Анализ лирического героя в поэзии Н. А. Некрасова,

Нередко Некрасов вкладывает мысли своего героя в своеобразные стихотворные монологи-исповеди (“Зине”, “Замолкни, Муза мести и печали”, “Умру я скоро. Жалкое наследство…”).

При этом внутренний мир и переживания лирического героя могут выражаться и в сугубо риторических стихотворениях, в которых нет никакого лирического образа. Подобные работы автора содержат рассуждение, выстроенное на антитезе, как “Блажен незлобливый поэт…” либо в форме диалога “Поэт и гражданин”.

Лирическое “я” можно найти в таком

образце гражданской лирики как ” Элегия”.

Некрасов, как известно, поэт остросоциальный, а значит и лирическому герою в его стихотворениях не чужд некоторый социальный облик. Некрасов имел дворянское происхождение, однако в поэзии его можно найти яркие нотки антидворянского пафоса. Довольно редко в некоторых стихах можно встретить переживания помещика, например, в “Псовой охоте”. Большая часть монологов-исповедей звучит от лица профессионального журналиста или поэта-представителя разночинной интеллигенции, настроенной всегда демократически.

К этой категории людей Некрасов всегда был

близок идейно.

Особенное место в поэзии Некрасова отведено крестьянину. В некоторых стихотворениях изображено знакомство или встреча с крестьянином. Вторым лицом в диалоге выступает собственно лирический герой. В процессе общения герой, а вместе с ним и читатель узнает о драматических перипетиях чужой судьбы, о тяжелой судьбе крестьянина.

Здесь лирический герой – это субъект переживания, крестьянин – объект.

Отдельно в поэзии Некрасова можно выделить стихотворение “Поэт и гражданин”. Здесь, а также в стихотворениях “Памяти Белинского”, “Пророк”, “Памяти Добролюбова”, Некрасов возвращает поэту символический образ пророка, окрашивает свои стихотворения в социально-бунтарские краски. Таким образом он возвращает поэзии социальную направленность, которая была утрачена с легкой руки Пушкина.

По мнению последнего “гражданствовать” – это не дело поэта, поэт должен писать стихи, а если он желает выражать свою гражданскую позицию, так пусть изъясняется прозой.

У Некрасова в его социально-направленных стихотворениях лирический герой не выступает в роли пророка, а восхищается пророком, преклоняясь перед ним, сравнивая себя с ним, причем отнюдь не в свою пользу.

9 стр., 4291 слов

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога» план-конспект по ...

... Железная дорога». История создания стихотворения Разработала учитель русского языка и литературы Макоед Наталья Васильевна 2017 Цели: 1. Актуализировать знания о творчестве Н. Некрасова 2. Закреплять умение выразительно читать лирические ... во время возведения железной дороги. Попросту говоря, поэт прямо указал на ... захохотал», для него все, что говорит лирический герой – «чепуха». С точки зрения ...

Еще одним важным аспектом лирического героя является “житель Петербурга”. Он встречается во множестве стихотворений, написанных в своеобразном жанре поэтической зарисовки или городской миниатюры. Здесь присутствует личный взгляд героя на какую-либо ситуацию, его переживания.

Что до лирической поэзии, то наряду с типичными жанрами любовной лирики, такими как любовное признание, воспоминание, обращение или послание, Некрасов активно использовал и такие формы, как диалог, сценку или стихотворный рассказ. В лирической поэзии Некрасова раскрывается герой меланхолический, тоскующий, постоянно рефлектирующий и полный горькой иронии по отношению к себе.

Анализ лирического героя в поэзии Н. А. Некрасова, 1Анализ лирического героя в поэзии Н. А. Некрасова, 2Анализ лирического героя в поэзии Н. А. Некрасова, 3Анализ лирического героя в поэзии Н. А. Некрасова, 4Анализ лирического героя в поэзии Н. А. Некрасова, 5 1

votes, average:

5.00

out of 5)