Вопрос о том, как сдать DELF B2, один из самых распространённых среди студентов. В старших классах школ с углублённым изучением французского языка и в университетах сдают этот экзамен. Эта статья, как я вижу, очень полезна, ее уже копируют на других сайтах. Но здесь, на своем сайте , я обновляю статью регулярно и добавляю новые сведения.
Я предлагаю свою помощь в подготовке к экзамену, не только в форме частных уроков, но и более бюджетные варианты. .
Кроме того, чтобы помочь всем, кто готовится к экзаменам, я размещаю на сайте статьи и советы по подготовке. В этом разделе — письменная часть экзамена DELF B2.
Итак, как писать сочинение «production écrite» на DELF B2? За что могут снизить баллы? Несколько советов.
Необходимо помнить, что сочинение на уровне В2 – это, прежде всего, аргументированный текст. Задания письменной части DELF В2 одного типа: обычно кандидату предлагается написать обычно либо формальное письмо, либо (реже) критическую статью определённого объёма на заданную тему, представив свои аргументы в пользу той или иной идеи.
Вот сетка оценки сочинения на DELF B2.
Разберём её по пунктам.
1. Respect de la consigne — Внимание к заданию.
Здесь оценивается то, насколько вы поняли задание и сделали именно то, что написано в задании. Баллы снимут, если вы напишете не то, что вам предлагали. Например, эссе вместо формального письма, или выскажитесь за открытие фабрики в вашем городе, тогда как в задании было указано, что вы должны представить аргументы против.
2. Correction sociolinguistique — Политес, адекватность обращения к адресату.
Если вы пишете формальное письмо, то должны обращаться вежливо, на «вы». Письмо оформляете должным образом (об этом ниже).
В статье также недопустим фамильярный тон. а что такое фамильярный тон? Это, например, использование разговорных словечек. Сюда же относится привычка опускать элемент отрицание ne (je sais pas) — это все недопустимо.
3. Capacité à présenter des faits — Способность передать, описать факты.
Оценивается, как вы пишете о неких фактах, которые подкрепляют вашу позицию, насколько понятно вы их излагаете. Обратите внимание, что ваши АРГУМЕНТЫ оцениваются отдельно. Здесь нужны факты. Пример. Завод загрязняет атмосферу, может повредить людям, поэтому не стоит строить его — это аргумент. В прошлом году качество нашего воздуха понизилось, столько-то людей обращались за медицинской помощью — это факты.
Пример сочинения-рассуждения 15.3 на высший балл
... задания, или тезис доказан на бытовом уровне. С1К2 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте. 3 Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из ... баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4 9 Ответ на задание 15.2 (сочинение ... привести пример из своей жизни. Моя ... аргумента правильности высказанного тезиса можно привести предложение 15 из ...
Если у вас будут одни голые аргументы, не подкрепленные фактами — получите ноль по этому критерию.
4. Capacité à argumenter une prise de position — Способность аргументировать.
Оценивается, как вы предъявляете ваши аргументы, приводите ли примеры в подкрепление ваших идей, насколько вы убедительны. Пример того, что есть аргументы и факты, смотрите выше.
5. Cohérence et cohésion — Логичность и связность.
Оценивается, как ваш текст расположен на странице, есть ли абзацы и насколько логично они выделены; используете ли вы связующие слова (tout d’abord, ensuite, enfin, en effet, par conséquence…).
Обратите внимание, что связующие слова — это то, что у вас должно быть обязательно. Французы очень их любят. Лучше каждый абзац начинать с адекватного связующего слова.
6. Étendue du vocabulaire — Словарный запас.
Насколько много слов вы знаете, употребляете ли вы только примитивную, «бытовую» лексику (за это снизят баллы!) или используете лексику, характерную для делового и публицистического стиля (рекомендуется).
Сравните две фразы.
Tout le monde aime cet écrivain.
Les œuvres de cet écrivain suscitent un grand intérêt.
Вторая предпочтительнее. Если вы хотите подробнее изучить, что я писала о лексике, на моем сайте есть еще материалы. доступен список лексики, подходящей для любой темы. А на этой странице — списки лексики по темам , для разных уровней (см. внизу страницы).
7. Maîtrise du vocabulaire — Управление словарным запасом.
Мало знать слова, нужно ещё и уметь употреблять их в речи, составлять адекватные словосочетания. в этом критерии оценивается, насколько уместно вы употребляете даже хорошие, «умные» слова.
8. Maîtrise de l’orthographe — Орфография.
Правильность написания слов, в том числе расстановка «аксанов» (accents — «чёрточки», «крышечки» и т. д.).
На В2 уже пора не забывать про значки, а также про орфографию.
9. Choix des formes — Выбор правильной грамматической формы.
Оценивается, насколько адекватно вы используете глагольные времена и наклонения, а также другие формы, например, сравнительную и превосходную степень прилагательных. Чтобы получить как можно больше по этому критерию, мало только написать все правильно, без ошибок. Гораздо важнее показать, что вы владеете различными временами и наклонениями, то есть, умеете употреблять их в вашем тексте. Я делала отдельный материал по этому поводу для учеников, подробную статью о необходимой грамматике, включая даже примеры универсальных фраз с интересными наклонениями, которые можно использовать в сочинении на любую тему. Если вам интересно, вы можете посмотреть , какие ещё есть материалы: http:// /materialy-dlya-podgotovki-k-delf-b2-i-dalf-c1/
10. Degré d’élaboration des phrases — Способность составлять разнообразные по структуре фразы.
Здесь оценивается, какими фразами вы пишете – простейшими «подлежащее + сказуемое + дополнение» или умеете использовать разные структуры: простое предложение, сложные предложения различного вида.
Сравните:
C’est un nouveau projet. Mais il n’y a aucune information.
Презентация «Распространение мыслей в предложении тексте»
... предложении: Алька любит сидеть верхом на изгибе ствола берёзы и представлять, будто это лошадь, и ему кажется, что он богатырь из сказки. От слов ... на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.М. Шанского. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет ...
C’est un projet récent dont on ne connaît rien.
Прошу обратить внимание: ваше сочинение оценят по всем пунктам. Поэтому в нём должен присутствовать материал, который позволит экзаменатору сделать оценку по каждому пункту. Представьте, что вы написали только одни аргументы, без примеров. Следовательно, как я уже указала, в пункте 3 у вас нечего оценивать (таких сочинений бывает очень много на экзамене, и как их проверять — для нас тоже проблема: вроде хорошо написано, но ни одного факта, приходится снижать).
Значит, получите либо 0, либо, если добрый эксперт, половину баллов. Или, если у вас одни простые предложения, в последнем пункте получите максимум 0,5, и то, если они все правильные.
в вашем сочинении должны быть:
- аргументы в пользу вашей позиции,
- примеры, подкрепляющие эти аргументы,
- коннекторы (связующие слова) — обязательно,
- абзацы, адекватно выделенные,
- лексика, характерная для делового или публицистического стиля,
- различные глагольные формы (indicatif, subjonctif, conditionnel),
- сложные предложения разных конструкций, например, с относительными местоимениями,
- необходимое количество слов (указывается в задании).
Теперь несколько слов о форме, которую необходимо придать вашему тексту на В2, затем – о его содержании.
Итак, если вам необходимо написать формальное письмо (lettre formelle), то оформить его нужно как следует: адрес отправителя (ваш реальный или вымышленный), адрес получателя, тема письма, обращение, формула прощания, подпись.
На рисунке представлена моя схема оформления подобного письма, которая подходит для В2.
Если же от вас требуется подготовить аргументированную статью, то специального оформления не требуется. Начинайте прямо с введения: объясните, о чем вы пишете и почему это важно.
Но: в обоих случаях необходимо красиво оформлять текст на странице, с чётким делением на абзацы. За отсутствие абзацев вам снизят баллы.
содержание
Французы любят структурированный текст. Структурированный текст в их понимании должен обязательно включать в себя следующие элементы:
- деление на абзацы,
- введение, основную часть (2-3 абзаца) и заключение,
- коннекторы, то есть связующие слова между абзацами,
- аргументы,
- возможно, аргументы противной стороны и их опровержение.
Такой текст, особенно в виде статьи, очень похож на последнее задание в ЕГЭ по иностранному языку, поэтому, если вы сдавали ЕГЭ – любой язык – вспомните, как вы писали эссе: проблема, аргументы, контраргумент и выражение несогласия с ним, заключение. Здесь то же самое! вы вообще можете сделать по этой же схеме, если уже некогда готовиться.
А теперь предлагаю самую простую схему текста – статьи или письма:
- Введение
- 1 аргумент (с примером)
- 2 аргумент (с примером)
- (возможно) 3 аргумент (с примером)
- Контраргумент с опровержением
- Заключение
Разумеется, такая схема — не единственная из возможных, но она предельно простая и чёткая, поэтому пользоваться ею не сложно.
«Мой жизненный путь» — примеры текстов с аргументами
... приняла решение уйти из этой жизни. Подводя итог сочинения «Мой жизненный путь» (6 класс, обществознание), можно сделать вывод, что принятые ... необходимо сделать выводы и забыть об этом, не переживать. В будущем стараться не повторять ошибок. Это и есть жизненный путь. ... начатую. Сочинение сначала пишут в черновик, а после прочтения работы и проверки на ошибки переписывают в чистовик. Примеры эссе ...
Аргументов может быть больше трёх, но это слишком удлинит ваш текст, а от вас, соответственно, потребуется больше времени на его написание. Поэтому, на мой взгляд, два или три аргумента – оптимальное количество. Пример должен быть приведён хотя бы для одного аргумента, не стоит доходить до фанатизма и давать примеры для всех аргументов, особенно если мало времени.
Контраргумент можно привести один или два. Смотрите в зависимости от того, насколько вы успеваете.
Остановимся подробнее на каждом из элементов.
Введение
Если вам задано формальное письмо, то во введении следует обратиться к адресату, объяснить, кто вы, зачем вы пишете ему, от чьего имени (лично или от имени жильцов дома, например) и отметить актуальность/значимость проблемы, по поводу которой вы обращаетесь.
Если вы пишете статью, то во введении следует представить читателю проблему и сделать акцент на её актуальности. То есть объяснить, опять же, о чем вы сейчас будете писать и почему это важно.
Аргументы (1, 2, 3) с примерами
Напоминаю, что каждый аргумент необходимо представлять с красной строки и вводить при помощи коннектора. Вот несколько вариантов.
- D’abord, …
- Premièrement…
- Tout d’abord, je voudrais attirer votre attention sur…
- Ensuite…
- Deuxièmement…
- Enfin, il est à noter que…
- Troisièmement, …
- En plus, …
Контраргумент с опровержением
Эта часть нужна для того, чтобы показать: вы отнюдь не упёртый и ограниченный баран человек, который ничего не видит, кроме своей собственной позиции. Вы отдаёте себе отчёт, что ваше мнение разделяют не все, вы знаете, что существует иное мнение, в том числе, возможно, ваш адресат придерживается иного мнения, но вы с ним не согласны по тем или иным причинам.
Ну например, вы пишете мэру, что просите сохранить парк, где он решил построить торговый центр. Ведь у мэра есть и свои аргументы: экономика, рабочие места, место притяжения для жильцов. Покажите, что вы это понимаете. Но и в то же время не согласны: важнее — свежий воздух и физическая активность.
Заключение
В заключении необходимо подвести итог тому, что было сказано. В формальном письме неплохо было бы ещё раз обратиться к адресату и повторить свою просьбу (в стиле «теперь, когда вы ознакомились с моими аргументами, надеюсь, вы удовлетворите мою просьбу», эту фразу можно составить заранее и использовать в любом письме).
Формула прощания
Статью можно закончить изящной фразой, выражающей надежду на то, что читатели разделят ваше мнение. Возможен также риторический вопрос.
В конце — ещё несколько практических советов.
Как готовиться?
Тренироваться, ничего лучше ещё не придумали. Пишите сочинения и просите преподавателя проверить. Если некому дать на проверку — пишите, дайте неделю вылежаться и проверьте себя сами. Вы можете также обратиться ко мне, взяв курс , чтобы я проверяла ваши сочинения — это недорого, но позволяет получить обратную связь.
Постановка проблемы примеры. Учимся писать Проблема текста (Как ...
... ли вы читать? (2)Этот вопрос часто задают психологи учащимся различных возрастов. (3)Подавляющее большинство опрашиваемых удивляются самому вопросу, особенно если он адресован старшеклассникам и студентам. (4)«Что за вопрос? (5)Естественно умеем. ... Эту важную проблему поднимает автор. Следует осторожно использовать подобного рода «домашние заготовки», поскольку сочинение ... мнение. ... слова ... вопрос или вопросы ...
Возможны также по мере набора групп. Добавление от 2019: теперь я работаю с группами только в том случае, если ученики сами все организуют. Если у вас есть знакомые, которые тоже готовятся к этому экзамену, и вы можете и хотите объединиться, приходите.
Где посмотреть примеры грамотных писем?
Их не так много, как хотелось бы. Примеры писем есть в учебнике Réussir le DELF B2 от 2006 года, знаю, что его можно скачать в Контакте. Мне лично этот учебник нравится, именно версия 2006 года, хотя уже вышла более новая. Можно найти в Интернете.примеры от разных преподавателей.
Как считать слова в тексте?
Одно слово — всё, что заключено между пробелами. Например, J’ai — одно слово, la lune — два слова. Компьютерная статистика считает так же.
Так ли важно считать слова?
Важно, но фанатизм никому не нужен. Если вы ошибётесь на одно-два слова, вам оценку не снизят. Так что нет необходимости на экзамене тратить время на перепроверку.
Что делать, если я забыл важное слово, без которого никак не могу обойтись?
Заменить другими словами, а для того, чтобы вы могли это сделать — тоже нужно тренироваться.
Желаю всем успеха на экзамене.
Вы также можете найти различные .
Для связи со мной вы можете использовать e-mail:
nv-barabanova@yandex.ru
Вторая часть статьи
Если хотите, вы можете поддержать мой проект — создание учебных материалов и статей об изучении французского — переводом на яндекс-кошелёк или PayPal (зарегистрирован на адрес nv-barabanova@yandex.ru)
Комментарии и уведомления в настоящее время закрыты..