Поэма начинается с того, что автор идет с охоты и сильно устал, зайдя в сарай уснул. Просыпается он от того, что за ним наблюдают крестьянские дети. Они стояли около сарая и смотрели в щели, перешептываясь друг с другом. Но когда ребятишки поняли, что и он за ними наблюдет, то некоторые, испугавшись, убегают. На летнее время года автор остается в крестьянской деревне, любуясь красотой природы и обществом крестьянских детей. Некрасов им завидовал ихним разнообразным играм и беганью по шумному лесу, собирая грибы и ягоды. У детей есть свободное время, и они делают то, что их душе угодно. Но автор говорит и о «другой стороне медали», в которой у детей нет образования и о коротком детстве, поскольку они рано знакомятся с работой, и они никогда не смогут быть почитаемыми людьми в обществе. В данной поэме Николай Алексеевич рассказывает о шестилетнем мальчишке, который помогает папе заготавливать в зимнюю стужу дрова, поскольку у них в семье только двое мужчин. Потом автор снова вернулся к началу и начал рассказывать о том, как веселил деревенских ребятишек. Он давал разные команды для своей собаки, которая его слушалась и выполняла.
Поэма хороша тем, что она показывает истинный крестьянский быт тех давних времён. Николай Алексеевич испытывает зависть к молодым, беззаботным друзьям, которые еще пока что не понимают своего низкого статуса в обществе, и они могут проводить свое время так, как им вздумается. Чадам из богатых семей такие игры запрещались. Его герои растут свободными и не зависимыми, несмотря на то что на их детскую долю приходит тяжелый труд. У крестьянских детей отличная смекалка и они обладают огромной, жизненной мудростью и здравомыслящими не по годам. Такие дети ответственны и всегда готовы отвечать за свои поступки. Перечитывать данную поэму одно удовольствие. Она легка для чтения и понятна для любого возраста заинтересованного читателя.
Анализ стихотворения Некрасова «Крестьянские дети»
Свои детские годы известный поэт Николай Некрасов провёл в семейном поместье. Рос он вместе с деревенскими детьми. Позже Некрасов вспоминал, что сельские ребята относились к нему как к себе равному. Для них он был не юным барином, а самым обыкновенным мальчиком, с которым можно было дружить, играть и спорить.
Эти годы были самыми счастливыми в жизни Некрасова. Тогда он был по-настоящему свободен и остался благодарен своим деревенским друзьям до конца своей жизни, за все прекрасные дни, которые они ему подарили.
Спустя годы, повзрослев и став независимым человеком, поэт часто посещал деревню в целях рыбалки или охоты. Однако каждый раз не мог решить себя приятности наблюдения за деревенской детворой, которую, он сам интересовал не меньше.
Женские образы в лирике Николая Алексеевича Некрасова
... детей Матрена Тимофеевна Корчагина, «многострадальная мать». Чтобы лучше раскрыть образ русской женщины-страдалицы, любящей матери и влюбленной особы необходимо раскрыть несколько образов женщин в лирике Н.А. Некрасова. 1.2 Образ матери в лирике Николая Алексеевича Некрасова Образ ... работу. Восхищение автора красотой Дарьи неразрывно сливается с восхищением ее ловкостью и силой в работе. Дарья ...
В результате его наблюдений в 1861 году была рождена и опубликована поэма «Крестьянские дети», где Некрасов, не скрывая своей искуренной зависти, во всей красе описывает жизнь деревенской детворы, которая, не осознавая всей тяжести будущей жизни, могла позволить себе жить так, как захочется. Конечно, судьба этих детей уже предрешена, и они обречены на тяжёлый крестьянский труд до конца своей жизни, к которому их приучают с первых же лет жизни. Однако Некрасов показывает, и все прекрасное, чем обладают его герои. Он утверждает, что дети, выросшие в деревне, награждены особой мудростью и рассудительностью. А также характеризует их как независимых и свободолюбивых людей.
В поэме «Крестьянские дети», состоящей из нескольких частей, рассказывается о различных ситуациях из сельской жизни, очевидцем которых оказался сам автор. Его не перестаёт удивлять то, что даже самые молодые из его персонажей являются сильными личностями, способными самостоятельно одолевать те или иные жизненные испытания и нести полную ответственность за свои поступки.
Однако дети остаются детьми, и автор, прекрасно это осознавая, инстинктивно пытается уберечь их от будущих жизненных трудностей, обращаясь к ним со следующими словами: «Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано». Он понимает, что спустя некоторое время их радостная и беззаботная жизнь подойдёт к концу, останется лишь воспоминания о счастливом детстве и видимость того, что было время, когда они сами располагались своей судьбой.