План сочинения, требуемый на ЕГЭ и ГИА по русскому языку, имеет более развернутую структуру, так как оно пишется не просто по заданной теме, а по тексту, в которой проблему необходимо выявить самостоятельно:
- Вступление. Оно включает в себя некое приглашение к рассуждению, выделение главной темы текста, представление автора об этом и связующее звено с основной частью;
- Основная часть. Здесь Вам необходимо выделить главную проблему. Это не то, о чем текст, а вопрос, который в нем поставлен. Например, текст может быть о пожарном, спасшем детей ценой своего здоровья, а вопрос можно задать о том, какие поступки мы считаем героическими;
- Комментарии к проблеме. Это ни в коем случае не должно быть пересказом данного Вам текста. Необходимо раскрыть проблему, которая в нем заложена, показать Ваше понимание;
- Авторская позиция. Эта часть сочинения о том, какие поступки мы считаем героическими, не должна быть объемной. Нужно выразить мнение автора, однако сделать это стоит строго по тексту, не приписывая ему того, о чем он не говорил;
- Ваше мнение и аргументация. Даже если Ваша точка зрения совпадает с мнением автора, ограничиться одним высказыванием нельзя. Необходимо привести как минимум два аргумента в защиту, выбранные из истории или литературы. Доказательства из личной жизни, не считая достаточно известных фактов, лучше не использовать;
- Заключение. Здесь Вы подводите своеобразный итог всего сочинения. Важно, чтобы эта часть была непосредственно связана с вступлением и главной проблемой. Важно также, что объем заключения и вступления не должны превышать 25% от общего объема.
Характер экстремала
8 человек из 10 полагают, что любители экстремальных видов спорта обладают рядом особых качеств, которые у обычных людей встречаются гораздо реже. Более половины из них уверены, что речь идет об авантюризме и склонности к риску (53,5%), каждый пятый заявляет о бесстрашии и смелости. 11,2% респондентов считают, что чаще всего речь идет о преодолении комплексов.
Институт Общественного Мнения «Анкетолог» — независимая исследовательская организация, специализирующаяся на опросах интернет-аудитории. Опросы проводятся среди жителей России и стран СНГ. Пользовательские сервисы ИОМ Анкетолог позволяют создавать и проводить опросы сторонним компаниям.
Какие поступки считать хорошими и благородными, а какие — нет
, и на что при этом ориентироваться? Что такое справедливость, честность, порядочность? С психологической точки зрения МОРАЛЬ – это убеждения о допустимости и недопустимости различных видов поведения, мыслей, чувств. Она включает такие способности:
Комментарий проблемы. Виды. Основные вопросы второй части сочинения
... !!!! Если факты вы подобрать не можете, то и проблемы нет той, которую вы себе представили. 10. (1)В Москве осень, а в Коктебеле бархатный сезон. (2)Хотя времена иные, но и нынче хорошо ... комментарий – значит последовательно ответить на ряд вопросов: В какой части текста автор обращается к проблеме (формулирует проблему)? На какие аспекты проблемы он обращает внимание (на чем делает акцент)? На ...
- Различать, что правильно, а что неправильно, какое поведение является допустимым, а какое – нет;
- Управлять своими действиями на основе этого различия. Морален и порядочен не тот, кто умеет красиво рассуждать, «что такое хорошо и что такое плохо», а тот, кто на основе этих рассуждений ещё и ведёт себя соответствующим образом;
- Реагировать на соблюдение либо нарушение моральных норм, испытывая гордость или, наоборот, вину и стыд (именно это реагирование называется СОВЕСТЬЮ).
И, естественно, руководствуясь этим в своём поведении.
Оказывается, что по мере взросления суждения о том, что правильно. А что нет, меняются вполне определённым образом, проходя в своём развитии несколько уровней.
вывод о том, допустимо ли какое-то поведение, делается на основе того, накажут за него или нет.
Так рассуждают маленькие дети.
На чуть более высоком, втором уровне человек в принятии решения о допустимости какого-либо поведения ориентируется на возможность получить за него похвалу, вознаграждение. Допустимым и нужным считается то поведение, которое будет одобрено, даст возможность получить награду. На этом уровне рассуждают почти половина младших подростков 11 лет, но к 15-16 годам таковых остаётся не больше 15%.
На третьем уровне развития в качестве порядочного и морального поведения рассматривается то, что позволяет сделать приятно окружающим людям, принести им пользу. На этом уровне люди руководствуются нравственным правилом «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы они поступали с тобой». Подобным образом рассуждают о справедливости большинство (около 60%) подростков и около 40% взрослых.
На четвёртом уровне развития в качестве допустимого поведения рассматривается то, что соответствует правилам, законам, традициям.
Среди подростков так рассуждают 10-20%, но среди взрослых – 55-60%.
Наконец, на пятом уровне выводы о том, какое поведение считать допустимым, а какое – нет, делаются на основе обобщённого представления о справедливости, с опорой на систему общечеловеческих ценностей. Люди начинают судить о поступках не с позиции их соответствия законам, а с позиции нравственности, которую определяют, опираясь на свои жизненные ценности. «Да, воровать нельзя. Но нельзя осуждать и тех, кто во время ленинградской блокады крал хлеб, чтобы спасти от голодной смерти своих детей. Ведь жизнь ребёнка – это высшая ценность для родителя, любые законы и представления о порядочности отступают перед ней на второй план». Так рассуждают всего несколько процентов подростков, да и среди взрослых лишь 10-15%. Если бы так рассуждали все – не исключено, что это поставило бы под угрозу существование общества, поскольку эти самые «общечеловеческие ценности» каждый понимает по-своему.
Влияние пластических видов искусства на творческие способности подростков
... пластическими видами искусства. ГЛАВА 1. развитие творческих способностей у подростков, .1 Анализ проблемы ... пластические виды искусства как свое важнейшее средство. Кроме того, современная культура как никакая другая максимально актуализировала возможности искусства, сделала его основой своего развития на современном ... что зависит от наличия и уровня развития других способностей. Б.М.Теплов выдвигает ...
последствиях,
к которым привело поведение. В взрослые – о том, какими
намерениями
оно вызвано. Кто заслуживает более строгого наказания: тот ребёнок, который разбил 5 чашек, помогая маме мыть посуду, или тот, кто разбил всего 1 чашку, когда без разрешения полез в сервант за вареньем? Дети обычно считают, что первый: ведь он учинил куда больший разгром. Взрослые же обвиняют второго: с их точки зрения, дело не в том, чего и сколько он в конечном счёте расколошматил, а в том, чем он при этом руководствовался: стремлением помочь или сделать что-то вопреки запрету.
Психологи констатируют, что практически все люди считают себя порядочными и моральными вне зависимости от того, каково их реальное поведение. Ведь крайне редко кто считает себя аморальным, подлым и непорядочным.
В раннем подростковом возрасте это подражание взрослым (родителям, ученикам), ориентация на их ценности и признание авторитета.
В разгар подросткового кризиса происходит переориентация на сверстников, поиск авторитетов и объектов для подражания из их числа.
Наступление взрослости знаменует отказ от поиска готовых объектов для подражания. Представления о жизненных ценностях и нормах поведения начинают существовать сами по себе, не нуждаясь в «привязке» к конкретным личностям.
Но так происходит при продолжающемся моральном развитии; многие люди, даже повзрослев, «застревают» на предыдущих стадиях. Они не готовы руководствоваться личными суждениями и брать на себя ответственность за поступки, они так и продолжают искать в своём окружении какие-либо авторитетные фигуры и стремятся жить «по их образу и подобию».
внутреннего мира.
Активно развивается самосознание. Обостряется стремление понять себя, узнать как своё сходство с другими людьми, так и отличия от них, собственную уникальность и неповторимость. Активно формируется так называемая
Я-концепция – система устойчивых представлений о самом себе.
Образ себя зачастую «высвечивается» в сознании подростка настолько ярко, что ему кажется, будто все окружающие только и делают, что думают о нём. Это явление получило в психологии название «воображаемая аудитория» подростку кажется, будто все за ним наблюдают и критически его оценивают. В результате его реакция на это мнимое внимание окружающих выражается либо в агрессии («чего это они на меня так пялятся?!»), либо в стеснительности («все на меня так странно смотрят… Наверное, со мной что-то не так»).
При восприятии окружающих людей (и самих себя) на первом месте, как правило, оказываются чисто внешние особенности – специфика телосложения, детали облика, одежда и причёска. По мере дальнейшего взросления важность внешних признаков становится всё меньше, а на первое место по значимости выходит характер другого человека, его индивидуальность, выражающаяся в поведении.
Большинство людей, особенно из числа умных, не вполне удовлетворены собой и желают быть лучше, чем они есть. И это вполне нормальное состояние, без которого невозможно саморазвитие.
Любовь — это восхитительный обман, на который человек соглашается ...
... которую стоит выслушивать, — это похвала от него. Проще говоря, жизнь лишь тогда обретает цвет, когда ее касаются нежные пальцы Любви. Раджа Алсани Чего стоят тридцать миллионов, если на ... Николай Бердяев Бедна любовь, если ее можно измерить. Уильям Шекспир Любовь может изменить человека до неузнаваемости. Теренций Когда любишь, хочется что-то делать во имя любви . Хочется жертвовать собой. ...
У подростков появляется желание и возможность заниматься самопознанием собственной личности, выявлять качества, которые отличают её от всех других людей. Это порождает тягу к самоутверждению – стремлению завоёвывать весомый статус и уважение в глазах других людей, проявлять себя именно в тех качествах, которые представляются наиболее ценными.
Взрослые любят утверждать, что молодёжь неадекватно себя оценивает. Но каждый себя оценивает по сравнению с кем-то. и у всех шкала самооценки разная.
Девчушка, украшающая себя, делает это, на самом деле, не для того, чтобы нравиться мальчикам, а главным образом для самоутверждения в глазах других девчонок! Они ведь обращают на макияж или «прикид» подружек куда больше внимания, чем мальчишки. Желание понравиться юношам – это скорее повод, чем реальная причина для прихорашивания. Равно как и парни, «качающие» мускулы, в результате повышают не столько свою популярность у девушек, сколько статус среди себе подобных! Ведь в их компаниях очень часто идёт настоящая «борьба за ранг» по этим критериям (хотя это и не обязательно обсуждается в открытую).
По результатам психологических исследований, низкая самооценка связана с такими проявлениями:
Сниженное самоуважение и, как следствие, склонность к агрессивному поведению. Такая агрессия – это реакция «крысы, загнанной в угол». Если у подростка снижено самоуважение, то в любой невинной реплике, взгляде или жесте ему может померещиться угроза в свой адрес. Пытаясь защититься от неё, он сам начинает вести себя враждебно по отношению к любому человеку.
Повышенная податливость влиянию. Оказавшись в трудной ситуации, такие люди затрудняются принять самостоятельное решение и склонны без колебаний подчиняться тому, кто ведёт себя более уверенно. Они избегают брать ответственность на себя, а ищут кого-то, кто решит за них, что нужно делать. А этим «кем-то» вполне может оказаться и торговец наркотиками («Кольнись, и все проблемы решатся!»), и сектант-агитатор, и мошенник-«лохотронщик», и любой другой субъект с сомнительными наклонностями.
Отсутствие склонности к добрым, благородным поступкам, а также честолюбия, стремления к достижениям. Человек с низкой самооценкой просто не считает себя способным к таким поступкам, в силу чего не очень-то и пытается их совершать. Не по мне это, дескать.
девиантного
(резко отклоняющегося от принятых в обществе норм) поведения. Как ни странно, когда такие подростки совершают нечто неприемлемое, они начинают лучше принимать самих себя, им становится комфортнее. Ведь их непотребное поведение соответствует низкой самооценке себя, никакого противоречия не возникает.
Очень часто глубокая неуверенность в себе и тревожность скрываются под маской напускной бравады, нарочитой грубости. Ведущие себя так подростки чаще, чем их сверстники, попадают в различные неприятные истории и оказываются жертвами преступлений, буквально «притягивая» к себе насилие. Почему так происходит? Во-первых, они сами «лезут на рожон» и провоцируют опасные ситуации, проявляя свою неуместную браваду. Во-вторых, преступники прекрасно чувствуют, что за напускной «лихость» таких подростков скрывается глубокая неуверенность, и выбирают своими жертвами именно их, потому что знают, что такая жертва будет лёгкой, не окажет сопротивления.
Какие добрые чувства пробуждает литература?
... в жизни, делайте их добрее, учите их добру на практике, а не только на словах, будите в них добро к жизни. ` Какие добрые чувства пробуждает литература? ... то это война между злым миром и добрым. Любовь, которая меняет человека в лучшую сторону. Друзья, которые полюбили друг ... почерпнуть много доброго, умного, хорошего, нежного и преданного. А если коротко, просто научиться жить. Сочинение 2 Родители ...
Как правило, те, кто хорошо относится к себе самому, хорошо относится и к окружающим. Если же самоуважение невысокое, то и к другим начинаешь относиться недоброжелательно и недоверчиво.
Как показывают исследования, обычно завышенная самооценка встречается у тех подростков, у которых не всё благополучно в отношениях со сверстниками. Их не уважают, считают глупыми, держат в роли «шестёрок», а они в ответ выбирают позицию: «На самом деле я выше всех вас, вместе взятых!» — что позволяет им внутренне отгородиться от связанных с этой ситуацией переживаний.
Нужно учитывать, что за внешними проявлениями, характерными для низкой самооценки, может скрываться и завышенная. Такой человек ничего не берётся делать, потому что очень боится, что у него не получится, — и тогда будет нанесён серьёзный удар по обострённому самолюбию. Выходит, что для него комфортнее ничего не делать и оценивать себя высоко, чем сделать что-то, рискуя встретиться с неудачей, которая вынудит пересмотреть представления о себе.
Тот, кто обладает высокой самооценкой, имеет больше шансов достигнуть успеха. В то же время те, кто оценивает себя слишком высоко («Я лучше, умнее, способнее, успешнее, привлекательнее, чем почти все окружающие»), уже не обладают этими преимуществами. Напротив, они отбирают для себя лишь «элитные» занятия, считая, что всё прочее их недостойно. А их интересы зачастую ограничиваются общением с себе подобными, причём малосодержательным. Складывается эдакая компания единомышленников, считающая себя «элитой», «богемой»и изнывающая под бременем собственной гениальности. Появляются такие отрицательные качества, как заносчивость, неуместная амбициозность, «слепота» к собственным недостаткам.
Если оцениваешь себя высоко, из этого ещё не следует, что других нужно оценивать низко
и, тем более, при каждом удобном случае демонстрировать это им…
«ПОЗНАЙ СЕБЯ!»
психолого-педагогической направленности, рассчитанной на 4 года обучения.
Информация для бесед на нравственное воспитание
в рубриках блога:
«Размышлялки» https://qps.ru/6rsG2
В современном обществе остается все меньше и меньше людей, которым присуще такое качество, как доброта. Люди стали безразличными и равнодушными к чужим бедам.
Я считаю, что без добра невозможно жить. Я верю, что все добрые поступки обязательно вернутся, положительно повлияют на дальнейшую жизнь человека.
Я стараюсь ежедневно совершать добрые поступки. Подкармливаю голубей и бездомных животных, помогаю пожилым людям и просто людям, которые нуждаются в помощи. Сделать добро это же так просто, поднять человеку настроение, помочь больным, защитить слабых людей.
В душе разливается тепло, когда сделав доброе дело, видишь довольную сытую собаку или улыбку людей, слышишь приятные слова в свой адрес. Призываю всех людей делать добрые дела, ведь всякое в жизни бывает, возможно и вам когда-нибудь протянут руку помощи.
Делать добро нужно бескорыстно. Не могу передать ощущение радости и гордости, которое испытываешь совершив очередной добрый поступок.
Детское по русскому языку «Спешите делать добрые дела» (3 класс)
... лишь нужно время, и тогда тот, кому ты помог, поможет и тебе! Спешите делать добрые дела! Добро, посеянное Вами, Плодами на Земле взойдет И мир наш лучше и ... меня. Как, оказывается, важно и в то же время приятно совершать добрые поступки, помогать другим людям, друзьям и конечно же родным. Они мне всегда говорят, что нужно ...
Для того, чтобы быть добрым и совершать добрые дела нужно каждый день работать над собой. Бороться с ленью, обидами, учиться искренне любить и ценить друзей и близких, хорошо относится к незнакомым людям.
Если люди перестанут быть эгоистичными и не будут проходить мимо человеческой беды, мир станет намного ярче, добрее и позитивней.
2, 3, 4, 5, 6 класс
О чем говорить во вступлении?
Конечно, в большей степени это зависит от текста, который Вам дается. Однако, можно представить примерные варианты, которые Вы сможете впоследствии персонализировать:
“Можно вспомнить тысячи героических поступков. О них написано множество книг и снято сотни фильмов. Люди обсуждают это и в кругу друзей, и на телеэкране перед миллионной аудиторией. Наверное, эта тема интересует каждого, поэтому и текст Иванова И. И. посвящен тому, какие поступки мы считаем героическими”.
“Что такое героизм? Какие поступки мы считаем героическими? Эти вопросы волнуют все человечество на протяжении многих веков. О героических поступках размышляет в своей статье Иванов И. И.”
“Какие поступки мы считаем героическими? Этот вопрос звучит в статье Иванова И. И. Автор затрагивает такую тему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнений.”
Какие аргументы можно привести?
В зависимости от поставленной проблемы, аргументы могут изменяться. Однако, тему героизма можно найти во многих литературных произведениях и реальных фактах из истории:
- М. А. Булгаков «Белая гвардия». Истинные герои не стремятся к славе и признанию. Лишь их доброе сердце ведет их к совершению героического поступка. Таким был полковник Най-Турс, который своей смертью спас жизни многим юнкерам;
- М. А. Булгаков «Белая гвардия». Героизм можно проявить, не участвуя непосредственно в боевых действиях. Так, герой романа Лариосик не бился, защищая город, однако он проявил истинный героизм, поскольку не побоялся пройти по оккупированным улицам, чтобы привести к Турбину врача;
- Исторический пример. Во времена Великой Отечественной Войны героически проявили себя миллионы людей. Из них одиннадцати тысячам бойцов было присвоено звание Героя Советского Союза. Одним из таких по истине храбрых людей был летчик Александр Иванович Покрышкин. Только в один день он сбил семь вражеских самолетов!
Поиск Сократом смысла жизни
Сократ был одним из активных искателей смысла этого понятия. Он пытался выяснить, каким должен быть настоящий героический поступок. и зло, каким образом человек делает выбор — всё это волновало древнего философа. Он проникал во внутренний мир той или иной личности, его суть. Искал высшее предназначение поступков. По его мнению, они должны мотивироваться главной добродетелью — милосердием.
В основе поступков лежит цель научиться различать добро и зло. Когда человек сможет проникнуть в суть этих понятий, он сумеет, по мнению Сократа, всегда поступать мужественно. Такая личность обязательно совершит героический поступок ради высшего блага. Философские размышления Сократа были направлены на поиск такого побудительного мотива, силы, которая не будет нуждаться в признании. Другими словами, философ говорит о самопознании, когда человек будет иметь внутренние побуждения, заменяющие многовековые традиции.
Какого человека можно считать героем своего времени
... героизма? Полицейские, врачи, пожарные, спасатели – это люди героических профессий. Кто-то считает героями ... сможет вместить». Рассуждение 2 Роман ... герое времени» воплотил черты целого поколения молодых людей. Каким должен быть герой? Кого же можно ... осень. Сочинение по ... поступок. Алексей Горбунов, 65 лет, председатель городского Совета ветеранов г. Сочи: – Истинными героями я считал, и буду считать ...