Это сочинение-описание по теме «Первый ручей»., Распределяют работу в группе., Обсуждают свое предположение, выбирают слова, которые используют в сочинении.
(Мы считаем, что это сочинение-описание.
Слова «КАКОЙ?», «КАК БУДТО», «КАК», «СЛОВНО», «ПОХОЖ НА» используются в сочинении — описании)
Это текст, в котором названы ПРИЗНАКИ предмета, человека, животного явления природы. Для текста – описания нужны имена прилагательные. Помогают сравнения с чем – либо. В описании мало действия, движения. Оно дается для того, чтобы читатель смог «увидеть» то, что видел ты; чтобы читатель испытывал те же чувства, что и ты. ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТА: Размер, форма, цвет, вкус, запах. Материал, из которого изготовлен, возраст, черты характера, внешний вид)
Называют цели урока:
- учиться составлять текст сочинения — описания
- грамотно записать текст сочинения-описания
Знакомятся с опорными словами., Выбирают карандаши и выполняют рисунок., Обсуждение рисунка.
Ребята выбрали разные опорные слова для описания течения ручейка.
Называют правила написания сочинения.
-
Представление героя, предмета или явления описания (речь идет о первом ручье).
-
Опиши наиболее характерные его признаки (течение, звуки, которые слышишь).
-
Мои эмоции и чувства.
Называют ошибки в написании сочинения
1.Не перегружай подробностями.
2.Переход от одной части к другой делай плавным.
3.Следи за правильным употреблением слов.
4.Учись заменять слова синонимами.
5.Следи за соблюдением плана сочинения.
6. Проверь грамотность.
Обсуждают план работы над сочинением. 1.Составляют словарь для описания ручейка.
|
Слово |
Какой? |
Похож |
Как бежит |
|
Ручей |
Серебри- стый весенний первый задорный |
На веселого мальчишку |
Весело Радостно Вперед Задорно Лихо |
2.Обсуждают текст и составляют словарь синонимов
|
Ручей |
Бежит |
|
Ручеек |
Извивается |
|
Синеглазый малыш |
Заливается |
|
Он |
Сверкает |
|
П: осознавать познавательную задачу;
П: использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач К:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Р: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Р: Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала. Р: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. |