КАК СДЕЛАТЬ АРАНЖИРОВКУ

Аранжировка (от франц. arranger — букв. — приводить в порядок).

Существует сразу несколько трактовок слова «аранжировка».1) Переложение музыкального произведения для исполнения на другом инструменте или другим голосом, другим составом инструментов или голосов…2) Облегченное изложение музыкального произведения для исполнения на том же инструменте…3) В эстрадной музыке — гармонизация и инструментовка новой или хорошо известной мелодии…4) В джазе- способ закрепления общего замысла ансамблевой и оркестровой интерпретации и главный носитель стилевых качеств.

Это стандартное определение данного слова, которое имеет столько много трактовок. Еще аранжировку подразумевают как оркестровку или инструментовку. Хотя как для меня это разные понятия. Если инструментовка это переложение какого-либо нотного материала на различный состав ансамбля или оркестра, то аранжировка мелодии или песни включает определение формы, стиля произведения, состава инструментов и полную творческую свободу. Это собственно сочинение музыки. В прочим, инструментовка тоже не менее творческий процесс. Это их и обьеденяет.

Аранжировка на компьютере, В любом случае компьютерная

Аранжировка имеет свои законы и правила по которым она пишется. (Хотя есть некоторые известные композиции, которые написаны вопреки классическим законам музыки).

Но… для того, чтобы писать вопреки правилам, надо эти правила знать! Иначе ничего хорошего у вас написать не получится…

Что должен уметь музыкант, чтобы

Аранжировщик, кроме того, должен уметь разбираться в фактуре произведения. То есть уметь правильно распределять группы инструментов, знать, что типично для саксофонов, что для медной группы, а что — для струнных. Этому можно научится почитав нужную литературу, а еще лучше прослушивая различную музыку и анализируя звучание инструментов.

Вообще, наверное самое главное и важное в написании музыки, это научиться анализировать музыку. Научиться прислушиваться к звучанию каждого инструмента, анализируя сколько инструментов играет в данной пьесе, какой тембр у каждого, какую функцию выполняет каждый инструмент и т.д.

5 стр., 2055 слов

СОЗДАНИЕ АРАНЖИРОВКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ...

... инструментовки, звукорежиссуры. В репертуаре сконцентрированы лучшие образцы современной музыки академических и массовых жанров, а центральной составляющей репертуара оказывается классическая и народная музыка. Подходы в электронной аранжировке этих произведений ... себя львиную долю работы по фактурному оформлению композиции. ... насыщенности занятий по цифровым инструментам значительно упрощаются ...

Следующий важный вопрос — это знание гармонии, знание различных расположений аккордов, умение перегармонизовать мелодическую линию, досочинить, поменять расположение аккордов и т. д.

Помимо этого у аранжировщика должно быть развито чувство формы. Иногда бывает мелодия попадается не достаточно развитая и нужно уметь разнообразить мелодически и гармонически, развить данную тему в самостоятельное произведение. Возможно необходимо будет сочинить вступление, связки, коду, а иной раз — целый мелодический отрезок. То есть владеть композиторской техникой, полифоническим мышлением, уметь сочинить рифф, контрапункт и т.п. Все это требует творческой фантазии (идеи).

И на конец, аранжировщик должен разбираться в различных музыкальных направлениях и стилях. Изучить основные ритмические формулы разных танцевальных ритмов и уметь их модернизировать, разнообразить. Ориентироваться в различных строях, ключах.

Вы можете заказать написание аранжировки у нас в разделе, С ув. Владимир.

(При копировании статьи, ссылка на сайт обязательна)