ОТЧЕТ
по предметной неделе русского языка в начальных классах
Девиз недели : «Мал язык, да всем телом владеет».
Цели проведения недели русского языка:
повысить уровень развития учащихся и расширить их кругозор; развить у учащихся интерес к предмету русский язык; углубить представление учащихся об использовании сведений из русского языка в повседневной жизни; воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед командой.
План проведения:
| Дата | Мероприятия | Участники | Ответственные | 
| 28.02.20 | 1. Линейка. Объявление о начале предметной недели Русского языка. Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели Русского языка. 
 | 1-4 классы | Руководитель МО Учителя нач. классов | 
| 02.03.20 | 1. Творческий конкурс поделок и рисунков «Живая азбука» 2. Конкурс «Лучшая тетрадь по русскому языку» 3. Игра «Занимательное языкознание» — Задание — 1 | 1 — 2 класс 2-4 класс 2- 4 классы | Учителя нач. классов Учителя нач. классов Руководитель МО | 
| 03.03.20 | 1.Игра «Занимательное языкознание» Задание – 2. 2. Олимпиада «Знатоки русского языка» | 2-4 классы | Руководитель МО Учителя нач. классов | 
| 04.03.20 | 1.Игра «Занимательное языкознание» Задание – 3. 2.Сочинение миниатюра «Что для меня значит русский язык» (объём 0,5 стр.) 
 | 2- 4классы 3 — 4 классы | Руководитель МО Учителя нач. классов | 
| 05.03.20 | 1. Игра «Занимательное языкознание» Задание – 4. 2. Конкурс каллиграфии «Волшебное пёрышко» | 2-4 классы 1 – 4 классы | Руководитель МО Учителя нач. классов | 
| 06.03.20 | 1. Конкурс – смотр стенгазет «Высказывания Великих о русском языке» 2. Объявление о завершении работы предметной недели. Награждение. | 3-4 классы 1-4 классы | Учителя нач. классов Руководитель МО Зам. директора по УВР | 
В период с 28.02.20 – 06.03. 20 года в школе прошла неделя русского языка среди учеников начальной школы. У ребят была возможность попробовать свои силы и показать свои знания, творческие способности, смекалку и фантазию в разнообразных конкурсах и викторинах. Каждый день недели детей ждали разные испытания по языкознанию.
Итоги предметной недели:
В течение недели Русского языка в начальной школе ребята приняли активное участие во всех запланированных мероприятиях. Учащиеся проявили творческие способности, показали эрудицию, грамотность, аккуратность, смекалку, умение размышлять и оформлять письменно свои мысли не только с помощью слов, но и художественно. Ребята с интересом участвовали в конкурсах.
Творческий конкурс поделок и рисунков «Живая азбука»
Принимали участие учащиеся 1-2 классов.
| Конкурс поделок | ||||
| №п.п. | Победитель | Класс | Место | Учитель | 
| 1 | Груздев Максим | 1-в | I | Касаткина К.А. | 
| 2 | Мирошниченко Варвара | 2-в | Фоченкова О.Н. | |
| 3 | Фёдоров Юрий | 1-в | Касаткина К.А. | |
| 4 | Касиянчук Тимофей | 1-в | II | Касаткина К.А. | 
| 5 | Пащенко Тимофей | 1-в | ||
| 6 | Арутюнян Давид | 1-в | ||
| 7 | Смирнов Николай | 1-в | ||
| 8 | Сахник Никита | 2-в | Фоченкова О.Н. | |
| 9 | Яковлева Виктория | 1-в | III | Касаткина К.А. | 
| 10 | Усатова Алиса | 1-а | Зайцева А.А. | |
| 11 | Ларионов Андрэс | 2-в | Фоченкова О.Н. | |
| 12 | Гришина Милена | 2-в | ||
| Конкурс рисунков | ||||
| 13 | Абрамёнок Милена | 1-а | I | Зайцева А.А. | 
| 14 | Генерозова Анастасия | |||
| 15 | Маратканова Варвара | 1-а | II | Зайцева А.А. | 
| 16 | Карамышева Антонина | |||
| 17 | Буркацкая Дарья | |||
| 18 | Петрова Аделина | |||
| 19 | Пулатов Адиз | 1-а | III | Зайцева А.А. | 
| 20 | Собирова Райхона | |||
| 21 | Лохматов Егор | |||
| 22 | Михайлова Елизавета | 1-б | Михайлова Е.С. | |
| 23 | Косарева Дарья | 2-в | Фоченкова О.Н. | |
Конкурс каллиграфии «Волшебное пёрышко»
В конкурсе чистописания принимали участие все учащиеся начальной школы. Жюри отобрало самые лучшие работы.
| №п / п | Победитель | Класс | Учитель | 
| 1 | Петрова Аделина | 1-а | Зайцева А.А. | 
| 2 | Горяева Варвара | ||
| 3 | Ихсанова Камила | ||
| 4 | Виролайнен Юлия | ||
| 5 | Сметанина Ксения | 1-б | Михайлова Е.С. | 
| 6 | Полынов Дмитрий | ||
| 7 | Жуков Макар | ||
| 8 | Фёдоров Юрий | 1-в | Касаткина К.А. | 
| 9 | Яковлева Виктория | ||
| 10 | Шорахимов Ахлиёр | ||
| 11 | Уйманен Вильям | 2-а | Соколова Т.А | 
| 12 | Елисеенко Ростислав | ||
| 13 | Морозова Маргарита | ||
| 14 | Грибков Иван | ||
| 15 | Хамидов Алишер | 2 — б | Пергаева Л.В. | 
| 16 | Захарова Кира | ||
| 17 | Вожанова Дарья | ||
| 18 | Романюкова Анна | 2-в | Фоченкова О.Н. | 
| 19 | Мирошниченко Варвара | ||
| 20 | Гришина Милена | ||
| 21 | Абрамёнок Виктория | 3-а | Васильева Л.Е. | 
| 22 | Павликова Александра | ||
| 23 | Генералова Варвара | ||
| 24 | Подберезный Иван | 3 — б | Панкова И.В. | 
| 25 | Тернова София | ||
| 26 | Ларионова Наталья | ||
| 27 | Виролайнен Роман | 4 — а | Долганова Л.А. | 
| 28 | Плотников Кирилл | ||
| 29 | Передельский Георгий | ||
| 30 | 4 — б | Летучая Ю.В. | |
| 31 | |||
| 32 | |||
| 33 | Кузиева Мадина | 4 — в | Михеева Г.А. | 
| 34 | Кожушкина Дарья | ||
| 35 | Аминова Марьям | 
Конкурс «Лучшая тетрадь по русскому языку».
| №п / п | Победитель | Класс | Учитель | 
| 1 | 2-а | Соколова Т.А. | |
| 2 | |||
| 3 | Хамидов Алишер | 2 — б | Пергаева Л.В. | 
| 
 | Захарова Кира | ||
| 
 | Вожанова Дарья | ||
| 
 | Романюкова Анна | 2-в | Фоченкова О.Н. | 
| 
 | Гришина Милена | ||
| 
 | Грачёва Мария | ||
| 4 | 3 — а | Васильева Л.Е. | |
| 5 | |||
| 6 | Ларионова Наталья | 3 — б | Панкова И.В. | 
| 7 | Подберезный Иван | ||
| 
 | Тернова София | ||
| 
 | Попов Богдан | ||
| 8 | Виролайнен Роман | 4 — а | Долганова Л.А. | 
| 9 | Алексеева Алиса | ||
| 
 | Климов Матвей | ||
| 10 | Аминова Марьям | 4 — в | Михеева Г.А. | 
| 11 | Кузиева Мадина | ||
| 12 | Романюков Максим | ||
| 
 | Кузнецова Анна | ||
| 
 | Ромашова Мария | 
Конкурс – смотр стенгазет «Высказывания Великих о русском языке»
3- 4 классы выпустили коллективные газеты посвящённые русскому языку.
Газеты 3- А, 4- А, 4 – Б, 4 – В – были отмечены грамотами.
Сочинение миниатюра «Что для меня значит русский язык»
Принимали участие учащиеся 3 – 4 классов.
| №п.п. | Победитель | класс | место | учитель | 
| 1 | Бутенко Леонид | 4-в | I | Михеева Г.А. | 
| 2 | Климов Матвей | 4-а | Долганова Л.А. | |
| 3 | Ганцевич Екатерина | 4-б | Летучая Ю.В. | |
| 4 | Павликова Александра | 3-а | Васильева Л.Е. | |
| 5 | Виролайнен Роман | 4-а | II | Долганова Л.А. | 
| 6 | Поликарпова Татьяна | 4-б | Летучая Ю.В. | |
| 7 | Ерофеева Арина | 3-а | Васильева Л.Е. | |
| 8 | Левитина София | 4-а | III | Долганова Л.А. | 
| 9 | Аминова Марьям | 4-в | Михеева Г.А. | |
| 10 | Генералова Варвара | 3-а | Васильева Л.Е. | 
Игра «Занимательное языкознание»
Конкур по языкознанию между классами на параллели.
| №п.п. | конкурс | класс | баллы | место | 
| 1 | Грамматический бой | 2-а | 14 | II | 
| 2 | Крректор | 3 | ||
| 3 | Весёлый наборщик | 25 | ||
| 4 | Весёлая грамматика | 9 | ||
| Итого – 51б | ||||
| №п.п. | конкурс | класс | баллы | место | 
| 1 | Грамматический бой | 2-б | 12 | III | 
| 2 | Крректор | 4 | ||
| 3 | Весёлый наборщик | 5 | ||
| 4 | Весёлая грамматика | 8 | ||
| Итого – 29б | ||||
| №п.п. | конкурс | класс | баллы | место | 
| 1 | Грамматический бой | 2-в | 16 | I | 
| 2 | Крректор | 5 | ||
| 3 | Весёлый наборщик | 27 | ||
| 4 | Весёлая грамматика | 10 | ||
| Итого – 58б 
 
 | ||||
| №п.п. | конкурс | класс | баллы | место | 
| 1 | Грамматический бой | 3 -а | 32 | I | 
| 2 | Крректор | 6 | ||
| 3 | Загадки | 8,5 | ||
| 4 | Весёлая грамматика | 10 | ||
| Итого – 56,5б | ||||
| №п.п. | конкурс | класс | баллы | место | 
| 1 | Грамматический бой | 3 -а | 28 | II | 
| 2 | Крректор | 5 | ||
| 3 | Загадки | 6 | ||
| 4 | Весёлая грамматика | 9 | ||
| Итого – 48б | ||||
| №п.п. | конкурс | класс | баллы | место | 
| 1 | Грамматический бой | 4 -а | 3 6,5 | I | 
| 2 | Крректор | 6 | ||
| 3 | Рассказ на одну букву | 8 | ||
| 4 | Весёлая грамматика | 10 | ||
| Итого – 60,5б | ||||
| №п.п. | конкурс | класс | баллы | место | 
| 1 | Грамматический бой | 4 -б | 34 | III | 
| 2 | Крректор | 5 | ||
| 3 | Рассказ на одну букву | 0 | ||
| 4 | Весёлая грамматика | 9 | ||
| Итого – 48б | ||||
| №п.п. | конкурс | класс | баллы | место | 
| 1 | Грамматический бой | 4 -в | 3 2,5 | II | 
| 2 | Крректор | 5 | ||
| 3 | Рассказ на одну букву | 4 | ||
| 4 | Весёлая грамматика | 9 | ||
| Итого – 50,5б | ||||
Школьный тур олимпиады по русскому языку.
Результаты представлены в правке.
Выводы:
1. Олимпиада показала недостаточный уровень подготовки учащихся.
2. Учителям начальных классов необходимо уделять больше внимания одарённым детям, вести целенаправленную работу по подготовке учащихся к интеллектуальным играм через индивидуальные занятия, классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
- консультирование по возникшей проблеме;
- дискуссия;
— игры, проектно-исследовательскую деятельность. Максимально охватывать детей для участия в школьных этапах олимпиады.
 
					