Влияние общества на становление личности

Сочинение на тему “Проблема роли детства в становлении личности человека”

Отрывок из этой повести, который мы прочитали, настраивает нас на совместные раздумья: почему на картинах больших живописцев прошлого такие серьёзные глаза у детей? Автор отвечает на этот вопрос так : «… жизнь у него человеческая – трудная, сложная». Ну а как же тогда быть с «золотым детством»? Эти основные проблемные вопросы, важные и «вечные», требуют от каждого из нас серьёзных размышлений. Действительно, в детстве жить очень интересно, но легко ли? Как влияют детские годы на формирование человеческой личности?

Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. В годы детства закладываются основы морально-нравственных качеств личности. Прав Вадим Шефнер, утверждая, что «самые тяжёлые камни нам приходится ворочать в детстве, потом уже пойдут кирпичики». Следовательно, проблема детства, воспитания ребёнка, познания им мира – важная и злободневная.

Детство – тяжёлая пора напряжённой учёбы, пора освоения мира, осмысления всего того, что происходит вокруг человека, поэтому именно в детстве закладывается фундамент человеческой личности, – так, мне кажется, можно сформулировать видение В. Шефнером поднятого им вопроса.

Эта авторская позиция мне близка и понятна, хотя я только начинаю сознательно строить «фундамент своей жизни». Что же такое детство для меня? Золотая пора или время тяжелой учебы, освоения мира? Пока не знаю, но в решении любой проблемы нет лучшего помощника, чем художественная литература. Именно она обладает способностью проникать в самое сердце человека, задевать струны его души. Находясь один на один с книгой, человек до конца откровенен и честен перед собой, и тогда живое слово падает на благодатную почву. Вот и сейчас я обращаюсь к авторитету писателей, к книге.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

В первой повести Толстого «Детство» ее герой Николенька Иртеньев, во многом биографически и душевно близкий автору, говорит о ранних годах своей жизни: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений». Как хотелось бы, чтобы эти слова мог бы сказать о своем детстве каждый человек! Но в то же время, рассказывая о детстве в знакомых нам по школьной программе главах книги, великий мыслитель показывает, как трудно проходит становлении личности. В главе «Классы» Николенька познаёт понятия «несправедливость», «неблагодарность», а в «Наталье Саввишне» сам совершает неблаговидный поступок, оскорбляя няню, и очень страдает от этого.

4 стр., 1945 слов

Проблема неравнодушного отношения к жизни умения человека удивляться аргументы

... будь она равнодушна к жизни. Заканчивая сочинение, хочется сказать, что равнодушие — источник многих бед. Жизнь таких людей скучна и однообразна. Так, ... читаем о таких известных личностях, как Ньютон и Архимед. В обыденных явлениях они увидели что-то необычное, что взбудоражило ... современники, но почувствовав, что он «будто стал легче», он почему-то удивился. Его удивление породило раздумья, почему ...

Андрей Платонович Платонов высказывал мысль о том, что человек рождается дважды. Сначала лишь тело, не одухотворенное высокими помыслами – мертвая материя. И лишь затем произойдет одухотворение, но только благодаря упорному труду, физическому и нравственному. Его жизнь и детские впечатления тому подтверждение. «Я жил и томился, потому что жизнь сразу превратила меня из ребенка во взрослого человека, лишая юности. До революции я был мальчиком, а после нее уже некогда быть юношей, некогда расти, надо сразу нахмуриться и биться…», – признавался Платонов. В своей сказке-притче «Неизвестный цветок» Андрей Платонов справедливо заметил: «Вырастут и не погибнут прекрасные дети, самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нигде нет». Писатель связывал особые надежды с подрастающим поколением. «Большие только предтечи, а дети – спасители Вселенной», – утверждал Андрей Платонов.

Да, кажется закончилось моё детство. Я вступаю во взрослую жизнь. Но все трудные уроки детских лет, все открытия, все впечатления детства и юности я перенесу во взрослую жизнь, переосмыслив их, заново оценив.

«Высшая школа экономики»

Кафедра организационной психологии

ЭССЕ

по дисциплине «Психология труда» на тему:

Профессиональное развитие личности

Выполнил: Студент 2 курса, 281 группы Юдин Евгений Сергеевич Научный руководитель: Вечерин Александр Викторович

  • 2011-

Введение

Профессионал в различных сферах деятельности является высокой ступенью мастерства в чем-либо. Очень часто мы можем сказать, что один человек является профессионалом, а то же время другой – нет. Это при том, что оба они принадлежат к одной профессии и могут иметь сходные данные (опыт, место работы и т.д.).

Также зачастую мы можем рассуждать, что один более профессионал, чем другой, тоже являющийся профессионалом в нашем понимании. В данной работе будут рассмотрены вопросы об аспектах, которые определяют понимание о профессионализме, его генезис и развитии. Более конкретно эти вопросы будут формулироваться так: Что лежит в основе профессионализма? Благодаря каким факторам происходит профессиональное развитие личности? Для чего и кому вообще оно нужно?

профессиональную деятельность, по моему мнению, является первоочередным в профессиональном развитии. Пример: человек, выросший в семье рабочих завода, будет перенимать постоянно транслируемый ему со стороны родителей определенный образ о различных профессиях. В силу своей профессиональной принадлежности, они не смогут дать разностороннюю оценку какой-либо трудовой области деятельности. При этом, если такой человек решит реализовываться в сфере, отличной от той, в которой был воспитан, он придет к осознанию неэффективности тех ценностных, навыковых и этических ориентиров, которые уже давно стали частью его бессознательных реакций и действий. Как известно, любая деятельность человека по большей части детерминирована бессознательными процессами. Определенный “социальный заказ” также можно отнести к социальным факторам влияния, которые необходимо осознавать и учитывать. В индустриальную эпоху поощрялась узкая специализация в профессии, не были в почете частые переходы с одного рабочего места на другое и т.д., в постиндустриальную эпоху многопрофильные специализации находятся в более выгодном положении, поощеряется творческое видение и разрешение рабочих ситуаций в противовес индустриальному “копированию”, берущее начало еще со школьной скамьи, и в настоящее время многими признается архаичным. Профессиональная деятельность является один из доминирующих инструментов в процессе самоактуализации личности. Производить и осознавать пользу от результатов своего труда – характеристики актуализированной личности. С этой стороны польза и нужда в профессиональном развитии решается сама собой, поскольку такой человек всегда найдет русло для реализации своей мотивационной энергии в развитии и контроле над всеми сферами, которые так или иначе связаны с процессами актуализации, в том числе и профессионального развития. В практическом плане при наборе навыков и компетенций используются определенные методы:

16 стр., 7753 слов

Стареющая личность и образ жизни

... и выделим психологические признаки старости. В следующих вопросах - раскроем основные составляющие образа жизни и выделим их особенности развития у пожилого человека. В практической части данной работы ... более молодых или зрелых личностей. Этот закон рассматривается как выражение все большей индивидуализации людей в период старения. Приведем возрастные границы в период старения. Согласно ...

“Case Study Method — The case method is a teaching approach that consists in presenting the students with a case, putting them in the role of a decision maker facing a problem (Hammond 1976).

Consultation — to assist an individual or group of individuals to clarify and address immediate concerns by following a systematic problem-solving process. Coaching — to enhance a person’s competencies in a specific skill area by providing a process of observation, reflection, and action. Communities of Practice — to improve professional practice by engaging in shared inquiry and learning with people who have a common goal Lesson Study — to solve practical dilemmas related to intervention or instruction through participation with other professionals in systematically examining practice Mentoring — to promote an individual’s awareness and refinement of his or her own professional development by providing and recommending structured opportunities for reflection and observation Reflective Supervision — to support, develop, and ultimately evaluate the performance of employees through a process of inquiry that encourages their understanding and articulation of the rationale for their own practices Technical Assistance — to assist individuals and their organization to improve by offering resources and information, supporting networking and change efforts.”[3] Эти методы в той или иной степени присутствуют при профессиональной подготовке или переподготовке по всему миру. Мне кажется, что они вторичны по отношению к мотивации, и к ним стоит прибегать либо при осознании своего пути развития в определенной профессии, либо при поиске своей сферы развития.

Библиография

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/argumentyi-k-sochineniyu-stanovlenie-lichnosti/

  1. Климов Е.А. Психология профессионала. М. : Институт практической психологии, 1996. 400 с.
  2. Гильбо Е.В. Курс ШЭЛ, 2003 г.
  3. Wikipedia, https://en.wikipedia.org/wiki/Professional_development , 17.10.

Статья «Значении художественной литературы в формировании личности ребенка» , Светлана Бусарова

Статья «Значении художественной литературы в формировании личности ребенка»

3 стр., 1200 слов

«Роль личности в истории» : рассуждения, аргументы

... к известности. Наиболее популярные, яркие произведения. Краткий анализ творчества автора. Влияние творчества выбранной личности на общество того времени. Значение произведений автора в наши дни. Вывод о значении личности в истории. Сочинение «Роль личности в истории» (аргументы, ...

Одно из важнейших направлений современного развития общества – гуманизация образовательной системы.

Направление это предполагает усиление интереса к ребенку и ставит задачи развития целостного личностного мировосприятия .

Важнейшим средством является путь, выработанный человечеством в процессе исторического развития,- включение ребенка в культуру общечеловеческую и своего народа, где есть образцы и нормы знаний, поведения, мировоззренческих, этических, эстетических и социальных оценок. Следовательно, речь идет о приобщении к художественной культуре , искусству – литературе , музыке, живописи, театру.

личностного освоения мира

Искусству свойственны такие процессы, как познание и самопознание, оценка и самооценка, труд, общение, самосозидание.

литература

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/argumentyi-k-sochineniyu-stanovlenie-lichnosti/

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/argumentyi-k-sochineniyu-stanovlenie-lichnosti/

литературе

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/argumentyi-k-sochineniyu-stanovlenie-lichnosti/

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/argumentyi-k-sochineniyu-stanovlenie-lichnosti/

, которым пользуется

художник ,- родным языком. Язык дает возможность литературе глубже и шире охватывать явления действительности, художественно познавать их .

литературном

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/argumentyi-k-sochineniyu-stanovlenie-lichnosti/

литературе

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/argumentyi-k-sochineniyu-stanovlenie-lichnosti/

литературы совершенно очевидна

литературы показывает на то

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/argumentyi-k-sochineniyu-stanovlenie-lichnosti/

«Истинное искусство нравственно именно потому, что вызывает в читателе сопереживание и сочувствие к людям, ко всему человечеству.

Дополнительная

  1. Ананьев А.Б. Психология и проблемы человекознания. – М., 1996.
  2. Божович Л.И. Этапы формирования личности. – М., 1995.
  3. Орлов А.Б. Психология личности и сущность человека: парадигмы проекции, практика. – М., 1995.
  4. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М., 1996.
  5. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности. – Ростов на Дону, 1996.
  6. Платонов К.К. Структура и развитие личности. – М., 1986.
  7. Лисовский В.Т.; Дмитриев А.В. Личность студента. – ЛГУ, 1994.
  8. Головатый Н.Ф. Студент: путь к личности. – М., 1992.
  9. Теории личности в отечественной психологии. – М., 1997.
  10. Теории личности в Западноевропейской и американской психологии. – М., 1997.
  11. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 2002.
  12. Психология личности: хрестоматия в 2 томах. – Самара, 2002.

Лекция 1

9 стр., 4224 слов

Жизнь прожить – не поле перейти: развитие личности на разных возрастных этапах

... положение и статус настолько малы, что есть большой риск вылететь оттуда. Процесс становления личности достаточно сложный, чтобы учитывать все факторы. Но он непосредственно связан с социализацией ... тяжести социальных конфликтов и глобальных проблем человечества, которые могут стереть человека с лица земли. Таким образом, самого начала в понятии «личность» был включен внешний, поверхностный ...