г)Использование «олицетворения».
д) Повторение.
VI. Домашнее задание:
Игра «Фотограф»
Дети работают в группах и выходят у доски соединяют слова подходящие по смыслу.
1 группа — подбирали к существительным прилагательные.
— Какие слова называются прилагательными?
Весна- Солнце –
Облака – Ручейки –
Птицы –
2 группа – подбирали к существительным прилагательные и делили слова для переноса.
Листья –
Цветы –
Наступила, подснежники, облака, маленькие, солнце, листочки.
3 группа – подбирали к словам синонимы.
— Пришла – Плывут –
(Работа в группах – дети корректируют текст, зачёркивают слова и сверху записывают нужное, красивое).
Затем идёт защита каждой группы.
Дети знакомятся с информацией на карточках с эпиграфами.
— Запишите их в 3-й столбик.
(начинает учитель)
Слад 5
Детям выдаются карточки с эпиграфами
Текст. Тема текста. Виды текста.
Слайд 6
( Слайд Художница-Весна)
Мы можем сделать вывод, что поэтам свойственно оживлять и очеловечивать образы природы и природных явлений. Если поэт видит в неживом предмете черты человека, то есть видит «лицо» скалы, тучи, ветра…. – он создаёто-лице-творение.
Олицетворение – перенесение человеческих качеств на неодушевлённые предметы, явления, животных, наделение их мыслями, речью.
— А сейчас попробуйте оживить приметы весны, придать им свойства, присущие человеку, т.е. использовать приём олицетворения.
В этом нам помогут слова какой части речи? (глаголы)
— Выберите из записанных на доске глаголов те, которые «оживят» наш текст.
Доска:
весна – пришла, наступила, началась;
солнце – согрело, приласкало, осветило, разбудило;
цветы – распустились, разбежались (по лугу), улыбнулись;
листья – шумят, шепчутся, шелестят, машут (ладошками)
— Есть ли свои идеи? (дети называют глаголы)
— Запишите их в 3-й столбик.
Вывод: Ребята, посмотрите какой богатый словарик у нас получился. Молодцы!
— Ребята, давайте вспомним, а что такое тема текста? (это то, о чём или о ком говорится в тексте)
— Что значит идея текста? (что хотел показать автор этим текстом)
— Назовите основные типы текста? (повествование, описание, рассуждение).
— Вспомните и назовите 2 стиля речи. (научный и художественный)
Природа – самый мудрый живописец, она сильна, прекрасна. А весна – утро года.
Всё в природе находится в ожидании своего полного расцвета. Это новая жизнь – в первой зелени, цветах, в ярком солнышке, несущем свет и тепло.
Природа –это красота земли. Она ещё может исцелять душу человека, если сохранена в её первозданной красоте.
Испорченная природа не вызовет у человека хорошего, доброго чувства и приподнятого радостного настроения.
— Какой вывод вы можете сделать из этого для себя? (природа – это красота и богатство Родины, её надо охранять и беречь)
— А сейчас я вам предлагаю ярмарку домашнего задания, на которой вы можете
приобрести любое для себя задание, по уровням:
1 уровень – пользуясь составленным словариком найти и графически обозначить
знакомые вам орфограммы;
2 уровень – 1-е задание обязательное для всех плюс творческое: подобрать к
сочинению название и эпиграф.