Тема: Развитие речи. Сочинение. Составление рассказа по картинкам.
Организационный момент.
Учитель: Сегодня мы с вами составим коллективный рассказ по картинкам. Напоминаю, вам какое значение имеет слово, даже самое маленькое.
В языках разных народов есть так называемые беспокойные, любознательные слова. Они, как сказал итальянский сказочник Джанни Родари, гуляют по всему свету, они забираются во всё, что мы с вами видим, слышим, трогаем, нюхаем. Они заставляют людей, и не только маленьких, но и взрослых, задавать массу полезных и нужных вопросов. Это вопросительные слова. Какие вопросительные слова вы знаете?
Ответы детей.
У нас на уроках всегда возникают вопросы, которые помогают нам учиться. Вот и сегодня благодаря этим любознательным словам мы напишем сочинение по серии картинок.
Рассмотрите картинки. На какую они тему? О чём?
Придумайте заголовок тексту, который вы составите.
Чтобы написать сочинение, нужен огромный багаж слов.
Можно проиграть:
путешествие
работа со словарём
выбрать нужные слова.
Мы путешествовали и на остановках собирали слова.
Прочитайте слова, разделите их на слоги и поставьте ударение
Огурец, капуста, солнце, пляж, одежда.
Вспомним, что в русском языке есть маленькие слова, даже из одной буквы. Какие вы знаете?
( к, с, о, в…)
К данным словам подберите нужные предлоги
Море, вода, пляж.
Варианты детей обязательно записать. Проговорить правило написания слов с предлогами
Рассмотрим следующую группу слов.
Ст…яло
Разд…валась
Б…днота
№ 1
№ 2
№ 3
сто
стоял
стой
девал
раздеть
раздевал
беда
бедняга
бедный
На какое правило эти слова? Под каким номером находится правильный ответ?
Ст3яло Разд2валась Б1днота
Употребите данные слова с приставками.
кончилось
мёрз
крылся
А теперь воспользуемся этим словарным багажом. А ещё нам нужны вопросительные слова. Итак, рассматриваем первую картинку и задаём вопросы. Задавать вопросы нужно грамотно. Учимся задавать вопросы.
Три главных вопроса о сочинении
... часть, Вступление может содержать: ответы на поставленные тематические вопросы; личное мнение учащегося, если в названии сочинения есть предпосылка к выражению собственного взгляда («что, по ... оценке всего сочинения. 3. Как правильно работать над сочинением? Для начала стоит составить первоначальный план сочинения - запишите основные обстоятельства, о которых хотите сказать, и вопросы, которые ...
Варианты вопросов.
??? Когда это было?
Ответы. Это было летом. Стоял жаркий день.
??? Куда собрались друзья? (капуста и огурец)
Кто пошёл купаться?
Ответы. Огурец и капуста пошли купаться. Друзья пошли на пляж.
Что же у нас получилось?
Стоял жаркий день. Огурец и капуста пошли купаться.
Варианты вопросов.
??? Где разделся огурец?
Как разделся огурец?
Ответы.
На пляже огурец разделся.
Огурец быстро разделся и бросился в воду.
На пляже огурец быстро разделся и бросился в воду
??? Что делала капуста?
Как раздевалась капуста?
Ответы. Капуста долго раздевалась.
??? Какое время суток наступило?
Ответы. Наступил вечер.
Что стало с огурцом?
Ответы.
Огурец замёрз и дрожал от холода.
Огурец замёрз и покрылся пупырышками.
??? Почему капуста не купалась? (Проявите сочувствие)
Ответы
Бедная капуста так и не смогла раздеться.
Сочинение.
Огурец и капуста.
Было лето. Стоял жаркий день. Огурец и капуста пошли купаться.
Огурец быстро разделся и бросился в воду. Капуста долго раздевалась. Огурец купался и купался. А капуста всё ещё раздевалась.
Наступил вечер. Огурец замёрз и покрылся пупырышками. Бедная капуста так и не смогла раздеться.
Так закончилось купание.
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — , пожалуйста, с нами.