сочинения-описания памятника архитектуры)
? Отлично, исходя из этого, сформулируйте цель первого урока и тему.
( ЦЕЛЬ: Составить алгоритм написания сочинения-описания памятника архитектуры и научиться его применять.
ТЕМА: Подготовка к сочинению-описанию памятника архитектуры.)
слайд 5.1
Обратите внимание, что и критерии оценки вашей работы известны вам и по урокам русского языка и МХК.
слайд 6
Критерии оценки работы на уроке:
Наличие индивидуальных ответов.
Активное участие в работе группы.
Конспект материала урока на рабочем листе.
РАЗДАТЬ ЛИСЫ САМООЦЕНКИ
Промежуточный итог:
Предлагаю вам поработать в парах ( или индивидуально), чтобы ещё раз убедиться, что мы видим эти различия.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 1
Учащиеся выстраивают цепочки:
храм-мост-арка; колонна-балкон-карниз.
Самопроверка — слайд 8
Хорошо, молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием, учтите эту работу при заполнении листа самооценки.
II
Итак, продолжим работу. Вспомните, пожалуйста, универсальный алгоритм для написания сочинения любого типа речи.
(вступление, основная часть, заключение)
слайд 9
Отлично, молодцы! И логика нашей работы будет выстроена в соответствии с этими пунктами. И для того чтобы подобрать материалы к сочинению к одной из этих частей, предлагаю вам поработать в группах.
Описание памятника архитектуры: (8 класс). «Описание памятника ...
... выглядел в глазах народа и таким запомнился миллионам трудящихся. Сочинение по русскому языку ‘Описание памятника’ 8 класс Интегрированный урок развития речи в 8 классе. ... работы; расширить общий кругозор школьников. Коммуникативная: Формировать навыки взаимодействия учеников внутри пар, групп, классного коллектива; Воспитательная: Формировать бережное отношение к культурным ценностям; (Слайд ...
Помните и о правилах работы в группе. Назовите мне самые важные, на ваш взгляд, пункты. Вспомните о том, что работу готовит вся группа, а представляет её…
(один человек)
-
Групповая работа ( Подбор материалов к написанию вступления).
слайд 10 (11 минут)
Учащиеся получают карточки для работы; свою часть задания оформляют на рабочих листах.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 2
Перед вами листы заданий. У всех трёх групп они абсолютно одинаковы. Но перед каждой группой стоит своя задача: найти нужную для вас информацию. Первая группа, какую информацию в тексте будете искать вы? Вторая группа? Третья?
У вас 5 минут, чтобы найти эту информацию и записать в рабочие листы опорные слова и словосочетания. Не забудьте определить человека, который донесёт выделенную вами информацию остальным ученикам класса. Приступайте к работе!
Группы:
-
История создания храма (где, когда, цель).
-
Историческая справка: Василий Блаженный (словарная работа: юродивый, блаженный — у православных христиан: добровольный нищий скиталец, принявший образ человека, лишённого здравого ума, но обладающий даром прорицания ).
-
Историческая справка: Постник и Барма (словарная работа: зодчий — строитель, архитектор, специалист в области архитектуры).
Представление работы
слайды 11-14
Обратить внимание при выступлении первой группы на то, что восемь церквей, обрамляющих главный храм, в основе композиции храма Василия Блаженного (слайд 12).
Задача учащихся по мере выступления групп заполнить рабочие листы ключевыми словами и словосочетаниями.
Опросить представителей разных групп, какие опорные словосочетания были ими записаны.
Промежуточный итог:
(введение; история создания храма)
Оцените свой личный вклад в работу всей группы. Зафиксируйте результат в листе самооценки.
Молодцы, ребята!
-
Словарная работа (3 минуты)
13 стр., 6300 словКурсовая работа по храмам москвы
... храм». Давайте прочитаем его вместе. Храм – это дом Божий. По - другому его называют церковь. Вспомните, как называются слова близкие по значению? Правильно. Главное назначение храма ... основе работы с иллюстрацией слайда; ... храма. На нем обычно лежит праздничная икона. Познавательные УУД: смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текста, поиск и выделение той или иной информации; ...
Теперь, чтобы идти дальше, нам необходимо провести словарную работу. Возьмите рабочие листы, соотнесите названия элементов архитектурного сооружения с частями по иллюстрации.
слайды 15 — 22
Барабан – венчающая часть здания, имеющая цилиндрическую форму. Несет на себе купол, является его основанием.
Галере́я — вытянутое в длину крытое помещение или переход между частями здания или соседними зданиями.
Закомары (от др. русского комара — свод) —полукруглое завершение наружного участка стены.
Кокошник— полукруглый наружный декоративный элемент в виде ложной закомары.
Купол – покрытие в форме полушария или опрокинутой части. В русских храмах часто встречаются купола в виде луковицы или шлема.
Столп -башня, колонна.
Шатер – завершение колоколен, башен, храмов ит.д. в виде восьмигранной пирамиды.
САМОПРОВЕРКА — слайд 23
Промежуточный итог:
(описать храм)
Верно.
-
Фронтальная работа. Подбор материалов к написанию основной части.
(КОМПОЗИЦИЯ ХРАМА)
Итак, обратите внимание:
собор выстроен из кирпича. В XVI веке этот материал был новым: прежде традиционным материалом для церквей был белый тесаный камень. слайд 24
Посмотрите внимательно на слайд.
слайд 25
Ещё раз убедимся, что композицию храма составляют 9 церквей. Каждая из церквей имеет своё название. Все они объединены общим основанием и обходной галереей.
слайд 26
Рассмотрим некоторые элементы отдельно.
Основной столп
слайд 27
Что такое столп? Что является его завершением? Из скольких ярусов состоит шатёр?
Чем украшен первый ярус шатра? Что венчает шатёр? Дайте характеристику по цвету.
Запишите материалы к сочинению:
Основной столп – высокая башня в центре композиции. Его завершением является двухъярусный шатёр, первый ярус которого украшен многочисленными закомарами.
Лентулов «собор василия блаженного» описание картины, анализ, (2)
... и это храм Василия Блаженного. Сегодня я напишу сочинение-описание Храма, где расскажу немного об истории, познакомлю с мифами и легендами, с предположениями, что связаны со святыней Василия Блаженного. Храм Василия Блаженного Итак, сочинение Храм Василия Блаженного за 8 ...
Венчает шатёр золочёная луковка.
слайд 27.1
Купола
слайд 28
Чем интересны купола этого собора? Одинаковы ли они по форме, размеру, цвету?
На что похожи эти купола?
(На распускающийся бутон, на луковицу, на шлем)
Запишите получившиеся словосочетания:
луковичные и шлемовидные купола больших и малых размеров,
разноцветье куполов
слайд 28.1
Комментарий. К вопросу о разнообразии цветов., Однажды императору Александру
Барабаны
слайд 29
Что является основанием купола?
Как и чем они декорированы? Орнамент какой формы использован? На чём покоятся некоторые барабаны?
Запишите материалы к сочинению:
Барабаны — основание куполов, декорированы окнами
слайд 29.1
Крыльцо
слайд 30
В храм ведут два входа. Опишите крыльцо. В какой цветовой гамме оно выполнено? Чем украшена крыша, какова её цветовая гамма?
Запишите материалы к сочинению:
Высокое узорное крыльцо выполнено в красно-белой цветовой гамме. Крыша украшена золочёным орнаментом и зелёными восьмигранными шатрами.
слайд 30.1
Промежуточный итог:
(основная часть;
— основная мысль: Храм Василия Блаженного — украшение Красной площади.)
-
Создание алгоритма (3 минуты)
слайд 31
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 3
Итак, ребята, мы подобрали материалы для написания введения и основной части. Разделившись на группы, ребята воспроизводят части алгоритма (можно предоставить им разрезанный на части готовый алгоритм, а они должны выбрать только свои части).
1 группа – вступление.
2 группа – основная часть.
3 группа – алгоритм целиком.
Промежуточный итог:
1 группа:
(Введение.)
История создания храма Василия Блаженного:
1).
Когда и в честь чего построен.
2).
Легендарные зодчие Барма и Постник.
3).
Название храма в честь Василия Блаженного.
2 группа:
(Основная часть.)
Изложение храм василия блаженного
Храм Василия Блаженного Итак, сочинение Храм Василия Блаженного за 8 класс я начну с истории появления этого ... святынь, которые имеют общий фундамент. Церкви украшены куполами и не похожи друг на друга. Купола по своему дизайну напоминают луковицы. Их украшают ... многое земли. Мы знаем, что они стали называться «Россией». Показ слайда: Русским царем после смерти Ивана III стал его внук Иван IV ...
Храм Василия Блаженного — украшение Красной площади:
-
Материал постройки.
-
Необычная композиция — комплекс из девяти храмов.
-
Основной храм — храм Покрова Богородицы.
-
Разноцветье куполов.
-
Сложность и декоративность орнамента барабанов.
-
Узорное крыльцо.
ВЫВЕШИВАЮТ 1 и 2 ГРУППЫ.
К ТРЕТЬЕЙ ГРУППЕ ВОПРОС: ВЕРНО ЛИ СОСТАВЛЕН АЛГОРИТМ?
? Какой части нам не хватает для того, чтобы наш план был завершён?
(заключение)
? Что составит его содержание?
(наши впечатления)
А впечатления поистине неизгладимые, ведь недаром Храм Василия Блаженного называют восьмым чудом света. Недаром он входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России (ЮНЕСКО — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры).
Помните, что заключение – это новый (последний) абзац.
В итоге на доске алгоритм:
слайд 32
I . История создания храма Василия Блаженного:
-
Когда и в честь чего построен.
-
Легендарные зодчие Барма и Постник.
-
Название храма в честь Василия Блаженного.
II . Храм Василия Блаженного — украшение Красной площади:
-
Материал постройки.
-
Необычная композиция — комплекс из девяти храмов.
-
Основной храм — храм Покрова Богородицы.
-
Разноцветье куполов.
-
Сложность и декоративность орнамента барабанов.
-
Узорное крыльцо.
III . Храм Василия Блаженного –восьмое чудо света.
ПОМНИТЕ И О ДЕЛЕНИИ ВСЕГО ТЕКСТА НА АБЗАЦЫ, ОБ ОСНОВНОЙ МЫСЛИ КАЖДОГО АБЗАЦА.
Многоглавые храмы
... четверике». Этот храм есть последний этап на пути развития национальной русской архитектуры. Смело и бодро слиты в нем в одно непринужденное художественное целое и новшество современной ему ... следует считать двадцатиглавой, имея в виду три дополнительных алтарных главы. Однако в современной литературе о ней везде говорится как о семнадцатиглавой. Ближайшей предшественницей двадцатидвухглавой Спасо ...
5) Применение алгоритма
Итак, ребята, давайте подведём итоги. Что было предметом нашего изучения?
А что помогло вам правильно описать этот храм?
— Алгоритм.
слайд 32.1
Да, потому что мы:
— Составили алгоритм написания сочинения-описания памятника архитектуры и научились его применять. слайд 33
СПРАВИЛИСЬ ЧАСТИЧНО, Т.К. СОСТАВИЛИ АЛГОРИТМ К ОПИСАНИЮ ХРАМА ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО, А НЕ ПАМЯТНИКА АРХИТЕКТУРЫ ВООБЩЕ
слайд 33.1
I . История создания:
1).
Время создания.
2).
Повод для создания, назначение.
3).
Архитектор.
II . Описание памятника:
1).
Материал для постройки.
2).
Композиция.
3).
Элементы архитектуры.
3).
Декор.
4).
Цветовая гамма.
III . Впечатления.
слайд 34
Формула Витрувия:
польза – прочность – красота
слайд 35
Почти две тысячи лет тому назад древнеримский зодчий Витрувий пришел к выводу, что именно эта триада составляет сущность архитектуры. Каждый ее компонент важен сам по себе, но только вместе они позволяют архитектурному сооружению стать произведением искусства.
III
? Готовы ли мы к написанию сочинения?
? Какой из этих двух алгоритмов пригодится нам сегодня для написания сочинения? слайд 36
(оба подойдут, но больше первый, т.к. был создан применительно к храму Василия Блаженного)
? Какой из элементов алгоритма вызывает у вас затруднение?
? А где ещё мы могли бы применить умение пользоваться этим алгоритмом?
? Почему этот урок мы можем считать интегрированным уроком?
? Что показалось самым интересным на уроке?
? Какие слова могли бы стать эпиграфом к нашему сочинению? слайд 37 (1-я строфа)
? Какой тип речи будет использован вами при написании сочинения?
Обратить внимание на то, что в рабочем листе содержатся полезные советы.
Урок – описание памятника архитектуры Троицкий Собор – памятник ...
... сочинения 1) История создания, общие впечатления. Подробное описание архитектурных форм, особенности интерьера. Роль памятника в истории, культуре народа. Мое отношение к шедевру древне -русской архитектуры. 3. О ... Неслучайно Сергий посвятил храм и весь монастырь Троице. И «Троица» Рублева словно говорит нам ... слова Н.В.Гоголя, эпиграф). ) 2. Словарная работа. Ребята, сегодня на уроке нам не обойтись ...
Молодцы, ребята! Спасибо вам за такую продуктивную работу. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке по знакомым вам критериям. Если по всем критериям у вас «+», то поставьте себе «5». За каждый минус вычтите балл из своей оценки.
Наличие индивидуальных ответов
Активное участие в работе группы
Конспект материала урока на рабочем листе
Итог
Поднимите руки те, кто оценил свою работу на «5», на «4», на «3»… Спасибо за урок!