По созданию анимационного персонажа

Курсовая работа

Цель данного курсового проекта — создать персонаж анимационного фильма, наделенного персональными характерными особенностями: привлекательной внешностью, удобной для анимации мимикой и механикой, а также ярким и неординарным характером.

Основным элементом создания анимации является проектирование главного героя и персонажей, которое осуществляется традиционными приемами поиска: набросками и зарисовками. Трансформация же эскиза найденного образа в материальное воплощение осуществляется на стадии подготовки всей структуры анимации, куда включен и поиск, и разработка всех персонажей, составляющих типажный ансамбль проекта.

При создании анимационного персонажа помимо оригинального художественного образа немаловажное значение имеют технические моменты (приспособленность персонажа для анимации) и характерные особенности героя (позы, жесты, эмоции).

Для создания образа персонажа, работа будет строиться в следующей последовательности.

1. Поиск образа персонажа, соответствующего техническому заданию проекта (эскизы на основе реальных изображений, наброски);

2. Поиск основной «изюминки» в образе персонажа, отличающей его от множества других существующих героев;

3. Разработка характерных поз, присущих персонажу;

4. Разработка эмоций персонажа;

5. Черновая разработка остальных персонажей истории, сравнение их с главным героем;

6. Разработка цветовых схем окраски персонажа.

7. Создание короткого аниматика.

13 стр., 6216 слов

Художественный образ в рекламе (на примере ООО «Восток-Запад», ...

... определить понятие художественного образа в рекламе, его специфические черты и особенности, выявить основные приёмы и методы создания художественного образа в разных направлениях рекламы, оценить значение художественного образа в достижении рекламой коммуникативной эффективности, оценить эффективность художественного образа, используемого в рекламной ...

Для создания рисунков по проекту использовались следующие материалы: бумага, карандаш, графический планшет Wacom . Для упрощения последующей обработки форм и окраски персонажа использовалась программа Corel Draw Adobe Photoshop CS 6.

1 ВЫБОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ И АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ФОРМ ЕГО БЫТОВАНИЯ

Выбор произведения для проекта начался с поиска простой, подходящий для анимации истории с оригинальным сюжетом. При этом история должна быть понятна зрителям , доступна для понимания зрителя и направлена на разные возрастные категории. Отбор производился среди произведений классической литературы. В итоге выбор пал на поэму «Руслан и Людмила».

«Руслан и Людмила» — поэма А.С. Пушкина. По свидетельству поэта была начата еще в Лицее. Сохранившиеся черновики датируются временем после 15 декабря 1818 г. Закончена весной 1820 г. в Петербурге. Эпилог написан на Кавказе в июле 1820 г., а вступление в Михайловском в 1824—1825 гг. Отельным изданием поэма вышла летом 1820 г. Второе издание, включившее эпилог и пролог, появилось в марте 1828 г. Замысел произведения связан с идеей писателей «Арзамаса» о национальной лиро-эпической поэме. Пушкин опирался на лубочную литературу, волшебно-рыцарский роман, богатырскую поэму, традицию волшебно-комической оперы, сказки, баллады. Среди источников следует назвать «Двенадцать спящих дев» Жуковского, «Орлеанскую девственницу» Вольтера, «Историю государства Российского» Карамзина.

Поэма «Руслан и Людмила» Пушкина скреплена авторским голосом, перебивающим лирический рассказ ироническим комментарием. Шутка и игра позволяют поэту расширить творческий диапазон повествования и субъективного выражения. Одновременно к иронии и лиризму присоединяется скептическая окраска, типологически родственная настроению кружка «Зеленая лампа». В результате исчезает всякая таинственность, характерная для сочинений Жуковского, художественный космос Пушкина просветляется и гармонизируется. Поэма предстает дружеской беседой автора с читателем. Дружба и свобода — ключевые темы в «Руслане и Людмиле». Уже в шутливом посвящении Пушкин объявляет главные слова-символы, обозначающие смысловой стержень: душа-любовь. Эротический настрой служит возведению творчества, в котором освобождается «я» поэта, от условностей реальности. Это лирическое размышление об обретении высшего идеала в любви.

Похищение Людмилы Черномором — метафора пленения человеческой души демонами и миражами страха. Ищущий молодую жену Руслан — скиталец, стремящийся вернуть потерянную часть своей личности. Дороже всего не обладание волшебством, а победа верности. Герой говорит о Людмиле: «души моей супруга». Возвращение же к пиршеству жизни осуществимо через смерть: ее варианты — сон Людмилы и умирание Руслана. Раскрытию смысла служит и история Финна о Наине. Миропорядок строится на беззаветности сердечного слияния. Пушкин поэтизирует космологию брака, равно как и космологию чувственности. Мудрость проявляется в любви и радости. Один из символов назван в поэме: Киприда (Афродита).

2 стр., 966 слов

Образ и характеристика Руслана в поэме Руслан и Людмила Пушкина

... русской литературы. Сочинение на тему Руслан Главным представителем мужчин в поэме Пушкина «Руслан и Людмила» выступает, конечно, Руслан. Руслан — это юный князь, который, однако же, готов надевать латы и с храбростью идти в бой. Руслан — настоящий русский ...

Возрождение души мыслится в новом мире свободы. Античные аллюзии и детали славянской древности придают произведению абсолютную художественную меру. В поэме нет следов исторического разрыва. Ее совершенный гармоничный стиль демонстрирует единство жизни. Поэт называет в эпилоге главнейшие идейные оппозиции, которые скрывает череда происшествий. Не принимая законы «света», отвергая глупость и досужесть людской молвы, он обретал вдохновение благодаря дружбе, любви, свободе. Расчету противопоставлен сердечный порыв, обыденности — творческое возвышение. Поэма «Руслан и Людмила» Пушкина отличается удивительной пластичностью повествования, динамикой картин, что соответствует принципам романтической поэзии. В «Руслане и Людмиле» были нарушены традиционные жанровые и языковые границы. Героика переплелась с антибалладной пародией, высокая элегия — с шутливыми репликами. Смысловая раскрепощенность слова, его разностилевые вариации — книжная и простонародная — открыли простор для обогащения литературы необычными метафорическими значениями и знаками. Совпадая с тенденцией, установленной Карамзиным, Пушкин предложил новый художественный язык, ставший позднее литературным языком русской нации.

16 декабря 1821 г. в Москве состоялась премьера балета «Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника». Этот спектакль, созданный знаменитым хореографом А.П. Глушковским, стал первым сценическим воплощением произведения Пушкина. Несомненный шедевр отечественного музыкального искусства — опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила» (1842 г.).

Сюжет интересен для экранизации. Существует любительская мультипликационная экранизация этого произведения. Фильм «Руслан и Людмила» 2010г., относится к циклу «Сказки на ночь», создан студией продюсерского кино. Рассмотрим данную экранизацию более детально. Фильм озвучен от лица сказителя. Данный фильм выполнен в технике перекладки, декорации и персонажи раскрашены цветными красками, герои фильма изображены схематично.

 выбор произведения и анализ существующих форм его бытования 1  выбор произведения и анализ существующих форм его бытования 2

 выбор произведения и анализ существующих форм его бытования 3  выбор произведения и анализ существующих форм его бытования 4

Скриншоты со сценами из мультфильма «Руслан и Людмила»

Рассмотрим другой мультипликационный фильм. «Украденная принцесса: Руслан и Людмила» — украинский полнометражный 3D-анимационный фильм в жанре фэнтези, по мотивам сказки А.С. Пушкина. Мультфильм стал дебютной работой режиссёра Олега Маламужа.

Сюжет мультфильма разворачивается вокруг странствующего артиста Руслана, который спасает похищенную злым волшебником Черномором княжну Людмилу.

12 стр., 5698 слов

Ономастическое пространство рассказов, с помощью которых создаются ...

... ономастика, изучающая функционирование онимов в текстах художественной литературы. Когда писатель создает свое произведение, ... персонажей рассказов В.М.Шукшина и тех антропонимических коннотаций, которые при этом возникают. Структура работы:, Практическая ценность:, Апробация: ономастика ... реагируют на ... ономастики разных родов литературы эпического, драматического, лирического. Это связано с тем, ...

С точки зрения передачи именно поэмы «Руслан и Людмила», авторы данной мультипликации не используют русско-народные мотивы. Экранизация построена на «европейский манер» и не передает глубокий дух поэмы А.С. Пушкина.

Скриншоты из трейлера «Украденная принцесса: Руслан и Людмила»

Помимо этих произведений существует множество рисунков, созданных для иллюстрирования рассматриваемого литературного произведения. Примеры некоторых из них:

Скриншоты из трейлера украденная принцесса руслан и людмила  1

Иллюстрации к поэме «Руслан и Людмила»

Как видно на этом примере, персонажи сказки изображены по-разному. Одни художники стремятся передать реалистичную основу произведения, другими используют сказочную стилизацию произведения.

Иллюстраций к этому сюжету довольно много, из чего можно сделать вывод, что рассматриваемая история интересна зрителю. Помимо иллюстраций и анимационный фильмов, существую т и другие интерпретации этого произведения . Поэма реализована и в балете и в опере ,и даже в монументальном искусстве. Для разработки персонажа данного проекта остановимся именно на этом сюжете.

2 РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОГО ТИПАЖА

2.1Общее представление образа персонажа в анимации..

Одним из важнейших моментов поиска художественного образа при проектировании персонажа является соотношение реалистического объекта к стилизации и трансформации его изображения. Общее положение, от которого стоит отталкиваться при создании анимации – это композиция, условность, образное обобщение персонажа, пространство, должны быть прямо пропорциональны времени анимационного эпизода.

Целесообразно при трансформации художественного образа героя его изображение свести к конструктивному рисунку, разложить антропоморфные признаки персонажа на геометрические составляющие, т.е. упростить. Например, разложить схематичное изображение человека на составляющие его простые геометрические фигуры, такие как круг, прямоугольник, треугольник, овал и др. Следует помнить, что при передаче динамики наиболее вариативными считаются круглые формы потому, что во время движения и вращения они мало изменяются. Такой конструктивный рисунок дает художнику-аниматору больше свободы в динамическом обращении к персонажу. Чем прост, лаконичнее и условнее персонаж, тем более он подвижен, анимационен. Излишняя детализация усложняет динамику формы.

Стилизация персонажа требует выявлений, прежде всего, основных характерных черт внешнего облика, что является главной особенностью анатомии типажа, с которой необходимо правильно работать. В анимации лица наиболее выразительны, например, треугольник: глаза – нос, именно работа с этой областью анатомического строения, ее графическое изменение дает яркую вариативную палитру типажей.

5 стр., 2234 слов

Опера «Руслан и Людмила» (1842)

... персонажей, несколько линий действия (Руслан и Людмила, их борьба за счастье и противодействие им Черномора и Наины; Ратмир – Горислава; Фарлаф и Людмила, отчасти Фарлаф и Наина; Финн и ... «Руслан» – едва ли не самое «мажорное» произведение во ... опере особую стройность и завершенность. Кроме того, возникает и сценическая арка: интродукция и ... необычных по звучанию музыкальных образов – то темпераментных и ...

Обычные антропоморфные пропорции в анимации трудны для одушевления, движение с большой вероятностью будет механическим и неубедительным. В случае предельной стилизации и понимания принципов их сочленения персонаж рисуется в ракурсных поворотах и положениях. Отдельно прорабатываются более выразительные ракурсы и жесты. Найти такие жесты и варианты положения фигуры помогает раскадровка, в которой чем больше поисковых рисунков, тем больше разнообразие дальнейшего спектра характера персонажа.

 общее представление образа персонажа в анимации  1

 общее представление образа персонажа в анимации  2

Учитывая то, что лишь в движении проявляется его характер, следует избегать статических маловыразительных поз. Сам типаж, не является законченным персонажем, таковым его сделают лишь совокупность графики, движения и звука. И здесь мы подходим к такому важному этапу в развитии персонажа, как движение, которое полностью придумано и продуманно аниматором. Жизнь в пластику персонажа вдыхает точное понимание аниматором принципов движения и их умелая интерпретация.

2.2 Разработка анимационного персонажа.

Персонаж — вымышленное одушевленное лицо, обладающее определенным характером и уникальными внешними данными. Разработка анимационного персонажа процесс трудоемкий, особенно, если речь идет о главном герое. Именно с главным героем ассоциирует себя зритель.

Персонажа которого было решено взять за разработку стал — Черномор. Он является центральным отрицательным персонажем знаменитой поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина. Черномор является страшным волшебником, ужасный колдун. Он похищает главную героиню Людмилу сразу после ее свадьбы с Русланом. Черномор известен всем как давний похититель красавиц:

«…Волшебник страшный Черномор,

Красавиц давний похититель…»

О внешности Черномора известно, что он маленького роста («карлик», «карла») и что у него есть длинная седая борода и усы, которые ему помогают носить многочисленные слуги. Также Черномор носит шапку-невидимку (колпак). Колдовская сила Черномора заключается в его огромной бороде. Если какой-то витязь обрубит его бороду, Черномор потеряет свою колдовскую силу.

Образ который был выбран для анимации понятен. За основу персонажа берется простой человек, но так как персонаж отрицательный все его черты преувеличены максимально. Черномор — это горбатый карлик. Весь его образ должен вызывать у зрителя отвержение, а с другой стороны должен привлекать внимание.

14 стр., 6910 слов

Характер васютки из рассказа васюткино озеро (5 класс)

... персонажа, описание характера и внешности героя, семьи Васютки, а также история о Васюткином озере. Смотрите:, Все материалы по «Васюткиному озеру», Все материалы по творчеству В. Аставьева «Васюткино озеро» характер Васютки «Васюткино озеро» характер Васютки расскрыт с помощью цитат из рассказа ...

Первоначальный эскиз

В начале были сделаны эскизы образа персонажа . Были примерно определены пропорции и основные черты , которые в течение всей работы над разработкой персонажа, редактировались. Работа велась графически, по средством набросков.

Конечный вариант графического исполнения персонажа

Затем после утверждения конечного наброска персонаж прорисовывался в программе

Персонаж разрабатывался в трех ракурсах, для лучшей передачи его характера, а также для лучшего понимания его структуры и характера.

Не стоит также забывать, что персонаж должен легко «читаться» глазом зрителя. Для проверки «читабельности» персонажа закрашиваем рисунок черным цветом, после чего силуэт персонажа должен быть узнаваем и выглядеть достаточно эффектно.

Затем персонаж был перенесен в программу

Конечный вариант графического исполнения персонажа 1

Помимо Черномора в поэме фигуриует большое количество герой , но сравним данного персонажа только с основными. С Русланом и Людмилой. В сравнении, мы видим что Черномор крайне низкого роста, Руслану он находится по пояс.

2.3Разработка раскадровки и показ основных характеристик персонажа.

Для лучшего представления характера Черномора, был создан короткий аниматик. Для аниматика был сделан рисунок сцены, где колдун смотрит в свой шар и наблюдает за Людмилой.

Сначала сцена была отрисована от руки , затем на компьютере в векторной программе, и в последующем анимировалась в технике перекладке.

 разработка раскадровки и показ основных характеристик персонажа  1

Аниматик показывает, как Черномор поднимает руки, водит ими вокруг шара. В этот момент он хмурится, и сосредоточено смотрит в шар. Аниматик выполнялся в программе Adobe Animate.

 разработка раскадровки и показ основных характеристик персонажа  2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итогом данного курсового проекта явилось создание полноценного персонажа анимационного фильма. Персонаж разработан при помощи анализа сюжета произведения, с последующим созданием образа главного героя, обладающего тремя основными характеристиками анимационного персонажа: интересной внешностью, удобной для анимации механикой, и неординарным характером.

В данной работе найдены характерные позы персонажа, его эмоции и цветовое решение. Проведен сравнительный анализ главного героя по отношению к другим героям сделаны наброски этих героев, а также сделан короткий аниматик одной из действующих сцен сюжета.

29 стр., 14222 слов

Поэтика характера Катерины в повести Ф.М. Достоевского ‘Хозяйка’

... художественная смелость в решении женской судьбы, женского характера. Актуальность работы определяется необходимостью современного прочтения социально-исторических типов Достоевского, созданных в 1840-х годах, недостаточностью интерпретаций и ... повелителя Ильи Мурина, в воле которого пребывает красавица Катерина. Два персонажа «Хозяйки» ведут напряженную борьбу за душу и свободу Катерины. Эта ...

Следующим этапом работы над созданием мультипликационного фильма «Руслан и Людмила» будет финальная доработка остальных героев произведения, после чего можно будет приступать непосредственно к процессу создания анимации.