«Умение пространственно
А. К. Буров
Практически любой человек может научиться рисовать. Конечно, выдающимися художниками становятся далеко не все и даже те, кто наделен природными задатками. Для этого необходимо развивать в себе многие качества, особенно работоспособность и творческое мышление при наличии художественного мастерства (технического совершенства).
Главная задача искусства — будить в человеке прекрасное, заставлять его думать, чувствовать. Задача художника привлечь внимания зрителя, вызвать в нем чувство сопричастности, заставить взглянуть по-новому на окружающий мир, разглядеть в привычных предметах, необычайную суть.
Целью курсовой работы является:
- создать творческую работу, добиться оптимального пластического решения;
- показать красоту городского пространства;
- рассмотреть городской пейзаж как жанр;
Задачи курсовой работы формулируются
- Определить особенности и средства выбранного жанра;
- Изучить световое решение;
3. Изложить средства выполнения работы;
4. Описать ход работы;
Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка
использованной литературы и приложения.
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kursovaya/po-risunku-gorodskoy-peyzaj/
Глава 1. Выбор темы
1.1 Жанры в искусстве и особенности выбранного жанра
Жанр — это исторически
Историческая справка жанра натюрморт
... натюрморта; передача цвета и материала; создание эмоциональной выразительности. Глава 1.Историческая справка жанра «натюрморт» 1.1. История развития натюрморта «Натюрморт» ... работах М. А. Врубеля и В. Борисова-Масутова. Расцвет русского натюрморта приходится на начало XX века. Искусство ... натюрморта, перенеся на этот жанр принцип пленэра, разработанный ими в области пейзажа. Признав в натюрморте ...
Перечисленные жанры характерны и для графики.
Городской пейзаж – жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения являются городские улицы, здания и архитектурные сооружения, преображенные техникой художника и его виденьем.
В 15 веке получили распространение архитектурные пейзажи , на которых изображались виды на город с высоты птичьего полета. На этих интересных полотнах
Более поздний венецианский пейзаж (ведута) , тесно связанный с именами Карпаччо и Беллини – приближен к современному пониманию этого направления. Художникам удалось найти равновесие между документальной точностью отображения городской
Современный городской пейзаж — это не только лишь толпы людей на улицах и пробки на дороге; это еще и старые улочки, фонтан в тихом парке, солнечный свет, запутавшийся в паутине проводов… Это направление
1.2 Определение замысла, выбор сюжета курсовой
В определении замысла я
Глава 2. Роль линейной и воздушной перспективы в рисунке
Соблюдение законов
В основе построения учебного и академического рисунка лежит линейная (преимущественно), тоновая или воздушная, а также аксонометрическая перспектива. Прямая линейная перспектива — способ изображения пространственных фигур на плоскости с помощью центрического
Центр перспективно сокращающихся линий расположен в глубине листа, на линии горизонта, находящейся на уровне глаз рисовальщика. Она может быть высокой или низкой в зависимости от выбранной точки зрения. Изображенные на плоскости фигуры размещены так, что крайние от них линии, удаляясь, сходятся в точке пересечения. Прямая линейная перспектива позволяет передать глубину пространства изображения, придать частям правильные пропорциональные соотношения (за счет соотношения размеров и расположения объемов фигур), соотнести ракурсное сокращение предметов в зависимости от специфики их зрительного плоскостного восприятия.
Сущность и свойства перспективы, классификация
... линейной перспективы. До нас дошли еще более древние сочинения о перспективе Птолемея. Много задач по построению перспективных изображений ... в одной вертикальной плоскости (например, полосы раствора ... повыше у низких. Предметы, высота которых не ... театральные декорации греческого художника Агафарга (вторая половина 5 в. до н.э.), росписи домов художников Помпеи – в основном «фронтальная» перспектива ...
С помощью одной линии можно изобразить предмет в пространстве — выходящий ближний объем выделяется более четкой и контрастной линией, по мере удаления объемов линии становятся мягче и светлее.
Удаление предметов, уменьшение их размеров при удалении, характер ракурсного сокращения, пересечение в композиционном и перспективном центре основных горизонталей, вертикалей и диагоналей — все должно соответствовать законам прямой перспективы, согласованно организующей пространствоизображения в формате графического листа.
Тоновая же перспектива создает пространство с помощью тона: ближняя форма — то, что спереди, — выделяется с помощью контраста и более плотного тона, дальняя сознательно списывается (трактуется иначе).
Оптико-геометрические модели прямой линейной перспективы создают эффект глубокого динамического (или статического) пространства, в котором располагается изображаемый объект. Линейная перспектива позволяет передать на плоскости объемную форму предмета в любом ракурсе или перспективном сокращении. Линейно-конструктивное построение предмета на плоскости вновь возвращает художника к его умению видеть: это умение видеть предмет «насквозь». Под рукой умелого художника линейно-
Воздушная перспектива в рисунке, основанная на зрительном восприятии передачи удаление предметов, используя смягчение очертаний, изображение деталей, уменьшение яркости цвета. Изменение цвета и тона предмета, также зависит от расстояния между предметами и наблюдателем, более правильно выражаясь, от толщины воздушного слоя. Изменение тонна предмета при удаление, от наблюдателя, называется, воздушной средой и это особенно заметно, когда воздух насыщен влагой, пылью, дымами и прочее.
Воздушная перспектива в рисунке изменчива и зависит от погодных условий, местности и многих других факторах. Однако воздушная перспектива служит не только показателем расстояния, но она помогает выделить передний план, из-за выделения и детальной проработки, контрастности с дальним планом.
Глава 3. Средства выполнения курсовой
3.1 Особенности работы различными графическими материалами
Воображение и фантазия, острота восприятия, эмоциональный отклик на волнующие явления жизни, аналитическое мышление присущи, как правило, творческому человеку. Творческие усилия и достижения проявляются и реализуются
Слово «графика» происходит от греческого «графо» — пишу, рисую. Графика – это вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения (многообразные виды гравюры), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Термин «графика» первоначально употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии. Новое значение он получил в конце 19 – начале 20 вв. в связи с бурным развитием промышленной полиграфии. Рисунок занимает особое положение в мире искусства, играя при этом большую роль и в других видах человеческой деятельности. Во всех видах искусства рисунок играет важную роль (прежде чем архитектор сконструирует макет здания, он нарисует его на бумаге, или живописец, прежде чем напишет картину, сделает к ней множество зарисовок).
По мировой художественной культуре «Технологии преподавания ...
... занятий по искусству и мировой художественной культуре. Для реализации цели данной работы предусмотрено выполнить следующие задачи: проанализировать научную литературу по вопросам ... таких технологий - интегрированные предметы «Искусство» и «Мировая художественная культура». Принцип вариативности в преподавании искусства и мировой художественной культуры обусловливает избирательность и гибкость ...
Так и в повседневной своей жизни человек часто сталкивается с искусством графики. Графика используется и в газетах, журналах, книгах, и в рекламных плакатах, афишах и т.п. Только сейчас художники, создавая рекламные афиши, используют компьютер вместо бумаги и карандаша.
Графика — это искусство, в основе которого лежат линия, контраст черного и белого. Такое понимание графики в дальнейшем было расширено. Кроме контурной линии, в графике используются штрих и пятно, также контрастирующие с белой бумагой. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы. Графика не исключает и применение цвета. Но все же главным средством выразительности в графике являются – линия, пятно, штрих, тональный контраст. В задачах рисунка много общего с задачами живописи, а границы между ними условны: акварель, гуашь, пастель, темпера могут использоваться для создания как живописных, так и графических по характеру произведений. Отличие графики от живописи состоит в том, что живопись стремится передать глубину пространства, а графика подчеркивает плоскость листа, главным образом, белым фоном бумаги. Язык графики гораздо более условен, чем язык живописи, в нем присутствует элемент символа, приобретает орнаментальный характер.
Изобразительная деятельность связана с применением всевозможных материально-технических средств. Результаты труда художника полностью зависят от того, насколько хорошо он знает особенности и свойства графитного карандаша или кисти, бумаги и т.д. Выбор материально-технических средств и свободное владение ими позволяют решать поставленные задачи в каждом виде изобразительного искусства.
Как профессиональные деятели искусства изображения, так и учащиеся всех учебных заведений
Техника учебного и академического рисунка, средства выразительности и методы исполнения изображения определяются исходя из авторского замысла. Осуществить авторский замысел во всей его полноте — главная задача рисунка, ей подчинен весь арсенал его лаконичных средств изобразительности. Сформировав замысел и
Существуют различные виды техник рисунка: рисунок углем, пером, сангиной,соусом, кистью и т. д., всевозможные виды одноцветного (и многоцветного) эстампа, то есть всевозможные гравюрные техники. Карандашный же рисунок, являясь наиболее массовым видом рисования, остается и самой выразительной его техникой. Особенно удобен карандашный рисунок на начальной стадии обучения рисованию. Карандаш как материал широко используется в учебной практике, поскольку графит хорошо ложится и держится на бумаге, не осыпается, легко стирается мягкой резинкой (она должны быть белого цвета и предназначена специально для графитного стержня).
Основные выразительные средства в рисунке и живописи
... Рисунок в графике как самостоятельная область художественного творчества является главным её видом. На основе рисунка развиваются и другие виды графики - гравюра и литография. Имеющий исключительное значение как средство познания и изучения художником действительности, рисунок ...