Блог Кропачевой Яны Николаевны, учителя русского языка и литературы. «Школьный винегрет»

Предлагаю вашему вниманию сочинения выпускников, заслуживающие, на мой взгляд, достаточно высоких баллов.

Сочинение по тексту Е.Г. Макаровой

(Н. А. Сенина Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2014, вариант 2)

Автор сочинения — Лариса Александрова

Елена Григорьевна Макарова создала множество рассказов и статей, посвящённых детской психологии. Её произведения заставляют задуматься о том, как удивителен и многогранен внутренний мир ребёнка.

В тексте Е.Г. Макаровой затрагивается нравственная проблема гуманного воспитания.

В современном мире, погружаясь в хаос жизни, человек подчас теряет свой облик. Люди, находясь в постоянном напряжении, срываются друг на друге. Некоторые из нас уже не способны разумно оценить масштабов причинённых близким обид… Почему современный человек далеко не гуманен, в отличие, например, от очевидцев Великой Отечественной войны? Что позволяло нашим предкам оставаться людьми даже в тяжёлые времена? На эти вопросы трудно дать ответ…

Е.Г. Макарова, затрагивая непростую проблему, рассказывает о том, как воспитывала малолетних узников концлагеря художница Фридл. С помощью рисования она смогла научить своих подопечных адекватно оценивать страшные реалии войны. Дети изображали «тарелки с кашей и людей с жёлтыми звёздами, несущих носилки с мёртвым по зимнему Терезину». Ребята, занимаясь искусством, забывали страх, боль. Фридл создала «педагогическую систему душевной реабилитации детей посредством рисования», основанную на гуманности.

Авторская позиция заключается в том, что любовь к окружающим и вера в торжество добра дают силы для поддержки детей даже в страшных условиях концлагеря.

Я полностью согласна с Е.Г. Макаровой. Фридл помогла и себе, и воспитанникам остаться гуманными, не озлобиться и не сойти с ума.

Дети в трудных жизненных ситуациях нуждаются в понимании и помощи со стороны взрослых. Во время Великой Отечественной войны по всей России эвакуировали ребят в Сибирь. В моём селе Усть-Ламенка проживали дети блокадного Ленинграда, среди них Крикунова Галина Андреевна, Кискины Галина Дмитриевна и Александр Дмитриевич. В их классе учителем была Сусликова Анастасия Ульяновна. Она смогла помочь выжить своим воспитанникам, деля с ними кусочек хлеба и поддерживая надежду на освобождение родного города. Дети больше думали о близких людях, что остались там, в блокадном Ленинграде. Ведь холод, голод, обстрелы и бомбёжки уносили жизни горожан. Многие эвакуированные ребята остались сиротами. Благодаря учительнице, дети продолжали жить одной дружной семьей. Среди них царило согласие, взаимопонимание. Данная ситуация доказывает, что любовь к детям и вера в Победу помогли А.У. Сусликовой поддержать маленьких ленинградцев. Они вернулись в освобождённый город и до сих пор вспоминают с благодарностью «вторую маму».

2 стр., 711 слов

Сочинение дети мира против войны

... воевали, как они боролись за нашу страну, за мир на земле. И сколько крови им пришлось пролить! Я против войны! Я не хочу, что бы страдали ни ... что твоя жизнь может закончиться в любой момент, так и не начавшись. Дети войны не становились черствыми, просто они быстро повзрослели, но они обладали неповторимыми качествами, ...

Только гуманные люди, на мой взгляд, способны не потерять своё достоинство перед лицом опасности. Главный герой рассказа Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека», оказавшись в плену, во время допроса проявил потрясающую силу духа. За это немецкий комендант не стал его расстреливать, а отпустил в блок с буханкой хлеба и куском сала. После допроса Андрей Соколов думал только об одном – как не упасть и донести ребятам «этих харчей». Он не зачерствел душой во время войны. Это ещё раз подтверждается тем фактом, что, узнав о потере своей семьи, герой принимает решение взять на воспитание маленького мальчика – сироту. Так два одиноких человека нашли друг друга.

Прочитав и проанализировав текст Е.Г. Макаровой, я пришла к выводу: только любящий, добрый человек может поддержать детей войны и помочь им. И во все времена главным принципом в воспитании подрастающего поколения должна быть гуманность.


Сочинение по тексту В.М. Пескова

(Русский язык. Подготовка к ЕГЭ в 2014 году. Диагностические работы /

А. Ю. Кузнецов, А. С. Задорожная, Т. В. Межина, А. Г. Нарушевич. Вариант 1)

Автор сочинения — Кристина Кузьмина

На что способен целеустремленный человек? Именно эта психологическая проблема рассмотрена в предложенном для анализа тексте.

В.М. Песков рассказывает историю путешественников, достигших Северного полюса. Описывая изменившуюся за время похода внешность участников экспедиции, автор также обращает наше внимание на их эмоции — радость и веселье. Далее писатель рассуждает о целеустремленности. На фоне людей, предпочитающих комфорт риску и приключениям, журналист выделяет тех, кто не боится трудностей и совершает что-нибудь значимое для человечества. В заключение рассуждения В.М. Песков говорит о важности самого процесса достижения цели: «Главное состоит в преодолении пространства до полюса, в преодолении полутора тысяч труднейших на всей земле километров…»

Таким образом, автор текста убежден: поистине целеустремленный человек наслаждается каждым препятствием и решает даже самые сложные задачи.

Я согласна с позицией В.М. Пескова: не нужно бояться трудностей, ведь именно они помогают нам открывать что-то новое.

Во-первых, умение преодолевать препятствия на пути к желаемому закаляет человека не только физически, но и духовно. Например, Роуз из романа Э. Патту «Восток» ради спасения своего друга отправляется в опасное путешествие, терпит лишения, попадает в сложные ситуации, но ни на секунду не сдается, веря в свои силы. Поведение героини показывает, что не нужно терять надежду и сомневаться в своих способностях.

2 стр., 965 слов

Автор и герой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление к наказание»

... бессмысленность и чудовищность своей теории. В своем романе "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевский показывает, какую власть над человеком может иметь та или иная идея. Благодаря различным художественным приемам, автор ... стоял, как мертвый; невыносимое внезапное сознание ударило в него, как громом. Да и руки его не поднимались обнять их: не могли..." В роман Ф. М. Достоевский вводит множество ...

Во-вторых, общая цель сближает людей, делает их друзьями. Так, в романе С. Пенни «Нежность волков», миссис Росс отправляется на поиски сына с мистером Паркером, не внушающим доверия. Но на протяжении путешествия герои учатся доверять друг другу. Их поведение доказывает важность такого качества, как целеустремленность.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: люди, стремящиеся развиваться и не боящиеся трудностей и препятствий, способны покорить мир.


Сочинение по тексту Ю.М. Полякова

(Н. А. Сенина Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2014, вариант 7)

Автор сочинения — Лариса Александрова

Действительно ли современное общество утрачивает патриотическое сознание? Почему некоторые россияне избегают службы в армии? Где же наш патриотизм? Эти вопросы поднимаются в тексте Юрия Михайловича Полякова. Объединяет их нравственная проблема утраты обществом патриотического сознания.

Большинство юношей призывного возраста, прошедших медицинское обследование, направляются на службу в армию. Защита Отечества является священным долгом и обязанностью. Но некоторые люди стараются избежать службы. Они делают «липовые» справки о болезнях, стараются до призыва жениться или поступить в институт. Я считаю, что эти юноши никогда не станут настоящими мужчинами, а тем более защитниками Отечества. Ю.М. Поляков отмечает, что «среди утрат последнего десятилетия есть одна, не всеми осознанная, но чреватая страшными последствиями», ею является патриотическое сознание народа. Автор отмечает, что если исчезает «иммунная система», то начинаются исторические болезни. Крах единого сознания порождает крушение государства.

Ю.М. Поляков считает причиной утраты патриотического сознания народа «странное» время, в которое мы живём. Сейчас «принято восхищаться отважными израильтянками, служащими в воюющей армии, и насмехаться над российскими призывниками, по повестке являющимися в военкомат».

Я полностью согласна с автором текста. Современное общество, постепенно утрачивая патриотическое сознание, не спешит его возрождать.

Современная молодёжь считает службу в армии бесполезной, не дающей практически ничего ни в моральном, ни в материальном плане. Юноши полагают, что военные учения — это пустое времяпровождение. К сожалению, подобное отношение к службе не ново для России. Примерно так же думал и Петруша Гринёв в начале исторического романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Под словом «служба» герой понимал, прежде всего, разгульную весёлую жизнь, азартные игры, а не защиту Родины, боевые учения, военную подготовку. Однако мудрый отец направляет сына подальше от Петербурга, в Белогорскую крепость, жизнь в которой в корне изменит первоначальные представления Петруши. Главный герой на протяжении всего романа физически и духовно развивается, становится хорошим офицером и остаётся честным дворянином.

1 стр., 481 слов

По русскому языку «Жизнь леса и судьбы людей»

... Бижбулякского района. Наше село – удивительное место, богатое лесами и лесополосами. Лес кормит нас, дарит красоту и жизнь. Красота леса привлекает множество людей. К нам часто приезжают отдохнуть на природе, собирать ... ягоды и грибы в лесу. Однажды осенним солнечным днём я ...

Жаль, что современное общество с каждым новым днём утрачивает патриотическое сознание, которое служит фундаментом единства государства, является ориентиром для дальнейшей жизни.


Сочинение по тексту Ф. Д. Кривина

(Русский язык. Подготовка к ЕГЭ в 2014 году. Диагностические работы /

А. Ю. Кузнецов, А. С. Задорожная, Т. В. Межина, А. Г. Нарушевич. Вариант 5)

Автор сочинения — Кристина Кузьмина

Какая жизнь является правильной? Именно эту философскую проблему рассматривает Ф.Д. Кривин в предложенном для анализа тексте.

Для ответа на поставленный вопрос писатель рассказывает нам историю двух камней, обитавших на берегу моря. Сначала автор описывает размеренную жизнь друзей, лежавших на солнце, а затем обращает внимание читателя на шторм, разъединивший приятелей. Из-за разбушевавшейся стихии судьбы бывших соседей сложились по-разному. Ф.Д. Кривин делает акцент на жизни того из героев, который предпочел остаться на берегу: «Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей – комьев глины». С другой стороны, писатель представляет нам персонажа, выбравшего жизнь, полную риска и приключений: «блестящий Кремень». Судьбы бывших приятелей сильно контрастируют между собой, и это заставляет читателя задуматься над тем, какая жизнь является правильной.

Таким образом, Ф.Д. Кривин убежден: настоящая жизнь наполнена энергией и движением, она не стоит на месте, преображает человека.

Я согласна с позицией автора: судьба, насыщенная чувствами и эмоциями, помогает нам видеть мир красочным и разным.

Во-первых, человек, не боящийся идти на риск и преодолевающий страхи, закаляет свой дух. Так, в романе М. Семеновой «Валькирия» главная героиня вопреки опасениям и сомнениям отправляется за воинами в желании присоединиться к ним. Несмотря на боль и сложности, Зима выносит испытание и превращается в сильного и стойкого кметя. Произведение показывает, что вера в себя и борьба за свою мечту помогает человеку стать сильнее.

Во-вторых, люди, стремящиеся жить полно и ярко, счастливы даже в трудные времена. Так, в романе Дж. Грина «Виноваты звезды» главные герои, молодые Хейзел и Огаст, несмотря на рак, стараются проживать каждый день незабываемо и весело. Они исполняют мечты друг друга, влюбляются и просто наслаждаются бытием. Данный пример доказывает нам, как важна настоящая, полная жизнь. Ведь именно она делает нас счастливыми.