По тексту Е.Пермяка «Белая ворона» (вариант№15, Сенина Н.А.) (2)

“Детство, отрочество, юность” сочинение

Детство маленького Николеньки окрашено теплыми тонами домашнего уюта, добра, заботы, любви. Все окружающее его весело и счастливо, как кажется мальчику. Тесный мир его вполне безопасен. Но наступает отрочество – период сомнений, тысячи вопросов, задаваемых не столько окружающим, сколько самому себе. Отрочество, стремящееся заглянуть, что же там, за стенами родительского дома. Неизвестность, которая неудержимо влечет, несмотря на ощущение опасности, раздора даже с самим собой. Подробнее…

Рассказ про ворону

Маленький рассказ про ворону кратко для детей расскажет Вам много интересной информации об этих крупных, черных птицах с большим клювом.

Рассказ про ворону

Ворона является довольно крупной птицей. Она характеризуется плотным сложением с тупым и широким клювом. Перья имеют металлический отлив. Весной вороны предпочитают жить в лесах, где обзаводятся потомством. Они являются заботливыми родителями. Однажды создав пару, птицы уже не расстаются. Гнездо строят из веток, глины и земли. Внутри выкладывают траву, перья и пух. Самка сама высиживает кладку, а самец в этой время обеспечивает ее кормом и охраняет от врагов. Птенцы находятся под опекой родителей до тех пор, пока не окрепнут и не будут готовы создавать свои пары. С наступлением осени вороны перебираются поближе к строениям людей, дабы переждать холода.

У вороны нахальный и дерзкий характер. В поисках пищи она может разорять чужие гнезда не боясь никого, и даже человека. Птица умеет оценивать степень опасности. Если она заметит палку в руках у человека, то вряд ли улетит с места. А вот если заприметит ружье, то скроется из вида моментально, и даже больше: ворона несколько дней не появится в этих местах.

Птица в еде не привередлива. Питается пищей растительного и животного происхождения. Когда в лесах становится мало пропитания, то она перебирается поближе к поселениям людей, где питается отбросами.

Стоит ли говорить, что вороны являются умными и находчивыми птицами. Замечали ли Вы, как ворона деловито размачивает сухие кусочки пищи в луже? К таким действиям не каждая птица додумается. Еще один интересный момент добывания пропитания. Однажды семейство черных птиц обнаружило у дворового пса в миске источник пищи. И что они сделали, дабы добыть лакомый кусочек? Вороны проявили организованную деятельность: одна из них сзади подобралась к собаке и больно клюнула ногу. На несколько секунд собака отвлеклась от обеда, повернувшись назад. А в это же время другая участница заговора быстро подлетела к миске и утащила кость. В итоге все семейство пировало в ближайших кустах.

16 стр., 7525 слов

«Аллитерация в поэме Эдгара Аллана По «Ворон»

... работы Объектом является стиль Эдгара По. Предмет – прием аллитерации в поэме Эдгара По «Ворон». Целью работы мы определили выявление возможностей стилистического приема аллитерации в поэме Эдгара По «Ворон» ... «страшных рассказов» По вместе со своеобразным стилем её выражения родилась уже в первых рассказах По и только ... пословицы и поговорки: Щи да каша – пища наша. Мели, Емеля, твоя неделя., Рад бы ...

Также вороны любят игры и развлечения. Да, Вам не послышалось. Был такой случай, когда птица скатывалась как с горки по скользкой крышке. Делала она это вполне осознанно. Вороны еще любят дразнить кошек и собак.

Надеемся, что сообщение про ворону помогло Вам подготовиться к занятию, и углубили свои познания в данной сфере. А свой краткий рассказ про ворону Вы можете оставить через форму комментариев ниже.

Крик – это проявление человеческой слабости

Крик – это проявление человеческой слабости. Вот проблема, над которой рассуждает С. Львов. Автор с негодованием описывает жизненные ситуации, когда люди пытаются решить свои проблемы с помощью крика. Он рассказывает о матери, казалось бы, из благополучной семьи, которая воспитывает детей так, что “это слышно сквозь двери, окна, стены”. Какие слова она бросает в адрес своих маленьких дочек: “Идиотка! Убью!”. С. Львов использует яркое сравнение, когда говорит, что лай собаки, разбуженной мамашей, “звучит интеллигентнее этого крика”. Подробнее…

Баллада «Ворон к ворону летит»

«Ворон к ворону летит»

Ворон к ворону летит, Ворон ворону кричит: «Ворон! Где б нам отобедать? Как бы нам о том проведать?» Ворон ворону в ответ: «Знаю, будет нам обед; В чистом поле под ракитой Богатырь лежит убитый».1

В балладе нет развернутого сюжета, содержание, как и во многих других балладах, обстоятельно не раскрывается. Неизвестно, кто герой, что с ним произошло, кто его убил. Финал остается открытым:

Кем убит и отчего, Знает сокол лишь его, Да кабылка вороная, Да хозяйка молодая.

Последняя строфа подчеркивает драматизм действия: богатырь убит, а жена ждет его живого. В этом драматизм действия.

Художественное своеобразие баллады заключается в том, что диалог в ней – основной композиционный прием организации сюжета. В этой балладе сюжет раскрывается через диалог: из разговора воронов читатель узнает о событиях.

В композиции баллады отсутствуют запевы и концовки. Главный признак эпической баллады – наличие сюжета. Это роднит ее с другими эпическими жанрами – былиной и сказкой. Поэтому она может считаться эпическим жанром. Однако в балладах, в отличие от былин и сказок, отсутствуют основные элементы сюжета (завязка, развитие действия, кульминация и развязка).

В балладе дан только итог определенных событий, которые произошли до начала повествования. Такие события не находят отражения в начале баллады «Ворон к ворону летит», также как нет развернутой предыстории событий в «Василии и Софье». Изображаются только действия матери – погубление героев. Это вносит таинственный элемент в содержание баллад. Из разговора воронов слушатель только узнает о богатыре, что он убит, а что произошло, кем убит и почему, неизвестно. Это придает балладе загадочный характер. В балладе внимание фиксируется на одном-двух эпизодах. Нет лирических отступлений, подробного описания природы, внешности героев. В балладе мало подробностей. Она начинается с изображения событий, может начаться с диалога, может заканчиваться как бы концовкой, подводящей итог событиям, изложенным в ней:

11 стр., 5174 слов

«Альпийская баллада» В. Быкова — гимн любви

... изменяют им. Добродетель и гуманность торжествуют и тогда, когда персонажи баллад решаются на античеловеческие поступки. Сочинение Жуковский и его лирика Жуковский был первым, кто внес в ... потому что сродные души соединяются и за пределами земного бытия. Таким образом, сюжет баллад Жуковского содержит народно-религиозную основу. При этом религиозность выступает в качестве народных ...

А хозяйка ждет милого, Не убитого, живого. («Ворон к ворону летит»)

В конце баллады «Василий и Софья» сообщается о том, что «Васильева матушка лиходейка была»:

Золотую вербу повыломала, Кипарис-дерево повысушила, Все она коренье повывела.2

В балладе используются разные стилистические средства: эпитеты, символы, иносказания, гиперболы, сравнения, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Все они способствуют эмоциональной выразительности баллад, усиливают их трагическое звучание. Эпитеты в балладе, как и в других жанрах фольклора, традиционны: синее море, чистое поле, белокаменные палаты, высокие терема и т.д. Душевные переживания героев передаются при помощи сравнений, а также гипербол и олицетворений.

Соединяя элементы эпической и лирической поэзии, баллады представляют собой оригинальный самостоятельный жанр.

Сочинение на тему: Образ Павлуши. Произведение: Записки охотника: Бежин луг

Вот как описывает его автор: волосы всклокоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой. но правильный, голова большая, с пивной котёл, как говориться, тело приземистое, неуклюжее, взгляд умный, прямой. Он из бедной семьи, потому что его одежда состояла из замашной рубахи и заплатанных портов. Ему двенадцать лет. Автор подчёркивает, что Павлуша смелый: он не испугался, когда побежал за собаками; внимательный: заметил, что щука блеснула в реке, звёздочка покатилась; добрый: когда вернулся после того, как бежал за собаками, они чувствовали его доброту; заботливый: когда все начали есть картошку, он спросил у Вани, почему он не ест. Подробнее…

Сочинение на тему: «Белая ворона» , МОУ «Синеутёсовская СОШ» Томского района, Сочинение на тему:

«БЕЛАЯ ВОРОНА»

Почему люди не хотят быть как все?

В мюзикле «Стиляги» тему серости толпы показали легко, и даже забавно. Главный герой очень быстро, с помощью стилиста, поменял цвет брюк и галстука, и готово. Чтобы стать своим в новой компании, необходимо было только научиться танцевать. Это хоть и нелегко, но возможно, если с чувством ритма повезло.

Сцены серости города, одинаковая одежда, «единая цепь» служат лишь для создания фона, нужной атмосферы. А ведь самое страшное в этом – так жила миллионная страна в течение почти века. Каждый день в этой стране рождались дети, которым говорили, что они ничем не лучше. На каждую грань ежедневной жизни проецировался единый для всех устав: не выделяйся, не требуй особого отношения, не мечтай. 70 лет – долгий срок. Вот уже четверть века, как мы строим новое государство…пока результаты невелики. «Советчина» жива до сих пор. Может быть потому, что ощущение принадлежности толпе придаёт уверенности. Кто был никем, тот становится кем-то. Но эту раздражающую черту мы встречаем теперь в нижних ступенях госаппарата и богом забытых деревнях. Мегаполисы быстро перестроились.

По последним опросам жители больших городов больше всего на свете боятся одиночества. Люди боятся остаться одни больше, чем авиакатастрофы, ядерные войны или землетрясения. Современное общество раздирается противоречием: уже давно провозглашены новые лозунги о неповторимости личности, о ценности таланта, о самореализации. Но всё больше людей становятся заложниками одиночества. Статистика говорит, что одиноких стариков становится всё больше. На каждые две свадьбы приходится один развод. Значит, через 30-50 лет одиноких стариков станет ещё больше.

3 стр., 1234 слов

Особенный ребенок в семье

... свой первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок. Семья с ребенком-инвалидом – это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не ... работы у матери, но главное – специфическое положением в семье ребенка-инвалида, которое обусловлено его болезнью Семья для ребенка, как известно, является наименее ограничивающим, наиболее мягким типом ...

Традиция приводить в дом невесту так же изжила себя. Теперь молодые предпочитают жить отдельно. Образ большого семейного гнезда с тремя-четырьмя поколениями под одной крышей остался только для красочных сцен в кинематографе. Всё меньше люди ищут путь — жить вместе. Появляется всё больше поводов жить отдельно.

Сплочённый единым лозунгом «СОЮЗ нерушимых…» распался и теперь каждый сам за себя. В бывшую республику хлынули выходцы из СНГ. Последние пять лет и Китай активизировал свою иммиграционную политику. На сегодняшний день и без статистики каждый житель России скажет вам, что на 4 русских приходится один иноземец. Многие из них приехали не только заработать. Они привези с собой семью. И вот ребёнок приходит в школу. С русским языком плохо знаком, другие нравы, всё новое, и далеко не радушно настроенное. Хорошо, если класс встретит новичка равнодушно, а там как-нибудь. А если нет? Новый человечек натыкается на быстро сплотившуюся, чувствующую свою силу толпу.

Каждый ученик в отдельности может и не начал бы эту войну. Но вот 20 человек, проучившиеся друг с другом уже несколько лет, вдруг забывают о прежних противоречиях, и начинают гонения. Процесс адаптации для новичка не будет лёгким. Возможно, ему повезёт: он будет лишь новеньким, но таким же, как его одноклассники: белым, в кедах и джинсах. А как быть тем, у кого национальность не спрячешь? Чья вековая культура наложила отпечаток на всю жизнь? Как быть тем, кто носит паранджу, у кого африканский загар или восточный разрез глаз? Или даже просто размер одежды 50-52? Поводов для насмешек найдётся немало. И вам даже необязательно быть новеньким.

В каждой школе есть те, для кого общение со сверстниками – худшее наказание в жизни. Все мы переживали переходный возраст. Когда каждое слово ранит, взгляд убивает, кажется, что весь мир против тебя. А теперь умножьте это на 365 дней в году, возведите в десятую степень, и даже тогда вы вряд ли сможете оценить масштабность явления.

Мне действительно интересно, как обстоит дело с инакомыслием в странах третьего мира. В условиях, когда самое важно – добыть еду и питьё, дети в школе добрее или озлобленнее, чем у нас? Или возможно они не ходят в школу.

Почему люди не хотят быть как все?

С чего начинается встреча с незнакомцем? С оценки. Вопрос лишь в том, почему мы предпочитаем негативные краски? «посмотри на неё — замарашка» «такие носили в девяностые». Унизить кого-то – верный способ возвысится. Путь хоть и ложный, но действенный. Девочка приходит в класс, и бывшая отличница перестаёт быть самой умной, блондинка самой красивой. Но ревность к чужому превосходству бывает причиной гонений редко. Почему-то ополчение начинается именно против априори слабого: ботаник, хиляк, косой. Чем руководствуются уже успешные ученики со статусом в разжигании войны против иных? Страх, жажда манипулировать, почувствовать власть? Вариантов не много, однако, всё это не укладывается в голове, ведь речь идёт о детях.

7 стр., 3251 слов

Печорин лишний человек и почему 9 класс

... и затем неудачной любви. Печорин из тех людей, за которым начиная со второй половины Х1Х века упрочилось определение «лишнего человека». Лишние люди были тогда необходимы, как необходимо теперь ... ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/pechorin-plohoy-chelovek/ В. Г. Белинский. Герой нашего времени. Сочинение М.Лермонтова. С.-Петербург. 1840. Часть 1. Лермонтов М. Ю. Герой нашего времени/ ...

Не зря существует выражение «школа жизни» и главное слово здесь не жизнь, а школа. Один из самых сложных этапов становления личности проходит в классах, на уроках физики и ИЗО. Кто списывает, а кто учит сам, кто слушает музыку, а кто-то ябедничает учителю на соседа. А что в это время делает учитель? Возникает вопрос о роли учителя в этой ситуации.

Получить полный текст

Репетиторы

ЕГЭ

Дипломная

США считается страной, где в структуре школы продуманы сложные ситуации. Там всегда к услугам ученика есть человек, к которому он может обратиться за помощью. Насколько это эффективно, судить не нам. Наша система обучения предполагает заботу лишь о передаче знаний. Все остальные проблемы решаются учителями в соответствии с их представлениями о жизни, отношениях совести. Хорошо это или плохо? Мне кажется существование профессиональных психологов в штате школы – лишь один из путей решения проблем в школе. Но это слишком «системное решение». Дети – не винтики. Они не могут доверять, раскрываться, делиться только на основании таблички на двери. Доверительные отношения складываются между учителем и учеником годами. Базируются на общении, как непосредственном, так и на окольном. Решение поделиться не возникает под действием общественного движения. Это решение ученик принимает каждый раз. И каждый раз доверие важно оправдать.

Делают ли это наши учителя? Делают ли они это верно? В полной мере? Не знаю. И узнать не поможет ни одни из вопросников. В этом отношении всё же проще в малокомплектной школе. В классе, где 7-10 человек, все на виду, с каждым есть возможность поговорить, заметить, если что не так, повлиять на приход в класс новенького заранее: провести беседу, донести всю сложность ситуации. Мне кажется, превентивные меры спасания новичков могли бы быть оправданы. С детьми стоит заранее поговорить о толерантности по отношению к новому ученику. Задеть стороны, которые могут стать проблемными в нахождении общего языка в классе. Если подобные подходы будут иметь успех, стоит попробовать школьные проекты воспитания толерантности.

Получить полный текст

Курсовая

ЕГЭ

Дипломная

Пусть школа выберет один день в году для дня «белой вороны». Каждый мог бы тогда примерить на себя роль чернокожего, «очкарика», «толстого». Каждый, кто захочет – может примерить сари, тюбетейку или стать слепым. Было бы здорово, если после дня все напишут эссе с описанием своих ощущений от взглядов, шуточек, повышенного внимания к своей персоне. Каково это — быть не таким? Прежде чем показать пальцем, примерь роль на себя.

У нас в классе тоже была такая ворона. Спросите бывших одноклассников о причине постоянных насмешек над ним и издевательств. Они все скажут о социальном статусе семьи (мальчик был из неблагоприятной семьи).

Но наряду с этим я видела очень много примеров, когда именно такие дети становятся заводилами, именно они навязывают систему ценностей в классе. Тогда в этом случае страдают очкарики из очень обеспеченных семей. Значит причина всё же не в этом. И мне кажется если рассмотреть всех «белых ворон» вместе, то все объективные причины гонений отпадут. Это не социальный статус семьи, это не успехи в учёбе, не объём тела… тогда в чём причина? Может быть (очень примерно: я всё же не психолог) это какое-то внутреннее ожидание беды и страх перед людьми? Откуда он идёт, в каждом отдельном случае источник разный. Но толпа отлично чувствует этот страх, неуверенность. И тогда начинает свою игру.

2 стр., 808 слов

Рассуждение «Способна ли любовь изменить человека»

... людей высокие чувства могут стать страшным испытанием. Любовь как испытание впоследствии она может смениться даже ненавистью Иногда человек не готов полностью изменить ... результате он кардинально меняется. Несомненно, любовь меняет жизнь человека. А в какую сторону она ... Тургенев «Отцы и дети». Евгений Базаров категорически отрицает все общепринятые общественные нормы. Любовь для него — чувство ...

Чем помочь такому человечку? Хорошо, если авторитет классного руководителя в младших классах может заставить одноклассников унять свой пыл. Но классу к 7-9, в самый сложный возраст, война может принять такие формы, какие сценаристам фильмов и не снились. Кто-то сказал: дети – самые жестокие существа в мире, потому что у них ещё не сформировано чувство эмпатии, то есть они не умеют эмоционально встать на место другого. Мне слабо в это верится. Я точно могла представить себе каково это: когда линейкой по лбу дают. Другой момент, что детям редко приходиться это делать. Зачем им это? Никто не побуждает это совершать, так зачем напрягаться?

Получить полный текст

У нас, конечно, всё ещё переходное тёмное время, нет единой концепции, разносторонне раскрывающей взгляд на оптимальный путь воспитания современной личности в школе. Чему важно научить ребёнка в школе, чтобы он был успешным, мудрым, с верной системой ценностей? 10 заповедей, конституция, правила поведения за столом. Как много у нас есть ориентиров и всё же что-то мы делаем не так. Мы все: и родители, и учителя и прохожие на улице. Как построить воспитание и обучение так, что бы наши дети были более терпимыми, увлечёнными, открытыми?

Почему люди не хотят быть как все? Спросите у «белых ворон» – они скажут Вам, чего они хотят. Им надоело выделяться, надоело внимание толпы, неприкрытая злоба во взглядах. И одновременно с этим, заставьте людей носить униформу на работу, и уже через месяц они начнут искать способы самовыразиться, показать свою особенность. Что-то изменить, добавить. Люди многогранны, сложны, уникальны. Не зря существует системы распознавания по отпечаткам пальцев. Говорят так же, что нет двух одинаковых ушных раковин. Что уж говорить о характере, внутреннем мире, духовных ценностях. Вот мы опять пришли к старой истине: все люди разные. Но как же быть системам, которые насквозь пронзают социальное общество, без которых оно немыслимо? Как быть системе передачи знаний в социуме, когда столько всего происходит с детской душой в школе? Как направить, учесть, искоренить, заставить и простить? Сложно, невозможно…или просто? Может быть, стоит быть чуток инфантильными, лишь немного, и применять одну из вековых истин каждый день? Господи, дай мне спокойствия принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить, и дай мне мудрости, отличить одно от другого.