Как много важных и полезных дисциплин преподают в российских школах, колледжах, университетах! Учащиеся хотят быть умными и эрудированными, чтобы стать лучшими в профессии.
Но мир стремительно меняется. К сожалению, образовательные стандарты не всегда успевают за прогрессом. А может быть, напротив, в погоне за искусственным интеллектом мы теряем что-то более важное и ценное для каждого из нас.
Если бы вы были министром образования России, какие дисциплины вы бы обязательно добавили в перечень предметов, которые важно изучать школьникам? А какие предметы вы бы исключили из обязательных для изучения?
Ответы на эти вопросы важно обосновать.
Лучшие конкурсные работы будут направлены в верхнюю палату парламента нашей страны для изучения.
Конкурсное задание
Вам необходимо со всей серьезностью подойти к этому вопросу и пояснить, почему вы считаете важным ввести тот или иной предмет в учебный план или, наоборот, почему считаете важным исключить конкретную дисциплину из списка обязательных для изучения.
Сроки проведения конкурса:, Требования к конкурсным работам:, Критерии оценки:
- соответствие содержания работы конкурсному заданию;
- глубина раскрытия темы;
- аргументированность;
- грамотность;
- логичность;
- творческий подход.
Победители конкурса награждаются дипломами I, II, III степени, а также получат и право участвовать в летней школе «ПатриУм» .
Конкурс реализован с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
На портале «Одаренные дети» подошел к завершению конкурс «Если бы я был министром». Ребятам было предложено порассуждать о том, какие школьные дисциплины они бы убрали, а какие оставили и почему.
По количеству присланных работ стало понятно, что тема действительно актуальная. Сколько эмоций! Оказалось, что это конкурс о наболевшем. Не случайно в одной из работ мы прочли:
Очень рада, что у школьников появилась возможность открыто высказаться о том, что беспокоит нас в школе. Спасибо порталу «Одаренные дети»!
Члены жюри, читая полученные эссе, видя, как четко анализируется важность того или иного предмета, пришла к выводу: наши школьники реально могут дать Министерству образования очень ценные советы.
VI Всероссийский конкурс работ «Моя профессия – моё будущее»
... Тема: «Моя будущая профессия» (для студентов СПО и ВО); Темы: «Моя будущая профессия»; «Кем я хочу быть»; «Профессии моих родителей» ... номинациям и направлениям конкурса: Подведение результатов будет осуществляться по ... IV- «Видеоролик» Направления по конкурсным работам: эссе/сочинения, презентация и видеоролик: «Моя профессия – педагог» «Профессия будущего – финансист» «Менеджмент решает все!» ...
Конечно, во многих работах есть общие идеи: убрать ОГЭ и ЕГЭ, ввести предмет по изучению робототехники и т.д. Такие предложения в том или ином виде звучали в работах, связанных со школьным образованием, и раньше, но есть и другие идеи. Они тоже не единичны. Одна из таких идей – ввести урок «Дружбы и доброты»! А это значит, что школьники стали понимать ценность этих понятий, и это прекрасно!
В качестве необходимых для изучения предметов многие юные претенденты на пост министра назвали «Черчение», «Финансовую грамотность», «Юридическую грамотность» и «Компьютерную безопасность». Обоснованность и логичность их рассуждений не вызвали у членов жюри никаких возражений.
При отборе лучших работ учитывались многие факторы. Важно было не только внести интересные предложения и обосновать их, но и правильно свои мысли изложить, не допуская орфографических, пунктуационных и других видов ошибок (вы же потенциальные министры!).
А с этой задачей, к сожалению, справились не все. Итак, члены жюри долго спорили и не пришли к единому мнению о том, кому же отдать пальму первенства, поэтому решили, что на этот раз первое место будет пустовать;
второе место
третье место
Лауреатами конкурса
Поздравляем победителей и лауреатов! Мы уверены, что ребята, так хорошо мыслящие и стремящиеся сделать мир вокруг себя лучше, займут достойное место в жизни, а кто-то станет прекрасным министром образования.
Работы победителей конкурса