Роль личности в истории — -рассуждение 11 класс

Сочинение

Какова роль личности в истории? Сочинение на эту тему является обязательным в старших классах. Ученики пишут о многих вещах.

Большинство учащихся рассказывает в сочинении о великих ученых, философах, изобретателях, о том, какую роль их труд сыграл в истории. И все же редко кто вспоминает в своих сочинениях о простых людях. О тех, кого выбросили со страниц истории и уже давно забыли.

Прежде чем приступать к выполнению этого задания, разрешите дать совет: каждый ученик – это тоже личность, так какова его роль в истории? Если серьезно задуматься над этим вопросом, то может получиться отличное итоговое сочинение о роли личности в истории.

Так сказал Ницше

Фридрих Ницше однажды сказал интересную фразу: «Человечество должно неустанно рождать сильных людей, в этом заключается его основная задача».

Именно в таком русле рассуждал великий немецкий философ о роли личности в истории. Обществом движут люди, наделенные особой властью и харизмой.

В трудные времена всегда появляются герои, которые готовы взять бразды правления в свои руки и вести человечество к светлому будущему.

Роль личности в истории - сочинение-рассуждение 11 класс

Антонио Лабриола и Луи Пастер

Многие мыслители и философы говорили о роли личности в истории. В сочинении нелишним будет упомянуть некоторые их слова.

К примеру, Антонио Лабриола говорил следующее: «Сам факт того, что в основе истории лежат противоречия, противоположности, борьба и войны, определяет сильное влияние некоторых людей при определенных обстоятельствах».

Проще говоря, он был уверен, что в мире, где ведется постоянная борьба за власть и разделение ресурсов, решающую роль будут играть харизматичные личности, которые смогут повести за собой толпу.

Луи Пастер мыслил менее глобально: «Ценность человека определяется ценностью и значимостью его открытий». Вот какова роль личности в истории. В итоговом сочинении стоит отметить разные взгляды на этот вопрос.

Решающие моменты

Человечество нередко сталкивается с переломными моментами в ходе своего исторического развития. Именно в такие моменты судьбу целого государства может решить всего один человек. Такими людьми можно назвать Александра Македонского или Наполеона Бонапарта.

3 стр., 1088 слов

Кулаковский Ю.А.: История Римской литературы. Остальные сочинения ...

... географии упоминается сочинение Цицерона под заглавием «Chorographia». Для истории римской литературы несомненный интерес представляют также письма Цицерона, которые имеют большое значение для характеристики личности величайшего оратора ... me consule Romam! (О Рим, ставший счастливым в мое консульство!) Стихи Цицерона были совершенно лишены всякого поэтического вдохновения и, наверное, доставили ему ...

Они стали во главе государства с целью изменить его, принести новую культуру и поменять сознание людей. Ницше подчеркивает, что именно таких людей «человечество должно рождать».

Ведь кто, как не они, в состоянии повести за собой тысячные войска навстречу светлому будущему.

Винсент Ван Гог, Сальвадор Дали, Пикассо – были новаторами в своем ремесле, они поменяли представления людей о мире и сделали искусство намного многограннее.

Не стоит обходить вниманием физиков, биологов и врачей. Благодаря им мы сегодня можем пользоваться всеми благами цивилизации и достижениями современной медицины.

Роль личности в истории - сочинение-рассуждение 11 класс

Ницше говорит о лидерах как о высших представителях человечества, ведь именно их деятельность приводит мир в движение, заставляя развиваться. Но в то же время важную роль в истории играют личности, которые появляются тогда, когда требует ситуация, так называемые дети эпохи.

Мастера пера

Слова Ницше можно взять за основу при написании сочинения по обществоведению «Роль личности в истории», но вряд ли этого будет достаточно. Многие писатели часто упоминали в своих произведениях о людях, имена которых помнят и будут помнить. На их примере мастера пера показывали, насколько важно для человека сохранять свои лучшие качества, вне зависимости от того насколько он выдающийся.

Роль личности в истории - сочинение-рассуждение 11 класс

Всем известно, что Пушкин погиб на дуэли, защищая честь своей жены. Уже позже Михаил Лермонтов назвал выдающегося поэта «невольником чести».

Ссора, в которой была оскорблена честь поэта, стала причиной его гибели, но в памяти народа он навсегда останется выдающимся поэтом, сумевшим сохранить свое доброе имя.

В сочинении на тему «Роль личности в истории» не обязательно упоминать этот факт, но он может стать хорошим примером, если писать о соотношении личностных качеств человека и его роли в истории.

Аргументы из литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/o-lichnosti-po-istorii-rossii/

В сочинении «Роль личности в истории» стоит привести несколько аргументов из литературы. Ведь именно в ней находится настоящий кладезь общественных знаний.

В «Песне про купца Калашникова» Лермонтов отметил, что сильная личность должна иметь твердые убеждения и принципы. Люди должны быть бесстрашными и обладать силой духа, способной сокрушить любого противника.

Это качество всегда было присуще тем, кто вошел на страницы истории.

Пушник в произведении «Капитанская дочка» рассматривал проблему роли личности в истории на примере Емельяна Пугачева.

Поэта просто не могла не заинтересовать личность, что сумела поднять на восстание треть России, навсегда вписав свое имя на страницах истории.

Автор описал его человеком активным и привлекательным и в то же время не лишенным пороков, но умевшего вдохновлять остальных. Пугачев – незаурядная и противоречивая личность, впрочем, как и все те, кто выгравировал свои имена в памяти истории.

13 стр., 6093 слов

Значение денег в жизни человека. : Роль денег в жизни человека

... это деньги. Деньги создали возможность управления деятельностью человека и общества в плане обеспечения их пользы без прямого воздействия людей друг на друга. Роль денег в истории ... мы и знаем, как много хорошего в жизни связано с деньгами, каждому из нас прекрасно знакомы проблемы, ... соль, железо), или оружие. И хотя люди всегда использовали в качестве главного источника энергии что-то одно -- одну ...

Роль личности в истории - сочинение-рассуждение 11 класс

«Война и мир»

В истории все выдающиеся личности обладают незаурядным умом, шармом, другим мировоззрением и способностью вести за собой.

Конечно, не все они обладатели потрясающей харизмы, при жизни некоторым из них не везло, но они все-таки стали частью мировой истории. В романе «Война и мир» Л. Н. Толстой поднимает проблему роли личности в истории.

Он уверен, что не может быть величия там, где нет доброты и простоты. На ход истории могут влиять только те люди, которые имеют общие со своим народом интересы.

О народе забывать не стоит

Но не только из великих людей состоит история. На ее страницах мало места, чтобы вписать каждого, вот только это не повод пренебрегать собой.

Ленин, Пушкин, Шекспир, Попов, Эйнштейн Маркони и тысячи других людей, что повлияли на развитие мировой истории, — это личности, о которых написано на страницах школьных учебников. Кто-то помнит о них даже после окончания школы, кто-то забывает, а кто-то и вовсе не желает знать.

И в это самое время уходят в небытие целые поколения, миллионы и миллиарды людей, о которых никто никогда не напишет, о которых все забудут.

Учебники твердят об одном: в истории играют роль только выдающиеся личности, которым под силу изменить ход развития событий. Они обладают внутренней силой и харизмой.

Кто-то ведет свои войска к победе, кто-то изобретает электричество или двигатели внутреннего сгорания. Они и меняют ход истории. Но разве не важны те, кто жил с этими выдающимися личностями в одно и то самое время.

Напротив, именно благодаря простым людям смогли показать себя исторические персоналии.

Роль личности в истории - сочинение-рассуждение 11 класс

Каждый человек играет в ходе мировой истории свою особенную роль.

Возможно, чья-то улыбка способна вдохновить кого-то на написание книги, а последний, сам того не ожидая, станет известным писателем и навсегда останется на страницах истории.

А после, спустя несколько десятилетий, его книгу прочитает нерадивый школьник и серьезно заинтересуется медициной. Он станет выдающимся хирургом и однажды спасет жизнь человеку, который придумает Интернет.

В сочинении о роли личности в истории важно упомянуть, что история состоит из множества мелочей. Чтобы появился человек, придумавший электричество, необходимо было, чтобы тысячи крестьян жгли свечи и лучины. Прежде чем изобрели телефон, много людей не смогло вовремя попрощаться или встретиться с близкими.

Роль личности в истории - сочинение-рассуждение 11 класс

Осколки мозаики

Все люди, что живут в настоящем, были в прошлом или будут в будущем, все они важны для истории одинаково. Возможно, отдельные личности в истории и важны, но какой был бы от них прок, если бы они не появились именно в ту эпоху, их окружали другие люди или же в мире существовала бы только горстка выдающихся личностей?

4 стр., 1797 слов

Личность твориться не человек слышит. : личность творится не ...

... церковь и др. Темы эссе. "Личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью" (А. Эйнштейн) "Без социализации человек не может ... и не только духовные, но и физические. Личность- это совокупность человека и набора его ролей в обществе. Человек становится личностью в процессе социализации и это значит, что без общества и взаимодействия с ним индивида становление личности ...

Вся история – это мозаика личностей, поступков, мыслей и желаний. Осколками этой мозаики являются люди, и если кого-то не станет, то картина мира уже будет неполной. Неважно кто: политик, изменивший целую страну, или алкоголик Саня, жизнь каждого из них одинаково важна для истории.

https://www.syl.ru/article/355489/rol-lichnosti-v-istorii-sochinenie-po-obschestvovedeniyu

Роль личности (К2) в историческом сочинении: примеры ответов от И.А. Артасова

Роль личности в истории - сочинение-рассуждение 11 класс

Что значит «укажите конкретные действия», примеры правильных и неправильных ответов, разбор спорных ситуаций. Всё для максимума баллов по критерию К2.

  • Для начала обратимся к формулировке критерия К2 в задании 25 ЕГЭ по истории (исторические личности и их роль в указанных событиях/явлениях/процессах):
  • «При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений) ».
  • Что такое конкретные действия?

Конкретные действия, Конкретные действия это, например:

  • «выступил на XX съезде КПСС»
  • «издал приказ № 227»
  • «закрыл амбразуру вражеского дзота грудью»
  • «направил свой самолет на вражескую танковую колонну»
  • «издал (подписал) указ о вольных хлебопашцах» .

создание произведений:

  • «митрополит Иларион написал «Слово о законе и благодати»»
  • «А.И. Солженицын написал повесть «Один день Ивана Денисовича»»
  • «М.М. Сперанский написал «Введение к уложению государственных законов»»
  • «И.И. Ползунов разработал первый в России проект парового двигателя ».

Хотя, конечно, это процессы, которые длились не мгновенье и даже не день, однако тут присутствует достаточная степень конкретизации действий в виде конкретного созданного материального и духовного продукта.

Что НЕ является конкретным действием:

  • «Г.К. Жуков командовал фронтом»,
  • «П.И. Багратион командовал армией»,
  • «А.Н. Косыгин руководил проведением реформ»,
  • «Л.И. Брежнев руководил страной»,
  • «Батый установил ордынское владычество »
  1. Это процессы, состоящие из множества конкретных действий, охватывающих самые разные сферы, а в этих формулировках эти конкретные действия не указаны.
  2. Примеры спорных ответов
  3. Приведем примеры, которые могут показаться спорными с точки зрения отнесения определенных событий к конкретным действиям исторической личности.

«После смерти Александра II на престол взошёл Александр III»

15 стр., 7108 слов

Может ли человек влиять на историю?

... на ход истории? Роль личности в истории. В узком смысле, конечно, отдельно взятая личность может на что-то повлиять. Но, так или иначе, историю решают не отдельно взятые личности, на историю, ее ... познанию. Книги повествуют о событиях и действиях, способны заставить нас ... и определим оптимальный вариант). подробнее Стоит вспомнить о “дедушке ... исполняет свой долг, им движет не жалание личной славы, ...

Вспомним, что действие всегда означает осмысленное волевое усилие.

не зависит от волевых усилий

Совсем другой случай

«Николай II отрёкся от престола»

не является необходимым государственным актом

«Е.И. Пугачёв возглавил восстание»

Такую формулировку нельзя считать единовременным волевым актом. Чтобы возглавить восстание Е.И. Пугачеву пришлось бежать из тюрьмы, назваться на встрече с казаками Петром III, объяснить, скрывая свою неграмотность, что не может подписывать бумаг, пока не дойдет до Петербурга и т.д. Все это конкретные действия.

«Наталья Нарышкина родила сына, будущего императора Петра I»

Петр I начал реформы не потому, что его родила именно Наталья Нарышкина, а потому, что повлияли атмосфера, в которой он воспитывался, начавшая Северная война, необходимость приобретения Россией выхода к морям и т.п. Таким образом, приведенное положение не будет засчитано в качестве конкретного действия.

в событиях

Поэтому, если, например, сочинение содержит положение о том, что Н.С.

Хрущев выступил на XX съезде КПСС с докладом, но не названы события (процессы, явления), в которых он, таким образом, сыграл роль, то характеристика роли личности засчитана не будет.

___

Материал составлен на основе Методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ по истории 2017 года (И.А. Артасов).

Видео-обзор критериев оценивания

___

http://historystepa.ru/publ/reshebnik_zadanij_egeh/istoricheskoe_sochinenie/rol_lichnosti_k2_v_istoricheskom_sochinenii_primery_otvetov_ot_i_a_artasova/23-1-0-134

Роль личности в истории сочинение-рассуждение

Роль личности в истории - сочинение-рассуждение 11 класс

Роль личности в истории невероятно велика. Эта тема поистине многогранна и неоднозначна, помимо этого, она требует подтверждения и доказательств. Любые процессы, которые сейчас мы находим в учебниках по истории и изучаем, происходят под влиянием личности. Конечно, множество философов, задаются вопросом, роль личности ли это, или просто закономерный процесс, который так или иначе должен был произойти. Давайте попробуем разобраться. Неизвестно, обстоятельства и ситуация ввели в определенные рамки личность и произошли те или иные события или человеческая природа настолько многогранна и необъяснима, и это дело рук человеческих?Все-таки, роль личности в истории очень велика. Вспомните, какой неоценимый вклад в развитие России внес Петр Первый, прорубив «окно в Европу», или как пагубно отразилась опричнина, введенная Иваном Грозным, на народе, сколько жизней унесла и семей разрушила Великая отечественная война, зачиненная Гитлером и его идеями. А ведь за всеми этими событиями стоит личность!Человек, стоящий у власти, должен понимать и осуществлять то, что необходимо народу, а это требует определенного таланта, возможно даже непонятного простому человеку. Гитлер, Наполеон Бонапарт, Ленин, Сталин – перечислять можно бесконечно. Бесчисленное множество людей совершили настоящий переворот, полностью изменив социальный строй, политический режим и структуру органов власти. Разве это не дело личности? Какими надо обладать качествами, чтобы искоренить какие-то ошибки предыдущего правителя, изменить коренным образом строй общества или наоборот привести к краху страну. Какие масштабы личности должны быть?Помимо этого, можно вспомнить знаменитое произведение Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников еще до совершения преступления неоднократно задавался этим вопросом. Да и причиной того, что он переступил черту, являлся интерес к этой проблеме. Почему одни имеют право совершать безнравственные действия во благо идеи и оставаться безнаказанными – об этом думал герой произведения, когда шел убивать старуху-процентщицу.

5 стр., 2356 слов

Роль сочинений в развитии речи младших школьников методическая ...

... младших школьников приносит им много радости, а учителю – удовлетворение от познания их личностей. Работая по системе Л. В. Занкова, надо с первого класса обучать школьников написанию сочинения. Исходным при написании сочинения ... роль сочинений, а правильно проанализированное сочинение становится в свою очередь не только средством обучения, но и показывают развитие ... мир, история. Продуманное ...

Бесспорно, роль личности в истории очень велика. Трудно оценить и понять масштабность этой проблемы.

    • Одним из моих любимых литературных героев является не силач с огромными мускулами, а всего лишь маленький мальчик, очень одинокий и поэтому такой трогательный. Вы наверное… Подробнее…
    • На многих картинах художника Решетникова изображены дети. Я выбрал написать сочинение по картине «Мальчишки» Решетникова, потому что мне очень нравятся ребята, которые там… Подробнее…
    • На картине А. А. Пластова «Первый снег» изоб­ражён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные… Подробнее…
    • 1. Жизнь главных героев.2. Оголодавшие воробьи.3. Девочка выхаживает пернатого друга.4. Благодарность Пашки.5. Воровство.6. Спасение брошки.7. Изумленная балерина. Подробнее…
    • Рассказ «Толстый и тонкий» написал Антон Павлович Чехов, живший в 1860-1904 г. Темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале. Их из описания сразу становится понятно, что… Подробнее…
    • Каждая страна имеет свое культурное и историческое наследие. Такая традиция существует и в России. В нашей стране также храниться много различных экспонатов и реликвий. А знание… Подробнее…
    • Сегодня я узнал о празднике под названием «Всемирный день воды». В нашей стране этот праздник проводиться для того, чтобы в очередной раз сделать напоминание людям о важности… Подробнее…
    • Картину «Цветы, фрукты, птица» написал русский художник Федор Петрович Толстой. Он славится своими прекрасными натюрмортами. В натюрмортах художник изображает окружающий его мир… Подробнее…
    • Композиция картины проста и трогательна одновременно: выпал первый снег, и дети (явно брат и сестра) выбежали на крыльцо посмотреть на него.Девочка едва успела накинуть шаль,… Подробнее…
    • Много легенд составлены разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивые и иногда поучительные. И если очень верить в замечательное действие… Подробнее…

https://shollklass.ru/sochineniya-po-russkomu-yazyku/3720-rol-lichnosti-v-istorii-sochinenie-rassuzhdenie

Как писать сочинение (эссе) по истории в ЕГЭ

  • Купить сборник эссе по истории
  • Обществознание
  • Задания по Конституции
  • Учим планы
  • Термины
  • Справочник
  • Занятия с автором сайта
  • Узнать больше

Роль личности в истории - сочинение-рассуждение 11 класс

2 стр., 801 слов

Чем по истории отличается от сочинения по литературе

... по истории поможет выпускникам продемонстрировать умение сопоставлять и рассуждать. Дополнительным побудительным мотивом послужило введение школьного сочинения по литературе. Еще на стадии обсуждения сочинения по литературе ... по литературе оказались столь пафосными, то чего можно ожидать от тем по истории? ... сочинений по литературе ... по истории. ... сочинений ... по ... – по закону ... сочинению ... сочинение ... сочинений ...

Содержание статьи:

Сочинение по истории пишется по определенному значимому этапу в истории. Это может быть период правления монарха, война, цикл деятельности какого-либо общественного движения. К примеру, в тестах можно встретить такую дату: октябрь 1917 г. — октябрь 1922 г. Это период Гражданской войны, а значит она будет темой сочинения.

Требования к сочинению по истории в ЕГЭ

Прежде, чем приступать к написанию сочинения, следует внимательно ознакомиться с требованиями к нему.

В демо-версии 2020 г. на сайте разработчиков ЕГЭ www.fipi.ru читаем, что в сочинении необходимо (цитата):

  1. Указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
  2. Назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знания исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах).

    Внимание! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий;

  3. Указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
  4. Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России;
  5. В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

План сочинения по истории

Исходя из изложенных требований, план сочинения по истории может быть таким:

  1. Краткая характеристика периода (следует дать название тому, что скрывается под датой: война, период правления, революция и т.п.).

  2. Раскрытие первого значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела.
  3. Раскрытие второго значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть

    причины и следствия этого второго события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела.

  4. Оценка значимости данного периода для истории страны.

Важно!

  • Указывать при раскрытие первого и второго событий причинно-следственные связи. Иными словами, объяснять и называть причины и итоги реформ, войн, бунтов, революций и иных фактов.
  • Помнить, что указанных событий и личностей в сочинении может быть больше двух. В сочинение главное — это исчерпывающе раскрыть содержание и значение выбранного периода истории.

Разбор сочинения по истории

  • Теперь рассмотрим конкретный пример сочинения, написанный по предложенному нами плану и разберем его.
  • Период истории России: 1928 — 1940 гг.
  • Первый пункт нашего плана гласит: «Краткая характеристика периода». Выполняем:

В указанные годы укладывается период единоличного правления Иосифа Сталина до начала Великой Отечественной войны.

3 стр., 1402 слов

Кто делает историю: отдельные личности или народ?

... истинным творцом истории. Значит, народ и личность, отдельно друг от друга не могут делать истории. На ход исторических событий влияют и народ и отдельные личности, так как в истории эти ... решающей силой общественного развития, подлинным творцом истории. Трудящиеся массы творят историю, прежде всего, своим производительным трудом. Их руками создаются все материальные ценности города и села, ...

Это были годы индустриализации, коллективизации, террора и подготовки к войне.

Второй пункт нашего плана:

В 1929 г. в СССР началась политика индустриализации. Индустриализация — это модернизация промышленного производство, создание тяжелой промышленности в стране, новых, отвечающих требованиям времени, отраслей производства.

Причиной проведения индустриализации стала техническая отсталость СССР, а также необходимость обрести экономическую самостоятельность от стран Запада. Итоги индустриализации поражали воображение: за три первых пятилетки индустриализации в стране появилось огромное количество новых предприятий, дорог и отраслей, страна вышла на новый хозяйственный уровень.

В пищевой промышленности Микоян внедрил несколько революционных вещей: 1) он положил начало «холодильной технике» (не «холодильники в каждый дом», это позже, а новый способ заготовки и хранения пищевых продуктов, 2) ввёл технологию консервного производства и 3) технологию конвейерного производства полуфабрикатов.

Третий пункт плана:

Чтобы поддерживать высокие темпы индустриализации, правительство СССР прибегало к разного рода внеэкономическим способам принуждения. Это и организация стахановского движения, с одной стороны, и использования рабского труда заключённых ГУЛАГА, с другой.

Причинами сталинских массовых репрессий, развернувшихся как раз в 1930-е годы, были желание Сталина избавить страну от всех людей, которые так или иначе вызывали недоверие и подозревались в неодобрении принятого страной курса.

Следствием репрессий стали загубленные жизни огромного числа ни в чем не повинных людей, а также формирование в обществе атмосферы страха и несвободы внутренней и внешней. Годом апогея репрессий называют 1937.

Руководителем НКВД, а значит, руководителем проводимой политики репрессий был Николай Иванов Ежов.

Он занимался координацией и осуществлением репрессий против лиц, подозревавшихся в антисоветской деятельности. Начал Ежов с «чистки» самих органов госбезопасности, затем переключился на остальные категории граждан.

При Ежове появились так называемые разнарядки с точным числом людей, которых требовалось репрессировать в той или иной части страны. В 1938 г. Ежова освободили от должности. В 1939 г.

Четвертый пункт плана:

Историки оценивают этот период как время укрепления в стране тоталитарного строя и личной власти Сталина.

Созданная благодаря индустриализации тяжелая промышленность помогла СССР вести Великую Отечественную войну, однако репрессии обескровили страну, а также уничтожили командный состав армии, что послужило причиной будущего провала в войне на начальном её периоде.

Коллективизация заложила основу будущего глобального кризиса в сфере сельского хозяйства. Жившее в то время люди, получили серьезную психологическую травму, оказавшую серьезное влияние на формирование народного менталитета.

15 стр., 7467 слов

Петр I — государственный деятель и человек

... и действиям Петра, которые подчас, казалось бы, явно противоречат его характеру, как человека импульсивного, живого, нетерпеливого. Особенно отчетливо это проявлялось в дипломатической деятельности. Достаточно вспомнить историю ... при оценке личности Петра, пожалуй, лучше других сказал Н.И. Павленко: «Пестрота черт характера Петра тем не менее не противоречила представлениям современников и потомков о ...

Пример реального сочинения ЕГЭ по истории, получившего на экзамене высший балл

1881-1894

Это годы правления Александра III, которого прозвали миротворцем за то, что при нем Российская империя не вела войн. Александр III пришел на престол в результате того, что его отец, Александр II освободитель, был убит членами революционной организации «Народная воля». Позже главных заговорщиков (Перовская, Рысаков) казнили.

Александр III был консерватором. Его политика была направлена на борьбу с революционными организациями и настроениями. В самом начале его правления, в 1881 г., с данной целью издается «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия». Также при нем вводится жесткая цензура и расширяется сеть охранок.

При императоре действуют такие деятели экономики, как Бунге, Вышнеградский и Витте. Деятельность Витте приходится в основном на правление Николая II, но свою должность он занял при Александре III.

Бунге пошел на серьезный шаг — отмену подушной подати. Также он снизил выкупные платежи. Данные действия способствовали успокоению крестьянского недовольства.

Во многом благодаря вышеуказанным деятелям, экономика России продолжала процветать.

Во внешней политике Александр III выбрал мирный курс. Особенно выделялся дипломат Гирс, активно участвовавший в международных делах.

Он, посредством дипломатии, отговорил германское правительство от нападения на Францию, чем отсрочил начало Первой мировой войны и дал возможность Российской империи нарастить свой военный потенциал, чем впоследствии император Николай II не воспользовался, что во многом послужило причиной неудач во время Первой мировой войны и что в свою очередь вылилось в Февральскую революцию и свержение монархии. Также во внешней политике окончательно образовываются два блока: Тройственный союз (Германия, Австро-Венгрия, Италия) и Антанта (Россия, Франция, Англия).

Крестьянство не бунтовало в силу того, что правительство пыталось ему помочь. Во внешней политике Россия заняла свое место на стороне Антанты, противницы захватнических планов Германии.

Правление Александра III подготовило достойную почву для перехода в новый век.

Критерии оценивания сочинения по истории в ЕГЭ

Всего критериев оценивания семь. Максимальное количество баллов, которое возможно получить за сочинение — 12.

  1. К1. Указание событий, явлений
  2. 2 балла: правильно указаны два события (явления, процесса).

  3. К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории
  4. 2 балла: правильно указаны две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.
  5. К3. Причинно-следственные связи (не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2)
  6. 2 балла: правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.
  7. К4. Оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России
  8. 1 балл: дана оценка влияния событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России с опорой на исторические факты и (или) мнения историков.
  9. К5. Использование исторической терминологии
  10. 1 балл: при изложении корректно использована историческая терминология.
  11. К6. Наличие фактических ошибок
  12. 3 балла: в историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки

! 1 и 2 балла по этому критерию может быть выставлено только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов !

К7. Форма изложения

1 балл: ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала).

! 1 балл по этому критерию может быть выставлен только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов !

Если критерии выполнены не полностью, то быллы снижаются.

Видео о личностях для сочинения по периоду 1894-1917 гг.

Что поможет написать сочинение хорошо:

http://egevmeste.ru/kak-pisat-sochinenie.html

Роль личности в истории — сочинение-рассуждение 11 класс

Это на первый взгляд, кажется, что один человек не может повлиять на ход истории. А если глубоко задуматься и поразмышлять, то окажется – может. Самый яркий тому пример – Юрий Гагарин, день рождения которого 9 марта. Человек, который первым облетел вокруг Земли и открыл в истории новую эру – эру космонавтики. Обычный деревенский парень стал известен на всей планете.

Конечно, он сделал это не в одиночку. Были идеи талантливого учёного, калужского мечтателя Циолковского, которые претворил в жизнь не менее талантливый конструктор Сергей Королёв. Он первым обратил внимание на Гагарина. И рекомендовал его в качестве первого космонавта.

Роль личности в истории нельзя рассматривать однобоко – хороший или плохой. Трудно дать однозначный ответ. Жестокий тиран Гитлер тоже личность, хоть и отрицательная. Это надо же, как было постараться, чтобы так одурачить немецкий народ и натравить его на соседние народы. Его бы энергию да в мирное русло, он бы давно в Германии коммунизм построил.

Взять хотя бы Наполеона. Какая он личность – положительная или отрицательная? Обычно однозначный ответ дать трудно. Хотел завоевать всю Европу, Россию – значит, отрицательная личность.

Но с другой стороны, он создал систему управления французским государством, которая существует до сих пор. Ввёл равенство всех сословий перед законом, религиозную толерантность, навёл порядок в сельском хозяйстве.

Это только малая часть его положительных начинаний.

Или взять, к примеру, Иосифа Сталина. Кто он был – тиран или грамотный, прозорливый руководитель, который выиграл Великую Отечественную войну? Благодаря ему в отсталой, полуграмотной стране были созданы колхозы.

Построены новые огромные заводы и фабрики, гидроэлектростанции. Проведена реорганизация армии, ликвидирован послереволюционный бандитизм.

Ещё одна интересная личность – адмирал Александр Васильевич Колчак. С одной стороны – талантливый моряк, исследователь Арктики. Исследовал её, составил гидрографические карты побережья, которыми моряки пользуются и сейчас.

С другой стороны – белогвардейский адмирал. Под его командованием – расстрелы мирного населения, грабежи. Так какова его роль в истории – положительная или отрицательная? Потомки рассудят и вынесут всем справедливый приговор.

Сочинение 2

Из чего состоит исторический процесс? Над этим вопросом размышляют люди множество лет. Кто-то считает историю просто движением человеческих масс, которые обуславливаются своими инстинктами и позывами, другие видят за всем движение мирового духа, который только и определяет материальное выражение собственного развития и самопроявления.

Исходя из принимаемого мнения, может формироваться и отношение касательно роли личности в истории. Довольно интересной тут представляется теория Гумилева, который видит двигателями истории пассионариев – небольшую группу людей, которые способны увлечь за собой остальных.

Действительно, когда мы размышляем про историю, то на ум приходят именно примеры каких-то личностей.

Мы всегда рассматриваем некоторого человека, который явил собой какие-то грандиозные дела и остался в памяти.

С другой стороны, ведь за этим человеком могло стоять немало других людей, обстоятельств и, самое интересное – каких-либо внутренних факторов и особенностей, которые и формировали личность.

Хочется сказать именно о формировании личности, ведь, если она (личность) имеет для истории какое-то значение, но нужно осознать как личность формируется.

Человек не возникает ниоткуда, он появляется как смесь множества факторов, как деятельный процесс, который меняется по причине внешних воздействий и собственных усилий.

Эти рассуждения могут быть невероятно масштабными и трудно сконцентрироваться на чем-то одном, чтобы изложить действительно полно, но кратко. Такое просто не представляется возможным. Поэтому возьмем просто интересный пример, для того чтобы оценить сколь многообразны исторические процессы.