Урок русского языка во 2 классе. пр серии картинок

Сочинение

Тема: Развитие речи. Сочинение. Составление рассказа по картинкам.

Организационный момент.

Учитель: Сегодня мы с вами составим коллективный рассказ по картинкам. Напоминаю, вам какое значение имеет слово, даже самое маленькое.

В языках разных народов есть так называемые беспокойные, любознательные слова. Они, как сказал итальянский сказочник Джанни Родари, гуляют по всему свету, они забираются во всё, что мы с вами видим, слышим, трогаем, нюхаем. Они заставляют людей, и не только маленьких, но и взрослых, задавать массу полезных и нужных вопросов. Это вопросительные слова. Какие вопросительные слова вы знаете?

Ответы детей.

У нас на уроках всегда возникают вопросы, которые помогают нам учиться. Вот и сегодня благодаря этим любознательным словам мы напишем сочинение по серии картинок.

Рассмотрите картинки. На какую они тему? О чём?

Придумайте заголовок тексту, который вы составите.

Чтобы написать сочинение, нужен огромный багаж слов.

Можно проиграть:

путешествие

работа со словарём

выбрать нужные слова.

Мы путешествовали и на остановках собирали слова.

Прочитайте слова, разделите их на слоги и поставьте ударение

Огурец, капуста, солнце, пляж, одежда.

Вспомним, что в русском языке есть маленькие слова, даже из одной буквы. Какие вы знаете?

( к, с, о, в…)

К данным словам подберите нужные предлоги

Море, вода, пляж.

Варианты детей обязательно записать. Проговорить правило написания слов с предлогами

Рассмотрим следующую группу слов.

Ст…яло

Разд…валась

Б…днота

№ 1

№ 2

№ 3

сто

стоял

стой

девал

раздеть

раздевал

беда

бедняга

бедный

На какое правило эти слова? Под каким номером находится правильный ответ?

Ст3яло Разд2валась Б1днота

Употребите данные слова с приставками.

кончилось

мёрз

крылся

А теперь воспользуемся этим словарным багажом. А ещё нам нужны вопросительные слова. Итак, рассматриваем первую картинку и задаём вопросы. Задавать вопросы нужно грамотно. Учимся задавать вопросы.

2 стр., 513 слов

Три главных вопроса о сочинении

... часть, Вступление может содержать: ответы на поставленные тематические вопросы; личное мнение учащегося, если в названии сочинения есть предпосылка к выражению собственного взгляда («что, по ... всего сочинения. 3. Как правильно работать над сочинением? Для начала стоит составить первоначальный план сочинения - запишите основные обстоятельства, о которых хотите сказать, и вопросы, которые ...

Варианты вопросов.

??? Когда это было?

Ответы. Это было летом. Стоял жаркий день.

??? Куда собрались друзья? (капуста и огурец)

Кто пошёл купаться?

Ответы. Огурец и капуста пошли купаться. Друзья пошли на пляж.

Что же у нас получилось?

Стоял жаркий день. Огурец и капуста пошли купаться.

Варианты вопросов.

??? Где разделся огурец?

Как разделся огурец?

Ответы.

На пляже огурец разделся.

Огурец быстро разделся и бросился в воду.

На пляже огурец быстро разделся и бросился в воду

??? Что делала капуста?

Как раздевалась капуста?

Ответы. Капуста долго раздевалась.

??? Какое время суток наступило?

Ответы. Наступил вечер.

Что стало с огурцом?

Ответы.

Огурец замёрз и дрожал от холода.

Огурец замёрз и покрылся пупырышками.

??? Почему капуста не купалась? (Проявите сочувствие)

Ответы

Бедная капуста так и не смогла раздеться.

Сочинение.

Огурец и капуста.

Было лето. Стоял жаркий день. Огурец и капуста пошли купаться.

Огурец быстро разделся и бросился в воду. Капуста долго раздевалась. Огурец купался и купался. А капуста всё ещё раздевалась.

Наступил вечер. Огурец замёрз и покрылся пупырышками. Бедная капуста так и не смогла раздеться.

Так закончилось купание.

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — , пожалуйста, с нами.