Описание «Первый ручей». 3 класс

Сочинение

Это сочинение-описание по теме «Первый ручей»., Распределяют работу в группе., Обсуждают свое предположение, выбирают слова, которые используют в сочинении.

(Мы считаем, что это сочинение-описание.

Слова «КАКОЙ?», «КАК БУДТО», «КАК», «СЛОВНО», «ПОХОЖ НА» используются в сочинении — описании)

Это текст, в котором названы ПРИЗНАКИ предмета, человека, животного явления природы. Для текста – описания нужны имена прилагательные. Помогают сравнения с чем – либо. В описании мало действия, движения. Оно дается для того, чтобы читатель смог «увидеть» то, что видел ты; чтобы читатель испытывал те же чувства, что и ты. ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА: Размер, форма, цвет, вкус, запах. Материал, из которого изготовлен, возраст, черты характера, внешний вид)

Называют цели урока:

  • учиться составлять текст сочинения — описания
  • грамотно записать текст сочинения-описания

Знакомятся с опорными словами., Выбирают карандаши и выполняют рисунок., Обсуждение рисунка.

Ребята выбрали разные опорные слова для описания течения ручейка.

Называют правила написания сочинения.

  1. Представление героя, предмета или явления описания (речь идет о первом ручье).

  2. Опиши наиболее характерные его признаки (течение, звуки, которые слышишь).

  3. Мои эмоции и чувства.

Называют ошибки в написании сочинения

1.Не перегружай подробностями.

2.Переход от одной части к другой делай плавным.

3.Следи за правильным употреблением слов.

4.Учись заменять слова синонимами.

5.Следи за соблюдением плана сочинения.

6. Проверь грамотность.

Обсуждают план работы над сочинением. 1.Составляют словарь для описания ручейка.

Слово

Какой?

Похож

Как бежит

Ручей

Серебри-

стый

весенний

первый

задорный

На веселого мальчишку

Весело

Радостно

Вперед

Задорно

Лихо

2.Обсуждают текст и составляют словарь синонимов

Ручей

Бежит

Ручеек

Извивается

Синеглазый малыш

Заливается

Он

Сверкает

П: осознавать познавательную задачу;

  • осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;
  • устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

П: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач

К:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Р: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Р: Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала.

Р: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.