Методическая разработка по русскому языку (развитие речи) во 2 классе. Тема » «Легко ли быть джентльменом?» презентация по русскому языку (2 класс)

Сочинение
  • как джентльмен просыпается
  • умывается
  • как делает зарядку
  • как пьет кофе
  • одевается на прогулку
  • как здоровается с соседом,
  • как джентльмен перешагивает через лужу
  • как прощается
  • как садится на стульчик

  • Расскажите своему соседу что вы напишите в вводной части.

  • Что напишите в основной части

— В заключительной.

Напишите ответ на вопрос «Легко ли быть джентльменом?»

СЛАЙД 4 (слова «подсказки» — какой джентльмен)

Кто написал сочинение, закройте глаза, откройте, посмотрите направо, налево глазами….

СЛАЙД 5 (черный экран)

Давайте послушаем, что написали ваши одноклассники.

Что «режет …слух»? А как можно было по другому написать?

Мы сегодня с вами писали сочинение.

А чему мы учились на уроке?

СЛАЙД 6 (рефлексия)

На полях поставьте значок:

Я был внимателен на уроке, у меня все получилось! (смайлик с восклицательным знаком)

Я был внимателен, но высказать свои мысли и чувства в письменном виде у меня не получилось. (смайлик)

Мое сочинение мне нравится, но на эту тему мне еще надо подумать. (смайлик с вопросительны знаком)

СЛАЙД 7 (спасибо за урок)

Смотрят на изображение, высказывают свое мнение с доказательством своего мнения.

Вопросы детей

Поиск … Светы… в словаре значение слова «джентльмен»

Смотрят на изображения, высказывают свое мнение с доказательством своего мнения.

….на одежду.

Дети вспоминают пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму».

(аккуратно, опрятно, стильно…)

……выражение лица…(улыбается, строгое, серьезное….)

…..поза – как стоит (уверенно, уставши, выпрямив спину…)

Ребенок зачитывает из словаря значение слова:

1. Вполне корректный человек, строго соблюдающий правила и нормы поведения.

2. Человек подчеркнутой вежливости, корректности

Ответ детей (….на речь)

(правильная, понятная, уважительно…)

Вопросы учеников.

Ответы детей с доказательством и примерами из жизни.

Ответ «джентльмена — одноклассника»

Ответ учеников

Запись в тетради темы сочинения.

Ответы учеников:

из 3 – вводная, основная, заключительная часть

Ученики смотрят на вопросы – подсказки на доске и отвечают…

1.Кто такие джентльмены?

2.Встречаются джентльмены в нашей жизни?

3.Легко ли быть джентльменом?

Ученики списывают план сочинения с доски

Дети выполняют движения

Дети работают в парах

Меняются ролями «слушатель – рассказчик»

Дети выполняют задание

Ребенок читает сочинение. Ученики слушают и на слух определяют речевые ошибки исправляют их.

Ответы детей

(высказывать свое мнение, рассуждать, слушать…

Ребята выполняют

Наблюдение

Работа со словарем

Наблюдение

Сравнение

анализ

Работа со словарем (обобщение,

сравнение)

Наблюдение

Творческая работа

Творческая работа учащихся

Анализ, обобщение

рефлексия