|
|
Здесь факт – истинный раб действительности, изменить его нельзя, хоть тресни! Однако нынче, благодаря феноменальному развитию новых технологий, появлению невиданных ранее возможностей решения сложнейших технических задач место науки в человеческом сознании существенно изменилось. Еще сравнительно недавно были постулированы три проблемы, которые умеет решать каждый: плодить детей, лечить людей и управлять государством. Теперь в этом перечне добавилась четвертая компонента: делать научные открытия, изобретения. Появились опровергатели самых очевидных и хорошо изученных явлений и процессов, начиная от нагревания на огне чайника до предсказаний природных катаклизмов. Ничего плохого в ином мнении нет. Но этот маховик нелепостей, через приводной ремень в виде “свободной прессы” обрушивает на россиян антинаучную наркоту, оболванивающую народ. К сожалению, большинство журналистов, если бы они даже и хотели, не могут ничего возразить “новым гениям”, хотя для этого, в большинстве случаев, требуются лишь знания курса средней школы. Почему-то считается, что один и тот же газетчик может писать на любую тематику, от теории Черных дыр до выращивания кокосов, что ему не нужно вникать в понятийный смысл сообщения автора открытия, а следует только правильно расставить буквы и знаки препинания, сообщающие о новой сенсации.
Как говорится, слить на читателя то, что наложил “ученый”. Разумеется, на многотиражной рекламе вздора, можно неплохо заработать. Так в научно-популярные издания, которые в течение семидесяти лет печатали только научные факты, достоверность которых легко проверяется, вошла, под знаменем свободы коммерции, ложь. А читатель, несколько поколений которого привыкли доверять научно-популярным изданиям, принимает ее за правду. Сколько по этой причине потеряно изобретателей, инженеров, поверивших наукообразной белиберде, сколько недополучено новых технических решений, разработок! “Но задача научно-популярных журналов, альманахов состоит в том, чтобы будить мысль, заставлять работать извилины, — возразит такой журналист, — разве Жюль Верн, Уэллс, Беляев не занимались тем же? — Занимались, занимались и не только они, но и Пушкин, Ершов и другие, очень полезные писатели. Но все они были порядочными людьми и публиковались под соответствующими заголовками: “Фантастика”, “Сказки”, а не пробирались тихой сапой в научно-популярные издания, не правда ли? “Но ведь и сказка, и фантастика тоже заставляют мозг интенсивнее работать, мобилизуют его творческие возможности — возразит иной журналист. – Что же плохого в таком разнообразии материала в одном журнале?”. Лгать вообще плохо, а здесь предпринимаются явные попытки выдать черное за белое. Такие эксперименты, к несчастью, иногда заканчиваются успехом. Достаточно вспомнить немца Шикльгрубера с подручным Геббельсом, которые, используя вполне социалистическое, патриотическое название, оболванили целый высококультурный народ. “Но в 21 веке уже трудно отличить сказку от были, даже великий Нильс Бор считал, что хорошая теория должна быть достаточно безумна. Кроме того, известно, что изобретения возникают на стыках наук, случайно” — считают журналисты. Действительно, Бор как-то пошутил на одном симпозиуме о безумных теориях.
Заметки о мещанстве
Другие пристраивались в услужение к радикальным идеям, незаметно стараясь одеть их в уродующие одежды компромисса. Третьи злобно в стихах и прозе клеветали на все, что было им враждебно,- молодо, красиво, смело,- и во всем, что они делали, звучала их вечная тревога за свой покой — тре-вога нищих духом. А в страну медленно входил железной стопой окутанный серыми тучами дыма и пара великий революционер, бесстрастный слуга желтого дьявола, жадного золота,- все разрушающий капитализм… III Толстой и Достоевский — два величайших гения, силою своих талантов они потрясли весь мир, они обратили на Россию изумленное внимание всей Европы, и оба встали, как равные, в великие ряды людей, чьи имена — Шекспир, Данте, Сервантес, Руссо и Гете. Но однажды они оказали плохую услугу своей темной, несчастной стране. Это случилось как раз в то время, когда наши лучшие люди изнемогли и пали в борьбе за освобождение народа от произвола власти, а юные силы, готовые идти на смену павшим, остановились в смятении и страхе пред виселицами, каторгой и зловещей немотой загадочно неподвижного народа, молча, как земля, поглотившего кровь, пролитую в битвах за его свободу
Религиозно-экзистенциалистская философия свободы, творчества и бытия человека Н.А. Бердяева (1874–1948)
Религиозно-экзистенциалистская философия свободы, творчества и бытия человека Н.А. Бердяева (1874–1948) Николай Александрович Бердяев сыграл выдающуюся роль в развитии русской и европейской философии ХХ века . По своей сути философия Н.А. Бердяева носит религиозно-экзистенциалистский характер, с явными признаками антропологизма. В своей работе «Мое философское миросозерцание» (1937 г.) он так характеризует предмет своей философии: «В центре моего философского творчества находится проблема человека. Поэтому вся моя философия в высшей степени антропологична. Поставить проблему человека – это значит в тоже время поставить проблему свободы, творчества, личности, духа и истории. Философия моя экзистенциального типа» . Можно сказать, что предметом философии Бердяева являются свобода, творчество как условие и способы жизнепроявления человека как личности, ядром которой является духовно-религиозная жизнь в ее становлении и проявлении. «Философия есть наука о духе. Однако наука о духе есть прежде всего наука о человеческом существовании» . А раз так, то философия имеет не только теоретическое, но и практическое значение.
История государства Российского. Том IX
В искренних беседах он жаловался чужестранным любимцам на Бояр, на Духовенство, и не таил мысли искоренить первых, чтобы Царствовать свободнее, безопаснее с Дворянством новым, или с опричниною, ему преданною: ибо она видела в нем своего отца и благодетеля, а Бояре жалели о временах Адашевских, когда им была свобода, а Царю неволя (так говорил Иоанн)! Естественно не любя России, страшной для соседственных держав, и желая только угождать Царю, иноземцы без сомнения не думали выводить его из мрачного заблуждения и гневить смелым языком истины; могли даже с тайным удовольствием видеть сию бурю, которая сокрушала главные столпы великой Монархии: ибо Царь губил лучших Воевод своих, лучших советников государственных. Иноземцы молчали, или, вопреки совести, хвалили тирана. Знаменитые Россияне, лишаемые свободного доступа к Государю, ознаменованные как бы презрительным именем земских, нагло оскорбляемые неистовыми кромешниками, угрожаемые опалою, казнию без вины, также молчали, вместе с Духовенством. Но когда старец Митрополит Афанасий, изнуренный тяжкою болезнью, а может быть и душевною горестию, оставил Митрополию: тогда явился муж смелый добродетелию и ревностною любовию к отечеству, который подобно Сильвестру предприял исправить Царя, но, менее счастливый, мог только умереть за Царство в венце Мученика. [1566 г.] Изъявляя усердие ко благу Церкви, Иоанн хотел дать ей Пастыря отличного Христианскими достоинствами
Личные права и свободы человека России
Таким образом, проблема личностных прав и свобод человека и гражданина является в современном мире сложной и многоплановой, имеет множество аспектов, а, следовательно, требует научной оценки. Актуальность изучения данной темы определяется тем, что в современном демократическом государстве личные права и свободы человека и граждана представляют собой важнейший политико-юридический и социальный институт, выступающий мерилом достижений общества, его «визитной карточкой». Конституция России признает права и свободы человека высшей ценностью, которой все остальные о6щественные ценности не могут противоречить. Объектом исследования являются личные права и свободы человека и гражданина. Предмет – общественные отношения, регулирующие права и свободы человека и гражданина. Целью исследования выступает исследование института личных прав и свобод человека и гражданина. Данную цель предполагается достичь путем последовательного решения следующих задач. Во-первых, дать общую характеристику прав и свод человека и гражданина в целом.
Александр II, или История трех одиночеств
Сказанное нисколько не умаляет заслуг императора, а делает их даже более важными и ценными, поскольку он сумел стойко и честно повести дело, не опираясь на выработанные издавна взгляды и симпатии, ставя во главу угла принцип государственной необходимости. Решение императора, еще не слишком ясное, не получившее окончательного оформления, было неоднозначно встречено в обществе. Эта неоднозначность выражалась не только в приятии или неприятии самой идеи грядущей реформы, но и в оценке сложностей, связанных с отменой крепостного права. Серьезный и вдумчивый наблюдатель, долгое время проживший в Англии, С. Р. Воронцов писал: «Произвести столь существенное изменение в наиболее обширной во всем мире империи, среди народа свыше 30 миллионов, неподготовленного, невежественного и развращенного, и сделать это в то время, когда на всем континенте происходит брожение умов, это значит, не скажу рисковать, но наверное привести в волнение страну, вызвать падение трона и разрушение империи. Нельзя сразу совершить прыжок из рабства в свободу без того, чтобы не впасть в анархию, которая хуже рабства»
Конституционные гарантии основных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации
Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства», Конституция РФ 1993 г. провозглашает, что « основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения». Важно отметить, что Конституция признает права и свободы как основные, не предусматривая их деления на более и менее значимые. Тем самым подтверждается их равноценность. Конституция определяет основные свойства прав и свобод: — Неотчуждаемость – т.е. ни одно из прав не может быть изъято государством или ограничено в объеме без указания этих ограничений (лишь в строго установленных случаях – на основе Конституции и закона).
Кроме того, человек не может взять на себя ответственность пред кем бы то ни было не пользоваться своим правом или совокупностью прав (ст. 60 Конституции РФ).
— Естественный характер — т.е. момент возникновения основных прав совпадает с моментом рождения человека. Вместе с тем, осуществление прав и свобод индивида должно быть основано на принципе уважения чужих прав и свобод — это декларируется в ч. 3 ст. 17 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ, так как ни одно общество не может предоставить человеку чрезмерную свободу.
Правовое государство. Права и свободы человека и гражданина
«Человек тыла» его трудовая жизнь, культура и быт в тылу в годы Великой Отечественной войны ( 1941- 1945 гг.)
В историографии можно выделить следующие периоды: I период – первое послевоенное десятилетие (1941 – середина 50-х годов).
II период – с середины 50-х – до конца 80-х гг. – начала 90-х гг. III период – с начала 90-х гг. – и до современности. Книги и брошюры (наряду, естественно, с газетными публикациями), в которых прямо или косвенно анализировалась деятельность партийных организаций Сибири военных лет, в различных регионах Сибири стали появляться уже в самом начале Великой Отечественной войны. Туров И. Колхоз работает по-военному (колхоз им. К.Е.Ворошилова Минусинского района).
Лобков В.Н. Цели и задачи политотделов МТС и совхозов. Первичная парторганизация в деревне. ДуловВ.И., КудрявцевФ.А., Стрельский В.И. Великая Отечественная война и Сибирь. Кирюшина А.Ф. Опыт работы женской тракторной бригады и другие. Эти и другие аналогичные работы в значительной мере были направлены не только на обобщение опыта работы партийных организаций периода войны, а на решение чисто практических задач – мобилизацию духовных и материальных сил и средств сибиряков на разгром немецко-фашистских оккупантов.
Свобода и права человека в современном обществе
И ведь это удалось, но . из под палки, как говорится. Для толпы нужна палка, а не свобода действия. Может это лишь черта русского менталитета, может быть, и нет. Но факт есть факт, толпе нужна упряжка, хлыст. Если бы в СССР, стране с авторитарным режимом, были бы какие-то намеки на права человека, кроме бесплатного образования, медицинского обслуживания и т.д., то ничего бы не вышло. Россия вообще не та страна, на которую можно повесить ярлык « европейское общество» или «сугубо азиатское». Возьмем другие многонациональные страны, такие как США. Там тоже не получился рай демократии и свободы. Есть идея, есть законы, есть права, но нет истинной свободы. Так, например, страна, с самого начала основания, которой твердилось, что это оплот свободы, эксплуатировала негров рабов. Негры, получившие право голоса всего 20 с лишним лет назад, сегодня уже ущемляют свободу белого населения. То есть это уже понятие свободы с извращенческим налетом. Эти национальные меньшинства теперь имеют больше фактических прав, чем белое население, не юридических и не конституционных, прошу заметить, а фактических. В конституции по-прежнему все равны, но .
Свобода и счастье человека
Соответственно поле боя находится и здесь, в нас самих, и в наших общественных институтах» (2).
Если мы хотим бороться с фашизмом, то мы должны его понимать. Домыслы нам не помогут, а повторение оптимистических формул столь же неадекватно и бесполезно, как ритуальный индейский танец для вызывания дождя. Кроме проблемы экономических и социальных условий, способствовавших возникновению фашизма, существует и проблема человека как таковая, которую также нужно понять. Целью настоящей книги как раз и является анализ тех динамических факторов в психике современного человека, которые побуждают его добровольно отказываться от свободы в фашистских государствах и которые так широко распространены в миллионных массах нашего собственного народа. Когда мы рассматриваем человеческий аспект свободы, когда говорим о стремлении к подчинению или к власти, прежде всего возникают вопросы: Что такое свобода в смысле человеческого переживания?
Достоевский о свободе и ответственности человека
Достоевский о свободе и ответственности человека Александра Хадынская гимназия «Лаборатория Салахова» г.Сургут Предложенный материал может быть использован в качестве дополнительного при подготовке учеников к урокам по творчеству Достоевского в профильных классах, а также может послужить подспорьем учителю при составлении лекций и творческих заданий. Творчество Ф.М.Достоевского, предвосхитившего в своих произведениях основные философские, общественные, социально-психологические и нравственные коллизии XX века, по масштабу влияния на характер его духовного развития представляется явлением уникальным. Духовное богатство наследия Достоевского, его многогранность и противоречивость позволяли идеологам самых разных течений европейской мысли видеть в великом писателе своего “пророка”, тем более в России, где едва ли не каждое философское и эстетическое направление стремилось зачислить его в свои предтечи. Несомненно, что имя Достоевского прочно связано в нашем сознании с христианством, точнее, с православием. Из многих гениев русской литературы он наиболее религиозен.
Сочинения на тему «Ни за что бы не подумал, что я…»
Сочинения на тему «Ни за что бы не подумал, что я.» Никогда бы ни подумал, что я в душе . поэт. Может быть с виду я грубый и несдержанный человек и в душе у меня «сидит» лень. Я пытаюсь изжить ее из себя, но не всегда получается. В тоже время, мне кажется, что в душе я поэт. Увидя ночное море, небо, звезды, у меня сами собой рождаются стихи: .Как безумно люблю я море, Шум волны, и ночной прилив, Как прекрасны огромные звезды, Тихо падающие на них. Я подставлю ладони к небу И у яркой звезды попрошу, Чтобы жил я легко и счастливо И чтоб в жизни мне повезло. Ярослав Владимиров Мне кажется, что я очень скрытный человек и эта поэтичность где-то глубоко во мне. Я не всегда могу выразить словами свои мысли, так как мало читаю. Летом, прочитав «Евгения Онегина», я большие отрывки заучивал наизусть и удивлялся красоте стиха А.С.Пушкина. Я хочу быть развитым и умным, но для этого надо много заниматься и читать. Вот тут-то и «говорит» моя лень! Ярослав Владимиров (9″Б» класс Школы 172) Никогда бы ни подумал, что я . Никогда бы ни подумал, что во мне могут проснуться патриотические чувства.
63 руб |
|
Автор предлагает достаточно полную информацию о различных недугах, способах их диагностики и лечения. 54 руб |
|
Эта книга Елены Мазовой предназначена для читателей, еще не знакомых с ее творчеством, так как помимо совершенно новых материалов книга содержит и некоторые главы из других книг автора. 57 руб |
|
59 руб |
|
44 руб |
|
121 руб |
|
349 руб |
|
Об этом драматическом противостоянии творческой личности с системой рассказано тоже впервые. 449 руб |
|
229 руб |
|
Книга известного писателя-историка рассказывает об одном из важнейших моментов русской истории, о событиях 1730 года, когда две политические группировки — вельможная и дворянская — попытались ввести в России конституционное правление, но истощили силы в междоусобной борьбе и были разгромлены сторонниками самодержавия. 241 руб |
|
Вторую часть книги составляют воспоминания, по-своему уникальные. 449 руб |