Права и свободы человека и гражданина Российской Федерации

Права человека — это совокупность прав, на которые имеет право каждый человек. Каждый человек наследует эти права независимо от касты, вероисповедания, пола, экономического статуса, к которому он принадлежит. Права человека очень важны для обеспечения того, чтобы ко всем людям относились одинаково. Они действительно необходимы для обеспечения высокого уровня жизни в мире.

Кроме того, права человека защищают интересы граждан той или иной страны. Вы обязаны иметь права человека, если вы человек. Они помогут дать вам хорошую жизнь, полную счастья и процветания.

Категории прав человека

Права человека по существу делятся на две категории: гражданские и политические права, а также социальные права. Эта классификация имеет важное значение, поскольку она дополнительно проясняет концепцию прав человека. Кроме того, они также заставляют людей осознать свою роль в различных сферах.

Когда мы говорим о гражданских и политических правах, мы имеем в виду классические права человека. Эти права ответственны за ограничение власти правительства, что может повлиять на независимость любого лица. Кроме того, эти права позволяют людям вносить свой вклад в участие правительства. В дополнение к определению законов, а также.

Далее, социальные права людей направляют правительство на поощрение способов планирования различных путей, которые помогут улучшить качество жизни граждан. Все правительства стран несут ответственность за обеспечение благополучия своих граждан. Права человека помогают странам делать это эффективно.

Важность прав человека

Права человека имеют чрезвычайно важное значение для общего развития страны и отдельных людей на личном уровне. Если мы посмотрим на основные права человека, то увидим, что существуют право на жизнь , право исповедовать любую религию, свобода передвижения, свобода от передвижения и многое другое. Каждое право играет важную роль в благополучии любого человека.

9 стр., 4064 слов

Административное право и управление социально-культурной сферой

... т.п. 1. Органы государственного управления образованием и наукой В процессе проведения административной реформы (2003–2005) произошло ... деятельность по соответствующему направлению (специальности). Например, Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. утвержден ... профессионального образования и научных организациях. Ему предоставлено право утверждать на установленный срок избранных общими ...

Право на жизнь защищает жизнь людей. Это гарантирует, что никто не может убить вас и, таким образом, гарантирует ваше спокойствие. Впоследствии свобода мысли и вероисповедания позволяет гражданам следовать любой религии, которую они хотят. Более того, это также означает, что каждый может думать свободно.

Кроме того, свобода передвижения способствует мобилизации населения. Это гарантирует, что никто не ограничен в путешествиях и проживании в любом государстве по своему выбору. Это позволяет вам захватить возможности, где вы хотите.

Далее, права человека также дают вам право на справедливое судебное разбирательство. Каждый человек имеет право обратиться в суд, где будет приниматься беспристрастное решение . Они могут доверять суду, чтобы дать им справедливость, когда все остальное терпит неудачу.

Самое главное, что люди теперь свободны от любой формы рабства. Ни один другой человек не может позволить себе рабства и сделать их своими рабами. Кроме того, люди также могут свободно говорить и выражать свое мнение.

Короче говоря, права человека очень важны для счастливой жизни людей. Однако в эти дни они нарушаются бесконечно, и нам нужно собраться вместе, чтобы решить эту проблему. Правительства и граждане должны прилагать усилия для защиты друг друга и достижения прогресса в лучшую сторону. Другими словами, это обеспечит счастье и процветание во всем мире.

Похожие страницы

Доклад о хороших манерах

Эссе на тему вода источник жизни

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/rol-prava-v-jizni-cheloveka/

Основные экологические проблемы

Сахарный диабет эссе

Землетрясение-непредсказуемое разрушение по отношению к природе

Метод сомнения Декарта

Предложения интернет-магазинов

Естественный характер гражданских прав

Вопрос о естественном характере гражданских прав заслуживает особого рассмотрения.

Теория естественных прав человека, возникшая еще в древнем мире, утвердившаяся в ХVII—ХVIII вв. и возрожденная в XX в. имеет безусловно прогрессивное значение. Современная наука нашла более глубокое обоснование этой теории.

Человек как биологический вид обладает определенными генетическими способностями поведения, специфическими реакциями на акты насилия, причем эти человеческие свойства существуют в разных цивилизациях и не могут быть объяснены только культурно-историческими факторами и связями, ибо таких связей не существует. Самый кроткий из людей реагирует нападением, увидев, что избивают ребенка или насилуют женщину. Очевидно, существуют генетические предпосылки прав человека, которые коренятся в природном стремлении человеческого рода к выживанию. Но существенно и то, что эти предпосылки могут стать неотъемлемыми свойствами личности лишь при определенных исторических обстоятельствах. Так, на ранних этапах первобытного общества у разных племен существовал обычай умерщвления стариков, поскольку суровые условия жизни не предоставляли возможности их прокормить. Право на жизнь окончательно сформировалось лишь в середине XX в. Человечество не сразу пришло к идее Декларации прав человека и гражданина 1789 г. о равных и неотъемлемых правах. Великая хартия вольностей (1213 г.) или Жалованная грамота дворянству Екатерины II (1785 г.) предоставила права (а точнее, привилегии) только одной социальной группе: “свободным людям” или дворянам.

2 стр., 592 слов

Проблемы определения права на жизнь

... права и создавать благоприятные для жизни человека условия всеми имеющимися средствами. Вопрос о пределах действия права на жизнь уникален. Существует несколько теорий, обосновывающих определение начала возникновения права на жизнь: ... нормативное закрепление данного положения в Конституции и Гражданском кодексе. Однако решить такой вопрос на основании лишь исследования законодательства невозможно. К ...

Таким образом, естественный характер гражданских прав человека становится очевидным и может быть реализован, только в том случае, когда сформировались объективные политические, социально-экономические и культурные условия.

Важность гражданских прав человека

Гражданские права человека — это группа прав, воплощающих индивидуальную свободу человека (личности).

Ими от рождения обладает каждый человек, и они призваны гарантировать индивидуальную автономию и свободу, защищать личность от произвола со стороны власти и других людей.

В отличие от других прав человека, где личность выступает в качестве политического деятеля (политические права), труженика и собственника (экономические права), участника социальной и культурной жизни (социальные и культурные права), в гражданских правах воплощаются интересы человека как индивидуальности, т.е. личности, обладающей неповторимыми и своеобразными особенностями. Эти права индивидуализируют личность, способствуют наилучшему проявлению духовных интересов, склонностей, личных способностей. Они гарантируют возможность беспрепятственного выбора различных вариантов поведения в сфере индивидуальной свободы. Их содержание определяется тем, что они призваны обеспечить такие существенные блага этой свободы как неприкосновенность жизни, честь и личное достоинство, личную безопасность, блага частной и семейной жизни.

В отличие от других прав человека (например, политических) гражданским правам присущ индивидуальный, а не коллективный способ реализации.

Как известно, Всеобщая декларация прав человека начинается с перечисления гражданских прав человека. И это не случайно. Первостепенное место гражданских прав среди всего каталога прав человека объясняется не только тем, что исторически они были признаны ранее всех остальных, но и их социальной значимостью. Ведь без обладания жизнью, достоинством, свободой и личной безопасностью теряют смысл все остальные права и свободы человека. Разумеется, это обстоятельство не может быть истолковано как средство принижения, ограничения или ликвидации других прав человека.

Общую схему гражданских прав человека можно представить в следующем виде:

1) право пользования определенными благами индивидуальной свободы;

2) право требовать от обязанных лиц не препятствовать пользованию этими благами;

3) право прибегнуть в необходимых случаях к мерам государственного принуждения для защиты возможностей пользования указанными благами;

4) каждый вправе обращаться и в международные органы для защиты своих прав (р. 2, ст. 61 Конституции РБ).

СОЧИНЕНИЕ ОЧЕРК О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВЕННОМ ПРАВОСОЗНАНИИ

Я — ЧЕЛОВЕК,

ПОЭТОМУ — ПРАВО ИМЕЮ!

(СОЧИНЕНИЕ-ОЧЕРК О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВЕННОМ ПРАВОСОЗНАНИИ)

3 стр., 1348 слов

Имеет ли человек право на месть

... был убит Печориным на дуэли. Имеет ли человек право на месть? Личность рождается одновременно с деятельностью: на добро или на зло. Поэтому бывают ... аргумент Еще одной иллюстрацией, которая поможет написать сочинение на тему «Месть» по литературе, является поступок Грушницкого из романа ... Когда при отсутствии или слабости государственной власти жизнь проникнута была началами самоуправства, М. и в ...

Когда заходит разговор о правах человека, то большин­ство людей непременно понимают под этим как раз то выражение, которое вынесено в заглавие настоящего очер­ка. И действительно: раз я — человек, то и право имею! Причем полное и без всяких оговорок. Но может ли быть так на самом деле? Ведь если все люди одновременно начнут требовать полной реализации своих прав, то к кому будут обращены эти требования? К соседу? К другу? К незнакомому прохожему? К врагу? Или к самим себе? В таком случае это уже будет не право, а бесправие.

Точнее, вседозволенность. Между тем, под правом с дав­них пор понимается не вседозволенность, а общеобяза­тельные правила поведения, которые люди сами же себе и устанавливают. И когда заходит речь о том, что Генераль­ная ассамблея ООН 10 декабря 1948 года приняла Всеоб­щую декларацию прав человека, то следует помнить, что предпосылки для этого закладывались еще такими мысли­телями, как Сократ, Платон, Конфуций, Фома Аквинский, Макиавелли.

Всеобщая декларация прав человека провозгласила права личности, гражданские и политические права и свободы: равенство всех перед законом, право каждого на сво­боду и личную неприкосновенность, свободу совести и многое другое. Она же признала социально-экономичес­кие права личности: на труд, социальное обеспечение, отдых и т.д. Поэтому день 10 декабря ежегодно отмечает­ся как День прав человека.

Но так ли уж важна и значительна Всеобщая деклара­ция прав человека, принятая ООН? Ведь во многом совре­менная модель правового государства обязана своим появлением еще Древнему Риму. А с началом буржуазной эпохи кто только не заявлял и не объявлял о всеобщих свободе, равенстве и братстве. К примеру, 26 августа 1789 го­да Учредительное собрание принимает политический мани­фест под названием «Декларация прав человека и гражда­нина». Революционный конвент постановляет, что отныне каждый француз и француженка должны обращаться друг к другу «гражданин» и «гражданка». Неотъемлемыми пра­вами каждого человека декларация провозгласила свободу личности, слова, совести, равенство граждан перед за­коном, неприкосновенность частной собственности и даже право каждого на сопротивление угнетению.

Однако еще раньше, 4 июля 1776 года, Континенталь­ный конгресс Северной Америки своей декларацией провоз­гласил отделение колоний от метрополии и образование независимого государства — США. Этот документ впослед­ствии и был назван «первой декларацией прав человека».

Что же касается России, то после октябрьского пере­ворота большевики тоже много чего декларировали. На­пример, через неделю после революции, 15 ноября 1917 го­да, Совнарком утвердил Декларацию прав народов России, которая провозглашала принципы равенства и суверенно­сти всех народов империи, их право на самоопределение. Или Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа, принятая III Всероссийским съездом Советов 25 января 1918 года и провозгласившая основной задачей Советской власти уничтожение любой эксплуатации чело­века человеком и установление социалистической органи­зации общества.

Но за всеми этими прекрасными словами и красивыми лозунгами нет главного — дела. Потому что на деле в России зачастую все происходит по широко известному выражению: хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Уже в истории новой России президент Ельцин попытался воплотить в жизнь давнюю — еще большевистскую! — Дек­ларацию прав народов России. И что из этого вышло? Ни­чего хорошего. Последствия в виде кровавой чеченской войны и жестоких терактов еще неизвестно сколько будут с со­дроганием вспоминать многие жители нашей страны.

8 стр., 3799 слов

Маленького человека в современной жизни. : тema «маленького человека» ...

... современном мире все чаще выбирают последнее. Да, человек создан для счастья, по словам Короленко, как птица для полета. И даже самый «маленький человек». ... в жизни, ... права и свободы в демократическом государстве. Обобщая наблюдения философов, выводы психологов, искусствоведческие теории на уроках обществознания, истории, биологии, литературы, православия, замечаю следующее. Удивительным образом, ...

Не лучше дело обстоит и с правами человека. Россий­ский гражданин, вступивший в XXI век, повторяет кры­латое выражение, которое произносили и сто, и даже две­сти лет тому назад его предки: «Прав тот, у кого власть».

Мне кажется, что не только отдельный человек, но и общество в целом должны быть подготовлены к тому, что­бы получить права и принять на себя гражданские обязан­ности. Должно быть создано экономическое процветание, которое станет прочным фундаментом в поддержании за­конности и правопорядка. А пока мы вынуждены жить в той правовой системе, которая наиболее соответствует на­шему нынешнему экономическому, социальному, полити­ческому и идеологическому состоянию. Пока в криминаль­ных новостях будут сообщать о бандитских группировках, возглавляемых генералами милиции, пока убийство бизнес­менов и даже депутатов Госдумы не перестанет быть обы­денностью нашей жизни, нечего и говорить о правах. Мы еще слишком далеки от равноправия перед законом.

СОЧИНЕНИЕ ОЧЕРК О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВЕННОМ ПРАВОСОЗНАНИИ

Оцените пожалуйста этот пост

На этой странице искали :

  • сочинение на тему права человека
  • права человека сочинение
  • Эссе на тему права человека
  • сочинение права человека
  • эссе права человека

Сохрани к себе на стену!

Право на достоинство

Достоинство тесно связано с принципами гуманизма и справедливости, оно конкретизируется в правах человека, защита которых составляет назначение государства. Поэтому можно сказать, что в наиболее общей форме цель государства состоит в охране человеческого достоинства. Конституция РФ защищает достоинство личности, устанавливая абсолютный принцип: «Ничто не может быть основанием для его умаления». В самом тексте ст. 21 этот принцип дополняется запретом подвергать человека пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию, а также без добровольного согласия медицинским, научным или иным опытам. Целям защиты достоинства служат многие нормы Конституции: право на достойную жизнь, неприкосновенность частной жизни, защита человеком своей чести и доброго имени и др.

Сочинение на тему роль права в жизни человека

Роль права в моей жизни Будущее человека заключено в нем самом: оно живет в нем в это самое мгновение. Абрахам Маслоу. Человек родился на свет! Этим он уже доказал своё первое право – право на жизнь. Ребёнок становится полноправным гражданином своей страны, жителем планеты Земля. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Какие же они у малыша? Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, гражданство. Всё это заносится в специальный документ – метрические записи. Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья. И, начиная с момента рождения и далее, ребёнку всегда будет оказана квалифицированная медицинская помощь. Своих обязанностей малыш ещё не знает. Но его оберегают родные и государство. Ребёнок начинает познавать окружающую действительность от того, как ему это преподносят. Каким вырастет малыш, во многом зависит от того, как относятся к этой жизни его родители. Поэтому долг родителей приучать постепенно ребёнка жить в обществе и для общества. Даже в маленьком возрасте ребёнок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнёров для игры. А к обязанностям детей должны приучать родители: убрать за собой то место, где поиграл, уважать старших, соблюдать правила дорожного движения – от этого зависит жизнь не только самого человека, но и многих других. И вот настал момент, когда ребёнок идёт в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного образования. И действительно, придя в первый класс, мы получили бесплатно учебники, зашли в прекрасный, светлый класс. Нам рассказали о наших обязанностях: носить школьную форму, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашние задания, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе. Сейчас я учусь в девятом классе. Я знаю, что учиться трудно, необходимо, но интересно. В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека: природы, точных наук, истории, культуры. На любой заданный нами вопрос, учителя отвечают и стараются донести до нас знания, которые пригодятся в нашей дальнейшей жизни. А какие же права у школьника? Постараемся разобраться с этим поподробнее. Школьник имеет право на поощрение за хорошую и отличную учёбу. Да, я отлично учусь уже 8 лет. Каждый год на последней линейке мне и другим таким же отличникам вручаются Почётные грамоты. Это очень приятно, когда твоя кропотливая работа и старание замечается и поощряется. И неважно, какой у тебя цвет кожи, какой ты национальности. Неважно, из какой ты семьи, богат или беден – у всех детей есть равные права. Наша школа – многонациональная. Вместе со мной обучаются дети одиннадцати национальностей. Мы учим и русский, и английский языки. Никаких притеснений по национальному вопросу. И ещё одно право школьника, которое, как мне кажется, не учитывается некоторыми учителями. Это право ребёнка, как личности. Мне кажется, что ребёнок достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения. Некоторые преподаватели, будучи уверенными только в своей правоте, и слушать не хотят ребёнка. Такой педагог нарушает и наши права и свои обязанности воспитателя-педагога. Правда, и со стороны некоторых школьников очень часты случаи, когда они не соблюдают своих обязанностей: прогуливают уроки, не готовят домашние задания, хамят учителям. Что еще меня тревожит? Ведь не секрет, что у некоторых школьников неблагополучные семьи, родители выпивают, избивают своих детей. Родители нарушают права ребёнка: детей нельзя бить и жестоко с ними обращаться. Некоторые дети, волею судьбы, теряют родителей. Такие дети имеют право на опеку, на заботу о них со стороны государства. В нашей школе, как и в других школах, с такими неблагополучными семьями и с детьми- сиротами работает социальный педагог и классные руководители. Конечно, они выполняют колоссальную работу, ту работу, которую должны были выполнять их родители. Ни один ребёнок не должен чувствовать себя забытым, отвергнутым, нелюбимым. Много создано документов, оберегающих права детей: «Конвенция о правах ребёнка», которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН, ЮНИСЕФ – Детский фонд ООН, который играет важную роль в решении проблем детей на международном уровне. Дети в нашей стране защищены, они должны знать свои права и неукоснительно выполнять свои обязанности. Только при таких условиях из них вырастет полноценное будущее поколение. Это нам предстоит создавать историю и судьбу нашей Родины. Так давайте же, сделаем её богатой и насыщенной, давайте прославим нашу Родину яркими достижениями и новыми открытиями! Я ещё учусь в школе. Но уже сейчас понимаю, что в наше не совсем простое время, каждый человек, даже ребенок, должен знать свои права и обязанности. Поэтому я согласна, с выражением открытый мир – это когда, в мире каждый знает свои права и уверен в том, что его права не будут ущемлены в какой-то мере. А в настоящее время мы, к сожалению, очень часто сталкиваемся с несправедливостью, с непониманием того, что мы требуем. Даже приходя в какую-либо инстанцию, мы можем столкнуться с несправедливым обращением, и это не только дети могут испытать, с этим сталкиваются и взрослые, наши родители. На данный момент я – выпускница 9 класса. Я считаю, что у меня тоже есть свои определенные права в школьной жизни. Я с удовольствием должна делать домашнюю работу, ходить на уроки, отвечать по теме урока. А также я могу высказывать свое мнение по тому или иному поводу, могу участвовать во всяких олимпиадах и, конечно же, надо участвовать в мероприятиях школьной жизни: т.е. проводить праздники, ходить на субботники и многое другое. «Без образования сейчас никуда» – это можно услышать практически от любого человека. Как часто нам говорят родители: «Учись сейчас, чтобы потом не искать работу». Очень часто многие пренебрегают учебой, отодвигая ее на второй план. В нашем классе есть как сильные, так и слабые ученики. Как же быть тем, кто напишет экзамен на наименьший балл. Его выпустят со справкой, и с ней он не сможет никуда поступить, даже в самое слабое училище. С одной стороны это честно. Это его показатель знаний, но бывают случаи, когда человек восполняет пробелы в одном предмете другим и этого нельзя рассказать комиссии или машине, которая будет проверять твой тест. Образование – это нелегкая работа и это стоит наших сил, наших нервов, но в конце концов это все же окупится в нашей дальнейшей работе, в нашей дальнейшей жизни. Да, пусть я пока ученица, но мне тоже скоро придется куда-либо поступать, выбирать свой вуз. Мне очень бы хотелось, чтобы мы, молодежь из сельской местности, поступали в вузы с одинаковыми правами, как и городская молодежь. А в наше время как раз это стоит под большим вопросом. Нет, конечно, это связано не с тем, что сельская молодежь в званиях отстает от городской, нет. Просто городские ребята иначе относятся к ребятам из села. Будто «такие» абитуриенты люди второго сорта. Все это отношение можно увидеть и в сети Интернет, когда на форумах вузов, молодежь так отзывается, о своих сверстниках, что «деревне» не место в каких-либо вузах, что пусть «они катятся к себе». Вот это, конечно, несправедливо. В моей школе мне дают прекрасные знания, благодаря которым, я надеюсь поступить в один из престижных вузов своего края. Я надеюсь, что мне все-таки не придется столкнуться с таким отношением. Ведь мы живем в одном государстве, в котором у всех одни и те же права. Я не случайно назвала своё сочинение именно так. В современном обществе понятия – любовь, тоска, жалость стираются, угасают, зато на их место приходит жестокость, насилие, равнодушие. Пусть в нашем мире много нерешённых проблем, конечно, не все из них вообще разрешаться, но я верю в то, что мы можем подавить в себе безразличие, алчность, ненависть и презрение. И в заключении я хочу обратиться ко всем детям: «Прямо сейчас подойдите к своим родителям и скажите им спасибо, ведь только благодаря их любви и благоразумию вы живёте на этой земле».

9 стр., 4495 слов

Конституционное право человека и гражданина на свободу творчества ...

... гражданина на свободу творчества в России; 2. Рассмотреть гарантии права на свободу творчества в современной России; 3. Показать структуру механизма реализации данного права в современной России; 4. Проанализировать базовые нормы, законодательно закрепляющие право человека и гражданина на свободу творчества ...

12 стр., 5578 слов

Роль мамы в жизни человека – Какова роль матери в жизни ребенка?

... и публицист Иван Федорович Гончаров в своем тексте главной проблемой ставит роль матери в жизни человека. О на, бесспорно, является актуальной, ... Самые популярные материалы декабря для 6 класса: obrazovaka.ru Мама в жизни человека сочинение???? Начнем с очевидного. Слово “мама” – особое слово. ... обеспечивает ему еще одну защиту – защиту его права быть ребенком. Дети, рядом с которыми находится мама, ...

1 стр., 476 слов

«Роль права в жизни человека»

... их прав и свобод. Гражданин и государство связаны между собой стабильной политической и правовой связью. Гражданство – это устойчивый политический и правовая связь государства и человека. Оно ... правовую систему (в пределах правовых требований). И именно правом определены пределы вмешательства государства в жизнь граждан. Гражданин и гражданство. Гражданин – это лицо , которое связано с определенным ...

Право на равенство перед законом , Статья 22.

Все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов.

Ничто не должно служить основанием для какого-либо ущемления прав человека. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Запрещаются любое формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Право на презумпцию невиновности., Статья 26.

Никто не может быть признан виновным в преступлении, если его вина не будет в предусмотренном законом порядке доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.

Важнейшая составная часть этого права – указание, что только суд может считать человека виновным. Презумпция невиновности выражает не личное отношение какого-либо конкретного человека к обвиняемому, а объективное правовое положение. Государство, общество считают гражданина добросовестным, добропорядочным до тех пор, пока иное не доказано и не установлено в законном порядке компетентной судебной властью.

Из презумпции невиновности следует, что ограничения прав и свобод, допустимые в отношении преступника, к обвиняемому не могут применяться. Только тогда, когда по делу состоялось судебное разбирательство и вынесен обвинительный приговор, лицо можно считать виновным в совершении в совершении конкретного преступления.

Презумпция невиновности освобождает обвиняемого от обязанности доказывать свою невиновность. Так же вытекает положение о том, что все сомнения, которые не представляется возможным устранить, должны толковаться в пользу обвиняемого.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Образование в области прав человека имеет основополагающее значение. В этой связи крайне важно, чтобы граждан просвещали относительно прав человека и основных свобод, а также обязательств, предусматривающих уважение прав и свобод, закреплённых в национальном законодательстве и международных документах.

Без освоения гражданам своих прав (не только гражданских), в современном мире невозможно оценить всю систему социальных, экономических, международных отношений

В настоящее время в нашем государстве гражданские права человека соблюдаются не всегда. Чаще всего они нарушаются сотрудниками правоохранительных органов. На мой взгляд, эти нарушения связаны не только с недочётами в правовом законодательстве и незнанием или нежеланием сотрудников правоохранительных органов следовать законам, но и с незнанием самими гражданами своих конституционных прав и мер по их защите.

На данный момент при нарушении прав и свобод граждан в большинстве своём это остаётся безнаказанным, так как многие люди либо боятся обратиться в правозащитные органы (особенно в том случае, если гражданские права были нарушены государственными служащими или должностными лицами), либо просто не знают куда следует обращаться. Да и на мой взгляд в нашей стране ещё низкий уровень правовой культуры. Но это не только вина государства, так как известно, что любая демократия есть не что иное, как постоянная борьба граждан за свои права, за партнёрскую, ответственную, честную и эффективную государственную власть. Поэтому многое ещё зависит и от гражданской активности людей, их творческой и жизненной энергии, уровня культуры и образования, нравственности и правового мышления. В нашей стране у людей не развито чувство гражданского и личного достоинства, а так же нехватка умения отстаивать его цивилизованным образом.

2 стр., 945 слов

Конституционные обязанности человека и гражданина

... на её территории. Эта обязанность заключается не только в соблюдении Конституции РФ, но и также граждане обязаны соблюдать подзаконные акты, конституции и законы субъектов Федерации, акты местного самоуправления. Уважение прав и свобод ...

Обеспечение прав и свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства.

ПЛАН: