Урок по литературному чтению тема » с элементами рассуждения» (2 класс, литературное чтение)

  • Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы совершим путешествие, а куда, узнаете, разгадав загадку:
  • Что наш маленький народ

    В мир волшебный унесет?

    Полный смеха, света, краски!

    А зовется чудо… (сказка)!

    • Итак, мы отправляемся в сказку, а точнее, по следам сказки.
    • Какие сказки вы читали к урокам внеклассного чтения?
    • Чем эти сказки отличаются от авторских?

    (На доске появляются иллюстрации к авторским и народным сказкам).

    • Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, самый нужный человек на сегодняшнем уроке?”

    (Тихо звучит напевная музыка).

    • У меня есть один сказочный предмет: вот эта волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в нее, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а, может быть, и в мире.
    • Но пока этот секрет раскрыться не может. Злые силы из сказки заколдовали нашу шкатулку. Кто бы это мог быть?

    (Звучит тревожная музыка, “появляется” избушка Бабы-Яги, два подготовленных ученика читают стихотворение “Баба-Яга”).

    Необычная избушка

    Поселилась на опушке

    Сказочного леса

    Очень вредная старушка, ведьма, если честно!

    И живет в избушке этой

    Вредная старушка

    Круглый год, зимой и летом

    На своей опушке.

    У старушки нашей:

    Курьи ножки, курья дужка,

    Прыгает и пляшет.

    И никто к старушке нашей

    В гости не приходит,

    Даже “Здравствуй” ей не скажет,

    Ни о чем не спросит.

    Потому она и злая, что одна все время!

    Она добрыми делами

    Окружить себя желает!

    Скучно ей быть вредной!

    • А вот от нее письмо: “Откроется эта вещь лишь тогда, когда сможете доказать мне почему ваш герой сказки – любимый”.

    3. Постановка учебной задачи.

    • Как вы думаете, о чем сегодня будем писать?

    (На доске записана тема сочинения).

    • Прочитайте тему сочинения. Какая главная мысль этого сочинения? В чем его особенность?

    (В нем нужно доказать, почему этот герой любимый).

    рассуждение.

    • Прежде, чем приступить к сочинению, подумайте, о ком будете писать, что будете писать об этом герое, зачем, с какой целью, кому будете доказывать свои мысли?

    4. Обсуждение структуры текста. Работа в группе.

    • Как начать сочинение?

    (Можно сказать о герое, кто он, назвать сказку)

    4 стр., 1779 слов

    Рабочая программа по учебному курсу «Учимся писать сочинения ...

    ... события. Варианты написания Если вам интересно, как научить ребенка писать сочинение (2 класс), то можно пойти разными путями. Главное, это регулярные ... должно быть интересно и понятно, тогда он охотно будет учиться. Все кабинеты школы оснащены нужными приборами и техникой. ... сказки и разные истории перед сном. Подробнее Мой лучший друг 30-03-2018, 11:58 , Моя будущая профессия сочинение 5 класс ...

    • Составьте начало сочинения.
    • Это вступление. О чем напишете в основной части?

    (Доказательство, почему герой нравится).

    (Дети составляют постер с качествами, затем каждая группа зачитывает свои предложения и на доске появляется запись слов: честный, решительный, настойчивый, добрый, смелый, справедливый, скромный, заботливый, любознательный, трудолюбивый, веселый, отзывчивый )

    • Когда доказываешь, мало назвать черту характера. Нужно подтвердить ее примером из книги, причем, сказать об этом коротко. Приведите примеры доказательств.
    • Как можно закончить сочинение?

    (Сказать о том, как ты стараешься быть на него похожим; чему учит этот герой или сказка).

    5. Орфографическая подготовка.

    • Что еще нам нужно сделать, чтобы подготовиться к грамотному письму?

    (Повторить правила).

    (Работа в парах внутри группы. Дети повторяют изученные правила).

    6. Запись сочинения.

    (Учитель оказывает индивидуальную помощь).

    7. Проверка и самостоятельное редактирование текста.