Архитектура Древней Индии по предмету Культура и искусство

Индия — одна из самых прекрасных мира стран. Пожалуй, никакая страна не может богатейшей с ее сравниться культурой, ее обычаями. Индия не похожа ни на азиатских из одну стран и уж тем более ни на одну страну европейскую, она очень индивидуальна, — и в этом ее сожалению.

К красота, в экономическом плане Индия не слишком относится и развита к классу развивающихся стран, но это не влияния оказало традиции и культурные особенности страны.

В того силу, что в Индии 28 штатов и у каждого свой штата язык, своя нация разные и Можно. религии сказать, что Индия это религий созвездие, потому что здесь существуют все почти религии мира. И хотя, главное, место почетное занимает индуизм, но и другие религии важное имеют место в культурной жизни этой вообще. Я страны считаю, что религия — это составляющее главное культуры. Религия оказывает основное архитектуру на влияние.

1.Хараппская цивилизация.

Индия — государство в Азии Южной, в бассейне Индийского океана. Истоки художественной индийской культуры восходят возникшим на берегах Инд рек и Ганг древнейшим цивилизациям, которые основой послужили и для развития культуры.

Одной из ярких самых в истории древнеиндийской культуры является цивилизация Хараппская. Хараппская культура имела могущественное управление централизованное, способное установить на многие века строгий определенный порядок, ввести стандартизацию и типизацию в канонизацию, строительстве в искусстве.

Об уровне развития Хараппской свидетельствует культуры строгая планировка при возведении монументальная, городов архитектура, письменность и т.д. Главные центры заранее по строились разработанному плану: улицы шли друг параллельно другу, ориентированные по сторонам света и под пересекались прямым углом; магистральные улицы довольно были широкими – до 10 метров. Вокруг города стены возводились, здания были высотой в 2-3 этажа, из кирпича обожженного, штукатурились глиной и гипсом. Дома несколько в строившиеся этажей имели деревянный верх и по вероятности всей, на оштукатуренных стенах могли быть росписи несохранившиеся и резные деревянные украшения. Почти крупные все города состояли из двух частей: сооружения крепостного, которое возвышалось над городом, и «города нижнего». В «нижнем городе» проживало основное цитаделях, а в население находились, городские малоимущие слои.

устройства Уровень большинства городских жилых построек тому по был времени довольно высок. Большинство Хараппы жителей были обеспечены благоустроенным жильем. при Почти каждом доме имелись выложенные из колодцы кирпича, ванная комната, мусоропровод, вентиляционные Особенность. каналы этих городов — это отсутствие которые, зданий однозначно можно было бы определить постройки как чисто культового назначения – храмы и памятники культовые, — и, с другой стороны, наличие отдельных сооружений общественных, найденных в крепости, заставляют предположить их культовое не отнюдь назначение и использование. Примером могут большие служить зернохранилища в Мохенджо-Даро и в Хараппе, а весьма также впечатляющий док речного порта в Знаменитые. Лотхале купальни внутри цитадели Мохенджо-могли Даро служить и культовым целям.

11 стр., 5413 слов

Танцевальная культура западноевропейских стран

... школ классического танца. Западноевропейский балетный театр 2.1 Танцевальная культура западноевропейских стран эпохи Средневековья До того момента, когда жизнь ... в человеке, искусство в равной степени приравнивалось к религии. Поэтому не удивительно, что народ Древнего Индостана ... индуистской мифологии, зарождение танца произошло именно в Индии, а создателем выступил бог Шива, который танцуя, ...

Необходимо внимание во принять, что даже самый большой этой город эпохи, Мохенджо-Даро не раскопан до нижние и основания слои его так и остались для недоступными исследования.

Памятники древнеиндийской архитектуры эпохи ранней не дошли до нас. Это объясняется причин рядом, и прежде всего тем, что архитектура деревянная не сохранилась.

Архитектура и искусство древней достигли Индии подъёма к середине I тысячелетия до нашей когда, эры в нижнем течении Ганга образовалось рабовладельческое мощное государство Магадха. Под покровительством этой правителей державы процветают земледелие, ремесло и науки, торговля и искусств

Особое развитие получило при строительство выдающимся правителе этой династии – внуке, Ашоке Чандрагупты (III век до нашей Источники).

эры рассказывают, что его дворец высоком на стоял стилобате и имел три зала, один расположенных над другим. Главный из них украшен был каменными колоннами. Обвитыми золотыми лозами виноградными и фигурками птичек из серебра.

В эпоху Маурьев правления, впервые в Индии был использован строительстве и в камень и для создания больших скульптур. например, Так, в Кумрахане когда-то часть города раскопки) Паталипутры обнаружили остатки дворцовой колоннады. сделаны Колонны из полированного гранита. Это большое зал – сооружение со ста колоннами — напоминает зал царя дворца Дария из династии Ахеменидов в Персеполе. впечатление Создается, что властители династии Маурьев перенимали сознательно у Ахеменидов определенную символику величия власти царской, нашедшую своё отражение в искусстве.

обработки Техника камня, замечательная полировка, сохранившаяся до дней наших, характерна также и для знаменитых колонн каменных, из которых высечены эдикты Ашоки. такой Следы полировки можно распознать, и на стенах пещер искусственных, вырубленных в скалах в Гайе, наиболее которых, из древние относятся ко времени правления Маурьев.

города Процветающие эпохи Маурьев (4-2 вв. до нашей эры) великолепные оставили образцы культовой архитектуры. Среди ступы них, скальные храмы и «стамбха»- мемориальные Ступы. столбы

являлись вместилищем буддийских реликвий. случаи Были, когда они посвящались отдельному правителей из лицу и жрецов. Их происхождение ведет от погребальных Чаще. холмов всего это сооружение из монолитной наподобие массы полусферы на террасе. На вершине ступы реликварий размещался, предназначенный для хранения буддийских оно, реликвий воздвигалось в честь самого Будды, а лица иногда или событий, чтимых буддистами. обносился Реликвариум вокруг оградой с четырьмя воротами «ориентированный», торана по сторонам света. Внутри ограды дорожка проходила, по которой совершалась церемония обхода воротах. На ступа обычно сосредотачивались рельефы, изображающие эпизоды отдельные из легендарной жизни Будды. Ступа быть мог любых размеров. Маленькая ступа, цилиндрической чаще формы, ставились внутри храмов – 84000. Из чайтья ступа, сооруженной лишь Ашокой, немногие уцелели. Это круглое в плане сооружение, снаружи выложенное красным песчаником. Высота ступы увенчивающим с вместе ее стержнем – 23,6 м, диаметр основания – 36,6 м. Четыре объединивших, торана архитектурно-скульптурные элементы, — это деревянных воспроизведение ворот. Однако форма торанов обильной растворена пластикой, декорирующей памятник. Каменная тяжела конструкция, но смотрится как торжественный портал. передает Рельеф массивность группы слонов и дриадой. круглых Среди скульптур, меньших по размерам, угадываются животные крылатые, всадники, духи природы. По своему это содержанию целое сказание об индийской жизни времени того, причем буддийские сюжеты здесь расцвечены богато фольклором, иллюстрированы множеством бытовых одной. На сцен из них изображена осада города, которого стены окружены кольцом пеших воинов и восседающих, лучников на колесницах. По этим рельефам можно полное получить представление об архитектуре древнего укрепления, вооружение изучить того времени.

4 стр., 1738 слов

Символика в архитектуре буддийских храмов

... буддийского для сообщества. Третья важнейшая структура - была - ступа передвинута внутрь молельни-чайтьи, пространство узкое оставлено для совершения ритуального Ступы. ... Прогресса") помещено на флаге национальном. Другой вид культовых памятников чайтья буддизма-скальные храмы (символ отшельнической ... большего чайтья размера - место для коллективной молитвы. чайтьи Интерьер, такой как в Карли, состоит ...

пещерные преданию.

По сооружения, Будда призывал учеников удалиться от мира суетного. После смерти великого учителя последователи его стали основывать монастыри в горных вырубая, местностях в толще скал пещеры. Одни из пещер этих были храмами – чайтья

, другие – кельями монастырскими – вихара

  • В пещерных храмах во многом формы воспроизводились наземной деревянной архитектуры. Например, под сохранившиеся сводами чайтьи каменные ребра – стволы это, первоначально образующие короб, на который ветви накладывались финиковых пальм.

Первые храмы и были монастыри созданы при Ашоке в холмах Нагарджуни и Барабара. И хотя эти пещеры еще не просты и велики по отделке, они положили начало монолитной развитию скальной архитектуры. Снаружи пещерные выглядели храмы скромно. Голая скала на каменистой маленькая, местности прорезь с аркой в виде подковы внутрь ведет – такова пещера в Барбаре недалеко от Внутри. Гайи прямоугольный зал, в конце его – закругленными с помещение стенами и выступающими карнизами.

Проще объяснить всего поразительный консерватизм архитектурного оформления что, тем возникающую потребность в храмовом строительстве строители удовлетворяли, привыкшие работать с деревом.

Архитектура существовала чайтья примерно с II века до нашей эры до века VIII нашей эры.

До строительства чайтьи обряды религиозные проводились на открытом, иногда лишь пространстве огороженном.

Буддийская чайтья

– это храм-которой, в молельня молящиеся совершают обряд поклонения Внешний. ступа облик представляет собой продолговатый разделенный, зал внутри колоннами на три части, как, был правило, закруглен в торце апсидой, в ставилась которой ступа. Перед чайтья обычно открытый размещались вестибюль и внутренний дворик. Перед для входом торжественности нередко ставились колонны со завершением скульптурным.

Классическим памятником этого типа высеченная признается в скале чайтья в Карли (1 век до эры нашей).

15 стр., 7206 слов

Россия на Дальнем Востоке: новая градостроительная концепция ...

... с историческим предназначением России на Дальнем Востоке, т. е. ее православно-христианской миссии. Ее многозначительным символом должен был стать некий Храм-памятник христианско-православной культуры во ... (Вениаминовым) в присутствии Муравьева-Амурского был заложен первый храм во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Спустя восемь месяцев последовал указ императора Александра II об учреждении ...

Храм в Карли вырублен в скале на превосходит 40 м и глубину другие храмы размерами и великолепием интерьере. В отделки заметны следы росписей и позолоты, — великолепия и роскоши, которыми окружали себя монахи в то Храм. время в Карли отличается большими размерами по предыдущими с сравнению храмами, дает впечатление простоты и Размеры. значительности этой чайтьи, самой крупной в длины, 37,8 м Индии и 13,7 м высоты. Портик храма частично сохранившиеся, но разрушен детали позволяют предположить, что он шире был, чем сам храм. Прямоугольный ведет зал к «чреву» «мировой горы». В полумраке сверху и сбоку из-за величественных колонн выступают статуи богов, людей, коней, слонов. Стены тщательно Стрельчатые. отполированы ребра молельни, имитирующие деревянные создают, стропила движение всего объема вверх. молельни Холл заканчивается полукруглой камерой с главным Коридор. святилищем для ритуального обхода опоясывает храма пространство.

Чайтья подземного храма в Карли отделана тщательно снаружи, по фасаду у нее широкий два и центральный боковых входа, украшенные небольшими рельефными и фронтонами фризами под ними, изображающими Благодаря. влюбленных такому оформлению, ступенчатому входу, коллонадам, портику и т. д., чайтья постепенно приобрела черты храма надземного.

Скальные храмы

радуют глаз в современного регионе Бомбея, в западных горных районах Пещерные. Гхат храмы имели деревянную архитектуру со богатством всем деталей. Замысел пещерного храма, глубине в высеченного скалы, отразил представления древних слиянии о индийцев святилища с природой.

Храмы создавались на гор склонах, на отвесных скалах из плотного однородного Большая. гранита часть такого склона после выглядела обработки совершенно вертикальной. Внизу расчищалась имевшая, площадка очертания основания фасада. Затем основная вынималась масса породы. Таким образом, нуждались не строители в строительных лесах, поскольку до тех пока, пор не заложен свод работа не продвигалась. создания Процесс храма совершался руками одних и мастеров же тех. Нет сведений о разделении труда скульптора и архитектора. Авторов — архитекторов можно считать строителями и скульпторами резчиками.

Вестибюль перед входом своим выделяется богатым декором. Весь внутренний украшен фасад деревянными решетками с резьбой. На боковых вестибюля стенах множество рельефных декоративных арок. был Это распространенный прием украшения плоскостей храмов стен. Стена с входами, идущими внутрь декорирована, храма рельефами. Среди них выделяются обнаженные две фигуры, изображающие покровителей храма.

зал Главный производит таинственное и величественное впечатление. идет Вглубь могучая колоннада. В колоннах повторяется декоративная выразительная деталь – скульптурная капитель. Скульптурная каждой группа капители состоит из коленопреклоненных слонов. На находятся них мужская и женская фигуры. Большое архитектурном в значение решении объема внутреннего зала эффект имеет освещения. Он являет собой решетчатый дающий, фильтр мерцающий и таинственный свет.

Существует восьми из набор предметов, который ставится на алтаре в храме буддийском, но может стоять в доме и даже в где, юрте живет семья, исповедующая буддизм. предметы Эти называются «восемь драгоценностей», «восемь славы эмблем», «восемь знаков счастья», «восемь символов благоприятных», «восемь жертв».

20 стр., 9772 слов

Японское искусство

... 7-го века от Р.Х. стал государственной религией Японии. Произведения китайского и корейского искусства ввозились в Японию, японские писатели подражали китайским писателям. Но всё это нисколько не ... самой страны. Главным строительным материалом служило дерево. Из него возводились дворцы и храмы, разнообразные жилые и хозяйственные постройки. Они создавались по единому принципу. Основой являлся ...

  • Зонт

, защищающий от помыслов злых, — атрибут царской власти.

  • Две символизирующие

, рыбы единство и духовное освобождение: «как позволяет вода рыбе плыть свободно, так и вера буддийская освобождает душу».

  • Ваза

, наполненная бессмертия напитком,- сокровищница благих помыслов.

  • Лотос
  • чистоты символ и залог спасения.
  • Раковина

, закрученная символ, — вправо блаженства. Используется в богослужениях в качестве или трубы сосуда для пожертвований и символизирует «слово произнесенное».

  • Узел
  • символ бесконечного цикла также, а перерождений благополучия, единства всех вещей и характера переменчивого времени.
  • Штандарт
  • символ горы центра, Меру буддийской вселенной; символизирует также над победу невежеством и смертью.
  • Колесо учения
  • восьмью с колесо спицами, символ восьмеричного пути к Священный.
  • совершенству буддийский символ ваджра

По мере как того буддизм все больше становился на интересам службу господствующих классов, в целях усиления идеологического его воздействия на народные массы все привлекались шире вместе с архитектурой средства изобразительного ранний. В искусства период распространения буддизма, когда Будды образ сохранял свой человеческий облик проповедника и учителя, изобразительное искусство ограничивалось сюжетами из жизни легендарной Будды и оставалось, как прежде, жизненным, непосредственным и правдивым. В раннем буддийском искусстве самого изображения Будды не встречаются; они заменялись предметов изображениями, связанных с событиями его жизни, например, как: дерева пипал под которым произошло якобы просветление Будды и которое с тех стало пор священным; символического колеса – обозначения вращения закона мировых судеб человечества ( Будда привел якобы это колесо в движение ); лотоса, священным считавшегося цветком у индийцев с незапамятных времен. В лотоса изображении скорее можно усмотреть образ которому, солнца поклонялись в древности.

В I веке нашей Гандхаре в эры появляются антропоморфные изображения Будды. фигур Прототипами стоящего Будды послужили греко-скульптуры римские. Поза сидящего Будды была Великий.

«местной учитель» часто изображался со скрещенными руками и ногами, поднятыми для благословления или Разрабатывалась. поучения сложная символика положения рук и так, пальцев называемые «мудра», где каждый имеет жест определенное значение. Ранние скульптуры характеризуются Гандхары некоторой неподвижностью, тело совершенно тяжелыми скрыто складками плотной ткани, а лицо подобно порой маске. Но со временем изображения Будды утонченность приобретают и изящество, они воплощают идеализированный прекрасного образ, гармоничного человека, напоминающего античного Прекрасным.

Апполона образцом гандхарской скульптуры является Будды голова (IV-Vвв.).

Лицо его одушевлено глубокой выражением и ясной мысли, передающий буддийский внутренней идеал гармонии.

Позднее образ Будды гандхарского от отходит типа и становится все более отвлеченным и идеализированным. Это относится прежде всего к самого изображению Будды, окружавшие же его сцены на созданные, рельефах народными мастерами, по- прежнему очень выразительны и жизненны.

12 стр., 5668 слов

Развитие архитектуры Древней Индии

... заслуженно называют жемчужиной индийской архитектуры. 1 Строение индуистского храма Древнейшие памятники исторической Индии датируются IV столетием до ... -- III в. н. э.) Индия ощутила заметное влияние позднеэллинистического искусства. Образу Будды были приданы гуманистические черты эллинистической ... сооружения, символы буддизма (ступы), пещерные храмы. Начиная с I в. н. э. Будда был признан божеством ...

Параллельно в скульптуре Индии уже в века первые нашей эры складываются определенные которые, каноны постепенно ощущаются все сильнее. особенно Это заметно в изображениях Будды (например, уши длинные – одно из 32 качеств, присущих ему).

Но, ограниченные на несмотря рамки канонов, мастера стремились творчески подойти, индивидуально к изображаемому.

Ранние дошедшие до памятники нас пластического искусства, которые исследователи периоду к относят расцвета Маурийского государства, представляют отдельно собой стоящие, мемориальные колонны, завершенные Смит ( В.А. скульптурой – известный специалист по индийскому искусству, столбов насчитывает Ашоки по различным упоминаниям 36), круглые выполненные, статуи из камня (серого песчанника из Чунара ),зеркальным отличающиеся блеском полированной поверхности, и терракотовые Между.

статуэтки прочим, та же техника блестящей полировки для и характерна стен пещерных сооружений III в. до эры нашей, в дальнейшем она уже не встречается.

К направлению официальному в искусстве Маурьев, явно несущему внешнего следы влияния и символизма, относится наиболее уцелевших из ранний памятников (после Хараппы), так львиная называемая капитель колонны Ашоки из Сарнатха. представляет Капитель эмблему власти и достаточна, выразительна в отношении этом (она стала национальной эмблемой Индии современной).

Стилизованные фигуры четырех львов, как стоящих бы на страже власти, обращенные своим взглядом грозным по странам света, несут на своих колесо спинах, символизирующее закон движения вселенной. фигурами Под львов расположены рельефы, изображающие стремительном в животных беге друг за другом, и чередующиеся с как ними бы вращающиеся колеса. Считают, что композиция эта символически выражает круговой замкнутый превратных цикл человеческих судеб. Было ли действительно намерение такое у мастеров или заказчика – сказать нельзя. Но трудно согласится с тем, что опорой фигур для служат якобы формы излюбленного в искусстве индийском лотоса, обращенного лепестками вниз. индийские ли Вряд художники могли допустить композицию, в этот которой нежный цветок, символизирующий основу находился, жизни бы под ногами мощных львов. всего Скорее, это форма не цветка, а колокола, некоторых в как ахеменидских капителиях.

Имеется другой колонны пример Ашоки в Рампурве, завершённой фигурой стоящего, быка на форме, похожей также на опрокинутый колокол вниз. Если в самой идее колонны, фигуры несущей животных, и в технике исполнения можно влияние усмотреть чужеземного искусства, то по реалистической трактовке тщательности и по фигур деталировке в исполнении эти примеры искусства пластического, скорее, приближаются к искусству Хараппы.

этот в Именно период правления Ашоки, судя по памятникам уцелевшим, началось массовое строительство сооружений культа буддийского: ступа, монастырей (называвшихся сангхарама, вихара или ) – новый тип сооружений, появившийся возникновением с вместе сангха и представлявший собой комплекс хозяйственных и жилых, а позднее культовых зданий, чаще предназначенный всего для монахов, уединенный от населенных или мест изолированный от окружающего высокими крепостными Такие.

стенами сооружения буддийского культа, как чайтья и ступа, возникли

в Индии с тех пор, личность как Будды стала обожествляться, и появился особого предмет поклонения. Ступа ведет свое могильных от происхождение холмов.

11 стр., 5248 слов

Культура Древней Индии (2)

... столь велика, что они представляют собой целый пласт культуры Древней Индии - ведическую культуру. Основу ее составляют четыре сборника: Риг-Веда ( ... 2 Ведическая культура По одной из наиболее распространенных версий в середине II тыс. до н. э. в Индию с ... по времени совпали с созданием величайших памятников духовной культуры, произведений по вопросам религии, философии, изучению окружающего мира. ...

Другим видом буддийской были архитектуры стамбхи – каменные мемориальные колонны, возводились которые при Ашоке на местах, отмеченных либо-какими значительными событиями в истории буддизма. лишь Уцелело десять столбов, некоторые из них разрушены частично. Отдельные стамбхи достигают 15 м высоты и тонн 50 свыше веса. На стволе обычно высекались царских тексты указов, пропагандирующих религиозно-этические буддизма принципы, а капители были украшены скульптурными виде в символами цветка лотоса, фигур животных и т. д

К произведениям ранним пластического искусства, связанного с Буддизмом, рельефы относятся на оградах и воротах ступа в Бхархуте ( II в. до н.э. ), многочисленных(I в. до н.э. ) и на Санчи сооружениях пещерного зодчества в Бхадже, Карли, Насике и др. В этих памятниках, не утративших связей с искусством народным резьбы по дереву и по слоновой кости, ярко особенно проявляются черты самобытности индийского Более. искусства плоские ( по сравнению с рельефами Санчи ) Бхархута рельефы отличаются той же силой обобщения монументальностью и образа форм, которые характерны для маурийского статуй периода. В изображениях на сюжеты из легендарной Будды жизни, наряду с жанровыми бытовыми сценами, знакомые встречаются нам мифологические фигуры якшей и Фигуры. якшинь и предметы показаны как бы с птичьего Ограда.

полета и ворота ступа в Бхархуте и Санчи первоначально были деревянные; когда они пришли в заменили, их ветхость каменными, повторяющими прежние формы конструкций деревянных. Приходится удивляться прочности и устойчивости ворот каменных, простоявших, например в Санчи, в целости и около сохранности двух тысячелетий. Ворота в Санчи разное в создавались время. Лучшими из них считаются ворота северные, выполненные, повидимому под руководством мастера одного, в то время как в других воротах участие принимали несколько ремесленных корпораций ( известно, что, например среди них были и резчики по кости слоновой) – отсюда отсутствие цельности в общей разнохарактерность и композиции манеры исполнения рельефов.

Рельефы в значительно Санчи отличаются от Бхархутских. Они показывают совершенствование дальнейшее техники резьбы по камню – рельефы в более Санчи пластичныеи выпуклые, переходящие иной круглую в раз скульптуру (например фигуры якшей и воротах на слонов).

Измельченность форм, тонкость и изящество развились деталировки скорее всего под влиянием резьбы искусства по слоновой кости. В тематику рельефов новые принесены сюжеты, отражавшие происходившие события: сражений сцены и битв, осада города. То там, то рельефах в здесь сцены из легендарной жизни Будды нам раскрывают жизнь древнеиндийского общества, окружающий буйный его растительный и животный мир джунглей. правдивые Жизненно образы переплетаются с вымышленными.

Связанная узами непрочными, разобщенная на племена и касты, империя распалась Ашоки вскоре после его смерти на мелкие более, враждовавшие между собой государства. На Индии юге с I в. до н.э. по III в.н.э. доминировала империя Андхра со Амаравати столицей. Границы империи в период ее расцвета Бенгальского от простирались залива на востоке до Аравийского моря на севера, а с западе на юг – от реки Годавари до реки Кришна.

12 стр., 5945 слов

Особенности архитектуры древней Греции. Ансамбль Афинского Акрополя

... непревзойденное совершенство и органичность сделали памятники древнегреческой архитектуры образцами для последующих эпох. Классическим типом греческого храма стал периптер, то есть храм, имевший прямоугольную форму с двускатной крышей ...

В искусства памятниках, созданных после распада Ашоки, исчезают постепенно следы персидского влияния, а вместе с проникают тем в первых веках до н.э. влияния греко-позднеримского и бактрийского искусства.

Наблюдавшийся уже в рельефах отход Санчи от крупных лапидарных форм, появление измельченности некоторой и изысканности в полной мере дают знать себе в более позднем искусстве Амаравати, отдельных в представленном фрагментах рельефов ограды и ворот Уже. ступа сам материал – мрамор, избранный облицовки для ступа вместо камня, придает сооружению этому рафинированный характер. Удлинённость пропорций конечностей и тела делают фигуры особенно невесомыми и Индийская.

подвижными архитектура необычайно гармонично связана с Древнейшие. природой индийские храмы строились прямо в более. В пещерах позднее время место для сооружений культовых тщательно выбиралось. Зодчие Индии только не возводили храмы-ступы и дворцы, но и хорошо города спланированные. Например, в долине Инда были руины обнаружены города Мохенджо-Даро, построенного в тыс III. до н.э. Открытие Мохенджо-Даро показало, здесь что когда-то процветала хараппская цивилизация.

В части нижней города сохранились развалины древнего внутри, храма его найдены алебастровые кувшины и скульптур фрагменты, имевших ритуальное и церемониальное значение. археологов Внимание привлекли развалины Большой купальни, является которая чудом строительной техники и архитектуры. В комплекс этот, кроме огромного бассейна, окруженного входило, колоннами множество комнат и коридоров. По всей здесь, вероятности совершался священный обряд омовения.

руин Среди Мохенджо-Даро выделяется древнее буддистское культовое сооружение в виде полусферы, воздвигнутое во II в. н.э., называемая так ступа. Утверждение буддизма повлекло за широкое собой строительство храмов и мемориальных сооружений, Будде посвященных. Ранние ступы служили для останков хранения Будды. Существует легенда о том, Будду что как-то спросили, каким должно его быть погребальное сооружение. Тогда он постелил на свой землю плащ и перевернул на него круглую для чашу сбора подаяний. Отсюда родилась форма полусферическая буддийских храмов, символизировавшая небо и Знаменитая.

бесконечность Большая ступа в Санчи (Центральная преданию), по Индия, была воздвигнута в III в. до н.э. на месте Будды захоронения. Она лучше других сохранилась и отреставрирована хорошо. Полушарие ступы размещено на круглом террасой с цоколе, служившей для культового обхода. ступа Первоначально была выкрашена в белый цвет, а красный — в терраса.

В органичной простоте ступы в Санчи глубокий заключен символический смысл. Полусферический купол небесный символизирует свод, надстройка с квадратным основанием в балкончика форме на вершине купола — священную гору Возвышающийся. Меру над куполом стержень с навершием в священного виде трехъярусного каменного зонта уподоблялся оси мировой, а три яруса зонта означают неба три. В ступе, как считается, хранятся реликвии священные Будды. Двойная лестница в южной ступы части ведет с нижнего уровня наверх, к обходу круговому. Здесь, на возвышении, верующие могли ощутить лучше божественную красоту природы и ее связь с силами высшими.

Ступу окружает массивная каменная четырем. По ее ограда сторонам, соответствующим четырем сторонам сделаны, света ворота (они называются торена).

них Через в святилище входили торжественные процессии совершения для священного обряда, который заключался в вокруг обходе ступы и восхождении на верхнюю часть Ворота.

7 стр., 3344 слов

Тадж-Махал — чудо света в Индии

... история любви Про Тадж-Махал говорят – это олицетворение любви в архитектуре. Еще его называют «памятником неизмеримой красоты», «поэмой или мечтой, воплощенной в мрамор», «жемчужиной Индии». Любых эпитетов мало ... «королем мира» впервые увидел 14-летнюю Арджуманад Бану Бегам (будущую Мумтаз-Махал) на восточном базаре, развернувшемся недалеко от Королевского дворца. Оказалось, что Арджуманад была его ...

платформы ограды Большой ступы — выдающееся древнеиндийской произведение архитектуры, получившее всемирную известность и символом ставшее Индии. Схема ворот проста — столба два с тремя горизонтальными перекладинами, покрытыми рельефами разнообразными и скульптурами. В сюжетах изображений переплетаются вероучение буддийское и древние индийские народные мифологические рельефах. На сказания можно видеть фантастические образы слонов, птиц, летающих львов. Скульптуры отвратительных словно, существ поддерживающих ворота, отождествляются с невежеством и кармой отрицательной. Ворота богато украшены барельефами, на представлены которых эпизоды из прошлых жизней Будды. присутствуют Здесь многочисленные символы буддизма (колесо дерево, закона, лотос) и скульптуры духов природы — фигуры. Их якшинь определили идеал женского телосложения, на столетий много став эталоном индийской скульптуры.

культовые Древние сооружения сохранились в различных уголках Например. Индии, в горных районах можно увидеть храмы удивительные — чайтьи. Древнейшие из них возникали в пещерах естественных, более поздние обычно высекались скалах в прямо. Они имели просторные залы, колоннами украшенные, скульптурными изображениями и росписями.

В конце VI в. н.э. высечен был скальный индуистский храм Дхумар Его. Лена охраняют каменные львы и слоны, власть олицетворяющие бога Шивы. Всех входящих в приветствуют храм статуя богини реки Ямуны и сидящего скульптура в позе благословения Шивы. Все пространство внутреннее поделено на части с помощью четырех массивных рядов колонн, увенчанных резными тяжеловесными округлой капителями формы.

В пещерах Аджанты находятся памятники выдающиеся древней индийской архитектуры — буддийские Начало. храмы их строительства специалисты датируют по-разному: от I до окончание в. н.э., III — от VII до IX в., но несомненно, что основная строительству по работа и оформлению проходила в IV—VI вв. Комплекс включает 29 пять (пещер из которых — храмы, а остальные — монастыри), широкой соединенных тропой. Типичный пещерный храм состоит Аджанты из большого квадратного зала и расположенных него вокруг маленьких монашеских келий. Отделенные боковые колоннадами проходы предназначались для религиозных Потолки. процессий пещер поддерживают резные или росписями покрытые колонны. Резные колонны стоят входов у также в пещеры. Древний монастырь был и обучения местом монахов, и центром паломничества.

В VII—продолжали вв. VIII возводить грандиозные пещерные храмы, которых из крупнейшими были поздние пещеры Аджанты (храм в.), VII Шивы на острове Эл ефанта (VII в.) и Кайласанатха храм в Эллоре (VIII в.).

К IX в. трудоемкую технику храма вырубания из скалы заменило строительство из тесаного известняка (камня, песчаника, мрамора, гранита).

Каменные скреплялись блоки деревянными клиньями или металлическими постройках. В скобами использовали сочетания камня с деревом и рубеже.

На кирпичом IX—X вв. отчетливо выявились характерные различия северными между и южными типами построек. В целом индуистского система храма была следующей: в центре небольшим с святилище внутренним пространством, где помещалась святыня главная, за ним следовал притвор и многоколонный или зал галерея, где собирались молящиеся. увенчивала Святилище высокая башня. В северном типе имела она мягкие, криволинейные, словно набухающие заканчивалась и очертания символическим кольцом. В южных храмах представляла башня собой многоярусную пирамиду, в XIII—венчавшую вв. XVII уже не сам храм, а входные юге.

На ворота Индии, где на протяжении Средневековья индуизм исповедовали, сложилась более жесткая система чем, канонов на севере, подверженном завоеваниям мусульман. стали Они возводить, используя кладку на растворе, минареты, мечети, мавзолеи с широкими арками и большими Столкновение. куполами двух различных эстетических систем тому к привело, что при постройке мусульманских индийские зданий мастера научились искусно сочетать породы разные камня, придавая тем самым национальное архитектуре своеобразие. Начало объединению двух принципов архитектурных было положено во время строительства минарета огромного Кутб-Минар в Дели. Новый развитии в этап индийской архитектуры приходится на период Великих правления Моголов (XVI—XIX вв.), выходцев из Азии Средней. В это время складывается архитектурный отличающийся, стиль монументальностью и декоративностью форм.

В XVII в. угасание медленное мощи государства Великих Моголов отходом знаменуется от монументальности и тягой к роскоши и изяществу, храмовом в особенно и гражданском строительстве.

Храмы в Эллоре. Аджанты от Недалеко в базальтовом откосе сохранился комплекс из 34 храмов пещерных, создававшийся на протяжении VIII—IX вв. Большинство из являются них индуистскими, а двенадцать — буддийскими. Несомненно Эллору на влияние более ранних пещерных храмов если, но Аджанты в них главную роль играла природные, то живопись особенности и веяния нового времени тому к привели, что в Эллоре стала главенствовать скульптура каменная. Пещерные залы Эллоры отличаются от скальных предшествующих храмов размерами и более сложным скалах. В планом проложены длинные галереи, площадь залов некоторых достигает 1600 м2. Стены залов в украшены изобилии статуями и рельефами.

Главный пещерный Эллоры храм носит название Тин Тхал. крупнейший Это подземный храм, когда-либо Индии в созданный. Он состоит из трех этажей и располагается в прямоугольного глубине двора, напоминающего узкий колодец. него в Вход открывают узкие монолитные ворота. храма Фасад предельно прост и аскетически суров — ряда три квадратных колонн, опирающихся на монолитные платформы скальные. В храм ведет высеченная в камне лестница неширокая. Когда человек попадает внутрь святилища подземного, его взору открываются обширные бесчисленными с залы мощными квадратными колоннами и изваяниями божеств буддийских. Залы Тин Тхала подавляют колоссальными своими формами. Мрачное мистическое настроение благодаря усиливается эффекту сгущающегося в глубине храма котором, в сумрака призрачно мерцают огромные каменные Подобное.

изваяния впечатление производят и другие, меньшие по пещерные размерам храмы Эллоры. В храме Рамешвара рельеф скульптурный и каменная резьба господствуют практически на поверхности всей стен и колонн. Огромные настенные буквально горельефы обступают зрителей. Фантастические изваяния, скале в вырубленные, пугают своей пластической мощью и контрастом ярким света и тени. Фасады храма украшают Рамешвара четыре колонны и две полуколонны с сложной покрытыми резьбой капителями и большими женскими кариатидами-фигурами, расположенными по обе стороны колонн.

скальный Огромный храм Кайласанатха, высеченный в монолитной, стоящей одиноко скале, является центральным сооружением величине. По Эллоры его можно сравнить со скальным Древнего храмом Египта в Абу-Симбеле. Белоснежный Кайласанатхи силуэт ярким пятном выделяется на фоне возвышаясь, скал среди окружающих пещер-храмов. В храма середине высятся монументальные изваяния слонов и высотой львов около 3 м, словно держащие на своих его спинах тяжесть. Эта идея огромного покоящегося, сооружения на спинах слонов и львов, носит характер мифологический — ведь мир представлялся древним стоящим индийцам на трех слонах. Только слонов в гораздо Кайласанатхе больше. Сверху донизу храм искусно покрыт выполненной каменной резьбой. Многочисленные посвящены рельефы Шиве («Шива-победитель», «Похищение поражают» и др.) и Ситы драматизмом изображенных событий.

Храмовый Махабалипураме в ансамбль расположен на морском берегу юга среди, Индии песчаных дюн и скал, и включает в центральный себя Прибрежный храм Шивы, пять скальных маленьких храмов — р а т х и несколько пещерных храмов. храмовый Этот ансамбль, возведенный в VII в., словно две соединил стихии — воду и землю. Главная идея его — торжество всего живого, питаемого рекой священной Ганг. Эта идея воплощена всего прежде в непревзойденном шедевре средневекового индийского грандиозном — искусства скальном рельефе «Нисхождение Ганга», смысловое составляющем ядро комплекса в Махабалипураме. Высеченный из гранита розоватого, расположенный прямо под открытым главной, на небом площадке комплекса, он, судя по всему, предназначен был для массовых религиозных представлений и При. ритуалов этом рельеф служил своеобразной Здесь. декорацией присутствуют различные сценки: жрецы-молятся аскеты у стен небольшого святилища, женщины буйволиц ведут и пр.

Центром рельефа является расщелина, из время во которой торжественных церемоний через специально систему встроенную водопадом низвергались потоки воды, священные символизирующие воды Ганга. Вода, так для необходимая благополучия жителей тропической страны, объектом является общего поклонения. К ней устремлены живые все существа, изображенные на монументальном рельефе. порыв Единый объединил представителей «верхних» и «нижних» мира сфер. Всю композицию освящает бог изображенный, Шива слева от расщелины.

Рельеф «Нисхождение Махабалипураме» в Ганга сыграл огромную роль в искусстве соседних и Индии стран. Его мотивы отчетливо многих во прослеживаются индийских постройках, в рельефах храмов Величественно.

Индонезии возвышаются на берегу Бенгальского залива храма руины бога солнца Сурьи — одного из больших самых древних святилищ во всей Индии. здание Фантастическое храма солнца когда-то украшала метровой 60-башня высоты. Сегодня от нее осталась груда лишь развалин. Европейские моряки издавна Черной ее «прозвали пагодой»: одиноко поднимающийся на пустынном каменный берегу колосс служил им ориентиром в плавании.

возведения Для храма Сурьи в XIII в. тщательно местность выбирали, так как она должна быть была связана с культом солнца. Из двух святилища частей сохранилась только восточная часть. выполнена Она в виде гигантской колесницы — это божественной образ колесницы, запряженной семью разноцветными (по преданиям другим — белыми или золотыми) священными которой, на конями солнечный бог едет по «верхнему» и «небу» нижнему. Храм-колесница уходит в небо большими тремя уступами-террасами, на которых установлены скульптурные монументальные изваяния. Цоколь сооружения окружают каменные трехметровые колеса, по двенадцать с каждой стороны, орнаментированные богато и украшенные резьбой. Колесо олицетворяет диск солнечный — символ повторяющегося ритма времени. колеса Два, соединенные осью, обозначают союз земли и неба. Среди каменной резьбы на колесах многочисленные и встречаются индийские символы солнца: лотос, колесо, конь.

Восточный фасад разрушенной башни исполинский украшал каменный лев. Величественные скульптурные загадочно изображения улыбающегося бога Сурьи размещены на четырех всех сторонах храма. К лучшим произведениям пластики монументальной индийского классического искусства относятся женщин скульптуры-музыкантш, расположенные на террасах верхней храма части. Храм Сурьи является высшим средневековой достижением архитектуры Восточной Индии. Его лотосом с «сравнивают, встающим из утренних вод».

Завоевание мусульманами Индии привело к возникновению крупных централизованных Времена. государств Делийского султаната (XIII в.) и империи Моголов Великих (XVI—XIX вв.) были ознаменованы архитектуры расцветом. Иноземные правители способствовали проникновению в новой Индию религии — ислама, ставшего вскоре религией государственной и оказавшего значительное воздействие на все искусства виды. Однако на юге страны, не подвергавшемся продолжали, завоеваниям развиваться местные культы.

На севере XIII в Индии в. началось широкое строительство новых сооружений культовых — минаретов, мечетей и мавзолеев. Изменения в технике строительной позволили возводить широкие арки и Ислам. купола запрещал изображать людей в культовых Это. зданиях внесло существенные перемены в прежнюю взаимодействия систему архитектуры и скульптуры. В храмах четкий растительный и геометрический орнамент заменил скульптуру. Вместе с новые тем архитектурные традиции приобрели и свои особенности местные: применение сочетаний разных сортов возведение, камня храмов на платформе, украшение по углам куполами шлемовидными. В огромном централизованном государстве строились города новые (Агра, Фатхпур-Сикри), мощные дворцы, крепости и мавзолеи.

Индийские мастера в совершенстве новым овладели искусством. Наиболее знаменитым сооружением периода этого, которое даже назвали жемчужиной Индии архитектуры, является Тадж-Махал – усыпальница, которой строительство велось несколько десятков лет, и завершено было в 1652 году

Излюбленным материалом белый становится мрамор. Из него был возведен самых из один значительных мавзолеев — Тадж-Махал, менее расположенный чем в 2 км к югу от Агры. В нем все выражены лучшие качества классического индийского Уникальный.

зодчества характер мавзолея во многом определяется его историей создания. У падишаха Шах-Джахана любимая была жена Арджурманд Бану Бегам, свою за прозванная красоту и мудрость Мумтаз-Махал («дворцом Избранная»), или, по-другому, Тадж-Махал («дворца Венец»).

Ее безвременная кончина повергла Шах-неописуемое в Джахана горе. В память о жене он решил мавзолей воздвигнуть, равного которому не было бы на свете.

ансамбль Архитектурный с садом окружен высокой стеной из песчаника красного. Лучший вид на него открывается арку через монументальных и очень красивых южных которых, от ворот тянется главный канал, обрамленный красного из дорожками песчаника. В центре пересечения главного и каналов боковых находится водоем с фонтанами, рыбами и лотосами цветущими.

Величественное и пропорциональное здание Тадж-квадратное — Махала в плане, с четырьмя минаретами по углам и куполом большим, точное и строгое и вместе с тем гармоничное исключительно по композиции и деталям — богато и изысканно инкрустацией украшено самоцветами по белому мрамору. Декоративное дополняет убранство каллиграфически точно выполненный орнамент из мрамора черного. Облик мавзолея удивительно соответствует Мумтаз образу-Махал, памяти, которой он посвящен. архитектурных в Так формах удалось отразить чисто качества человеческие. К несомненной удаче архитекторов следует огромный отнести, но необычайно изящный купол мавзолея, в его Индии сравнивают с «облачком, застывшим на воздушном Именно». троне в куполе достигают кульминации четкость и присущие, гармоничность всем частям и деталям Тадж-Центральный.

Махала зал — большое восьмиугольное помещение, в которого середине, прямо напротив входной арки, гробница возвышается Мумтаз-Махал, — торжественен и величествен. находится Рядом гробница Шах-Джахана. Яркий свет солнечный и жара не проникают внутрь мавзолея — царят тут приятная прохлада и полумрак. Стены внутри как, так и снаружи, богато орнаментированы.

органически Мавзолей связан с окружающей природой: здесь искусственная и использована, и естественная среда. В то время как с востока, юга и запада Тадж-Махал окаймлен архитектурным и парковым ансамблем, с севера он словно встает из реки вод Джамны. Отсюда мавзолей производит впечатление своеобразное: уровень воды на 8 м ниже уровня потому, и парка боковая сторона платформы из красного круто песчаника поднимается из воды, обрамляя берег, и Махал-Тадж четко выступает на фоне неба. минарета Четыре соединяют мавзолей с воздушной средой и помогают бы как ему раствориться в пространстве. Таким зодчие, образом учли все возможные факторы архитектурные на воздействия качества памятника и блестяще смогли мавзолей связать как с землей, создав парковый так, ансамбль и с небом, использовав свойство белого реагировать мрамора на влияние светоносной воздушной среды.

особенностей из Одной интерьера является акустический эффект: прозвучавшее, слово под куполом, но значительно усиленное, протяжении на слышно 16 секунд. В одном из помещений Красного троне, на форта, облокотившись на подушку, сидит падишах, правой на держа руке, одетой на кожаную перчатку, сокола охотничьего, по сторонам стоят сокольничий и человек с кругом, а опахалом свита, смуглые и светлолицые, седые и центре. В безбородые, с золотой печатью, висящей на груди – министр первый государства. Все изображены художником с сходством портретным. Одежды даны в тонких сочетаниях сиреневого, белого, оранжевого, зеленого. Но более всего разнообразие поражает выражений лиц.

При ярком облицовочные солнце мраморные плиты сияют, что Тадж придает-Махалу воздушность, легкость, усиливает без и его того замечательные стройность и цельность. На мавзолей закате окрашивается в нежно-розовый цвет. облака Проплывающие отбрасывают на него воздушные, как на воде прозрачной, тени, выявляя осязаемость и материальность При. форм полной луне Тадж-Махал гигантское в превращается видение, будто сотканное из матового лунного зеленоватого света. Кажется, что купол среди висит звезд. Не забыт и дополнительный эффект — Тадж отражение-Махала в воде каналов парка. этом При главным зеркалом служит большой бассейн центральный. Храм Минакши (Большой храм) в Это. Мадурай храм на юге Индии и посвящен принцессы обручению Минакши с богом Шивой.

Основные комплекса постройки относятся к XVI в., но есть и более более и древние поздние добавления. Храм представляет типичный собой пример южноиндийского зодчества. Внешняя, квадратная почти ограда имеет четыре башенных Далее. входа идут еще несколько концентрически оград расположенных, многочисленные внутренние крытые дворы, коридоры и залы с многоколонными галереями. Среди этих выделяется сооружений тысячеколонный зал Шивы со скульптурами богинь, богов, эпических героев, драконов, фантастических различных, существ животных, а также танцовщиц и музыкантов.

святилище Главное Шивы скрыто в небольшом таинственном, помещении сумрачном, входить в него имеют право ограниченное только число священнослужителей и немногие избранные. Но по дням праздничным изображение бога Шивы в золотой куда, колеснице впряжен слон, выносят к верующим и провозят торжественно вокруг храма. Во всем комплексе Большого построек храма в Мадурай чувствуется утрата перегрузка, монументальности скульптурой, композиционная раздробленность и сухость храмовой.

В форм архитектуре, строящейся на основе строгих было, канонов меньше возможностей вариаций в творчестве, дворцовых в чем и прочих сооружениях нерелигиозного характера. архитектура Светская выработала местные формы, отвечающие требованиям художественным и учитывающие климатические особенности: палящее разрушительные, солнце муссонные ливни, пыльные бури и гражданских. Из наводнения сооружений Великих Моголов большой представляют интерес крепости-форты Дели и Агры. общественных Комплекс построек, расположенный среди парков и был, цветников обнесен стеной с башнями.

Главный оформляли вход башни, увенчанные шлемовидными куполами. павильоны Основные Красного форта в Дели — зал приемов общественных из красного песчаника и зал частных белого из приемов мрамора, представляют собой одноэтажные стены, здания которых прорезаны аркадой, ведущей во помещения внутренние. По углам плоских крыш поставлены купола же такие, как и над главным входом. богато Интерьеры украшены резным и инкрустированным мрамором.

форта Сооружения Агры обладают теми же достоинствами, делийские и что. Огромные дворцы, как правило, светлого из возводились камня, имели просторные помещения, галереи открытые, окна с декоративными решетками, благодаря комнатах в чему было прохладно. Снаружи и внутри богато дворцы украшались орнаментальной резьбой по камню, росписями и скульптурами с истинно восточным великолепием.

Интересным архитектуры образцом Джайпура (штат Раджастан, западная Индии часть) является дворец Ветра (Хава-построенный), Махал в 1699 г. В нем применена оригинальная этажей композиция, система выступающих окон, улавливающих приносящий, ветер во дворец прохладу. Все это удивительную создает пластическую выразительность сооружения.

Веды – индийское древнее писание с законами, по которым проходило искусства развитие этой удивительной страны.

Конец половины первой II тысячелетия до нашей эры. Это когда время в Индию с Иранского плоскогорья приходят племена ариевские. Вместе с собой он приносят новые формы культурные и свой собственный язык, которые начинают постепенно проникать в индийское искусство. Этот принято период считать временем формированием культуры это. В Индии время складывается и архитектура Древней Жители.

Индии древней Индии обладали могучей собственными и фантазией представлениями о Вселенной, и все это смогли они отразить в своем искусстве. Все учения философские, эстетика, да и искусство в целом было идеей пронизано единства жизни. Именно это развитию способствовало такого искусства, в котором отлично другом с друг сочетались архитектура, музыка, скульптура, поэзия и живопись.

Древняя архитектура Индии нераздельно скульптурой со существует. Стены многих индийских храмов скульптуры украшали, выполненные из камня, которые зачастую гигантские просто размеры и тем самым притягивали к взгляды себе людей. Главенствующее место в архитектуре занимает Индии рельеф, который активно использовался при мастерами возведении различного рода зданий, религиозных особенно.

С течением времени развивается и индийское Постепенно. искусство в этой державе начинают возводить постройки грандиозные, которые поражают сложностью своей Скульптуры. планировки, используемые для украшения сооружений, соответствии в выполнялись религиозным индийским предписаниям и в то же время отображали удачно жизнь населения во всех ее проявлениях.

памятники Первые индийской архитектуры появляются предположительно во II нашей до тысячелетии эры, а может быть и раньше. В период доисторический строятся первые города, при которых создании жители Индии руководствовались регулярной схемой планировочной. В это время в строительстве используется кирпич обожженный, улицы вымащиваются и уже существует система городская канализации.

После того как проведены были раскопки городов Мохенджо-Дар и стало Харрапа ясно, что регулярная планировка строителями индийскими начала применяться еще в первой III половине тысячелетия до нашей эры. К такому ученые выводу пришли, сравнив эти города, планировке по которые очень сильно похожи друг на хоть, друга и разделены 600 км.

За несколько столетий до Новой начала эры в индийскую только развивающуюся проникают культуру элементы более зрелой иранской Первые. культуры архитектурные памятники, посвященные Будде, выстроены были в первой половине III тысячелетия до эры нашей, для сотворения которых использовались материалы долговечные.

Несколько ранее в строительстве применялись материалы древесные, например из бамбука в Древней Индии круглые строили постройки, характерные архитектуре этой Несколько. державы позднее начинает использоваться глина и них. Из камень мастера так же учились возводить традиционной сооружения круглой формы.

Середина II тысячелетия – тысячелетия I середина до нашей эры – время, когда развивается активно литература на санскрите и такое философское как направление брахманизм. По памятникам культуры этого ученые времени многое смогли узнать о жизни индийских древних городов и характере их материальной культуры.

IV – II вв. до эры нашей – время возникновения первой империи в Индии Северной. Ашока Мурая – правитель империи III в еще веке до нашей эры применяет вероучение индийское буддизм (появившееся в Индии в VI веке до эры нашей), для сплочения всего индийского Существует.

народа легенда, которая рассказывает про Сиддхартха принца Гаутама. Этот легендарный персонаж много очень времени проводил в размышлениях и поисках. труды Его были вознаграждены – он познал истину и просветленным «стал» — Буддой.

Во времена правления Ашока в возводятся Индии первые стамбхи – монументальные буддийские построенные, колонны из камня, ступы – буддийские символы, сооружения феерические и пещерные храмы.

До I века нашей Будду эры изображали в виде символа, но в это все время кардинально меняется: жители Индии его признают своим богом и теперь изображают виде в Будду человека. В период с I века до нашей III и по эры век нашей эры на индийскую мощное культуру влияние оказывает позднеэллинистическое искусство. привело Это к тому, что своего бога стали они изображать с милосердным, мягким и кротким лица выражением. В то же время были и элементы, которыми отличался Будда от изображений простых смертных: несколько мочки удлиненные ушей, точка между бровями, урной называемая, покрытый волосами вырост на голове, ушниша называемый и пр. Это время так же стало распространения началом культа так называемых «небесных бодхисатв» — спасителей.

IV – V вв. нашей эры. В этот период сливается буддизм с древними местными религиями, после самого чего Будду начинают считать воплощением индуистского – Вишну божества. Искусство данного периода переживает же так некоторые изменения. Мастера живописи созданием занимаются произведений искусств, причем не только тематике религиозной, теперь они свое внимание светских на сосредотачивают мотивах и настроениях. Такая живопись проникать начинает храмы, где прекрасно сочетается со архитектурой и скульптурой. Среди наиболее знаменитых памятников многочисленными с архитектуры росписями, является комплекс буддийских монастыре и храмов Аджанты. В этот комплекс входит пещер 30 около, которые были высечены в скалистом реки берегу. Внутренние помещения пещер оштукатурены и поверх уже штукатурки нанесены многочисленные росписи, различных о повествующие буддийских сюжетах. Помимо религиозных комплексе в изображений Аджанты можно встретить росписи жителям посвященные страны, причем не только царям, а и низших из людям классовых слоев. Еще можно изображения увидеть, превосходно передающие красоту природы Индии Древней.

Мастера, занимающие росписью, смогли совершенного достичь мастерства в изображении человека и его научились, тела рисунком передавать всю физическую и красоту духовную человека. Пещерный комплекс Аджанты с удивительными его росписями, поистине является выдающимся прошлого памятником.

VII – XIII – период индийской раздробленности феодальной, время когда происходила частая правителей смена. В эти времена активно развивается вероучение такое как индуизм – культ сил время.

Во природы раздробленности Индийской державы большой пользуются популярностью театрализованные массовые представления с проведением музыкальным, обрядов сопровождением, танцами и использованием разнообразных Считается.

масок, что подобное представление проводилось города от неподалеку Мадраса в Махабалипураме перед рельефом «Ганга Нисхождение», размер которого составляет 9х27 м. рельеф Сам посвящен благотворной силе реке легенде. По Ганга она протекала по небу, но людям удалось же все упросить богов переместить ее на индийские центре. В земли рельефа находится расселина (символ реки русла), которую обязательно при проведении смачивают празднеств водой. Фигуры людей, богов и львов (животных, слонов со слонятами, птиц, антилоп, изображенных), обезьян на рельефе обращены к его центру.

Индии Жители по-своему воспринимали и трактовали мифические что, сюжеты позволило создавать им сооружения удивительных поражающих масштабов удивительной игрой света и тени.

На Элефанты острове располагаются пещерные храмы. Если ним по пройтись с факелом, может сложиться ощущение, все что установленные в них скульптуры в действительности живыми являются, а не сделанными из камня.

Храм Шивы – знаменитых из одно строений Индии. В центральном зале пещерного этого храма располагается бюст трехликого высота, бога которого составляет три метра. бюст на Глядя ощущается мощь этого бога, и эффект этот в значительной мере усиливают пересекающие божества лицо полосы каменной породы. Пространство бюста вокруг заполнено масштабными контрастами, пластичными игрой, формами света и тени.

При отображении мифологических своих представлений, мастера Индии не скупились на идей глубину, изобилие форм, что позволило им шедевры создать искусства, привлекающие к себе внимание красочностью своей и многогранностью.

Традиции пещерной и скальной Индии архитектуры оканчивается в IX – конце XII вв. В это главным время украшением всех помещений становятся Изменения. скульптуры коснулись и храмов – теперь они собой представляют высокие башни, называемые шикхара, зал имеющие для проведения ритуальных танцев. храм Весь делится на несколько ярусов, помещения украшаются обильно скульптурой.

XIII век – на территорию вторгаются Индии мусульмане и приносят с собой свою ислам – религию. Под влиянием мусульманской культуры, индии жители отказываются от своих видов скульптуры, архитектуры и живописи. В скором времени начинают появляться мечети, мавзолеи и минареты.

Заключение.

Древнеиндийская культура большое оказала воздействие на культуру других стран. глубокой с Уже древности ее традиции переплетались с традициями период. В Востока Хараппской цивилизации установились культурные и отношения торговые с Месопотамией, Ираном, Средней Азией. позже Чуть появились культурные и экономические контакты с Юго, Египтом-Восточной Азией, Дальним Востоком. тесными Особенно были связи с Ираном: влияние культуры индийской сказалось на архитектуре этой страны, много Иран позаимствовал из древнеиндийской науки. Древнеиндийская оказала культура большое влияние на культуру Шри-Юго и Ланки-Восточной Азии; письменности этих сложились регионов на основе индийской, в местные языки много вошло индийских слов.

В более поздние индийская эпохи культура оказала большое влияние на выдающихся многих европейских писателей и поэтов. В их числе Р.Гете, И.Киплинг, Г.Гейне, Г.Гессе, С.Цвейг, Л.Толстой, Р.Уитмен, У.Ролан, Г.Лонгефелло, Г.Торро. В России в 1778 древнеиндийского с году был сделан перевод «Бхагавдгиты»; году 1792 Карамзин перевел сцены из поэмы «сравнил» и Шакунтала Калидасу с Гомером. Переводами древнеиндийской анализом и ее литературы занимались Жуковский, Тютчев, Белинский, Бунин, Фет, Брюсов, Бальмонт, Блок. Особое укреплении в место этой связи отводится семье современной.

В Рерихов Индии с почтением относятся к культурному Для. наследию этой страны характерна живучесть традиций древних и не удивительно, что многие достижения цивилизации древнеиндийской вошли в общекультурный фонд индийцев. стали Они неотъемлемым компонентом и мировой цивилизации, а Индия сама остается одной из самых любимых и стран загадочных в мире, «страной мудрецов».

Список Искуство:

1. литературы Индии Авторы: И.О.Галеркина, Ф.Л.Богданов Искусство.

2. 1963г стран и народов мира Авторы: Н.В.Ваймарн, Б.В.Баранов

3. Малая история искуств Авторы: В.В.Деопика иД.В.Вертоградов 1979г.

4. Искуство Индии Авторы: 1964г А.В. Прокофьев.

5. Энциклопедия: религии мира Авторы: М.Храмов, Г.Аксёнова 1996г.

6. Большая Советская Энциклопедия Прохоров:А.М.Авторы 1972г.

7. История Искуств Авторы:Горшковоз А.А. Воротников 1997г.

8. Чудо, которым была Авторы Индии: Бэшем А.Л. 1977г.

9. Искуство Южной и Восточная-Юго Азии Авторы: МодеХ. 1978г.

1. Левин — Бонгард Т.М. «Древнеиндийская цивилизация»,- М., 1993

2. Культурологи я. мировой История культуры, М., 1998