемерие свойственно и многим. например, полковник может быть и нежным отцом, и жестоким вершителем судеб беглых солдат. иван васильевич добр по своей натуре. он не может смириться с тем, что человеческая жизнь не ценится вообще. ведь беглый солдат после избиения может умереть. и о нем никто не вспомнит, и не. может быть, он и преступил закон. но ведь никто не знает, каковы на то причины. юный иван васильевич не смог остаться равнодушным к страшной сцене. он понимает, что здесь таится глубочайшее зло. но не может пока облечь свои мысли в словесную форму. однако бесчеловечное отношение к солдату запомнилось ему на всю жизнь. после этого случая любовь к прекрасной девушке, дочери полковника, «пошла на убыль. когда она, как это часто бывало с ней, с улыбкой на лице, задумывалась, я сейчас же вспоминал полковника на площади, и мне становилось как-то неловко и неприятно, и я реже стал видаться с ней. и любовь так и сошла на нет» . молодой человек поневоле переносит свое отношение к полковнику на его дочь. и это о многом говорит нам. юноша перестал считать полковника порядочным, благородным

2 стр., 516 слов

Описание по картине Васнецова «Царь Иван Васильевич Грозный» (2)

... В.М. Васнецов остался доволен своей работой «Царь Иван Васильевич Грозный» и представил её на юбилейной XXV передвижной выставке. Художник, действительно, впервые изобразил неоднозначную фигуру Ивана Грозного очень убедительно. Эта картина находится ...