что позволит обратить внимание на важные авторские моменты и главную идею:
- История создания (противостояние тематике тех времен, посвященной революционным действиям).
- Тема стихотворения, краткое содержание — любовь к трудолюбивому животному, олицетворяющему простых работяг.
- Композиционные основы и жанр (последовательность развития, лирика автора).
- Стихотворный художественные средства ее воплощения в поэме А.Ахматовой «Реквием»">размер и художественные приемы.
В последнем пункте следует упомянуть об используемых писателем эпитетах, метафорах, неологизмах. Каждое сравнение не гиперболично и полностью отражает настроение главных «героев».
История создания
Написано произведение Владимиром Маяковским было в 1918 году. Большинство авторов того времени посвящало свои прозаические и стихотворные творения революции. Владимир Владимирович решил задеть не менее важные темы, о чем делился в преддверии создания с Лилией Брик. Поэт чувствовал, как военные действия озлобили и ожесточили людей. В них не оставалось места состраданию или вниманию.
замысел написать что-то прочувствованное про лошадь возник у автора еще до мая
Тема стихотворения, краткое содержание
затрагивает больные вопросы тогдашнего общества и многочисленные проблемы
Помимо этого, производя анализ стихотворения Маяковского «Хорошее отношение к лошадям», можно выделить такие важные темы, как равнодушие и жестокость, волновавшая тогда юного Владимира. Лирический герой невольно оказывается втянутым в ситуацию, когда старая кляча, уставшая от утомительной работы, валится с ног. Люди просто проходят мимо изможденного животного, тычут пальцами, смеются. Никто не предлагает коню помощь.
Автор пытается донести до читателей главную идею — нужно быть добрее. Лирический герой сочувствует трудолюбивому животному, он говорит ему ободрительные слова. Они воодушевляют лошадь, которая снова встает на ноги и продолжает свой путь. В этот момент конь чувствует себя малым ребенком, веселеет, так как понимает, все усилия не напрасны, кто-то ценит их.
«Некрасивая девочка» анализ стихотворения Заболоцкого по плану ...
... А ответ на вопрос, что же есть красота, пусть дадут философы. И у каждого он точно будет свой. Средства выразительности Для раскрытия темы, донесения идеи и создания образа девочки-лягуошонка Н. Заболоцкий использовал средства ...
Писатель пытается сказать, что нужно ободрять друг друга, чтобы жизненная ноша не казалась столь тяжелой.
Композиционные основы и жанр , Сюжет его последователен:
- падение лошади от изнеможения;
- насмешки людей над бедным животным;
- пришествие лирического героя, который говорит ободряющие слова;
- счастье лошади, которая находит в себе силы на подъем.
Используя столь необычные образы, Маяковский рассказывает читателям собственную историю. В 1918 году ему довелось немало потрудиться, чтобы привнести что-то новое в формирующееся революционное общество. Несмотря на это, его труды не признавали, из-за чего писатель чувствовал себя изгоем, хотя работал как конь.
Анализ стихотворения, позволяет сделать выводы о постоянных насмешках, которые привели к обессиливанию и желанию прекратить старания, но автор нашел в себе силы, чтобы работать дальше на благо общества.
Жанр произведения — нетипичное авторское лирическое стихотворение, воспринимающееся литераторами и читателями несколько по-другому из-за разговорного стиля. Некоторую изюминку ему добавляет нетрадиционный стихотворный размер — лесенка. В качестве дополнения писатель добавил свойственную ему неточную рифмовку, помогающую создавать нестандартные ситуации, образы и идеи. Поэтому отношение к стихотворению несколько иное, нежели к традиционной лирике.
Художественные приемы и средства выразительности
Делая анализ стихотворения, кратко можно упомянуть о новаторстве писателя. Несмотря на то что им применялись привычные выразительные средства — эпитеты (лошадиные глаза, звериная тоска, рыжий ребенок) и метафоры (опрокинутая улица, звяканье смеха, выливание тоски), автором использовались более значимые приемы. Именно они сыграли важнейшую роль при создании концептуальной основы, выражающей чувства и эмоции Владимира Маяковского.
Поэтому применяются всевозможные неологизмы, аллитерации:
- клешить;
- ржанула;
- грабь, гриб, гроб, груб.
С помощью индивидуальных авторских средств выразительности поэту удалось передать глубокий смысл, заложенный в стихотворение, и показать тяжесть лошадиной поступи, боль падения, радость от сострадания, дающего надежду и силу на дальнейший путь.