«Хорошее отношение к лошадям» — анализ стихотворения В.В. Маяковского

что позволит обратить внимание на важные авторские моменты и главную идею:

  1. История создания (противостояние тематике тех времен, посвященной революционным действиям).

  2. Тема стихотворения, краткое содержание — любовь к трудолюбивому животному, олицетворяющему простых работяг.
  3. Композиционные основы и жанр (последовательность развития, лирика автора).

  4. Стихотворный художественные средства ее воплощения в поэме А.Ахматовой «Реквием»">размер и художественные приемы.

В последнем пункте следует упомянуть об используемых писателем эпитетах, метафорах, неологизмах. Каждое сравнение не гиперболично и полностью отражает настроение главных «героев».

История создания

Написано произведение Владимиром Маяковским было в 1918 году. Большинство авторов того времени посвящало свои прозаические и стихотворные творения революции. Владимир Владимирович решил задеть не менее важные темы, о чем делился в преддверии создания с Лилией Брик. Поэт чувствовал, как военные действия озлобили и ожесточили людей. В них не оставалось места состраданию или вниманию.

замысел написать что-то прочувствованное про лошадь возник у автора еще до мая

Тема стихотворения, краткое содержание

затрагивает больные вопросы тогдашнего общества и многочисленные проблемы

Помимо этого, производя анализ стихотворения Маяковского «Хорошее отношение к лошадям», можно выделить такие важные темы, как равнодушие и жестокость, волновавшая тогда юного Владимира. Лирический герой невольно оказывается втянутым в ситуацию, когда старая кляча, уставшая от утомительной работы, валится с ног. Люди просто проходят мимо изможденного животного, тычут пальцами, смеются. Никто не предлагает коню помощь.

Автор пытается донести до читателей главную идею — нужно быть добрее. Лирический герой сочувствует трудолюбивому животному, он говорит ему ободрительные слова. Они воодушевляют лошадь, которая снова встает на ноги и продолжает свой путь. В этот момент конь чувствует себя малым ребенком, веселеет, так как понимает, все усилия не напрасны, кто-то ценит их.

5 стр., 2224 слов

«Некрасивая девочка» анализ стихотворения Заболоцкого по плану ...

... А ответ на вопрос, что же есть красота, пусть дадут философы. И у каждого он точно будет свой. Средства выразительности Для раскрытия темы, донесения идеи и создания образа девочки-лягуошонка Н. Заболоцкий использовал средства ...

Писатель пытается сказать, что нужно ободрять друг друга, чтобы жизненная ноша не казалась столь тяжелой.

Композиционные основы и жанр , Сюжет его последователен:

  • падение лошади от изнеможения;
  • насмешки людей над бедным животным;
  • пришествие лирического героя, который говорит ободряющие слова;
  • счастье лошади, которая находит в себе силы на подъем.

Используя столь необычные образы, Маяковский рассказывает читателям собственную историю. В 1918 году ему довелось немало потрудиться, чтобы привнести что-то новое в формирующееся революционное общество. Несмотря на это, его труды не признавали, из-за чего писатель чувствовал себя изгоем, хотя работал как конь.

Анализ стихотворения, позволяет сделать выводы о постоянных насмешках, которые привели к обессиливанию и желанию прекратить старания, но автор нашел в себе силы, чтобы работать дальше на благо общества.

Жанр произведения — нетипичное авторское лирическое стихотворение, воспринимающееся литераторами и читателями несколько по-другому из-за разговорного стиля. Некоторую изюминку ему добавляет нетрадиционный стихотворный размер — лесенка. В качестве дополнения писатель добавил свойственную ему неточную рифмовку, помогающую создавать нестандартные ситуации, образы и идеи. Поэтому отношение к стихотворению несколько иное, нежели к традиционной лирике.

Художественные приемы и средства выразительности

Делая анализ стихотворения, кратко можно упомянуть о новаторстве писателя. Несмотря на то что им применялись привычные выразительные средства — эпитеты (лошадиные глаза, звериная тоска, рыжий ребенок) и метафоры (опрокинутая улица, звяканье смеха, выливание тоски), автором использовались более значимые приемы. Именно они сыграли важнейшую роль при создании концептуальной основы, выражающей чувства и эмоции Владимира Маяковского.

Поэтому применяются всевозможные неологизмы, аллитерации:

  • клешить;
  • ржанула;
  • грабь, гриб, гроб, груб.

С помощью индивидуальных авторских средств выразительности поэту удалось передать глубокий смысл, заложенный в стихотворение, и показать тяжесть лошадиной поступи, боль падения, радость от сострадания, дающего надежду и силу на дальнейший путь.