Многомудрый Литрекон рад представить итоговое сочинение на тему: Почему детский коллектив жесток? Аргументы он взял из книг «Чучело», «Уроки французского», «Детство», «Юшка».
Вариант 1
(483 слова)
Например, Л.Н. Толстой в повести «Детство» описал эпизод, когда мальчики из благополучных и обеспеченных семей насильно поставили своего друга на голову, а потом ударили. Илья плакал, вырывался и отчаянно защищался, но все было тщетно. Тогда эта жестокая забава казалась детям смешной. Николай, наиболее совестливый и добрый ребенок, одобрял действия Сережи, хоть втайне и сочувствовал его жертве. Ему казалось, что «Иленька больше ничего как плакса, а вот Сережа — так это молодец». Однако Николая и всех остальных поразила и на минутку отрезвила фраза Ильи: «За что вы меня тираните?». Действительно, за что? Илья оказался наиболее слабым, тихим и бедным мальчиком, родители которого не смогли бы наказать детей более богатых и влиятельных семей. Чувствуя вседозволенность, ребята не сдерживали свои первобытные инстинкты — жажду доминирования, насилия, победы. Они еще не были обучены скрывать и унимать эти порывы, грань между хорошим и плохим была все еще размыта в их сознании. Их родители тоже хотели власти и уважения, но добивались этого другими средствами. Значит, причина детской жестокости состоит в том, что ребята еще не научились управлять своими эмоциями и отличать хорошее поведение от плохого.
Даже в менее благополучной среде причина детской агрессии та же. Доказательство мы находим в произведении А. Платонова «Юшка». Юные герои оскорбляли и кидались камнями в человека, который не мог постоять за себя. Больной и слабый помощник кузнеца был еще и очень добрым мужчиной, который считал жестокость детей проявлением любви к нему. Поэтому он не ругал и не бил их в ответ. По его мнению, ребята просто не умели выразить свои чувства по-другому. И он был прав, злиться было не на что. Дети еще не умели разграничивать свободу и вседозволенность, внимание и навязчивость, интерес и преследование. Они подсознательно тянулись к Юшке, но не знали, как проявить это влечение. Юные герои отчасти копировали поведение взрослых, но их копия выходила гротескной, ведь сути межличностных отношений Юшки и других людей они еще не понимали. Это говорит о том, что дети жестоки в силу своего незнания и неумения жить и общаться.
Обломов детские воспоминания аргументы. “Детство Обломова” . ...
... детства и события, произошедшие с нами в этот период развития, существенно влияют на формирование личности человека Исключением не становится и жизнь литературных персонажей, в частности, Ильи Ильича Обломова. Родное селение Обломова Все детство Илья Ильич Обломов ... беспомощен. В детстве Илью не пускали играть с ребятами, ему запрещали все активные и подвижные игры. Сначала Илья Ильич сбегал ...
Таким образом, главная причина детской жестокости заключается в том, что ребенок еще не знает жизни и не разбирается в людях. Он не может управлять собой и контролировать свои эмоции. Моральные и нравственные принципы у него еще не сформированы. Он только пробует мир на вкус и делает первые шаги по пути познания и саморазвития. Взрослые должны помочь им и направить их по нужному пути.
Вариант 2
(433 слова)
Например, В. Распутин в произведении «Уроки французского» описал конфликт главного героя и игроков в «чику». Володя делал в азартной игре большие успехи, потому что был больше всех заинтересован в получении дохода. У него не было денег даже на еду, он страдал от малокровия и нуждался в молоке. Мама, которая растила нескольких детей без отца, не могла помочь ему. Володя рассчитывал только на себя и очень скоро научился играть так, что его победы сильно раздосадовали других мальчиков. Они побили его и отказались от общения с ним. Главной причиной этого столкновения была зависть, но ведь это качество присуще всем людям. Однако взрослые могут скрыть и сдержать свои чувства, вовремя одернуть себя, в то время как дети еще не в силах контролировать себя. Они даже не осознают, что поступают неправильно, потому что еще не созрели для восприятия моральных норм. Значит, дети агрессивны в силу того, что вести себя по-другому они еще не умеют.
Аналогичный пример мы встречаем на страницах повести В. Железникова «Чучело». Главная героиня стала свидетельницей того, как мальчик, который ей нравился, донес учительнице о коллективном прогуле всего класса. В наказание дети были лишены возможности поехать в Москву, а к этой поездке они готовились очень долго. Разумеется, юные герои сразу стали искать виновного, и когда подозрение пало на Диму, Лена решила выручить его и взять вину на себя. Мальчик сразу же пообещал спасительнице признаться в содеянном в скором времени, но так и не сдержал обещание. Из-за этого Лена стала жертвой травли. Дети носились за ней по всему городу, обзывали ее и даже сожгли ее платье. Издевательства становились все более изощренными, и Лена не выдержала: она пришла на вечеринку к Диме и все рассказала ребятам из класса. Но ее пример ничему не научил детей. Девочка по кличке «Железная кнопка» вновь предложила объявить виновному бойкот. В чем причина этой агрессии? Очевидно, что ребята еще не поняли, что такое справедливость, поэтому придумали несоразмерное наказание за проступок, который даже приписали не тому человеку. Они еще не созрели для того, чтобы принимать верные решения и разбираться в людях.
Таким образом, детский коллектив ожесточается в силу своей эмоциональной и нравственной незрелости. Ребята не имеют опыта и знаний, чтобы решать проблемы мирно и продуктивно. Они выбирают самые простые и грубые методы, ведь до других еще не доросли.