На картине известного художника И. И. Шишкина изображено ранее утро в лесу. Сосновый лес пробуждается ото сна, солнышко еще не совсем вышло и не успело прогреть полянку. Высокие зеленые сосны окутывает густой туман.
Медведица с тремя бурыми медвежатами уже проснулись и вышли порезвиться на лесную полянку. Косолапые медвежата, совсем еще маленькие, забрались на огромное поваленное дерево. Оно вывернуто из земли с корнем, видимо после недавно прошедшего урагана.
Один, самый проворный медвежонок, взобрался на самую верхушку сломанного ствола. Он наблюдает за вторым медвежонком, который уселся на середине ствола и смотрит на медведицу. Третий, видимо самый маленький из них, стоит на другой сломанной части могучего дерева, взгляд его устремлен вглубь леса.
Большая, бурая медведица внимательно следит за озорными медвежатами. Она знает, что лес таит в себе много опасностей и готова в любой момент защитить своих детей.
Когда смотришь на картину как будто бы погружаешься в нее. Ощущаешь прохладное дыхание зеленого леса, слышишь лесные шорохи и звуки, которые издают животные, птицы и насекомые.
Живым и достаточно реалистичным получился сюжет картины. Дикая природа восхищает, а забавные, маленькие медвежата умиляют и вызывают желание оказаться на полянке и поиграть вместе с ними.
Сочинение по картине Утро в сосновом лесу Шишкина
Передо мной творение кисти И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда называют «Утро в сосновом бору»).
Это полотно можно назвать поистине самым известнейшим шедевром, ведь каждый, и ребенок, и взрослый, без сомнения знает эту прекрасную картину.
Художник с небывалым трепетом, заботой и нежностью мастерски прописал каждую иголочку могучих сосен, каждый корешок и веточку. Вдохновленный могуществом и величием природы он вдохнул в свое творение небывалую реалистичность и волшебство обыкновенного лесного утра.
Картина изображает утренние часы в сосновой чаще. Природа только пробуждается после прохладной ночи, на траве и деревьях выпала холодная роса, воздух чист и свеж. Воздух еще холоден, но вот-вот прогреется, и по всему лесу разнесется запах прелой травы и сосновой хвои. Наверняка день выдастся жарким, и потому это прохладное утро по-настоящему чудесно.
В угрюмом лесу тишина, лишь изредка крик ранней пташки прорежет глушь.
По картине Шишкина Сосновый лес
... прекрасным пейзажем изображенного дивного уголка соснового леса Шишкиным И. И. Описание 2 Картина Ивана Ивановича Шишкина была написана художником в ... безмятежность. Картина очень прекрасна и на неё можно любоваться вечность. По-настоящему живая передача прекрасного утра в лесу, да ... Передвигаясь вглубь леса, вслед за автором работы, на глаза попадаются отдельные сосны с крепкими стволами, некоторые из ...
Великаны-сосны, величаво стремящиеся в небо, приветствуют первые солнечные лучи, скользящие по верхушкам деревьев, своими кустистыми ветвями. Восход – это пробуждение и начало нового дня. И вся природа с нетерпением ждет его прихода.
Теплые золотистые и желтые оттенки завораживают, ярко контрастируя с темной палитрой угрюмого леса, из-за чего создается образ загадочного таинственного бора, словно сошедшего со страниц русских народных сказок. Приглушенные спокойные тона не раздражают глаз, а наоборот услаждают взор. В центре картины изображены главные герои, без которых полотно потеряло бы свое очарование. Медведица и трое её бравых медвежат, проснувшись с первыми лучами солнца, уже вовсю хозяйничают в лесу, рыщут в поисках пищи.
Озорные малыши затеяли игру – скачут и лазят по поваленной стволу сосны, словно играют в салочки. Выглядят пушистые зверята совсем беззащитно, но под присмотром своей бдительной матери, они в безопасности. Огромные поваленные деревья, словно повергнутые в бою богатыри, лежат высоко вздыбив свои корявые толстые корни, всем своим видом показывая былую силу и мощь.
Бурая родительница недовольно ворчит, пытаясь усмирить непослушную детвору, но шустрые маленькие хулиганы не принимают сердитых рыков матери всерьез.
Смотря на картину, будто вдыхаешь аромат леса, его сосновую свежесть, чувствуешь лесную тенистую прохладу, слышишь шорох ветерка, треск сучьев под сильным звериными лапами.
Вместе с вдохновленным творцом, проникшись красотой русской природы, зритель невольно затаит дыхание, пораженный глубоким таинством жизни и радости, который излучает пейзаж.
Задают это сочинение во 2, 5, 3, 7 классе.
Семейная прогулка в лес
Август — яркая пора, наполненная не только солнечными днями, но и радостью последних дней летних каникул. Поэтому большинство школьников просыпается рано утром. Нужно ловить каждый момент лета. Так и поступал будущий второклассник Мирон, просыпаясь до рассвета. Его утро начиналось с шумных игр и веселья в комнате, что вызывало немалое недовольство со стороны его ещё отдыхавших родителей. Но сидеть тихо, когда все спят, трудно и скучно, а увлекаясь игрой, сложно сдерживать эмоции.
Но однажды, проснувшись, он обнаружил всю семью, собирающуюся в лес за грибами. Было совсем непонятно: почему надо идти так рано? Ведь дары природы не убегут! У них всего одна нога! А зная, что гриб — организм хоть и маленький, но живой, представить его скачущим от путников с лукошком для Мирона было невозможным. Осознав необходимость путешествия в лес и учитывая, что грибы ему собирать никогда не приходилось, остаться дома он не мог. Поэтому, упросив родителей взять его с собой и вооружившись большим ведром, он вместе с семьёй отправился в путь.
По дороге в лес Мирон ясно представлял, какие грибы будет собирать
- Белые грибы.
- Подосиновики.
- Подберёзовики.
- Грузди.
Столь необычный набор объяснялся знанием съедобных (и вкусных) грибов, способных без особых травм терпеть тесное соседство в ведёрке. Мирон был уверен, что тот, кто идёт быстрее всех, имеет высокие шансы собрать грибов больше всех. В его представлении они должны были расти большими группами и недалеко друг от друга. А так как лес — это большой дом для огромной грибной семьи, то их трудно будет не заметить, следовательно, искать не придётся.
Как я собирал грибы в лесу
... про грибы рассказ про грибы рассказ как я собирал грибы как мы собирали грибы рассказ сочинение кто написал рассказ как мы собирали грибы Сочинение на тему как мы ходили в лес за грибами ... Грибы словно ... лес за грибами! 5 класс Другие сочинения: ... лесу начинают прорастать грибы. В это время мы с дедом берем лукошки и идем в лес за грибами. Грибы ... грибы. Около трех больших корзин удалось мне собрать. Спустя 3 ...
Поэтому важно было просто прийти в лес как можно раньше для сбора лучших представителей.
Но утренняя прогулка готовит для неугомонного и торопливого путника один весомый сюрприз — роса. Ещё до восхода солнца она покрывает всё живое в лесу мельчайшими капельками. Вбежав в него с пустым ведром, словно на распродажу в магазин, Мирон не ожидал через пять минут ощутить себя мокрым. Возвращаться домой не хотелось, поэтому пришлось идти позади родителей, которые расчищали путь сухими ветками, осторожно раздвигая ими кустарники и траву.
Боясь, что все грибы достанутся родителям, Мирон шёл недовольный и начал сожалеть о своём поспешном решении. Вдруг они свернули с тропинки и оказались под кронами деревьев. Здесь можно было уже идти в любом направлении, и шансы на успех быстро возросли.
В лесу чувствовалось приближение осени. Листва шелестела под ногами, прохладный ветерок, играя с кронами ярких деревьев, то и дело срывал с неё листья. Чтобы не потеряться, юному грибнику было велено идти неподалёку и изредка делать перекличку. Стоит отметить, что на уроках по окружающему миру он узнал многое о грибах и их видах. Поэтому Мирон ждал встречи с первым представителем живой природы. Но «лесной царь», как мама с папой величали белый гриб, по всей видимости, спал, поэтому показываться им совсем не торопился.
Сыроежки мелькали своими яркими шляпками со всех сторон, то и дело привлекая юного собирателя. Но он не спешил их собирать, так как, несмотря на свою красоту, эти грибы очень хрупкие и до дома их в ведёрке можно просто не донести. Лисички, рыжики, мухоморы — всё, кроме долгожданных благородных грибов. Обходя каждое дерево и куст, юный путешественник притомился и начал недовольно ворчать. Родителям пришлось сделать привал.
Царь леса
мама стала распаковывать заранее приготовленный завтрак
В это время толстая гусеница на ярко-коричневой шляпке белого гриба вальяжно трапезничала. Поедая его, она оставляла позади миниатюрный рисунок своего путешествия. Не желая прерывать её идиллию, Мирон аккуратно выкрутил гриб и гордо понёс его родителям. Звание самого глазастого было ему присвоено мгновенно.
Первый найденный гриб отогнал чувство голода, и вкусный бутерброд сразу перестал казаться таким желанным, как раньше. Поэтому, оставив перекус, всё семейство принялось активно искать дары леса. Об удачной находке каждый везунчик не мог молчать! Вскоре вся семья заполнила свои корзинки и вёдра. Первоклассник каждую находку укладывал в ведро особенно бережно, всякий раз поднимая первый гриб выше остальных. Делал это он не только для того, чтобы сберечь драгоценную находку, но и для лишнего повода похвастаться перед родителями, ведь его гриб был самым большим из всех найденных семьёй.
Место для пикника оказалось очень урожайным, поэтому вёдра быстро наполнились и вскоре всем пришлось идти домой. Путь обратно решили сократить, так как нести полные корзинки было очень тяжело, к тому же Мирону не терпелось рассказать друзьям про свою находку.
9 стр., 4445 словКак мы ходили в лес за грибами
... на более тщательные поиски грибов. Я решил углубиться далеко в лес, тем более я знал этот лес вдоль и поперек. Углубившись на 2-3 километра, я начал искать грибы. ... лес за грибами! 5 класс Другие сочинения: ... на деревьях ... идти. ... утра, так как утро — самое подходящее время для грибного сбора. Лес был замечательный! Мы специально не стали останавливаться своим вниманием на знакомых местах, но на ...
Правдивая история
он отправился гулять с друзьями
По версии Мирона, рано утром он написал письмо родителям о своём намерении пойти в лес. Надев специальный костюм и взяв ведро, ещё до первого крика деревенского петуха он отправился один в тёмную чащу. Дорогу путник освещал себе фонарём, так как солнце ещё не встало. В лесной глуши слышался вой волков и рык голодного медведя.
Бесстрашно шагнув в темноту, он надеялся найти царя леса. О том, кто этот фантазёр, решил пока не говорить. Два часа путник блуждал среди деревьев, выбился из сил, но вдруг заметил притаившегося под берёзой царя леса, которого жадно поедала огромная гусеница. Мирон бесстрашно бросился в бой, прогнал зверя и, освободив пленника, отнёс его домой.
Друзья с завистью смотрели на Мирона, а подружки не могли сдержать восхищённых взглядов. Вдруг мама прервала рассказ, позвав его на обед. В одно мгновение зависть приятелей породила коварный план разоблачения. Желая проводить Мирона, друзья намеревались проверить правдивость истории. Идти на попятную было нельзя! Но и лжецом выглядеть не хотелось. С поникшей головой он отправился домой в сопровождении одноклассников. Вскоре они наперебой просили маму фантазёра показать царя леса. Мирон думал, что он пропал.
Каково же было его удивление, когда мама не стала отрицать присутствие важной персоны, пояснив с улыбкой, что царь принимает ванну. Мирон был спасён!
Зайдя домой, маленький фантазёр обнаружил на кухне огромный таз с водой, доверху наполненный дарами леса. Посередине, словно в окружении свиты, важно плавал гриб Мирона. Склонившись над водой, папа осторожно очищал их от земли и листьев.
Сочинение «Утро в сосновом бору» по картине Шишкина 5 класс
Наверное, с детства знакома картина Шишкина «Утро в сосновом лесу». Даже если не интересуешься искусством глубоко, то с этой картиной практически все знакомы, благодаря изображению ее на конфете. Медведица с тремя медвежатами на фоне соснового бора.
Замысел Шишкину подсказал его друг, тоже художник. И он даже приложил руку, дополнив пейзаж медведями. Они настолько удачно получились, что художники оба расписались на картине. Однако, Третьяков, который приобрел в дальнейшем эту картину, оставил подпись только Шишкина, вторую подпись замазал. Считая, что основная манера написания все же ближе по духу к Шишкину.
И, действительно, Шишкин очень точно передал общую атмосферу просыпающего леса. Мы можем наблюдать лучи встающего утреннего солнца, которое только касается верхушек деревьев. В глубине картины лес окутан утренним туманом. И его легкостью и воздушностью наблюдателю передается свежесть, которая обычно еще стоит в это время суток.
На переднем плане находится целое медвежье семейство. Медведица и трое маленьких медвежат, которые резвятся на большом поваленном дереве. Можно предположить, что они только вылезли из берлоги после ночного сна. Еще не такие игривые спросонья, но мать не дремлет и следит за округой и своими питомцами, немного порыкивая на нерадивых отпрысков.
По картине утро в сосновом лесу (бору) шишкина 2 класс описание
... kartine-shishkina-utro-v-sosnovom-boru-s-prichastiyami/ Сочинение 2 класс утро в сосновом лесу Картина «Утро в сосновом бору» является самой известной картиной выдающегося русского пейзажиста И.И. Шишкина. Данное произведение ... то же время, автор умел подчеркнуть и самые мелкие детали пейзажа: срубленное дерево, покосившийся домик на пасеке, одиноко растущую на северных просторах сосну. Главной ...
Картина очень позитивная и своим мотивом, и красками. Художник очень точно передал атмосферу просыпающей природы.
2 класс, 5 класс.
Другие интересные картины ← Корабельная роща↑ Шишкин И.И.Сосны освещенные солнцем →
«Осеннее утро» М. Пришвин стр. 79
Приходилось ли тебе наблюдать, как падают с деревьев осенние листья? Расскажи. Сравни свои впечатления с впечатлениями М. Пришвина.
Я каждую осень наблюдаю за падением позолоченной листвы.
Мне нравится смотреть, как ветер срывает ее с деревьев, кружит и уносит неведомо куда.
Либо листик сам срывается с веточки и очень легко падает к подножью дерева.
Мои впечатления отличаются от слов Пришвина тем, что Михаил Михайлович более поэтично описывает осеннюю пору.
Он использует красивые художественные приемы, которые рисуют в фантазии необычные картины.
Какое осеннее утро помог увидеть тебе писатель? Нарисуй словесную картину.
Михаил Михайлович нарисовал в моем воображении прохладное сентябрьское утро.
Передо мной река, на которую под влиянием ветра ложится сухая листва.
Солнце светит тускло, не греет.
Но уже скоро лучи пробьются сквозь небесную гладь и наступит теплый день.
При этом, жары и бабьего лета не ожидается.
Обсудите с другом. Что объединяет рассказ М. Пришвина со стихами русских поэтов?
Их объединяет наличие приемов художественной речи, умение восхищаться природой, рисовать в фантазии картины осеней поры, передавать осеннее настроение – восторг и грусть по ушедшему лету.