Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С. Джонсона. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 48 текста: « В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал — встань. Расшибся — не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!» .
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?
Пояснение.
15.1 Русский язык – один из богатейших языков мира. В словаре В.И. Даля более двухсот тысяч слов. Этим богатством нужно умело пользоваться, ведь нет в нашей жизни чего-то, что невозможно было бы передать словом. Вот почему нельзя не согласиться с утверждением С. Джонсона: «Язык – одежда мыслей». Для подтверждения справедливости слов Джонсона обратимся к тексту Александры Яковлевны Бруштейн.
Предложение 47 (Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль…», заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате) можно привести в подтверждение высказывания: одним коротким, но ёмким словом «заделав» определено место рисунка не только на стене в комнате, но и в жизни героини. Рисунок не вставили в рамку как неживую картинку, а привели в действие как задел на будущее.
В тексте используются многочисленные повторы. С их помощью акцентируется внимание на главном — особенно ярко это звучит в напутствии художника своей маленькой зрительнице: «Все — вперёд, все — вдаль! Идёшь — не падай, упал — встань, расшибся — не хнычь. Все — вперёд! Все — вдаль!..» Так, с помощью повторов и благодаря особенностям построения неполных предложений создаётся впечатление, что слова звучат, как набат.
Сочинение мой девиз по тексту каверина
... слов примеры из текста В. А. Каверина и своего опыта жизненного. В тексте у главного героя тоже девиз был (предложения 9-12), он следовал ему во всем: по ... (По В. А. Каверину*) *Вениамин Александрович 1902 Готовое сочинение 9.3 “Что такое Что” девиз? такое девиз? Я думаю, что это – девиз ... вперёд. (11)Амундсене об Нансен». (12)Это было моим девизом. (13)Я пролетел мысленно на самолёте за Скоттом, ...
Таким образом, приведенные примеры подтверждают высказывание Джонсона о том, что любую мысль, чувства, переживания, настроения можно передать словом.
15.2 Нет однозначного ответа на вопрос: «Какие жизненные ценности должны стать приоритетными для каждого из нас?» Кто-то выбирает карьеру и материальное благополучие, кто-то — духовное развитие и творческую самореализацию. Взяв с собою багаж жизненных ориентиров, человек отправляется в путь к мечте по дороге длиною в жизнь. Однако не каждый способен реализовать свою мечту. Чаще всего это происходит потому, что вдруг на пути тебе встречается непреодолимое, на первые взгляд, препятствие, и вот ты раскисаешь и сворачиваешь с намеченного пути. А так нельзя – это твёрдо усвоила как самое святое напутствие девочка, попавшая на представление безрукого художника: «В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал — встань. Расшибся — не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!»
Человека, преодолевшего жизненные трудности, справившегося с тяжелейшими испытаниями судьбы: болезнью, потерей близких людей, — называют сильным. В этом случае речь идёт о силе духа, то есть о той внутренней силе, стойкости, которые помогли ему справиться со всеми невзгодами. Именно такой человек – художник: «Увечье не победило его — он победил своё увечье. Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог.» (предложения 50-51).
Фундамент, который закладывается в детстве, самый прочный. Встреча с мужественным человеком до глубины души потрясла девочку. Эта встреча и стала тем фундаментом, на котором формировался её характер. И нет сомнения, что героиня рассказа выросла человеком мужественным и стойким, потому что у неё перед глазами всегда был пример: «Упал — встань. Расшибся — не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!»
Силен тот, кто, не поддаваясь соблазнам, строит свою жизнь согласно собственному сценарию. Сильные духом люди не только себя могут преодолеть, но и стать примером для окружающих, помогая им поверить в себя и свою внутреннюю силу.
15.3 У каждого человека существуют основные жизненные ценности, то есть то, что кажется ему наиболее значимым и важным. Зачастую определяются они в течение довольно длительного отрезка времени и зависят от уклада жизни человека, его воспитания и окружения. Именно поэтому у разных людей в разные периоды их жизни разные ценности: кто-то стремится к комфорту, кто-то к саморазвитию, для кого-то счастье близких составляет самую большую ценность и значимость в жизни. Выбор жизненного пути очень часто зависит от того, какие человек ставит цели и к чему будет стремиться.
Что такое духовные и жизненные ценности: пишем
... и сама жизнь. Свои жизненные приоритеты я разделил так: Жизнь и здоровье родных, близких и мое. Сюда входят: жизнь, самочувствие, безопасность родных и близких и моя, питание, внешний вид. Духовные ценности человека: нравственность, ...
Мы не знаем предыстории, что произошло в жизни художника, как вышло, что он лишился рук. Но мы знаем, что этот человек всегда имел одну цель: стремиться только вперёд, невзирая ни на какие преграды и падения. Это его жизненный девиз, это — главное в его жизни. Даже потеряв руки, художник не перестал рисовать, доказывая тем самым, что он не сдался. Нарисованная для девочки картина, конечно, далека от совершенства, но именно она стала для неё заветом воли к сопротивлению, жизненным напутствием мужественного человека. Девиз художника стал девизом для девушки, которая в трудные минуты повторяла мудрые слова.
Известно, что сотни, тысячи известных музыкантов, артистов, художников во время войны оставляли то, чем занимались в мирное время — и шли на фронт, считая, что их место на передовой, на полях сражений. И если до войны их жизненной ценностью было служение искусству, то теперь на первое место выдвинулось служение Родине, защита её от врага, желание отдать все силы ради победы. Но в минуты затишья они собирали вокруг себя людей, чтобы волшебной силой прекрасной музыки или проникновенными стихами поднять дух уставших бойцов.
Список жизненных ценностей у каждого свой. Но главное на пути к мечте — понимать, что для тебя действительно важно. Твои жизненные ценности играют ключевую роль в твоей судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, осуществление жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.