Красота — это понятие неоднозначное и каждый человек видит ее в чем-то своем. Для кого-то красота — это окружающая его природа: реки, горы, леса, миловидные пейзажи, восход солнца или закат. Кто-то красоту видит в человеке — стройное здоровое тело, правильные черты лица, румянец, большие глаза или определенный цвет волос. Для меня же: красота — это что-то более высокое, что не осязается зрением, а ощущается душой.
Никогда не могу назвать красивым то, что несет в себе зло или недобрые намерения. Многие восхищаются инкрустированным драгоценными камнями оружием, а для меня оно никогда не будет прекрасным, поскольку несет в себе смерть. Аналогично и с человеком: он может обладать великолепными и правильными по всем меркам моды чертами лица, безупречной внешностью и иметь превосходный стиль, но если его помыслы наполнены негативом, он никогда не будет восприниматься мной как красивый. Вывод очевиден, красота, в моем понимании, — это добро, искренность, сочувствие и умение поддержать.
Я люблю и природу: свежий воздух, зеленые луга, высокие густые леса и цветущие весной сады. Но самыми красивыми местами для меня являются те, где я могу полноценно отдохнуть душой, где мое сердце спокойно, а глаза радуются тому, что видят.
Стоит уточнить, что красота находится не в чем-то глобальном, а в мелочах — в цветке, что первым расцвел весной, в маленьком котенке, который едва успел открыть глаза, в ароматном только испеченном хлебе, в улыбке близкого человека, в глазах счастливой матери, в добрых делах.
Чаще всего, утопая в круговороте повседневных забот, человек не замечает красоты вокруг себя и, следуя надиктованным телевидением стереотипам, наивно полагает, что красота — это набор параметров и цифр. Удивительно, но ко всему, что существует в мире, человек имеет некие требования, и если что-то не соответствует определенным параметрам, его не считают уникальным, называют неправильным. Но разве не прекрасно то, что кто-то или что-то отклонено от стандартов? Разве некрасив рыжий человек с веснушками? Неужели можно считать некрасивым парня невысокого роста или девушку с немного нестандартными формами? Почему людей, которые не имеют материальной возможности одеваться модно, также называют некрасивыми? Красота же не в одежке, не в цвете волос, не в фигуре, росте, весе и прочем, красота намного глубже — в поведении, в поступках, в блеске в глазах, в аккуратности, в умении ладить с самим собой и целым миром.
В чем заключается истинная красота человека. Что такое красота ...
... лица и сильном и красивом теле. Первое больше важно для женщин, второе — для мужчин. Внутренняя красота человека Что такое внутренняя красота? Сочинение ... к Элен, выражена подлинная сущность всей ... Никогда нельзя судить человека ... чувством. Выражение глаз Наташи бесконечно разнообразно. ... красота ведет к нравственной полноценности и наоборот — человек, здоровый духовно, не должен иметь каких-либо проблем ...
Красота — это то, чего не купишь за деньги, что не возведешь своими руками, имея обиду на душе и злость в мыслях. Красота — это то, как мы видим мир, как воспринимаем себя и то, что нас окружает, это показатель, что не измеряется никакими единицами, это гармония, к которой нужно стремиться ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Красота в любви. Только любя себя, своих близких, жизнь и мир, можно видеть красоту во всем: в себе, в людях, в грозе, в пении птиц, в улыбках и в своей душе.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Н. Горелова: «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. Г. Чернышевского.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебрёный березняк, тёмные силуэты птиц и песню…»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3 Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему:
«Что такое красота», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)В воскресенье отец разбудил меня, когда было ещё совсем темно.
- (2)Вставай-ка живо! (3)Всю красоту проспишь, соня. (4)На тетеревиный ток опоздаем!
(5)Я с трудом очнулся от дрёмы, наскоро умылся, выпил кружку молока, и, когда я был готов, мы двинулись в путь.
(6)По рыхлому снегу ступали наугад, то и дело проваливаясь в колдобины. (7)Прямого пути не было, пришлось сделать крюк — обойти низину. (8)И тут я вспомнил, что ружьё-то мы забыли…
- (9)Не беда, — успокоил меня отец. — Не за тем идём…
(10)Я опустил голову: что же делать в лесу без ружья?! (11)Миновали железнодорожное полотно и через поле по узкой тропе заспешили к ещё сонному, голубеющему вдали лесу.
(12)Апрельский воздух тревожно и свежо пах талой землёй. (13)У дороги застыли вербы в серебряном пуху. (14)Внезапно отец остановился, затаил дыхание… (15)Вдали, в березняке, кто-то робко, неуверенно бормотал.
На Всероссийский конкурс сочинений в направлении » Приведи ...
... легкие вдыхать свежий воздух. Может быть, наша планета не погибнет в облаке ядовитых газов. И если бы ... водоёмы. Всего-то и надо: соблюдать порядок да следить за ним. К сожалению, человек ... Эти испарения провоцируют появление кислотных дождей, которые в свою очередь вредят растениям и животным. Неужели нет ... головой, пить чистую воду из реки, придут в лес и соберут грибы и ягоды, отдохнут под ...
- (16)Кто-то проснулся? — спросил я.
- (17)Тетерев-косач, — ответил отец.
(18)Я долго приглядывался и заметил на деревьях больших чёрных птиц. (19)Мы спустились в овраг и подошли к ним ближе.
(20)Тетерева не спеша поклёвывали на берёзах почки, важно прохаживались по веткам. (21)А одна птица сидела на вершине берёзы, вздувала шею, вскидывала краснобровую голову, распускала веером хвост и всё громче и сильнее бормотала: «Чуф-фых-х, бу-бу-бу». (22)Ей по очереди, с расстановкой вторили другие птицы.
- (23)3наешь, — сказал отец, — это лучшая песня. (24)Послушаешь её, и весь месяц на душе праздник!
- (25)Какой?
- (26)Весенний…
(27)Конец зимнему царству…
(28)Отец вдохнул полной грудью воздух, снял шапку.
- (29)Скоро у косачей пляски да игрища на болотах пойдут. (ЗО)Музыка — лесная капель. (31)А слова какие!
(32)Тут он подбоченился, охнул… да и запел вполголоса:
- (ЗЗ)Куплю балахон, продам шубу…
(34)С той поры прошло более тридцати лет, но по сей день помню холодную апрельскую ночь, неблизкий путь к лесу, серебрёный березняк, тёмные силуэты птиц и песню…
(По А. Баркову) *
* Барков Александр Сергеевич (1873-1953) — известный физико-географ, доктор географических наук. Является создателем учебников, пособий по преподаванию географии в школе.
Пояснение.
15.1 Богатство языка характеризует не только каждого отдельного человека, но и народ в целом. Чем развитее носитель языка, тем богаче его речь. Неслучайно, некоторые племена Африки, находящиеся на первобытной ступени развития, обходятся несколькими десятками звуков. В толковом словаре русского языка более двухсот тысяч слов. И этим богатством нужно умело пользоваться.
Обратимся к тексту А. Баркова. Использование в тексте глаголов придает речи динамику. В предложении № 5 («Я с трудом очнулся от дрёмы, наскоро умылся, выпил кружку молока, и, когда я был готов, мы двинулись в путь») однородные сказуемые подчеркивают, насколько быстро собрался герой в лес, насколько неважны все эти действия перед главным событием — походом с отцом на тетеревиный ток.
Непринужденность, определенный лиризм придают речи обращения. Мы можем это наблюдать в предложении № 3 («Всю красоту проспишь, соня»).
В предложении № 13 («У дороги застыли вербы в серебряном пуху») художественный образ создается с помощью олицетворения «застыли вербы» и эпитета «серебряный пух». Так говорить о природе может только человек, влюбленный в ее красоту!
Проанализировав текст, можно согласиться с высказыванием русского писателя и публициста Николая Гавриловича Чернышевского: «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни».
15.2 Бывает, что впечатление, оставшееся от какого-то события, остаётся с нами на всю жизнь. Ты продолжаешь ощущать те же самые эмоции, порой даже запахи и звуки. Это происходит, если событие «зацепило за живое», стало поворотным моментом в жизни, открытием чего-то нового, неизведанного. Об этом говорится в финале текста А. Баркова.
В предложениях под номерами 8 — 10 сказано, что герой расстроился, забыв дома ружьё, ведь шли-то они с отцом вроде бы на охоту. Да и собирался он на эту раннюю прогулку без особого желания (предложение 5).
Он ещё не знал, что отец хочет показать сыну то, чем привык восхищаться сам, что согревало его душу много лет.
Природа полна звуков и красок – нужно только уметь рассмотреть и услышать их. Неслучайно отец говорит: «Музыка – лесная капель!» (предложение 30).
Тетеревиная песня разбудила песню в их душах. Вот почему герой запомнил эту прогулку.
Таким образом, нам удалось подтвердить, что впечатление от яркого события может запомниться на всю жизнь. Постичь красоту может тот, у кого чуткая душа и внимательный взгляд.
15.3 «Мир спасёт красота», — говорил Ф.М. Достоевский. Что такое красота? Почему великий русский писатель так верил в её всемогущую, возрождающую силу? Красота делает нас лучше, чище. Человек, способный восхищаться прекрасным, не станет творить зла, потому что его душа открыта свету и добру. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни, и тогда красота ложится на холсты, воплощается в художественном слове, звучит в музыке…
Герои текста А.С. Баркова: отец и сын – умеют видеть прекрасное в природе. Тетеревиная песня разбудила песню в их душах. Природа полна звуков и красок – нужно только уметь рассмотреть и услышать их. Неслучайно отец говорит: «Музыка – лесная капель!»
Когда я слушаю полонез Огинского «Прощание с Родиной», у меня в душе начинает щемить от неизбывной тоски. Я представляю состояние композитора, когда он писал это произведение, если на меня спустя столько лет оно так действует. Какое страдание! Какова же должна быть сила музыки, если через столетие она может пронести переживание человека! И какой внутренней красотой, красотой душевной должен был обладать человек, написавший это произведение!
Постичь красоту может тот, у кого чуткая душа и внимательный взгляд. Красотой могут восхищать самые обыденные вещи, которые нас окружают и с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Нужно только уметь видеть это.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ 15.3
1. Внимательно перечитайте исходный текст.
2. Найдите ответ на предложенный вопрос: что это такое? (Человечность? Доброта? Мужество? Героизм?).
3. Сформулируйте этот ответ своими словами и запишите его на черновике.
первого аргумента:
- Найдите в тексте примеры, иллюстрирующие данное понятие;
человечность (доброта, мужество, героизм
Необходимо обязательно комментировать поступки героев, исходя из предложенного задания;
- Не забывайте цитировать или указывать номера предложений, на которые вы ссылаетесь;
второго аргумента (жизненный опыт)
Обратись к своему жизненному опыту: примеры из литературы, из просмотренного спектакля, фильма; экскурсия; исторический факт…
Композиция сочинения. В сочинении 15.3. должно быть четыре абзаца.
1 абзац –
2 абзац –
3 абзац –
4 абзац –
Каждый последующий абзац должен содержать новую информацию
Вопрос |
пример |
|
Как начать? Дать толкование слова |
Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. |
|
Сострадание – это сочувствие, вызываемое несчастьем или бедой другого человека или животного. Сострадание обязательно должно быть действенным, должно проявляться в добрых поступках, в помощи нуждающимся. |
||
Начать с вопроса и ответа на данный вопрос |
Что такое человечность ? На мой взгляд, человечность – это нравственное качество человека. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту. |
|
Начать с небольшого рассуждения об актуальности и жизненности этого этического понятия |
Современный мир, к сожалению, наполнен злобой и агрессией, поэтому люди должны быть внимательнее и добрее друг к другу. Мне кажется, поэтому человечность , то есть доброжелательное, уважительное и терпимое отношение к людям, так нужна сегодня. |
|
Начать с чьего — либо высказывания и его комментирования |
Что такое сострадание ? На этот вопрос очень точно ответил русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский: «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования». Думаю, человек не может называться человеком, если не способен на добрые поступки, на сочувствие… |
|
Что такое человечность ? На этот вопрос очень точно ответил немецкий философ Иммануил Кант: «Человечность – это способность участвовать в судьбе других людей». Лучше и не скажешь. |
||
Что такое доброта ? Чтобы ответить на этот вопрос, обращусь к словам Генри Дейвида, который сказал: «Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает». Действительно, такое качество, как доброта, вне времени: оно всегда будет необходимо людям. |
||
Как связать вступление и аргументы? |
Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор) и жизненные наблюдения. |
|
Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста (ФИО автор) и жизненного опыта. |
||
Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия. |
||
Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту. |
||
В подтверждение данного объяснения этического понятия обратимся к предложенному для анализа тексту и примерам, взятым из жизни. |
||
Как ввести в сочинение аргументы? Есть несколько вариантов. |
Аргумент 1: В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса возьмём предложение (№…) Аргумент 2: В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое доброта (или что-то другое), мне хотелось бы привести пример из жизни. |
|
Аргумент 1: Именно об этом и говорится в прочитанном тексте. Автор рассказывает нам о том, что… Аргумент 2: Размышляя над вопросом, что такое «человечность», хочу рассказать о случае из своей жизни. |
||
Аргумент 1: В предложении №… говорится о том, что… Аргумент 2: В подтверждение того, как я понимаю слово «человечность», приведу пример из жизни. |
||
Аргумент 1: Начать аргументацию выше изложенного тезиса мне бы хотелось с примера из прочитанного текста. Аргумент 2: Кроме этого, сошлюсь на собственный опыт. |
||
Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте? 1. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной теме. В таком случае, его необходимо процитировать. 2. Это обращение к фильму, спектаклю, в котором раскрыта данная тема. 3. Это обращение к историческим фактам . 4. Это обращение к известным историческим деятелям, деятелям литературы, культуры, науки, политики, экономики и т. д. |
||
Как завершить сочинение? Вывод надо писать, обязательно используя словесные маркеры завершения работы |
Думаю , мы убедились, что человечность – это, прежде всего, добрые поступки, которые помогают людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. |
|
Таким образом , проанализировав два аргумента, мы убедились, что добрые поступки, как та маленькая капля, что точит камень, могут служить делу добра и милосердия. |
||
Всё вышесказанное убеждает нас в том, что … |
||
Подводя итог сказанному , можно сделать вывод: человечность необходима в современном мире, потому что… |
||
Итак, проанализировав два аргумента, мы убедились: добрые поступки, совершаемые нами, делают мир лучше. |
||
Возможные вступления |
Жизненный опыт (аргумент 2) |
|||
БЕСКОРЫСТИЕ (Что такое бескорыстие? Какого человека можно назвать бескорыстным?) |
||||
Что такое бескорыстие? Это отсутствие заботы о личной выгоде, жадности. |
В.Г. Распутин «Уроки французского» |
|||
По мнению известного писателя М.Сервантеса, «бескорыстие — одна из самых похвальных добродетелей, порождающих славу добрую». Действительно, человек, совершающий бескорыстные поступки, пользуется уважением. Это добродетель, приносящая радость и тем, кто помогает, и тем, кому помогают. |
||||
ВЕРНОСТЬ (Что такое верность?) |
||||
Верность — морально-этическое понятие, согласно словарю С.И.Ожегова : стойкость и неизменность в чувствах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга |
1. Расскажи о верности друзей. 2. Расскажи о верности Родине. 3. Расскажи о верности влюблённых. 4. Вспомни о недавно прочитанной книге, в которой рассказывается о верности: Верность любви — например, трагедия У.Шекспира «Ромео и Джульетта», стихотворение К.Симонова «Жди меня», — верность моральному долгу — повесть В.Быкова «Журавлиный крик», — верность солдатскому долгу, Родине — повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие». |
|||
Верность — это преданность кому-либо или чему-либо; это неизменность в своих обещаниях, словах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга. Верность основана на ответственности , стойкости, честности, смелости , жертвенности. |
||||
ГЕРОИЗМ (Что такое героизм?) |
||||
Героизм – это выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины. Герой бессмертен, потому что, как гласит русская пословица, «герой умирает однажды – трус тысячу раз». |
1. Вспомни о недавно прочитанной книге, в которой рассказывается о герое. 2. Вспомни о недавно просмотренном фильме, в котором рассказывается о герое. 3. Вспомни реальный случай из жизни о человеке, который поступил как настоящий герой. 4. Расскажи 5. Прочитай повесть Б.Васильева «В списках не значился»или посмотри фильм «Я – русский солдат» |
|||
Вы никогда не задумывались, что такое героизм? На мой взгляд, героизм – это выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины. |
||||
Смелым можно назвать поступок, который совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, — это героизм. |
||||
ДЕТСТВО |
||||
Детство – это самое важное и самое потрясающее время в жизни человека. (кинорежиссёр Сергей Бодров) |
1. Расскажи о себе, своём детстве, о самом ярком событии, которое останется в твоей памяти навсегда. Объясни , почему именно это событие ты запомнил. 2. Расскажи о повести М. Горького «Детство», проанализировав детские годы героя Алеши Пешкова. 3. Расскажи о повести Л. Н. Толстого «Детство», проанализировав детские годы Николеньки Иртеньева. |
|||
Детство – это беззаботное время, когда ты счастлив только от того, что рядом мама и папа, что не надо думать о том, что будет завтра. Всё, что окружает тебя, кажется родным и доброжелательным. |
||||
Детство… Это пора беспечного счастья, способность верить в чудо. Это способ познания мира и в то же время период взросления. |
||||
ДОБРО, ДОБРОТА (Что такое доброта? или Что такое добро?) |
||||
Что стоит в истоке доброго поступка? Ответ один – милосердие, человеколюбие, которое существует с давних пор. Не случайно же А. Лиханов сказал: «У каждого времени – своя жестокость. А доброта одна на все времена». На мой взгляд, именно на милосердии, сострадании и стоит мир. Человек, который любит мир вокруг себя, совершая добрые поступки, будет счастлив только от того, что он кому-то помог… А тот, кому помогли, через всю жизнь пронесёт в сердце благодарность и веру в добро. |
Врач-реаниматолог; 6. Расскажите о благотворительном фонде «Подари жизнь »: |
|||
ДРУЖБА (Что такое дружба?) |
||||
1. Расскажите о дружбе известных людей(например, о дружбе А.С.Пушкина и его лицеистских друзей) Задание: Прочитайте притчу и выскажите своё мнение о дружбе (с опорой на прочитанное), начав аргумент так: «Недавно я прочитал интересную притчу о дружбе, в которой говорится о том, что… Какой вывод вы сделали из прочитанной притчи?
|
||||
«Дружба – это солнце, распахнувшее свои объятия». Вдумайтесь в эти слова: «солнце, распахнувшее …объятья», — сказал Андре Моруа. Действительно, друзья – это те, кто распахивает перед тобой душу, кого ты спокойно, без опаски впускаешь в свою судьбу, кто поможет, поддержит, на кого можно рассчитывать в трудную минуту. |
||||
В крепкой дружбе наша сила. (Р.Бёрнс) Дружба – это взаимоотношения, основанные на доверии людей, готовности прийти на помощь в любую минуту. Без истинной дружбы жизнь — ничто. (Цицерон) В.П.Некрасов, русский писатель XX века, сказал: «Главное в дружбе – умение понять и прощать». Так и должно быть: только настоящий друг поймёт тебя, выслушает, а если ты оступился, поддержит и простит. |
||||
ЗАВИСТЬ |
||||
Давайте заглянем в словарь С.Ожегова и найдём определение слова «зависть»: «Зависть – это чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого». Значит, человек завидует тогда, когда видит, что у другого что-то получается лучше, что он более успешен… |
1. Подумайте над вопросом , можно делить зависть на чёрную и белую. Свой ответ аргументируй. Завидовали ли вы? 2. Вспомните трагедию А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери». Выскажите своё мнение к такому чувству, как зависть. 3. Вспомните библейскую притчу о Каине и Авеле. Проанализируй её. |
|||
«Зависть – яд для сердца». Этими словами Вольтера, философа-просветителя, я хочу ответить на вопрос, что такое зависть. Она разрушает человека, толкает его на страшные поступки, мешает ему жить с чистой совестью. Докажем правильность этого суждения, обратившись к жизненному опыту и предложенному нам для анализа тексту. |
||||
«Ненависть – активное чувство недовольства; зависть – пассивное. Нечего удивляться тому, что зависть быстро переходит в ненависть», — утверждал немецкий поэт И.Гёте. |
||||
Зависть – один из семи смертных грехов, ведущих к гибели души. Ведь, по мнению Периандра, греческого правителя, «как ржавчина съедает железо, так и зависть – душу». Мы должны бороться с этим чувством, помня о том, что оно опасно и для человека, которому завидуют, и для того, кто завидует… |
||||
КРАСОТА (Как Вы понимаете значение слова «красота»?) |
||||
Красота природы |
||||
Красота – это все красивое, прекрасное, все то, что достается эстетическое и нравственное наслаждение (Словарь С.И.Ожегова) |
1. Вспомни те моменты в твоей жизни, когда ты был поражен красотой природы (возможно, это твой первый приезд на море или первый поход в горы…). Опишите свои впечатления от увиденной красоты. 2.Произведения русских поэтов о природе (пейзажная лирика).
Издревле повелось в поэзии одушевлять мир природы, сближая его с миром человеческих чувств. В русской поэзии XIX века А. Фет в этом умении – мастер непревзойденный. Его «ночь … негой дышит», «цветы спят», «луна мечтает», а человек настолько слит с приро-дой, что сердце его может цвести (совсем, как цветок), а очи загораться (как звезды) В стихотворении «Не жалею, не зову, не плачу…» чувства поэта и состояние природы сливаются. Человек и природа находятся у Есенина в полной гармонии. Содержание стихотворения «Отговорила роща золотая…» также передается нам при помощи образов природы. Осень — это пора подведения итогов, тишины и покоя (только «журавли печально пролетают»). Образы золотой рощи, уходящего странника, горящего, но не согревающего огня, передают нам грустные мысли поэта о закате жизни. |
|||
«Красота́ — эстетическая (непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта , при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение», — читаем мы в Википедии. |
||||
Желая определить, что же такое красота, мы представляем или красивого человека, или красивую картину, или прекрасный уголок природы. Само понятие красоты, думаю, субъективно: кому-то нравится одно, кому-то другое. Но если мы говорим о красоте природы, то тут, мне кажется, люди единодушны в оценках. Всем нравится восход или закат солнца, никого не оставит равнодушным водопад или ласковая морская волна… |
||||
Красота человека |
||||
Что такое красота? Если говорить о красоте людей, то она проявляется в красоте души. |
1. Расскажите о человеке, который красив душой, так как совершает добрые поступки. 2. Подумайте, какой человек тебе будет ближе – красивый, но злой или не очень красивый, но добрый. Почему?Отвечая на этот вопрос, приведите обязательно примеры. В Рассказе А.П.Платонова «Юшка» рассказывается о помощнике кузнеца, который был совсем неприглядным, ребятишкам было позволительно обижать Юшку, взрослые им пугали. И только после его смерти односельчане узнали его имя, фамилию и отчество, а главное, что этот человек воспитывал сироту, давал ей образование. И эта девушка стала врачом и лечит больных. Так на вид совершенно неприметный человек имел очень доброе сердце. Внутренне Юшка прекрасен. 2. Иван Васильевич, герой рассказа Л.Н.Толстого «После бала» был влюблен в Вареньку Б. и восхищался её отцом- полковником. Полковник был очень красив внешне: подтянут, строен, аккуратен, хорошо двигался и производил самые приятные впечатления. Но, увидев его после бала, в момент, когда он отдавал приказания о наказании беглого солдата, уже не казался столь красивым. Внутреннее уродство затмило внешнюю красоту и…погасило любовь к Вареньке. 3. У К.Г.Паустовского есть произведение под названием «Золотая роза». В нём рассказывается история парижского мусорщика Жанна Шамета. Когда-то он служил солдатам, затем заботился о дочери командира Сюзанне. Через много лет они вновь встретились, Сюзанна была несчастна и Шамет решил подарить ей золотую розу на счастье. Много лет он собирал золотую пыль и сумел отлить золотую розу. Жаль об этом не узнала Сюзанна. Автор подчёркивает внутренне богатство и внутреннюю красоту героя, его стремление подарить счастье совершенно чужому человеку и сделать это совершенно бескорыстно. |
|||
Истинная красота – это красота души. Об это очень точно было сказано Анжелиной Джоли: «Истинная красота – это когда вы находите гармонию внутри себя…» |
||||
О душевной красоте очень точно и ёмко сказал У.Шекспир: «Внешняя красота еще драгоценнее, когда прикрывает внутреннюю». Действительно, если человек не обладает внутренней красотой, его нельзя назвать красивым: только в соединении внешней и душевной красоты человек прекрасен. |
||||
Любовь. Влюбленность — сильное положительно окрашенное чувство , направленное на другого человека. Только сильное чувство может перерасти в любовь. «Евгений Онегин» Александр Сергеевич Пушкин Настоящей любви чужды общепринятые условности. Влюбленная Татьяна первая признается в своих чувствах к Онегину. Сильный и благородный человек способен пережить разочарование в любви и остаться цельной и жизнелюбивой натурой. Татьяна не только пережила отповедь Онегина, но вышла замуж, переехала в столицу и стала известной светской львицей. Способность человека к искренним чувствам отчасти определяется его мировоззрением. Евгений Онегин воспитывался в Петербурге и в совершенстве постиг искусство лицемерия и лжи. Он не привык к глубоким переживаниям и не верит в них. Лирика Пушкина «Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье». Пушкин рассматривает любовь как чувство преходящее. Он не искал вечной любви, вечной для него была только потребность любить. Любовь дает возможность испытывать полноту жизни, чувство прилива творческих сил. В. Шекспир «Ромео и Джульетта» Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». А.С.Пушкин «Дубровский», «» МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ |
||||
Мама… Ласковое, доброе слово. От него веет теплом и любовью. Материнская любовь – это источник жизни. Без матери, её поддержки человек может вырасти озлобленным и жестоким. Мать способна на всё ради своего дитя. |
1. Расскажите о своей маме, её заботливых руках, её ласковом голосе, её бессонных ночах, когда ты болел… 2. В «Капитанской дочке» и «Тарасе Бульбе» и Пушкин, и Гоголь показывают мать в момент разлуки её со своими детьми. Пушкин одним предложением показал состояние матери в момент, когда она узнает о предстоящем отъезде сына: «Мысль о скорой разлуке со мной так поразила её, что она уронила ложку в кастрюльку, и слезы потекли по её лицу», а когда Петруша уезжает, она «в слезах наказывает» ему беречь здоровье. Точно такое же изображение матери и у Гоголя. В «Тарасе Бульбе» автор подробно описывает эмоциональное потрясение «старушки». Только встретив сыновей после долгой разлуки, она вновь вынуждена с ними расстаться. Всю ночь она проводит у их изголовья и чувствует своим материнским сердцем, что в эту ночь она последний раз их видит. Гоголь, описывая её состояние, дает верную характеристику любой матери: «…за каждую каплю крови их она отдала бы себя всю». Благословляя их, она безудержно плачет, точно так же как и мать Петруши. Таким образом, на примере двух произведений мы видим, что значит для матери расставание со своими детьми и как непросто она его переносит. 3. Комедия Фонвизина «Недоросль», написанная в 1782 году. Пьеса направлена на высмеивание нравов и жизненных устоев семьи Простаковых, но несмотря на весь набор отрицательных качеств, в госпоже Простаковой все же живет светлое чувство. Она души не чает в своем сыне. С проявления заботы к Митрофанушке начинается пьеса, и эта забота и любовь живут в ней до последнего явления пьесы. Последняя реплика Простаковой заканчивается криком отчаяния: «Нет у меня сына!» Ей было больно и трудно перенести предательство сына, которому сама признавалась, что «только в нем и видит утешение». Сын для нее – все. В какое бешенство приходит она, когда узнает, что дядюшка чуть было не побил Митрофанушку! И уже здесь мы видим главные черты образа матери в русской литературе – это безотчетная любовь к своему ребенку и не за личностные качества (мы помним, каким был Митрофан), а потому что это её сын. |
|||
МИЛОСЕРДИЕ (Что такое милосердие?) |
||||
Вы когда-нибудь задумывались, что означает слово «милосердие». Милое сердце – это доброе сердце, способное откликаться на чужую боль. |
1. См. тему «Добро. Доброта» 2. Прочитайте рассказ Бориса Екимова «Ночь исцеления».В нём – пример милосердия. Любовью и добротой внук излечивает бабушку. 3. Прочитайте рассказ А .Приставкина «Золотая рыбка». |
|||
Если заглянуть в словарь С.И.Ожегова, то мы прочитаем, что милосердие – это «готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия». |
||||
Милосердие – это основа нашей жизни. И в какое бы время мы ни жили, надо, чтобы люди были добры друг к другу. |
||||
МУЖЕСТВО (Что такое мужество?) |
||||
Мужество – это великое чувство души, когда человек, забывая о себе, думает о спасении жизни других. |
1. Вспомните о недавно прочитанной книге, в которой рассказывается о мужестве русских солдат в годы войны. 2. Расскажите о своем родственнике, участнике Великой . |
|||
Что такое мужество? Это та сила, которая есть в человеке. Именно она заставляет его совершать невозможное, преодолевать самого себя во имя великой цели – спасения людей, спасения Родины. |
||||
НАДЕЖДА (Что может дать человеку надежду на будущее?) |
||||
Надежда — это самый оптимистичный способ понимания мира. |
1. Вспомните историю Ассоль, которая верила в чудо, надеялась, что в её жизни однажды все изменится (героиня повести А.Грина «Алые паруса»).
|
|||
Надежда – это та соломинка, которая позволяет найти выход даже из самых сложных ситуаций. |
||||
Надежда – это состояние души, когда веришь, что всё будет хорошо, когда ждёшь от жизни только приятных сюрпризов. |
||||
ОДАРЕННОСТЬ .
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (Что такое ответственность?) |
||||
Мне кажется, ответственность – это способность человека отвечать за свои поступки, за их последствия. |
1. Проанализируйте исторический пример безответственности: Турки смогли захватить Константинополь, пройдя через калитку, которую кто-то забыл закрыть. 3. Прочитайте небольшой очерк А.Моруа «Муравьи». Проанализируй его:
|
|||
В народе говорят: «Взять на себя ответственность». Значит, «ответственность» — это умение отвечать не только за свои поступки, но и за принятые решения. |
||||
Ответственность — стремление выполнять взятые на себя обязательства, обещания, и готовность отвечать за результаты своих действий или бездействия. |
||||
ПРИЗВАНИЕ (Что такое призвание?) |
||||
Призвание – это склонность к какому-то делу, профессии. |
1. Расскажите о докторе Лизе: Настоящее имя – Елизавета Петровна Глинка;
2. Расскажите о матери Терезе; 3. Расскажите о благотворительном фонде «Подари жизнь »:
Каждый человек может перевести деньги на счёт фонда, чтобы спасти хотя бы одного ребёнка. |
|||
Вы знаете, мне кажется, что призвание – это любимое дело, которое доставляет человеку радость. |
||||
ПРИРОДА, экология(Как Вы понимаете значение слова «природа»?) |
||||
Природа — это живой окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии его проявлений. |
1. Проанализируйте своё душевное состояние, когда ты находишься в лесу, на полянке, на речке… 2. Подумайте, как влияет природа на твоё душевное состояние (делает ли природа тебя добрее, спокойнее или она тебя раздражает и делает злым?). Подумай, почему это происходит. 3. «Слово о полку Игореве». Вся природа в «Слове» наделяется автором человеческими чувствами, способностью различать добро и зло. Она предупреждает русских о несчастьях, переживает с ними горе и радости. А.П. Чехов «Степь» Егорушка, мальчик 9-ти лет, пораженный красотой степи, очеловечивает её и превращает в своего двойника: ему кажется, что степное пространство способно и страдать, и радоваться, и тосковать. Его переживания и мысли становятся не по-детски серьезными, философскими. Постижения прекрасного в природе Ю. Яковлев «Разбуженный соловьями» Озорного, непоседливого Селюжонка однажды в пионерском лагере разбудили соловьи. Рассердившись, с камнем в руке, он решает расправиться с птицами, но замирает, завороженный пением соловья. Что- то стронулось в душе мальчика, ему захотелось увидеть, а потом и изобразить лесного волшебника. И пусть вылепленная им из пластилина птица даже отдаленно не напоминает соловья, Селюжонок испытал животворящую силу искусства. Когда соловей снова разбудил его, он поднял с кроватей всех ребят, чтобы те тоже услышали волшебные трели. Автор утверждает, что постижение красоты в природе ведет к постижению красоты в искусстве, в себе. Бережного отношения к природе Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы» Герой стихотворения во время весеннего наводнения спасает тонущих зайцев, собирая их в лодку, вылечивает двух заболевших зверьков. Лес для него — родная стихия, и он переживает за всех его обитателей. |
|||
Природа является «первым окошком в мир красоты», источником нравственной силы человека. |
||||
Задумывались ли вы, что слово «природа» состоит из двух частей: «при» и «род»? В Родом называли древнего бога, покровителя человечества. Значит, природа – это наш защитник, наш лекарь, источник нашей силы. |
||||
ПРЕДАННОСТЬ (Что такое преданность?) |
||||
Как мне кажется, преданность – это верность своим друзьям. Она основана на любви и проявляется даже в самые трудные моменты жизни. |
1. Расскажите о своем верном друге. Пушкин А.С. «Капитанская дочка», Петр Гринев и Маша Миронова |
|||
Преданность – это готовность человека пожертвовать собой ради друга, ради Родины. |
||||
РАВНОДУШИЕ (ЧЕРСТВОСТЬ) |
||||
К сожалению, жесток, и люди живут в нём по принципу: «Моя хата с краю – ничего не знаю». Но мы должны понимать, что равнодушие опасно не только для общество, оно рикошетом бьёт и по равнодушному человеку: кто поможет ему в трудную минуту, если он сам никому не помогал? Думаю, вопрос риторический. |
1.Проанализируйте жуткие факты людского равнодушия, изложенные в газете «Аргументы и факты»: – В Новосибирской области от истощения умер пятилетний Антон Кирьянов. Мать и бабушка с дедушкой считали мальчика слишком прожорливым и, чтобы меньше его кормить, привязывали малыша тросом к кровати. Всё происходило в деревне Чупино, где все и всё на виду. Но на страдания ребёнка никто из соседей не обратил внимания. – В Барнауле на глазах у пассажиров и стоявших на остановке людей водитель автобуса закрыл дверь и тронулся с места, не дождавшись, когда пенсионерка выйдет из транспорта. На землю она ступила только одной ногой – вторая осталась в автобусе. Пожилую женщину затащило под колёса, от полученных травм она скончалась. Никто из очевидцев даже не попытался остановить автобус. 2. Проанализируйте слова Бруно Ясенского Не бойся друзей: в худшем случае они могут предать! Не бойся врагов: в худшем случае они могут убить! Бойся равнодушных: они не убивают и не предают. Но только с их молчаливого согласия Происходит на Земле убийство и предательство! |
|||
Черствость души, равнодушие — это самая страшная болезнь на свете. |
||||
«Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть», — писал А.П.Чехов. Действительно, чёрствый человек – «мертвый» человек, потому что он никому не приносит радости, ни к кому не проявляет сочувствия, ни с кем не общается бескорыстно. |
||||
РАДОСТЬ (Что человеку приносит радость?) |
||||
«Радость лечит, а грусть калечит», — гласит русская пословица. Как хорошо сказано. Человек, умеющий радоваться, в любом событии найдёт позитивные моменты. С таким человеком легко общаться. Источник радости он видит во всём: в природе, его окружающей, в друзьях, в работе, в семье.. ________________________________________ «Горе можно пережить в одиночестве, но радость – чтобы познать её в полной мере – нужно разделить с другим человеком», — сказал американский писатель Марк Твен. Действительно, когда тебе радостно, хочется на весь мир кричать об этом, делясь ею со всеми знакомыми и незнакомыми людьми. |
1. Проанализируйте стихотворение Л.Татьяничевой. Выскажите свое мнение по теме равнодушия. 2. Расскажите о радости, испытанной тобою, когда ты увидел какое-либо чудо природы. |
|||
РОДИНА (Что такое Родина?) Любовь к . |
||||
Слова «родители» и «родина» происходят от одного корня, что свидетельствует об их тесной, неразрывной связи. Это самое дорогое, что есть у каждого человека. |
1. Расскажите о своей малой родине, о любви к ней. 2. Расскажите о своём отношении к России. 3. Обратитесь к художественной литературе. Тема любви к Родине раскрывается во многих произведениях (например, в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино») 4. Тема родины — одна из главных в русской литературе. К родной земле обращается безымянный автор «Слова о полку Игореве». Родина, Отчизна, ее судьба волнует летописца. Автор не сторонний наблюдатель, он скорбит о ее судьбе, призывает князей к единству. Только о милой родине все мысли воинов, восклицающих: «О Русская земля! Уже ты за холмом!» 5. «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы». (А.Пушкин) 6. Н.В. Гоголь, находясь в Италии и занимаясь написанием «Мёртвых душ», сильно тосковал по России. Позднее он писал о том, что разлука с Родиной помогла ему более отчётливо увидеть своих героев, понять русскую жизнь, русскую культуру – «всю Русь» — и окончательно осознать, что он не мыслит своего существования вне Родины, вне России. 7. Выдающийся русский певец Федор Шаляпин, вынужденный уехать из России, все время возил с собой какой-то ящик. Никто не догадывался, что в нем находится. Лишь спустя много лет близкие узнали, что Шаляпин хранил в этом ящике горсть родной земли. Недаром говорится: родная земля и в горсти мила. Очевидно, великому певцу, горячо любившему свою отчизну, необходимо было ощущать близость и тепло родной земли |
|||
Что такое Родина? Это, как сказал русский писатель Александр Фадеев, «воздух, которым мы дышим». Человек не сможет существовать без воздуха, не сможет он жить и без родной земли. |
||||
САМОВОСПИТАНИЕ (Что такое самовоспитание?) |
||||
Самовоспитание… Само – воспитание! Ты сам себя воспитываешь, то есть работаешь над своими умственными и физическими способностями, а главное, над своим характером. |
1. Приведите примеры, что ты сделал, чтобы стать лучше, добрее, внимательнее к маме, друзьям… 2. Расскажите, что и как вы изменили в своём характере. 3. Петр Гринев. Повесть «Капитанская дочка». А.С.Пушкин. В начале произведения он проигрывает в карты, оскорбляет Савельича, но затем осознает свою вину, просит прощения. Чувство долга и честь на первом плане для героя. |
|||
Самовоспитание – это сознательная работа над самим собой, над устранением характера и формированием положительных черт. |
||||
СМЕЛОСТЬ (Что такое смелость? Какого человека можно назвать смелым?) |
||||
Смелость — это способность сохранять самообладание в условиях опасности и держать под контролем чувство страха, не позволяя ему властвовать над собой. Смелость — это не обязательно отсутствие страха, но умение быть сильнее страха. |
1. Прочитай стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Воробей» о смелости птицы, бросившей защищать своего детёныша. |
|||
СПРАВЕДЛИВОСТЬ (Что такое справедливость?) |
||||
Справедливость — это качество характера, побуждающее жить в строгом соответствии с законом и установленным порядком. |
||||
СОВЕСТЬ |
||||
Совесть является нравственной основой жизни и не даёт человеку совершать необдуманные поступки. |
1. Прочитайте повесть В.Ф. Тендрякова «Суд» |
|||
Самое главное украшение человека – это чистая совесть. Такому человеку легко живётся на свете: он не отводит глаза в сторону, когда разговаривает с людьми, не обманывает, не крадёт. |
||||
СОСТРАДАНИЕ (Что такое сострадание?) |
||||
Сострадание – это сочувствие, вызываемое несчастьем или бедой другого человека или животного. Сострадание обязательно должно быть действенным, должно проявляться в добрых поступках, в помощи нуждающимся. СОЧУ́ВСТВИЕ (Ожегов) сочувствия, мн. нет, ср. 1. Отзывчивое отношение к чужому чувству, преимущ. горестному, сострадание. «Его сочувствие было для меня великой отрадой.» Герцен . Проявить сочувствие. Искать сочувствия у друзей. Сделать что-н. из сочувствия к кому или чему-н . 2. Одобрительное отношение к чьему-н. начинанию, к чьим-н. мыслям и настроениям, признание и поддержка чего-н., чувство солидарности с чем-н. |
См. тему «Добро. Доброта» |
|||
Известный публицист Сергей Львович Львов писал: «Одно из самых важных человеческих чувств – сочувствие. И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. Содействием». Удивительно точные и глубокие слова, в которых раскрывается сущность этического понятия «сострадание». |
||||
СЧАСТЬЕ |
||||
Думаю, счастье приходит к тому, кто делает счастливыми других, кто создаёт мир добра. Как сказал Владимир Алексеевич Солоухин, «высшее счастье человека, хоть это и банально, — в принесении радости другим людям». |
От счастья не бегут, счастье догоняют
|
|||
Удивительное слово «счастье». И каждый его воспринимает по-своему. Для одних – это богатство. Для других – любовь и дружба. Для третьих — здоровье. Для четвертых – мир на Земле. Для меня счастье – это видеть счастливые лица своих родных, чувствовать их любовь, получать удовольствие от выбранной профессии. |
||||
Счастье — это уверенность в том, что есть человек, который тебя любит, что ты не одинок, что твоя жизнь принадлежит любимому… |
||||
«Счастье приносят добрые дела и помощь другим людям. Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное», — много веков назад сказал Платон |
||||
Творчество Значение слова Творчество по Ефремовой: Творчество — 1. Деятельность человека, направленная на создание духовных и . Значение слова Творчество по Ожегову: Творчество — Создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей. Процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Творчество направлено на решение проблем или удовлетворение потребностей. деятельность , порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца. Н.С.Лесков «Левша» (см. «Одаренность»), А.А. Ахматова стихотворение «Творчество». Сквозь хаос постепенно начинают проступать черты будущего стихотворения, что доставляет Ахматовой ощущение настоящего счастья и дает власть над другими людьми. «В этой бездне шепотов и звонов встает один, все победивший звук», — отмечает поэтесса. Именно это она чувствует в тот момент, когда находит новую тему для своих произведений, улавливает их настроение и понимает, что еще немного, и настанет тот удивительный момент, когда звуки начнут складываться в слова. Бывает так: какая-то истома;
Неузнанных и пленных голосов Мне чудятся и жалобы и стоны, Сужается какой-то тайный круг, Но в этой бездне шепотов и звонов Встает один, все победивший звук. Так вкруг него непоправимо тихо, Что слышно, как в лесу растет трава, Как по земле идет с котомкой лихо… Но вот уже послышались слова И легких рифм сигнальные звоночки, — Тогда я начинаю понимать, И просто продиктованные строчки Ложатся в белоснежную тетрадь. ТАЛАНТ |
||||
Талант – это три Т: труд, труд и еще раз труд… |
1. Расскажите о человеке, которого вы считаете талантливым. 2. Расскажите о великом писателе (например, о Л.Н.Толстом), о великом художнике (например, о Леонардо да Винчи), о музыканте, композиторе… |
|||
Надо развивать те способности, которые человеку даны Богом в подарок. Только работая над собой, только развиваясь, человек способности превращает в талант! |
||||
ТОВАРИЩЕСТВО (Что такое товарищество?) |
||||
Товарищество – это близкие отношения, основанные на взаимной поддержке, общности интересов и деятельности. |
1. Вспомните повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». В ней воспевается товарищество. |
|||
ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ (Что такое человечность?) |
||||
Немецкий философ Иммануил Кант утверждал: «Человечность – это способность участвовать в судьбе других людей». Лучше и не скажешь. |
См. тему «Добро. Доброта» |
|||
Человечность — доброжелательное, уважительное и терпимое отношение к людям. |
||||
Человечность – это нравственное качество человека. Люди, обладающие таким качеством, уважают других, сочувствуют им, приходят на помощь в трудную минуту. |
||||
ЧЕСТЬ (Что такое честь честь7) |
||||
Честь — это нравственный стержень человека. Истинная честь состоит в том, чтобы поступать по законам своей совести, поэтому порядочный человек в ситуации нравственного выбора, ни секунды не раздумывая, не нарушит закон чести и справедливости. |
1. Расскажите о несовершённом поступке, который вы не смогли совершить, потому что он был бесчестный. 2. Расскажите о совершенном вами бесчестном поступке, за который вам до сих пор стыдно. Вы нарушили закон чести, и поэтому этот поступок напоминает вам о том, что так нельзя поступать. 3. А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Петр Гринев сохраняет честь, вступаясь за Машу Миронову (дуэль со Швабриным), отказывается присягнуть Пугачеву (долг и честь солдата).
|
|||
Честь – это тот нравственный стержень внутри каждого из нас, который не даёт нам совершать плохие поступки. |
||||
УЧИТЕЛЬ (Как Вы понимаете значение слова учитель?) |
||||
Джованни Одаринни писал: «Учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама». |
1. Расскажите о своем любимом учителе 2. Вспомните рассказ В.Распутина «Уроки французского» (учительница Лидия Михайловна) |
|||
По мнению писателя Федора Абрамова, «учитель — это человек, который держит в руках день страны, будущее планеты». |
||||
ЭГОИЗМ |
||||
«Эгоизм – это вата, заложенная в уши, чтобы не слышать людского стона», — утверждал Генрик Сенкевич, польский писатель-романист. Нельзя не согласиться с таким точным утверждением: эгоисты никого не слышат, кроме себя, никого не любят, кроме себя, ни о ком не заботятся, кроме себя! Это люди, с которыми жить рядом очень сложно. |
1. Проанализируйте легенду о Ларре из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». |
|||
ОБРАЗЦЫ СОЧИНЕНИЙ
Что такое дружба ? Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться. Только от него можно без обиды выслушать критику в свой адрес. Настоящая дружба, как и настоящая любовь, явление достаточно редкое. Но если она всё же есть, её надо беречь как зеницу ока. Ведь, теряя друга, мы теряем частицу себя. И всегда надо помнить, что потерять его легко, а вот найти безумно трудно. Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем статью известной дрессировщицы Натальи Дуровой и читательский опыт.
Обратимся к прочитанному тексту. Наталье Дуровой дороги слон и ослик-кроха, потому что они её самые настоящие и верные друзья. Ведь она проводила с ними очень много времени, не только отрабатывая какие-либо цирковые программы, но и просто играя с ними, доверяя свои секреты (3-5).
Вспомним сказку А.Сент-Экзюпери «Маленький принц». Я была тронута простотой и в то же время бездонной философской глубиной произведения. Особое впечатление на меня произвёл тот эпизод, когда Маленький принц рассказывает лётчику, мечтавшему быть художником, о своей встрече с Лисом, которого он приручил, и о том, как они стали друзьями. Лис научил Маленького принца бережно относиться к близким людям, попросил не забывать о том, что тот «в ответе за тех, кого приручил».
Думаю, нельзя не согласиться с тем, что дружба — это душевная любовь, умение общаться сердцем и душой.
Сочинение 15.3.
Вы никогда не задумывались, что такое добро ? Мне кажется, добро – это бескорыстные и искренние поступки, направленные на помощь близкому или незнакомому человеку, животному или растению.
В качестве первого аргумента можно привести пример из текста Т.Устиновой. Маша, как могла, заботилась о Тимофее: кормила его, разрешала помогать ей в работе, стала его другом (4, 8-10).
Она, несомненно, совершала добрые поступки. Ведь, ничего не беря взамен, она делала мальчика счастливым.
В качестве второго аргумента обращусь к жизни удивительной женщины, которая обездоленным и одиноким говорила: «Ты не один!» Думаю, многие слышали о ней — о матери Терезе. Она всю свою жизнь посвятила помощи бедным и больным людям. По всему миру под её патронажем открыто 400 отделений и 700 домов милосердия, куда любой человек, независимо от национальности и вероисповедания, может обратиться за помощью. Что это, если не стремление безвозмездно дарить людям радость и счастье?
Приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова «добро». Хотелось бы, чтобы в нашем мире его было как можно больше.
Детство , как добрая сказка, живет в душе каждого из нас всю жизнь, потому что именно в эти годы светит самое яркое солнце, растут необыкновенные цветы, приходят смелые мечты, которые обязательно сбываются. Детство откладывает отпечаток на всю последующую жизнь человека: именно в этом возрасте формируются основные черты его характера и мировоззрение, развиваются способности и талант. Говорят, что детство – самая счастливая пора жизни, которую ценить мы, увы, начинаем лишь тогда, когда оно ушло от нас навсегда. Чтобы подтвердить сказанное, проанализирую статью известной дрессировщицы Натальи Дуровой и свой читательский опыт.
В качестве первого аргумента мне хотелось бы привести пример из текста. Последнее предложение данной статьи-воспоминания помогает понять, насколько Наталье Дуровой были дороги слон и ослик-кроха: это были не просто исполнители каких-то её команд и приказов, а самые настоящие и верные друзья, с которыми она провела всё своё детство. Несложно представить, насколько трудно ей было смотреть вдаль на уплывающую барку, на которой навсегда уплывали дорогие её сердцу друзья, товарищи… Она с горечью говорит, что вместе с ними уплывает её детство… Она взрослеет…
Также в подтверждение своей точки зрения приведу пример из читательского опыта. Прочитав повесть Льва Николаевича Толстого «Детство», я не осталась равнодушной к истории маленького героя. Я была тронута простотой языка писателя, его лёгкостью и философской глубиной, Главный герой, с которым нас знакомит автор, весело и беззаботно живёт в деревне со всей своей семьёй, ни о чём не задумываясь и ежедневно любуясь ангельским лицом матушки и загадочным, бесспорно, красивым отцом. Но настало время отъезда, и Николенька Иртеньев понимает, что настал момент прощания с детством, сопровождающийся горестным и печальным чувством предстоящей разлуки с родным домом. А навсегда закрылась дверь в детство мальчику лишь тогда, когда умирает его мать, и он понимает, что обратной дороги нет и вернуться в то прекрасное времяпровождение невозможно…
Таким образом, нельзя не согласиться с тем, что детство — прекрасная пора, очень быстро пролетавшая, но запоминающаяся множеством счастливых моментов. К сожалению, детство когда-нибудь кончается, и ему на смену приходит взрослая самостоятельная жизнь…
Героизм – это способность жертвовать собой ради других людей или какого-либо дела, готовность отдать все свои силы во имя чего-то доброго, светлого. Проиллюстрировать данный тезис можно на примере исходного текста и моего жизненного опыта.
В качестве первого аргумента можно привести слова из стихотворения Ивана Бунина «Мудрым»: «Герой врагу безумный дал отпор, но сам погиб — сгорел в неравной схватке, как искромётный метеор» (1).
Этими словами автор затрагивает тему самопожертвования, одной из отличительных черт героизма. Герой не думает о своей жизни, когда принимает неравный бой.
В качестве второго аргумента приведу свой пример. Во время Великой Отечественной войны героизм проявляли часто. Одним из героев был Александр Матросов. Однажды его полк получил приказ взять деревню Чернушки. Наши воины никак не могли подавить один из дзотов. Тогда Матросов, подобравшись к нему, закрыл собой его амбразуру. Александр не думал тогда о себе, он думал о своей Родине, которая должна остаться свободной, несмотря ни на что. Его подвиг повторил наш земляк – Василий Петрович Захарченко, чьё имя носит школа, в которой я учусь. Оба они посмертно награждены золотой звездой Героя.
Думаю, приведя два аргумента, я доказал свое понимание слова «героизм». Надеюсь, в наше время, люди не забыли, что оно значит.
admin — 07.11.2016
Что такое красота?
Красота-это всё то, что окружает нас, доставляя эстетическое и нравственное наслаждение. Я думаю, если говорить о красоте природы, то все будут единогласны в оценке, так как многим нравится восход или закат солнца, никого не оставляет равнодушным горный водопад или журчание реки. Обратимся к тексту Ю. Грибова.
Описывая красоту природы, автор находит яркие образы, которые помогают ему передать нам, читателям, ту божественную красоту, которую он созерцал. Река у него была не простая, а «.глубокая и… тихая, а вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло». И воду он сравнивает с черным зеркалом, в которое «смотрелись с обрыва задумчивые ели». Вот она, настоящая красота!
У нас в саду тоже есть прекрасный уголок, где цветут великолепные клематисы. Тёмно-сиреневые, бархатные, обильно цветущие, они так украшают сад! А когда через эти сиреневые заросли пробивается солнце, то кусты переливаются, словно бархатистое одеяло.
Таким образом, красота заключается в живом, окружающем нас мире, во всем бесконечном многообразии его проявлений.
(Пока оценок нет)
Другие сочинения по этой теме:
- Что такое красота? Желая определить, что же такое красота, мы представляем или красивого человека, или красивую картину, или прекрасный уголокЧитать…
- Что такое красота? Красота — это то, что вызывает восхищение у людей, наполняя их души счастьем и восторгом, печалью иЧитать…