Победителя регионального этапа конкурса «Педагогический навигатор» учащего 6 класса Гридасова М

МКОУ «Субботинская СОШ» Солнцевского района Курской области

Название работы

Почему

Ф.И.О. и должность учителя (руководителя обучающегося); тел.

-e-mail

Субботина Людмила Викторовна, учитель русского языка и литературы;

8-920-706-91-60;

Контактные данные учащегося:

— адрес места жительства;

— телефон

306 132, Курская область, Солнцевский район, с. Субботино, ул. Центральная, д. 16;

8-951-326-20-62

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми…

В. Тушнова

Когда на Земле появился первый учитель? Я думаю, что очень давно. Известно: еще в античном мире были выдающиеся ученые и философы, которых, по праву, можно назвать первыми учителями.

А когда же появился первый учитель в России? История гласит: русские национальные школы берут свое начало в Древней Руси во время правления князя Владимира. Первыми учителями были сначала греческие священники, затем русские. Дальнейший этап развития образования в России связан с именем Петра I , который открыл большое количество школ, пригласив учителей из Европы. Немало для этого сделала и Екатерина II . Ее детищем стал институт благородных девиц при Смольном женском монастыре.

3 стр., 1348 слов

Сочинение я хорошо помню как учитель вошел в класс энергично

... Ирина Викторовна. Помню, как волновалась, видя перед собой пытливые ребячьи лица... И вот, мечта сбылась! Я стала учителем! В 2000 году я переступила порог Краснокутской начальной школы уже как учитель, а не ... повторяла, что я могла бы стать хорошим учителем. Её слова глубоко запали в моё сердце, у меня появилась мечта. Постепенно моя комната была превращена в маленькую школу, где я учила сест ...

Постепенно в России появились педагоги, которые не только обучали, но и выдвигали педагогические идеи. Это К.Д. Ушинский, Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, Н.Г. Чернышевский, А.С. Макаренко и многие другие. Их труды стали основой для профессии учителя.

А разве можно назвать профессию благороднее

Мне кажется, что нет. Недаром учителям посвящены стихи, песни, легенды.

Действительно, учитель постоянно окружён детьми, и поэтому всегда

Учитель является проводником в мир науки. Изо дня в день он, как солнышко, отдает свои знания детям. И, конечно, учитель бессмертен, ибо его мысли и дела продолжают жить в учениках.

Немало было учителей, посвятивших свои жизни делу обучения не только в мирное, но и в военное время. Мы привыкли видеть учителей с указками в руках. И трудно вообразить, что представители этой самой гуманной профессии на земле могут сменить указку на автомат. Однако в годы Великой Отечественной войны педагоги воевали на фронте, многие пали смертью храбрых. Несмотря на очень тяжелую военную обстановку в стране, они не переставали учить, при этом не ограничиваясь школьной программой и предметом. Самой важной наукой стало воспитание душевной стойкости — такого предмета не предусматривает школьное расписание. Были и такие учителя, которые разделили участь своих учеников. Весь мир знает о подвиге польского педагога Януша Корчака, принявшего смерть в газовой камере вместе со своими воспитанниками. А сколько учителей, подобно Алесю Морозу, погибли, оставшись неизвестными миру? Это достойные примеры проявления стойкости, бесстрашия и самоотверженности для меня, сидящего за школьной партой и мечтающего о профессии педагога.

Но есть и другой пример для подражания. Дело в том, что учитель в моей жизни появился с первых минут моего появления на свет. Ведь моя мама — учитель. С рождения она окружает меня заботой и теплом, учит отличать добро от зла, во время трудностей спешит на помощь, искренне радуется моим успехам. Мама и учитель для меня – одно целое. Меня восхищает в ней умение разглядеть в каждом ученике личность. Я вижу, как она каждому ребёнку отдаёт частичку себя, как каждый из них занимает особое место в её сердце. Учитель для мамы не просто профессия, а призвание. Я вижу, сколько времени, терпения, сил требует эта профессия. Ежедневно она передает детям огромный багаж знаний. Надо одинаково любить и послушного ученика, и шалуна, и сообразительного, и не очень. И у нее это хорошо получается. Вот и я, когда окончу школу, хочу связать свою судьбу с профессией учителя, чтобы продолжить семейную династию. Ведь если продолжателями дела своих родителей становятся их дети, можно не сомневаться: здесь нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного пути. Я знаю, что идти в такую профессию можно только с осознанием того, какая ответственность ложится на человеке, сделавшего этот выбор. Я думаю: учителями не становятся, ими рождаются. Именно об этом сказал в своем стихотворении известный советский поэт Р. Рождественский:

18 стр., 8541 слов

Рассуждение : “профессия учитель”

... снега, который, вероятно, появился относительно недавно Сочинение на тему «Профессия учитель» (4-7 класс) RuMozg Профессия учитель Одна из самых давних профессий – учитель. По моему мнению, она же и самая благородная ... бы очень хотелось быть похожей на своего первого и самого любимого педагога! Профессия учителя Лучшая профессия – учитель Я думаю, что у каждого человека есть свое предназначение. Кто- ...

Учителем надо будет родиться.

И только после этого стать!

Пусть рождаются педагоги! Пусть никогда не иссякнет на Земле самая благородная профессия — профессия учителя. И пусть никогда не меркнет это святое звание — звание педагога.