Конспект по русскому языку 2 класс сочинение весна пришла

г)Использование «олицетворения».

д) Повторение.

VI. Домашнее задание:

Игра «Фотограф»

Дети работают в группах и выходят у доски соединяют слова подходящие по смыслу.

1 группа — подбирали к существительным прилагательные.

— Какие слова называются прилагательными?

Весна- Солнце –

Облака – Ручейки –

Птицы –

2 группа – подбирали к существительным прилагательные и делили слова для переноса.

Листья –

Цветы –

Наступила, подснежники, облака, маленькие, солнце, листочки.

3 группа – подбирали к словам синонимы.

— Пришла – Плывут –

(Работа в группах – дети корректируют текст, зачёркивают слова и сверху записывают нужное, красивое).

Затем идёт защита каждой группы.

Дети знакомятся с информацией на карточках с эпиграфами.

— Запишите их в 3-й столбик.

(начинает учитель)

Слад 5

Детям выдаются карточки с эпиграфами

Текст. Тема текста. Виды текста.

Слайд 6

( Слайд Художница-Весна)

Мы можем сделать вывод, что поэтам свойственно оживлять и очеловечивать образы природы и природных явлений. Если поэт видит в неживом предмете черты человека, то есть видит «лицо» скалы, тучи, ветра…. – он создаёто-лице-творение.

Олицетворение – перенесение человеческих качеств на неодушевлённые предметы, явления, животных, наделение их мыслями, речью.

— А сейчас попробуйте оживить приметы весны, придать им свойства, присущие человеку, т.е. использовать приём олицетворения.

В этом нам помогут слова какой части речи? (глаголы)

— Выберите из записанных на доске глаголов те, которые «оживят» наш текст.

Доска:

весна – пришла, наступила, началась;

солнце – согрело, приласкало, осветило, разбудило;

цветы – распустились, разбежались (по лугу), улыбнулись;

листья – шумят, шепчутся, шелестят, машут (ладошками)

— Есть ли свои идеи? (дети называют глаголы)

— Запишите их в 3-й столбик.

Вывод: Ребята, посмотрите какой богатый словарик у нас получился. Молодцы!

Ребята, давайте вспомним, а что такое тема текста? (это то, о чём или о ком говорится в тексте)

— Что значит идея текста? (что хотел показать автор этим текстом)

— Назовите основные типы текста? (повествование, описание, рассуждение).

— Вспомните и назовите 2 стиля речи. (научный и художественный)

Природа – самый мудрый живописец, она сильна, прекрасна. А весна – утро года.

Всё в природе находится в ожидании своего полного расцвета. Это новая жизнь – в первой зелени, цветах, в ярком солнышке, несущем свет и тепло.

Природа –это красота земли. Она ещё может исцелять душу человека, если сохранена в её первозданной красоте.

Испорченная природа не вызовет у человека хорошего, доброго чувства и приподнятого радостного настроения.

— Какой вывод вы можете сделать из этого для себя? (природа – это красота и богатство Родины, её надо охранять и беречь)

— А сейчас я вам предлагаю ярмарку домашнего задания, на которой вы можете

приобрести любое для себя задание, по уровням:

1 уровень – пользуясь составленным словариком найти и графически обозначить

знакомые вам орфограммы;

2 уровень – 1-е задание обязательное для всех плюс творческое: подобрать к

сочинению название и эпиграф.