Данная элегия является одной из самых известных работ поэта. В данном произведении поэт освещает проблему, которая постигает многих писателей. Иногда поэт сталкивается с тем, что не может правильно выразить свои мысли, а именно нет таких приемов и способов для этого. Пушкин и другие великие поэты согласились с Жуковским в том, что не все чувства можно выразить с помощью слов. На середине пути в своем творчестве, известный поэт Жуковский начинает размышлять все чаще об отношении поэзии к поэту. Со временем творец приходит к написанию философской лирики. «Невыразимое» было написано в 1819 году.
Стихотворение выполнено в жанре элегия. Когда-то в эпоху романтизма, этот вид жанра имел широкое распространение. Те, кто писал в таком жанре, ведали читателю свои волнения и эмоции. Жуковского в данном произведении очень затронула для него печальная тема, а именно тема его художественных способностей.
Героями стихотворения являются природа и непосредственно сам лирический герой. Автор преподносит их читателю как совершенно разные фигуры, то есть он их противопоставляет. Жуковский очень отчаян, ему сложно найти способ объяснить людям то, что он чувствует. Героя элегии переполняют силы и желания выразить свои чувства, но, к сожалению это невозможно. А природу автор преподносит читателю, как великую и непоколебимую. Ей не зачем переживать и волноваться.
Основная тема, которую раскрывает читателю поэт это отношение природы и человека. Жуковский показывает природу самым красивым существом, великим. Человеку только остается постигать и изучать ее. Автор говорит, что человек ищет названия для тех или иных творений природы и в кое- чем преуспел. Но, вот когда человек сталкивается с невиданными ранее красотами природы, то у него еще нет таких слов, чтоб это выразить. Жуковский очень драматизирует в данном произведении. Искусство для него теряет всю свою мощь и силу перед красотой природы. Для него слово, которое является самым сильнейшим оружием не то что поэта, а и всех людей становится бессильным. Автор не ставит искусство и природу на один уровень, для него это невозможно. Жуковский считал, что каким бы выдающимся и красивым не было б искусство, оно ни что по сравнению с настоящей красотой природы.
Возможно, ли решить проблему Жуковского, невозможность выразить эмоции, которые касаются красоты природы. Жуковский приходит к одному выводу, только молчание разрешит эту проблему.
Батюшков и Жуковский — первые русские поэты-романтики
... природе и человеке. Описания природы, играющие важную роль в элегической поэзии Жуковского, представляют собой не объективные изображения примет действительности, но их субъективные восприятия поэтом, ... выражена ... Жуковский находился под заметным влиянием идей Руссо и немецких романтиков. ... Жуковский стал автором ... читателями образы войны 1812 года, и патриотические мысли Батюшкова. Но любые призывы поэта ...
Вариант 2
Первыми в стиле романтизм начали писать европейские писатели, а вот в Россию этот стиль пришел благодаря Жуковскому Василию Андреевичу. Жуковский первый кто стал писать в стиле романтизм и написал много произведений, которые известны, по сей день. Одним из таких стихотворений является «Невыразимое», которое представлено в виде элегии летом в 1819 году.
Жуковский своими стихотворениями пытался донести до читателя сокровенные тайны души человека и каждый раз подходил к написанию с философским рассуждением. Стихотворение «Невыразимое» было написано тогда, когда Жуковский переживал не лучшие времена.
В тот год его любимая девушка Мария Протасова вышла замуж за другого человека. Жуковский очень сильно переживал из-за этого и даже хотел перестать писать, но через некоторое время все же вернулся к написанию стихотворений. Человек хотел читателям дать возможность прикоснуться к прекрасному. Жуковский не уверен, что можно передать всю красоту и душевность при помощи стихотворений.
В своем стихотворении писатель пишет о том, что всегда нужно отличать естественное от искусственного. Жуковский своим стихотворением показывает читателю, насколько красива природа вокруг и что стоит с уважением к ней относиться. Человек бессилен перед жизнью природы и ему иногда не понять естественной красоты.
В своем стихотворении Василий Андреевич поет дифирамбы красоте природы и говорит о ее бескрайности и естественности. В середине стихотворения писатель начинает описывать человеческую душу. Жуковский пишет о том, что иногда чувства переполняют до такой степени, что становится невыносимо. К концу элегии Василий Андреевич пишет о том, что молчание для всех понятно. Ведь в тишине и единении с душой можно наблюдать за всем что происходит.
Герой стихотворение неординарный человек и лирическая личность, писатель и персонаж это одно и то же лицо. В этом стихотворении Жуковский писал о себе. Жуковский написал о том, что он видит и как он это видит и хотел как можно ясней описать эту картину, чтобы читателю все было понятно. Василий Андреевич справился с задачей в написании стихотворения в стиле романтизм.
Сочинение Анализ стихотворения Невыразимое Жуковского
Это стихотворение правильней всего отнести к разделу «философское». Оно выражает восхищение природой, неспособностью человека передать всю эту красоту, особенно словами.
Конечно, в этом произведении много устаревших для нашего времени слов: сей, спирается, глас… Но даже сейчас оно читается не очень тяжело, даже торжественно, прекрасно передаёт мысль.
Начинается оно с философского вопроса о том, что язык не может передать всю красоту природы, что она – совершенна. А он — нет. Природа, как живая, «разбросала» вокруг красоту. Тем более, сделала она это просто играючи. Действительно, красоту можно найти в любой травинке, капле… Поэт восхищается природой.
Жанр элегии в творчестве В.А.Жуковского
... годом и связывается с созданием В.А. Жуковским «Сельского кладбища» и «Элегии» («Угрюмой осени мертвящая рука...»). Благодаря В.А. Жуковскому в моду вошла так называемая «кладбищенская поэзия», которой присуще особое видение мира. Сельские ...
Тут Жуковский упоминает не только поэтическое перо, но и кисть художника. И снова говорит, что красками на холсте не передать всего совершенства.
Но тут уж делает уступку Василий Андреевич делает уступку, чтобы совсем творческие люди рук не опустили. Говорит, что во вдохновенье можно чуть передать прекрасные черты. (О природе Жуковский говорит, как о женщине, о богине…)
Однако дальше опять вопросы-вопросы. Например, как передать живое в мертвом (языке)? То самое невыразимое и святое, что только сердце видит.
Теперь (в стихотворении одна строфа) Жуковский приводит пример земной красоты. Час вечернего преображения, к примеру, хорош не только красками, ароматами, но и смятением приятным в душе наблюдателя. Это ощущение тоже не объяснить, так как оно и болезненное и приятное. Всё на грани, в соединении.
И Жуковский подводит читателей к отгадке – живое в полете не остановить. Передавая, ты останавливаешь движение, а это уже не то. И снова вопрос – уже, в принципе, о силе искусства. В пример приводятся, облака, берега, водоём, закат… Следует единоначалие, строки начинаются с «сие», всё красиво и непередаваемо.
В итоге, лучше всего говорит молчанье, такой вывод делает поэт. Стихотворение немного тяжеловесно, много раз в нём повторяется одна мысль.
8, 9 класс