А в будущем школьники будут писать сочинения по картине Куинджи «После дождя».
Путь художника к признанию
Кем только не был Архип — и в магазине пришлось поработать, и на стройке, даже в пекарне. Но на его счастье, нашёлся человек, который посоветовал послать юного любителя порисовать в мастерскую самого́ Айвазовского.
Мэтр не оценил новичка, и некоторое время занятия с пареньком проводил брат художника. Три года не пролетели бесследно: колера и оттенки, которые умел создавать ученик, удивляли даже великого Айвазовского.
Потом были работа в фотомастерской, неудачная попытка основать своё дело, однако Архип не сдался и решил ехать в Санкт-Петербург. Поступить в Академию удалось не сразу. Потом была учёба, но она закончилась, едва лишь живописные работы сделали Куинджи знаменитым.
романтично и даже мистически
Но нет, художник даже флуоресцентные краски не использовал. Он тонко чувствовал игру цвета, и сумел найти необыкновенные сочетания оттенков. Материалы, необходимые для палитры, мастер компоновал сам.
В семидесятые годы девятнадцатого века художник был очень знаменит, его картины высоко ценили за мастерство и критики, и публика. Выставки его работ всегда пользовались необыкновенным успехом.
способность Куинджи передавать солнечный или лунный свет
Волшебство сияния красок
Созданная в 1879 году картина «После дождя» производит совершенно необыкновенное впечатление. С первого взгляда становится понятно: художник был восхищён видом природы, только что умытой грозовым ливнем. Это чувство передаётся и зрителю.
Особенности цветовой гаммы
яркого солнечного света и грозовой тьмы:
- Тёмные, почти чёрные облака, кажется, ещё не все заряды истратили и зловеще нависли над степью. Они как будто всей тяжестью своей готовы снова обрушиться на мирный луг и хуторок. И только где-то высоко над лугом солнечные лучи сумели прорваться сквозь грозовую пелену.
- Трава, которой коснулся тёплый и яркий солнечный луч, как будто ожила. Это ощущение возникает из-за необыкновенных переливов цвета от тёмно-зелёного в грозовом сумраке до изумрудного и нежно-салатного в центре картины. Яркие отблески луговой зелени видны даже на тучах.
- Как приглашение посмотреть, что же там дальше, на лугу, прямо от рамы вдаль течёт маленькая речушка. А вода в ней тёмная, с фиолетовым отливом. Мирную равнину река рассекает почти надвое, делая её похожей на большую зелёную бабочку.
Сюжет картины Куинджи , Притихшая степь ещё не отошла от грозового натиска
Вдоль реки видна просёлочная дорога. Следы от колёс поднимаются по склону холма прямо к степному хутору.
Природа на полотнах Шишкина и Левитана (описание по картине художника)
... о соснах. Глядя на любую из картин Шишкина, я словно слышу голос этого художника: "Я нашел этот чудесный уголок природы — порадуйтесь и вы ему". Март... Первые шаги весны. ... очеловечивание природы. Великий русский художник умеет создавать не только правдивый образ природы, но и все то, что переживает человек, любуясь праздником осени или весны. Человека, как и на картинах Шишкина, ...
Его небольшие домишки спокойны, будто спят. Видимо, люди, услышав раскаты дальнего грома, ещё пережидают отголоски грозы и не торопятся выходи́ть после дождя. Когда выглянет солнце, разольёт свои золотые лучи и согреет землю теплом, селяне снова примутся за привычные дела.
пасётся гнедая лошадь
От картины не хочется отходить, она завораживает магическими переливами цвета и света. Казалось бы, художник взял за основу обычный пейзаж и незамысловатый сюжет.
Но за видимой простотой скрыто послание, адресованное зрителю: всё-таки свет побеждает тьму, и даже в самой сложной ситуации есть выход. Вера и надежда должны победить отчаяние.