Сочинение по тексту уродина красота

Пример 9.3 (15.3) по тексту В.Н. Крупина

Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА ? Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое красота? «.

Давайте попробуем разобраться, что такое красота. На этот вопрос каждый ответит по-разному, ведь само понятие «красота» очень обширное. На мой взгляд, красота — это то, что радует глаз и душу, приносит положительные эмоции и делает человека счастливее.

Так, в тексте В.Н. Крупина героиню восхищает красота фонтана. Даже «умные» слова специалистов о фонтана не могут спугнуть очарование, которое вызывает у нее вид фонтана. Девочка считает его по-настоящему особенным. Вечером она бежит к нему, чтобы насладиться его красотой. Она любуется фонтаном, пытаясь запомнить каждое мгновенье, смотрит на воду, именно красота воды так завораживает её.

Еще одним доказательством представленного тезиса я могу привести пример из собственной жизни. Как-то летом мне довелось целую неделю прожить в горах в палаточном лагере. Я могу с уверенностью сказать, что это были одни из в моей жизни. Каждое утро, просыпаясь под пение птиц и журчание горных ручьев, я видела невероятную картину: солнце освещало каждый сантиметр нашего лагеря, вдали можно было увидеть пробегающего оленя и насладиться всей красотой якутской природы. А вечером петь песни и рассказывать истории под хруст бревен в костре. Даже сейчас, окунаясь с головой в городскую суету, вспоминая эти моменты, душа радуется и наполняет меня счастьем!

Таким образом, можно сделать вывод: красота — это то, что трогает нас до глубины души, заставляя сердце трепетать от восторга. Настоящая красота остается в памяти на долгие годы. Именно поэтому красота так важна.

31.12.2020

10.11.2019

20.10.2019

20.10.2019

20.10.2019

29.09.2019

22.09.2019

15.09.2019

10.03.2019

07.01.2019

16.09.2017

09.05.2017

16.04.2017

16.04.2017

25.02 2017

28.01.2017

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

13 стр., 6374 слов

Бывает ли общественное мнение ошибочным примеры произведений. ...

... направления итогового сочинения «Человек и общество»: Е. Замятин «Мы» М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание» Введение 1.2 Функции общественного мнения 1.3 Связи ... не то что хотят от вас другие. Лучше уж прослыть в обществе странным человеком, чем всю жизнь делать то, что ему неинтересно. Уповая на одобрение со стороны ...

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Н. Горелова: «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Г. Чернышевского.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебрёный березняк, тёмные силуэты птиц и песню…»

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения., Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование., Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов., Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА?, Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:

«Что такое красота», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов., Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В воскресенье отец разбудил меня, когда было ещё совсем темно.

  • (2)Вставай-ка живо! (3)Всю красоту проспишь, соня. (4)На тетеревиный ток опоздаем!

(5)Я с трудом очнулся от дрёмы, наскоро умылся, выпил кружку молока, и, когда я был готов, мы двинулись в путь.

(6)По рыхлому снегу ступали наугад, то и дело проваливаясь в колдобины. (7)Прямого пути не было, пришлось сделать крюк — обойти низину. (8)И тут я вспомнил, что ружьё-то мы забыли…

  • (9)Не беда, — успокоил меня отец. — Не за тем идём…

(10)Я опустил голову: что же делать в лесу без ружья?! (11)Миновали железнодорожное полотно и через поле по узкой тропе заспешили к ещё сонному, голубеющему вдали лесу.

(12)Апрельский воздух тревожно и свежо пах талой землёй. (13)У дороги застыли вербы в серебряном пуху. (14)Внезапно отец остановился, затаил дыхание… (15)Вдали, в березняке, кто-то робко, неуверенно бормотал.

  • (16)Кто-то проснулся? — спросил я.
  • (17)Тетерев-косач, — ответил отец.

(18)Я долго приглядывался и заметил на деревьях больших чёрных птиц. (19)Мы спустились в овраг и подошли к ним ближе.

3 стр., 1181 слов

Сочинение на рассуждение путь

... защитить нужно свою землю от таких захватчиков? Тема пути развивается в литературе на протяжении всех веков и выступает в ... дороге находит свою смерть. Именно через дороги раскрываются жизненные пути Наташи Ростовой, Андрея Болконского, Пьера Безухова – героев романа ... Духовный мир человека раскрывается лишь тогда, когда его путь насыщен такими чувствами как любовь, вера, преданность, уважение. ...

(20)Тетерева не спеша поклёвывали на берёзах почки, важно прохаживались по веткам. (21)А одна птица сидела на вершине берёзы, вздувала шею, вскидывала краснобровую голову, распускала веером хвост и всё громче и сильнее бормотала: «Чуф-фых-х, бу-бу-бу». (22)Ей по очереди, с расстановкой вторили другие птицы.

  • (23)3наешь, — сказал отец, — это лучшая песня. (24)Послушаешь её, и весь месяц на душе праздник!
  • (25)Какой?
  • (26)Весенний…

(27)Конец зимнему царству…

(28)Отец вдохнул полной грудью воздух, снял шапку.

— (29)Скоро у косачей пляски да игрища на болотах пойдут. (ЗО)Музыка — лесная капель. (31)А слова какие!

(32)Тут он подбоченился, охнул… да и запел вполголоса:

  • (ЗЗ)Куплю балахон, продам шубу…

(34)С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебрёный березняк, тёмные силуэты птиц и песню…

(По А. Баркову) *

* Барков Александр Сергеевич (1873-1953) — известный физико-географ, доктор географических наук. Является создателем учебников, пособий по преподаванию географии в школе.

В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему отец рассказчика назвал песню тетерева лучшей?»

Пояснение., Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «полотно» (предложение 11).

1) глад­кая льняная ткань осо­бо­го переплетения

2) картина, холст

3) до­рож­ная насыпь, ос­но­ва­ние для верх­не­го покрытия дороги

4) лента в механизме

Пояснение., Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

Пояснение.

15.1 Богатство языка характеризует не только каждого отдельного человека, но и народ в целом. Чем развитее носитель языка, тем богаче его речь. Неслучайно, некоторые племена Африки, находящиеся на первобытной ступени развития, обходятся несколькими десятками звуков. В русского языка более двухсот тысяч слов. И этим богатством нужно умело пользоваться.

Обратимся к тексту А. Баркова. Использование в тексте глаголов придает речи динамику. В предложении № 5 («Я с трудом очнулся от дрёмы, наскоро умылся, выпил кружку молока, и, когда я был готов, мы двинулись в путь») однородные сказуемые подчеркивают, насколько быстро собрался герой в лес, насколько неважны все эти действия перед главным событием — походом с отцом на тетеревиный ток.

Непринужденность, определенный лиризм придают речи обращения. Мы можем это наблюдать в предложении № 3 («Всю красоту проспишь, соня»).

В предложении № 13 («У дороги застыли вербы в серебряном пуху») художественный образ создается с помощью олицетворения «застыли вербы» и эпитета «серебряный пух». Так говорить о природе может только человек, влюбленный в ее красоту!

Проанализировав текст, можно согласиться с высказыванием русского писателя и публициста Николая Гавриловича Чернышевского: «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни».

8 стр., 3752 слов

Образ Ивана Игнатьича в романе Капитанская дочка Пушкина

... семьи Мироновых из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Данная семья состоит из Мироновой Марии и ее родителей. Отца зовут Миронов Иван Кузьмич. Он работал комендантом в ... Миронова. Сочинение капитан Миронов В романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» много центральных и второстепенных фигур. Миронов Иван ... Это отчетливо видно в последних главах произведения, в которых девушка отправляется к царице, ...

15.2 Бывает, что впечатление, оставшееся от какого-то события, остаётся с нами на всю жизнь. Ты продолжаешь ощущать те же самые эмоции, порой даже запахи и звуки. Это происходит, если событие «зацепило за живое», стало поворотным моментом в жизни, открытием чего-то нового, неизведанного. Об этом говорится в финале текста А. Баркова.

В предложениях под номерами 8 — 10 сказано, что герой расстроился, забыв дома ружьё, ведь шли-то они с отцом вроде бы на охоту. Да и собирался он на эту раннюю прогулку без особого желания (предложение 5).

Он ещё не знал, что отец хочет показать сыну то, чем привык восхищаться сам, что согревало его душу много лет.

Природа полна звуков и красок – нужно только уметь рассмотреть и услышать их. Неслучайно отец говорит: «Музыка – лесная капель!» (предложение 30).

Тетеревиная песня разбудила песню в их душах. Вот почему герой запомнил эту прогулку.

Таким образом, нам удалось подтвердить, что впечатление от яркого события может запомниться на всю жизнь. Постичь красоту может тот, у кого чуткая душа и внимательный взгляд.

15.3 «Мир спасёт красота», — говорил Ф.М. Достоевский. Что такое красота? Почему великий русский писатель так верил в её всемогущую, возрождающую силу? Красота делает нас лучше, чище. Человек, способный восхищаться прекрасным, не станет творить зла, потому что его душа открыта свету и добру. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни, и тогда красота ложится на холсты, воплощается в художественном слове, звучит в музыке…

Герои текста А.С. Баркова: отец и сын – умеют видеть прекрасное в природе. Тетеревиная песня разбудила песню в их душах. Природа полна звуков и красок – нужно только уметь рассмотреть и услышать их. Неслучайно отец говорит: «Музыка – лесная капель!»

Когда я слушаю полонез Огинского «Прощание с Родиной», у меня в душе начинает щемить от неизбывной тоски. Я представляю состояние композитора, когда он писал это произведение, если на меня спустя столько лет оно так действует. Какое страдание! Какова же должна быть сила музыки, если через столетие она может пронести переживание человека! И какой внутренней красотой, красотой душевной должен был обладать человек, написавший это произведение!

Постичь красоту может тот, у кого чуткая душа и внимательный взгляд. Красотой могут восхищать самые обыденные вещи, которые нас окружают и с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Нужно только уметь видеть это.

Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года, Сочинение на тему «Что такое красота?» по тексту П.Васильева «Уродина».

Уродина

(1) Я живу на новостройке. (2) За моим домом начинается картофельное поле. (3) Наш дом еще не телефонизировали. (4) Поэтому возле него установлена будка телефона-автомата.

(5) Однажды моей соседке по коридору, Полине Ивановне, из смежной квартиры, сделалось плохо с сердцем. (6) Возле будки телефона-автомата скопилось достаточно много народа, я объяснил, в чем дело, и меня пропустили вне очереди. (7) Однако оказалось, что вызвать неотложку не так-то просто. (8) То абонент оказывался занят, то почему-то не снимали трубку.

8 стр., 3963 слов

Что такое духовная красота человека. : В чем заключается духовная ...

... или иной степени. Факторы определяющие, на сколько человек привлекателен, для каждого свои. Однако если критерии внешней красоты скоротечны, то душевные качества, достойные восхищения и уважения, не меняются ... Есенин Ефрем Сирин Жиды Заповеди Божии Звери Здоровье Зимнее Зло ИПЦ ИПЦГ Иван Ильин Иван Шмелев Игнатий Брянчанинов Игорь Тальков Идеология Иерархия Иеромонах Роман Ижевская оппозиция ...

(9) И вдруг дверца кабины распахнулась, и через мое плечо нажали на рычаг. (10) Передо мной стояла девушка лет двадцати. (11) Очень красивая. (12) Той редкой, бросающейся в глаза красотой, о которой поэт говорил: (13) «Слепой лишь ее не заметит…». (14) Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность.

(15) –Мне надо позвонить, –сказала девушка. (16) «Мне надо!» –для нее это уже значило все. (17) –Меня там ждут. (18) Я спешу! (19) Вы понимаете это?! –добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, –она выразительно посмотрела на меня…

(20) –Ну и что? –возмущенно раздалось из очереди. (21) –Не мешайте гражданину.

(22) Я приготовил другую монету, но она выскользнула у меня из рук и покатилась по тротуару.

(23) Пока мне помогали ее поднять, девушка впорхнула в будку и набрала нужный ей номер.

(24) –Что же вы ее пропустили? – укоризненно сказал я мужчине, стоящему перед дверью первым.

(25) –Себе дороже будет! – усмехнулся он. (26) –У меня свои такие. (27) Им слова не скажи, лучше отойти да стать в сторонку.

(28) Девушка разговаривала в будке громко, не обращая на посторонних внимания, поэтому слышно было всем.

(29) –Сережа! – кричала она. (30) – Как договорились, жду на условленном месте.

(31) Видимо, абонент что-то пробурчал недовольно, сделал ей какое-то замечание, девушка оглянулась на нас: (32) –Да тут всякие…

(33) Она неторопливо повесила трубку и величаво прошла мимо нас, гордо вскинув подбородок, а возле меня она приостановилась и шепнула так, чтоб не слышно было другим:

(34) –Уродина!..

(35) Во второй раз я дозвонился быстро, продиктовал адрес и поспешил к лифту, помня, что Полина Ивановна в квартире осталась одна.

(36) Дверь в квартиру к Полине Ивановне оказалась незапертой. (37) Полина Ивановна лежала на кровати, прикрыв глаза.

(38) – Сейчас приедет неотложка.

(39) – Спасибо.

(40) – Как вы себя чувствуете?

(41) – Лучше.

(42) Полина Ивановна молчала. (43) И я молчал, не зная, что говорить, что делать.

(44) Неожиданно в комнату вошла знакомая

мне девушка, которую я видел у телефонной будки. (45) Дверь в квартиру оставалась незапертой, и поэтому девушка вошла неслышно.

(46) – Вы здесь?! – взглянув на меня, сказала она с нескрываемым возмущением.

(47) – Моя внучка, – светлея лицом, прошептала Полина Ивановна.

(48) – Так это вы не для себя звонили, так старались? (49) Для других старались? – спросила девушка, с любопытством рассматривая меня.

(50) – Бабусик, я пойду, – обратилась она к Полине Ивановне. (51) – Один парень взял на меня билет в кино на «Покаяние». (52) Что у кинотеатра делается! (53) Психоз какой-то! (54) А ты побеседуй с этим джентльменом. (55) Приятная компания. (56) Ну, помчалась. (57) Целую!

(58) Неотложка пришла через несколько минут. (59) Возможно, девушка встретилась с врачом гденибудь у лифта. (60) Полину Ивановну осмотрели и сказали, что необходимо срочно отправить ее в больницу. (61) Положили на носилки, закрыли одеялом до подбородка и унесли. (62) Я смотрел в окно и удивлялся, почему машина так долго стоит у нашей парадной. (63) Наконец она ушла. (64) А на другой день я узнал, что еще в лифте Полина Ивановна умерла.

3 стр., 1493 слов

Тема красоты мира и человека в одном из произведений русской литературы

... горели глаза.) - А как с сочинениями на заданную тему?… - Однажды вместо «Лишние люди в русской литературе» (сравнение Онегина и Печорина по заданному образцу) написал некий ... красоты может найти свое подтверждение на страницах романа Л.Н.Толстого «Война и мир», ибо здесь присутствуют и красота души, и броская внешняя красота тела, и прекрасная русская природа, и красота человеческих отношений, и ...

Васильев Павел Александрович

Пример сочинения

Красота – это очень сложное понятие. Люди испокон веков восхищались красотой природы, гармонией . Попробуем разобраться, в чем заключается подлинная красота человека. Мне кажется, ответ прост: это внутренняя гармония , чистая совесть, стремление делать добро людям.

Таким образом, привлекательная внешность – далеко не всегда признак истинной красоты. Ведь человек с лицом и фигурой голливудской звезды может оказаться черствым, бездушным и даже жестоким.

Именно такой пример мы находим в рассказе П.Васильева: девушка «редкой, бросающейся в глаза красоты» бесцеремонно ведет себя в очереди у телефона-автомата, оказывается настолько бездушной, что даже не замечает болезни родной бабушки. Сам автор в названии рассказа («Уродина») дает безжалостную оценку героине.

Примеры подлинной душевной красоты можно найти в русской литературе. Вспомним Матрену Григорьеву – героиню рассказа А.И. Солженицына «». На первый взгляд, это ничем не привлекательная пожилая женщина. Однако всю свою жизнь она помогала окружающим, отдавала себя другим без остатка. Не случайно писатель называет ее праведником, то есть человеком, который несет людям добро и правду. В этом ее духовная красота. Итак, истинная красота человека в его душе, в делах и поступках.

Автор сочинения умело «сужает» понятие, рассуждая о подлинной красоте человека, что соответствует идее текста. Помимо определения, приведен комментарий, в котором внешняя красота противопоставлена внутренней.

Первый аргумент приведен из текста, второй – из читательского опыта. Продуманы логические переходы, связки между абзацами. В работе четко просматриваются вступление, основная часть и заключение.

Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое красота?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.