Урок русского языка, 3 класс. по картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Урок русского языка, 3 класс. Сочинение по картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Русский язык, Сочинение №2 по картине Ивана Шишкина

Цель : Развивать речь, уметь логически связно строить свой рассказ.

Задачи :

1. Образовательная : формировать умение строить повествование (последовательно и связно) ; умение раскрывать тему и основную мысль в сочинении ; использовать опорные слова;

2. Развивающая : развивать мышление, речь, орфографическую зоркость, каллиграфический навык, внутреннюю речь; развивать словарный запас, обогащать речь учащихся;

3. Воспитывающая : воспитывать познавательный интерес к предмету, развивать эстетические чувства, воспитывать любовь к природе.

1. Оргмомент. Целеполагание.

2. Вхождение в тему урока .

Посмотрите на доску. Мы с вами сейчас находимся не в классе , а в картинной галерее .

картине Ивана Шишкина

сочинение по картине известного русского

Утро в сосновом лесу

Беседа по картине

утром в лесу

Что особенно интересного вы там заметили?

лесу утром

Что вас привлекло, что заинтересовало в этой картине ? (Медвежата, семья медведей, старый сосновый бор ) .

Приходилось ли вам видеть медвежат? Опишите их.

«Медвежонок»

«Медвежата весёлые : борются, по клетке лазят, барахтаются кричат, пыхтят — мохнатые, пузатые, большеголовые, косолапые». «Ну и потеха! Перед медвежонком на земле сидит большая лягушка. Она, видно, только очнулась от зимней спячки. Медвежонок тянет к ней лапу. Лягушка делает в сторону небольшой скачок. Мишка принимает это за игру. Он тоже неуклюже подскакивает вслед за лягушкой. Так они добираются до ближайшей лужайки. Лягушка прыгает в воду, медвежонок суёт туда лапу, отдёргивает, трясёт ею и с удивлением смотрит, куда же девался его новый приятель.»

«Я не могу оторвать глаз — до чего же хорош. Такой с виду мягонький, толстый, неповоротливый. Хочется взять его и потискать, побороться с ним, как с кутёнком. Не верится что это дикий зверь.»

2 стр., 504 слов

По картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка

... Описание картины Билибина – Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка 3 класс На картине Ивана Яковлевича Билибина “Иван-царевич и лягушка-квакушка” изображена сцена из известной русской сказки “Царевна лягушка”. Именно в этот момент Иван-царевич ... молоденькие елочки. Автор умело изобразил красоту русского леса. Вывод Мне очень понравилась эта картины. Иван Яковлевич Билибин с особенной точностью передал ...

Какими вы представляете медвежат после прочтения этих отрывков? (Весёлые, неугомонные, наблюдательные, мохнатые, косолапые, неповоротливые.)

А теперь посмотрим, какими их изображает художник. Где они играют? Что делают? (Ранним летним утром медвежата вылезли из-под поваленного дерева. Двое играют на дереве, которое выворочено бурей, а третий встал на задние лапы и смотрит куда-то вдаль.)

Что вы можете сказать про медвежонка, неиграющего с братьями? Какой он? (Он самый неуклюжий и косолапый. Самый толстый, он, видно, ловкий : смог взобраться на ствол поваленного дерева. Он как будто бы наблюдает за игрой своих братьев.)

Можно ли сказать, что медвежата неуклюжие, неповоротливые? (Они только с виду такие, на самом деле не так-то легко вскарабкиваться на поваленное дерево. Они ещё и любознательные, им всё интересно : и веточки, и букашки.)

Можно ли сказать, что медвежата, изображённые Шишкиным , и медвежонок из рассказа Скребицкого похожи? (Шишкин и Скребицкий очень наблюдательны. Один словами, они с помощью изобразительных средств живописи показали и характеры, и повадки зверей.)

Как вы думаете, а что это за медведь смотрит на них, как будто наблюдает, охраняет? (Это наверное, их мать, медведица. У неё буро-коричневая шкура. Она оскаливает зубы, рычит, медвежата не слушаются, она за них беспокоится.)

Давайте посмотрим, каким художник показывает нам лес? (Медвежата играют на старой сосне , её сломило бурей, ствол расщеплен, корни вывернуты. Кругом непроходимая чаща. Это сосновый бор .)

соснового леса у И

сосновый бор

сосновые боры у И

А почему художник для своей картины выбрал именно такую глушь? (Только здесь медвежата могут играть беззаботно : их покой охраняет дремучий густой лес, сюда не ступала нога человека)

Что вас поражает в этом лесу ? (Сосны ,высокие, могучие, вековые, у них прямые стволы, покрытые серой корой. Ветки — раскидистые. Некоторые сосны с такой густой кроной, что похожи на зелёный шатёр)

сочинения

сочинении

Что мы сейчас определили? (Тему сочинения ) .

Что ещё должно быть понятно из вашего рассказа?

А что мы теперь определили? (Основную мысль сочинения ) .

Работа по составлению предложений. Каждый из вас сейчас станет писателем. На доске вы видите вопросы и опорные слова. Эти слова вы можете использовать при составлении своих предложений.

Орфографическая работа. Опорные слова : Картина «Утро в сосновом лесу » Ивана Шишкина .

Косолапые, мохнатые, неугомонные, игривые, шаловливые, любознательные, беззаботные, медвежата. Заботливая, строгая, внимательная медведица. Высокие вершины, унесшиеся в небо, солнечные лучи, которые играют на стволах старых сосен с потрескавшейся корой, тишина в старом бору.

Что изображено на картине ?

2 стр., 587 слов

Сочинение лишь слово образует мысль оно есть ее существование

... Платонове. М., 1987. Чалмаев В. Андрей Платонов (к сокровенному человеку). М., 1989. На этой странице искали : лишь слово образует мысль оно есть ее существование сочинение сочинение на тему лишь слово образует мысль оно есть её существование лишь слово образует мысль оно есть её существование сочинение о платонове сочинение лишь слово образует мысль оно есть её существование Сохрани к себе ...

сочинения

сочинение

сочинение

(Основная)

Что должно быть в основной части?

сочинение

4. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении по образцу.

сочинения Утро в сосновом лесу

1) Мохнатая семейка.

2) Лесная глушь.

3) Моё мнение о картине .

5. Контроль над результатом учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися.

сочинения

(все ли части текста у тебя есть)

сочинение

6. Итог урока . Сдача тетрадей

Русский язык

сочинение по картине И

Используй слова для справок.

План

1) Мохнатая семейка.

2) Лесная глушь.

3) Моё мнение о картине .

Утро в сосновом лесу, Сочинение

Слова для справок :

Картина «Утро в сосновом лесу » Ивана Шишкина .

Косолапые, мохнатые, неугомонные, игривые, шаловливые, любознательные, беззаботные медвежата. Заботливая, строгая, внимательная медведица.

Высокие вершины, унесшиеся в небо, солнечные лучи, которые играют на стволах старых сосен с потрескавшейся корой, тишина в старом бору.