«Красота природы». -рассуждение о красоте природы

Сочинение на тему природы и природных явлений пишут в школе дети, начиная от младших классов и до выпускников. Эта тема всегда будет популярна, так же как и тема семьи, профессии, Дня Победы и пр.

Ниже приведённый рассказ повествует о влиянии окружающего мира на флору и фауну. Содержит призыв любить и хранить природу. Также в изложении приведены примеры баланса. Текст написан для младшей школы, уроков природоведения начальных классов.

Рассуждение затрагивает такие серьёзные вопросы как экология и влияние вредоносной деятельности человека на окружающую природу.

Мир глазами художников

Живописцы настолько восхищаются красотами окружающего мира, что любят изображать их в своих творениях. Многие из них с точностью передают все мелочи, которые позволяют обычным людям увидеть всю красоту, которую они не замечают в повседневной жизни. Одним из таких художников является Быков Виктор Александрович. В своих картинах он передаёт все великолепие окружающей природы. Его работы довольно реалистичны и красочны. Этот художник настолько хорошо подбирает цвета, что каждая мелкая деталь на его картинах отлично дополняет любой образ и создаёт гармонию.

Все картины этого художника похожи на реальные пейзажи, что делает их популярными у истинных ценителей красоты природы.

Сочинение на тему «Красота природы» поможет каждому читателю увидеть истинную красоту того, что его окружает. И по-другому взглянуть на такой удивительный окружающий мир!

Что такое природные явления?

Каждый природный объект на Земле постоянно подвергается каким-либо природным явлениям. Это могут быть и осадки в виде дождя, снега, града, а могут быть и необычные явления вроде затмения, полярного сияния.

Перечислять все явления природы бесполезно – это займет массу времени. Каждое явление может положительно или негативно влиять на живые объекты. Например, те же ураганы могут запросто разрушать целые города, молнии – поджигать леса. Однако, независимо от проявлений и негативных последствий, все в природе взаимосвязано и находится в балансе.

6 стр., 2840 слов

Сочинение красота природы

... дарит людям яркие незабываемые моменты, заставляет радоваться каждой минуте, каждому новому дню. Сочинение Красота природы С раннего возраста мы любим, бывать на открытом воздухе. В парке, море, ... Одна картина постоянно сменяется другой. И каждая из них настолько насыщена природными красками, что поневоле любой художник отметит для себя, что никогда его кисть не сможет ...

Сочинение «Красота природы весной»

После долгих холодных зимних дней мир завораживает своими красками. Каждый замечал, что с наступлением весны душа начинает радоваться и ликовать. Человек понимает, что вьюги позади, и его ждут только тёплые и солнечные деньки. Природа весной даёт начало чему-то новому и необыкновенному. Весна – пора любви и восхищения красотой, которая окружает людей.

Несомненно, всем нравится наблюдать, когда из земли прорастают первые цветочки и травинки, которые дают надежду на новую жизнь. Весной солнечные лучи начинают греть всех любителей прогулок на свежем воздухе.

В весенний период просыпаются все животные и насекомые, которые так ждали наступления теплых дней. Птицы прилетают в родные края и начинают радовать людей своим чудесным пением. Природа словно говорит о том, что она опять начинает жить.

Весной красота природы завораживает тем, что в этот период начинается жизнь. Солнце начинает греть, растения и листья на деревьях – расти, животные и насекомые – просыпаться, а люди – радоваться. Природа в весенний период необычайно красивая и живая.

Описание природы по временам года для школьников начальной школы

В природе важно равновесие, этот фактор поддерживается сменами времён года.

Зима

Зимой преобладает белый цвет. Снежным искристым покрывалом окутаны деревья, кусты и земля. Водоёмы покрыты бронёй из толстого льда. Иногда кажется, что волшебник рассыпал самоцветы, которые переливаются разными красками.

В холодное время года природа отдыхает, накапливая силы для буйного цветения и последующего плодоношения. По сути год начинается именно с зимы.

Это время покоя и переосмысления ценностей, период остаться с собой наедине. Также зима — это время тишины и отдыха. В природе зимой происходит естественный отбор. Слабые существа зачастую погибают, уступая место более сильным.

Весна

Одним из самых любимых времён года поэтов, художников и композиторов считается весна. Время подъёма душевных сил воспевается в музыке и литературе. В это время года даже воздух пропитан жизнью.

С приходом потепления деревья одеваются в зелёный убор, становясь загадочными и очаровательными для человеческого глаза. Воздух наполняется пряными запахами молодой листвы и первых распустившихся цветов. Животные и птицы готовятся к обзаведению потомством.

7 стр., 3382 слов

Природа, растения и животные ростовской области

... дубовых пойменных лесах важную роль играет карагач. ИСКУССТВЕННЫЕ ЛЕСНЫЕ МАССИВЫ Степное лесоразведение на Дону имеет более чем вековую историю. Главными породами в насаждениях являются дуб, ясень, ... другие строительные материалы. Из тростника можно получить белковую пасту – ценный корм для животных, а также целлюлозу. ЛЕСА Лесов в Ростовской области мало: они занимают только ...

Лето

К лету начинают вызревать ранние ягоды, такие как малина, клубника или земляника. По лесу несутся умопомрачительные ароматы первых ягод и цветущих растений. Вездесущие пчёлы собирают нектар для производства мёда. Животные, птицы и насекомые с удовольствием лакомятся дарами природы. Нагуливают жирок и другие представители фауны, природные процессы достигают апогея.

К середине лета температура значительно повышается. Это влияет на травянистые растения. Они к этому моменту уже оканчивают свой жизненный цикл. Их семена вызрели, что способствует скорому выгоранию травы.

К концу лета активно идет подготовка потомства к самостоятельной жизни в дикой природе. Птенцы покидают гнёзда, обучаются летать. Хищники учат щенков добывать пищу. Световые дни идут на убыль.

Осень

Когда жара спадает, приходит пора сбора урожая и заготовки его на зиму. Лес стоит украшенный, в богатом убранстве. Иной раз приятно оказаться за городом, пройтись по лесным тропинкам, прошуршать осенней листвой.

Когда погода ухудшается, начинают чаще идти дожди. Листва с деревьев вскоре осыпается, оставляя на всеобщее внимание голые стволы и ветки. Сокращается световой день, солнце перестаёт греть.

Поздней осенью на траве начинает образовываться иней. Перелётные птицы улетают в тёплые страны. Некоторые животные, насекомые, земноводные и пресмыкающиеся впадают в спячку. На землю падают первые снежинки, знаменуя приход зимы.

Летние пейзажи

Как написать сочинение «Красота природы в летний период»? Достаточно оглянуться вокруг и заметить, что в этот период времени природа особенно красива. Летом можно насладиться жарким солнцем, которое греет каждую клеточку тела, удивляет яркими цветами, а также восхитительными растениями. Летом цветут чудесные цветы, которые завораживают всех своей красотой и хрупкостью. Все они наслаждаются тёплым солнцем и радуют глаз истинных любителей природы.

Все любят лето, потому что именно в это время года можно поехать на отдых в различные красивые места: на моря, на озёра, в горы, в леса, на речки и т. д. Именно летом природа предстаёт перед нами во всей своей красе. Она демонстрирует всё, чем богата.

В летний период душа истинных любителей и ценителей природы по-настоящему ликует, так как, посмотрев по сторонам, можно увидеть, какая красота окружает человека.

7 стр., 3291 слов

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ «ПОДГОТОВКА ...

... Цель: познакомить с особенностями описаний природы; научить определять роль описания природы в художественном тексте; подготовить к написанию сочинения-описания природы; повторить план работы над сочинением и приёмы его совершенствования; ... — делать записи; пользоваться собранным материалом в устной и письменной речи; научить использовать приёмы наблюдения, составления и записи ключевых слов и ...

Урок в Сетевом городе по русскому языку «Развитие речи. Сочинение — описание» , Урок русского языка в 7 классе, Развитие речи. Сочинение – описание состояния природы», Учитель русского языка и литературы Китаева О.А.

Цели урока:

  1. Научить использовать выразительные средства языка в описании состояния природы.
  2. Развивать художественное видение, пространственное и образное мышление, воображение.
  3. Воспитывать любовь к родной природе.

Ход урока:

Эпиграфы

Не то, что мните вы, природа:, Не слепок, не бездушный лик…, Ф.И.Тютчев

природу, где чувствуешь не автора, а саму стихию,

передать не каждый может.

Исаак Левитан

  1. Орг. момент
  2. Слово учителя

Русский поэт 19 века Ф.И.Тютчев говорил :

Не то, что мните вы, природа:, Не слепок, не бездушный лик…

А известный художник Исаак Левитан как бы вторит ему:

природу, где чувствуешь не автора, а саму стихию,

передать не каждый может.

Ребята, как вы понимаете эти слова?

(природа такая же живая, как и мы; она меняется, развивается, чувствует)

Природа – это естественная среда обитания, то, что существует во Вселенной.

Есть такое выражение – природа спит. Но это нам только кажется. Благодаря мастерам слова, красок и звуков, мы можем проникнуть в тайную жизнь природы и даже в спящей природе (например, зимней) увидеть и услышать нечто удивительное.

III.Работа по теме

1).Формулирование темы и целей урока (целеполагание)

Как вы думаете, чем мы будем с вами сегодня заниматься на уроке?

(будем писать сочинение о природе, описывать природу)

Вы не просто опишете природу, ребята, но и передадите её состояние. Запишем тему урока: «Сочинение – описание состояния природы».

А что для этого необходимо?

(Вспомнить, что такое текст – описание, повторить выразительные средства языка и слова состояния)

2).

Выводы по целеполаганию

«…здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться…»

А кроме зоркости художника, вам понадобится фантазия писателя, потому что не так-то просто подобрать нужные слова для выражения своих мыслей

3).

Повторение

Ребята, а кто помнит, что такое сочинение – описание?

  • Назовите признаки текста – описания.

Предполагаемые ответы:

  1. Весь текст отвечает на вопрос КАКОЙ?
  2. Так как это текст-описание, то в нём много прилагательных, причастий, потому что они делают предмет выразительнее
  • Откроем в Сетевом Городе ссылку «Сочинение – описание». Посмотрим, всё ли вы вспомнили о тексте типа описание.

Сочинение — описание, Сочинение

2 стр., 712 слов

Сочинение природа в жизни людей с точки зрения толстого

... описаниям Толстому удалось сказать война это плохо, сколько горя и смертей она принесла нам, и как страдают люди от нее. Я полностью соглашусь с автором. Человек и природа ... душевное состояние, в котором находится данный герой в романе. Если персонаж в пониклом, грустном состояние и природа ... Толстого очень многогранный и захватывает самые важные стороны человеческой жизни в том числе и природу. В ...

описание

— это сочинение, в основу которого положено описание как тип речи. Написать сочинение-описание – это значит написать сочинение, отвечающее особенностям именно этого типа речи. Главной отличительной особенностью сочинения-описания является то, что его текст является ответом на вопрос

какой?

О чём можно писать в сочинении — описании, Сочинение

описание

представляет собой текст художественного стиля речи и посвящается описанию человека (портрет), предмета, состояния природы (пейзаж).

Например, «Портрет друга», «Мой папа за работой», «Моё любимое домашнее животное», «Наш парк осенью».

Предметом изображения сочинения-описания могут быть не только внешние признаки (состояния) природы, животных, человека, но их внутреннее состояние — характер, настроение, их изменения.

Таким образом, цель описания заключается в том, чтобы читатель смог представить предмет описания в своём сознании, почувствовать авторское отношение к нему и сформировать своё.

сочинение

описание

более достоверным, подробным, ярким.

4).

Работа по тексту.

Ребята, я предлагаю вам представить раннее утро, когда природа ещё спит.

( У каждого ученика есть отпечатанный вариант текста. Текст читает подготовленный ученик)

Утро солнца

За волшебной тучкой спряталась ночь, и на землю спустилось розовое утро. Вот – вот должно взойти солнце. Его лучи уже загораются на горизонте. Ожидают утра все: растения, животные, люди. Только почему же солнца ещё нет? Может, ещё спит сладким сном? А может, было в ссоре с землёй и не хочет больше светить? Что же теперь? И всё-таки восток постепенно розовеет. Наконец, будто из-под одеяла, взошло над горизонтом солнце, величественное, красивое.

Быстренько осветила лучом воды, лес, окружающие поля, дома людей. Заискрилась зелёным ковром земля в его сиянии.

Какие краски и для чего использует автор для описания утра?

(Розовый, зелёный, загорающиеся лучи предполагают оранжевый цвет. Краски помогают передать красочную картину. Это поднимает нам настроение)

При помощи каких художественных выразительных средств создаётся эта картина природы? (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения)

Откройте документ «Выразительные средства языка», прочитайте материал и найдите в данном тексте примеры.

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА (ТРОПЫ)

Метафора

  • вид тропа, переносное значение слова, основанное на сходстве предметов , явлений, действий, признаков. Метафора – это скрытое сравнение. (

Горит костер рябины красной

, но никого не может он согреть. С.Есенин)

Метафора- например, «ледяное сердце», «железные нервы», «глаз-алмаз».

В общем все те случаи, когда мы свойства одного предмета или явления переносим на другой. В первом примере — холодность льда, применительно к сердцу она означает бесчувственность.

11 стр., 5400 слов

Описание человека: Портрет брата

... Красота. человек человека – в его сердце. Не тот кто, хорош лицом пригож, а тот […]... Школьное сочинение описание на ... Картина “Портрет Шишмаревых А. А. и О. А. сестер” (1839) принадлежит перу К. Брюллова – выдающихся из ... красивый человек на земле и я очень что, рада похожа на нее. Смотря на фотографии ... – мой сможет брат меня защитить. Дима очень заботливый и добрый. И вообще, с ним очень интересно ...

Сравнение

  • форма поэтической речи, основанная на сопоставлении одного явления или предмета с другим. (“Девушка черноволосая и

нежная, как ночь

”М.Горький)

Эпитет

  • определение, придающее выражению образность и эмоциональность, подчеркивающее один из признаков предмета или одно из впечатлений о предмете. Например,

зеркальные лезвия

  • это какие? Из зеркала? Конечно, нет. Они гладкие, как зеркало, и блестят, как зеркало. Мы их ярко представляем.

Красно солнышко, Черемуха душистая

Эпитеты позволяют автору не только наиболее ярко описать предмет, явление, событие, но и выразить к нему своё отношение.

Олицетворение

  • изображение явлений природы и неодушевленных предметов как живых существ.

( «Два цветка, два гладиолуса разговор ведут вполголоса…»

А.Барто)

Гром прокатился

по небу.

Туча п обежал а. Деревья приветствовали

путника, качая своими ветками.

Примеры из текста:

Олицетворение

  • спряталась ночь, спустилось утро, солнце спит, солнце не хочет светить.

Эпитеты

  • волшебная тучка, розовое утро, сладкий сон, солнце величественное

Метафоры

  • лучи загораются, солнце было в ссоре с землёй

Сравнение

  • взошло ,будто из-под одеяла; заискрилась зелёным ковром

5).

Повторение категории состояния

Молодцы. Но обратите внимание на тему: сочинение – описание состояния природы.

(жарко, тепло, сыро, тихо, светло)

Откроем ссылку «Категория состояния», прочитаем материал.

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ (ИМЯ СОСТОЯНИЯ)

Категория состояния ( имя состояния) — самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние и отвечает на вопросы КАК? КАКОВО?

Имена состояния (категория состояния) обозначают:

  1. Душевное состояние человека (весело, радостно, грустно, печально)
  2. Физическое состояние человека и животных (больно, душно, тяжело)
  3. Состояние природы и окружающей среды (морозно, ветрено, жарко)
  4. Оценку действий (можно, нельзя, надо, невозможно)

Как и наречия , имена состояния не изменяются.

От наречий имена состояния отличаются тем, что в предложении не зависят от других слов. Они являются сказуемыми в предложениях, где нет подлежащего, и в этом похожи на безличные глаголы (У нас ночью светло от звёзд.)

От имени состояния могут зависеть глаголы в форме инфинитива ( Больно смотреть. Жаль расставаться. Нельзя кричать.)

Категории состояния

сочетаются с глаголами

«быть», «стать», «оказаться»

:

«Больному было душно».

Категории состояния

составляют слова на

–о

, которые обозначают:

  • «прохладно», «светло»;

физическое состояние человека или других живых существ:

  • «больно», «душно»;

эмоциональное состояние человека:

6 стр., 2867 слов

Сочинение человек и природа в современной литературе

... человека и природы — одна душа убивая природу, мы убиваем себя и свое будущее. читать похожие: Человек и природа в современной литературе (В. Распутин, В. Астафьев, Б. Васильев) Литература всегда чутко реагировала на все изменения, происходящие в природе и ... решения зависит наше будущее и будущее наших детей. Катастрофой века можно назвать нынешнее экологическое состояние окружающей среды. Многие ...

  • «страшно», «обидно»;

пространственные и временные отношения:

  • «высоко», «поздно»;

зрительное и слуховое восприятие:

«видно», «слышно».

Скажите, какими синонимами можно заменить слово «состояние»?

(настроение, самочувствие, расположение духа)

Подумайте, какая ещё часть речи может передавать состояние? Приведите примеры.

( наречие: радостно, грустно, весело, скучно, спокойно)

6).

Работа в группах

Описание природы не имеет в виду движение, в описании его нет, признаки статичны, неизменны. В текстах описаниях состояния природы, окружающей среды передаётся настроение на данный момент их видения.

документ «Картинка

». Вспомните слова поэта Н.Рыленкова: «…здесь мало увидеть, здесь нужно всмотреться…»

Подберите выразительные средства для описания предметов на этой картине (изумрудная трава, небесная лазурь, причудливые облака, природа спит, бесконечная дорога, волшебный лес и т.д.)

А теперь сделайте словесную зарисовку этой картины, передайте состояние природы, составив 7-8 предложений.

Через 3-5 минут мы заслушаем ваши творческие работы. Произойдёт взаимообмен наблюдениями.

(Во время проверки творческой работы ученикам предлагается записать понравившиеся предложения или словосочетания других групп, что поможет им при написании домашнего сочинения)

7).

Выводы

Молодцы, ребята, хорошо поработали. А теперь посмотрите на эпиграф – слова Ф.И.Тютчева – он не завершён. Что бы вы написали вместо многоточия?

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,, В ней есть любовь, в ней есть язык.

  1. Домашнее задание

Дома откроете папку «Природа», выберете понравившуюся картинку и напишете по ней сочинение – описание состояния природы.

По указанным ссылкам вы найдёте материал о художественных выразительных средствах, о словах категории состояния, а документ «План сочинение» поможет вам правильно выстроить вашу творческую работу.

Не забудьте озаглавить сочинение. Удачной вам творческой работы.

Работа над сочинением-описанием по картине

1. Обратите внимание на название картины (если оно есть).

Очень часто оно говорит нам о замысле художника, о том, что он считал в своей картине самым главным.

2. Рассмотрите картину; что изображено на ней? Каким образом передано состояние природы?

3. Сформулируйте тему и основную мысль картины.

4. Какие краски использует художник?

5. Помогает ли цветовое решение картины почувствовать настроение художника?

  • Какое впечатление на вас производит эта картина?

Красота русской природы

Каждого человека завораживает красота русской природы. Сочинение на эту тему может написать каждый любитель этих красот, который способен рассказать всем, насколько хорошо то, что его окружает в родном краю.

6 стр., 2721 слов

Методическая разработка литературы для 6 класса. Подготовка к ...

... не участвовал в дискуссиях VII . Цель этапа: Написать сочинение «Что осуждается в русских баснях?» По желанию. Приложение 3. Источники [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/urokpo-basnyam-kryilova/ ... великому баснописцу. Сегодня на уроке мы вспомним басни И. А. Крылова. Поставьте конкретные задачи на урок. Именно для себя. IV . Этап реализации ...

Русская земля вдохновила многих поэтов и художников, которые отразили свои эмоции и восхищение в своём творчестве. Тула, Орёл, Псков могут вдохновить каждого, кто путешествовал по их заповедным местам, возродить в нём чистые мысли, успокоить душу и просто научить восхищаться красотами русской земли.

Множество известных по всему миру поэтов и художников родились именно на русских землях. Здесь сплелись воедино прекрасные пейзажи, которые никого не оставят равнодушными. Не только на написание стихов и картин вдохновляет красота природы. Сочинение-рассуждение также может написать каждый ребёнок, учащийся в школе, а также каждый взрослый, проживший всю свою жизнь на русской земле, которая чарует богатством и красотой окружающего мира.

Проблемы, связанные с природой

На жизнь человека влияет многое. Природа, насколько вы понимаете, не исключение. Однако загрязнение оной – это самая распространённая проблема, которую люди зачастую не хотят решать, а то и думать о ней. Если вы не из тех бесчувственных личностей, что способны сжечь родной лес, а потом просто сбежать, вы можете затронуть некоторые проблемы, это лишь поднимет вас в глазах окружающих. Особенно, если вы хотя бы хотя бы немного осведомлены на эту тему. Если вы не очень разбираетесь в этом, достаточно упомянуть о проблемах лишь вскользь.

Защита природы

Ни одно сочинение «Красота природы», написанное истинным её любителем, не обойдётся без описания её величественности и побуждения к её защите.

Никто не должен забывать, что природа создаёт нам самые лучшие условия для жизни. Она позволяет нам восхищаться ею, дышать чистым воздухом и нежиться под тёплыми лучами солнца. Поэтому каждый человек должен знать, что природу нужно беречь и защищать.

К природе следует относиться как к своей матери, и заботиться так, как она заботится о нас. Многие люди пренебрегают этим и уничтожают её ради своих целей. Никогда не забывайте, что она отплатит вам тем же! Уничтожая леса, высушивая реки и озёра, люди лишают себя чистого воздуха и благоприятных условий для жизни. Берегите и любите планету, потому что она отдаёт человечеству все.

Сочинение «Красота природы» должно пробудить в людях любовь к ней, потому что она даёт новые силы, создаёт хорошее настроение и просто даёт человеку жизнь.

Биогеохимические циклы

Все в природе циклично. По круговороту веществ проходит каждое химическое вещество. Оно перемещается через живые и неживые природные компоненты.

Биогеохимический цикл рассматривает биологический, химические, геологические факторы среды. Любой цикл постоянно начинается в определенной точке, к которой в итоге возвращается.

4 стр., 1853 слов

Фольклор в жизни ребенка раннего возраста

... у малыша удовольствие и радость. Фольклор в повседневной жизни малыша Эмоциональное состояние в первые годы жизни имеет решающее значение в нервно-психическом развитии ребенка. Дети приходят в детский сад в ... по своим законам в соответствии со своим ведением природы и человеческих отношений. Дети с живым интересом вглядываются в жизнь взрослых и охотно заимствуют их опыт, но видоизменяют ...

Биогеохимический цикл – круговорот воды в природе

Наиболее известными можно считать такие круговороты, как:

  • Углеводный круговорот, в процессе которого углерод постоянно перемещается между различными компонентами планеты.
  • Азотный круговорот, при котором азот постепенно превращается в разнообразные химические соединения. Это происходит из-за того, что он циркулирует в воздушной, наземной и водной среде.
  • Кислородный круговорот, когда молекулы кислорода постоянно перемещаются между тремя естественными резервуарами – воздушной, биосфере и подземной среде.

Полюбите!

Прививать это чувство надо начинать с малого возраста. Глубокая любовь детей к природе – первый шаг в постижении столь абстрактного понятия. Детское чувство – это видеть в облаке фокусника, достающего из шляпы кролика; бежать по белому одуванчиковому полю и смеяться, когда пушинки щекочут нос и щёки; понимать, что выкинутая мимо урны бумажка или бутылка может нанести большой вред природе.

Кто первый заревёт, когда увидит мёртвого голубя? Ребёнок. А почему? Птичку жалко! Ему не важно, что эти голуби на каждом шагу, ему сейчас жалко вот этого бездыханного. Ребёнок даже не сможет объяснить, почему жалко. Он не сможет сформулировать, что птица могла ещё долго прожить, выходить потомство. Ему по факту жалко голубя. В этот момент ребёнок любит его, словно знал всю жизнь. Взрослый просто пройдёт мимо, кинув брезгливый взгляд в сторону несчастной птицы.

Дети могут искренне любить, если им показать, как правильно.