нам в детстве и аккомпанирует нас всю жизнь: так же, как Свифт, Сервантес,
Пушкин, Толстой. (2)Это качество гениев.
(3)Детьми нас поражает история рыжеватой собачки, похожей на лисицу, помеси таксы с дворняжкой
(помните погибель гуся, бедного гуся Ивана Ивановича? Помните, помните! То, что потрясло в детстве, —
не забывается), и странствие Белолобого в волчью нору, и страшный, непоправимый поступок
мальчугана Ваньки Жукова, который писал письмо «на деревню дедушке», и, окончательно, это письмо не
дойдет. (4) Это — на заре жизни. (5) Любая книга раскрывается, как неизведанный мир, и мир
раскрывается, как книжка.
(6) В Чехове необыкновенно не только то необыкновенно обычное, о чем он ведает, но и сам
тон его рассказов. (7) Он разговаривает с
никогда ничему не поучает. (8) Вот это особенно приятно.
(9) Потом наступает увлечение Антошей Чехонте,
читать вслух про неразумных чиновников, забавных помещиков, ничтожных актеришек, фермеров с куриными
мозгами! (12) А бессчетные дачники, гувернантки, гимназисты, женихи, кухарки, тетки, городовые,
с которыми приключаются такие уморительные истории с внезапными концами! (13) Ведь это смешно,
когда ловят налима. (14) Кучер Василий лезет в воду: «Я сичас… Который здесь налим?»
(15) Чехов — возлюбленный писатель юности. (16) Он и сам юн, когда создаются эти шедевры юмора, любит
шуточку, развлеченье, выдумка его неистощима, он работает упоенно, с блистательной быстротой…
(17) Мы становимся ветше, и изменяется наша любовь к
растёт тихо и незначительно, как кустик сирени в саду. (20)Теснее не «Заблудшие», не «Пересолил»
очаровывают нас, а поэтичный «Дом с мезонином», печальный и трогательный «Поцелуй», рассказ о даме
с собачкой, о добросердечной Ольге Семеновне, которую все именовали душечкой, об учителе Беликове.
(21) А потом
потаенные глубины в «Крыжовнике», в «Мужчинах», в «Ионыче», разумеем «Скучную историю»,
Критика о триголии “детство. отрочество. юность” толстого: отзывы ...
... толстой детство критика, толстой детство анализ, толстой детство отзывы, толстой детство рецензия, толстой детство книга, толстой отрочество критика, толстой юность критика, толстой детство отрочество юность ... помню “Детство. Отрочество. Юность” у себя в школьной программе. Действительно важная книга способная говорить с ребенком на забытом взрослыми языке. Анализ повести “Отрочество” Толстого ...
разумеем «Студента».
(22) Нас пленяет театр
(23) И еще остаются его письма, которые можно читать длинно, до конца жизни, и до конца жизни
будет продолжаться наше узнавание
(25) Чехов сделал переворот в области формы. (26) Он открыл великую силу недосказанного. (27)
Силу, содержащуюся в простых словах, в краткости.
(28) Чехов писал не о человечестве, но о людях. (29) Его заинтересовывало не бытие человека, а жизнь его.
(30) Жизнь 1-го определенного человека. (31) Он делал эту работу с гениальным изяществом, с
неколебимой отвагою и с большим желанием сделать человека счастливым.
(32) Холодным осенним вечером, у костра, студент Иван Великопольский ведает двум
историю про то, как Петр кинул Христа во дворе первосвященника. (33)
Для студента Петр не евангельская фигура, а живой человек, который рыдает над собственной слабостью.
(34) И исшед вон, плакася горько. (35) Женщины взволнованы рассказом, одна из их, старуха
Василиса, тоже зарыдала а ведь какое ей дело до событий, произошедших девятнадцать веков вспять? (36) И студент подумал, что прошедшее связано с истинным неопределенной цепью событий,
вытекающих одно из иного. (37) И ему показалось, что он только что лицезрел оба конца этой цепи:
дотронулся до одного конца, как дрогнул другой.
(38) Так же как студент у костра,
связующей поколения, и она задрожала от него, от его сильных и ласковых рук, и все еще дрожит, и
будет дрожать долго
(39) В самом деле, разве не дивно:
(40) Ведь наша страна поменялась неузнаваемо, изменились нравы, быт людей, строй жизни, весь
мир, нас окружающий. (41) И однако как недалеки, как понятны! (42) Но не щемящая сердце грусть,
не безвыходная мечтательность
сделайтесь превосходнее! Будьте добрее, прекраснее, чище! Станьте счастливыми!
(45) Этот призыв к совершенству и счастью, окрыляющий все творчество
людей всегда. (46) Ибо всегда человек будет устремляться стать лучше.
(По Ю. Трифонову)
Задать свой вопрос