Субкультуры как способ самовыражения современной молодёжи
Ангарск, 2009 г.
Моя работа об особой части общественной культуры, об ее ответвлениях — субкультурах, и об ее представителях. В данной работе я хочу показать, сколько на данный момент существует субкультур и почему молодые люди стремятся отделиться от «культурного» общества. Данная работа заинтересовала меня по многим причинам, во-первых, я сама принадлежу к нескольким неформальным группам, во-вторых, по моему мнению, различные субкультуры сейчас интересуют многих, и не только молодых людей, но и их родителей. Ведь все больше молодых людей в наше время становятся неформалами. И в- третьих, хочется доказать, что неформальные объединения, это не так уж и плохо и ужасно! Мне очень хочется показать положительные стороны субкультуры
Цель работы — провести анализ причин появления субкультур в жизни молодёжного общества в современный период развития.
Задачи.
1.Подбор и изучение материала по данной теме.
2.Определение общепринятых терминов «культура» и «субкультура».
3.Выявление и анализ развития молодёжного общества по интересам, смысла образования неформальных обществ.
4.Выяснение причин, сопутствующих созданию субкультурных молодёжных направлений и неформальных объединений.
5.Провести анкетирование учащихся 7-11 классов.
Гипотеза . В современном мире молодёжные субкультуры и неформальные объединения оказывают влияние на формирование мировоззрения подрастающего поколения, способствуют самовыражению и созданию новых направлений в культуре.
Объект исследования: современная молодёжь.
Предмет исследования: субкультуры и неформальные объединения.
Методы исследования., Теоретические, Эмпирические: анкетирование
Из своей работы Я пришла к выводу, что людей пугает всё не понятное и неизведанное. Каждый человек имеет право на самовыражение, индивидуальность, свои взгляды, возможность проявить себя, свою неординарность. Человек оказывается в среде, где его понимают, принимают таким, какой он есть. У молодых людей формируется свой взгляд на жизнь, эстетические вкусы, своя идеология. Каждая субкультура и неформальное объединение создают свою музыку, которая отражает их идеологию. Новым направлением в искусстве является граффити. Следовательно, я подтвердила свою гипотезу.
Что такое культура
Во-первых, начнём с того, что узнаем, что обозначает сам термин «культура».
Человек не мыслим без общества (Обломов)
... человек взаимодействовал с себе подобными. Человек с момента своего появления не может существовать вне общественных связей и отношений. Главное значение общества ... (людей), обладающих волей и сознанием и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения. Здесь ... «Жизнь имеет в точности ту ценность, которой мы хотим ее наделить». И. Бердяев «Общество не обязательно соответствует ...
«Культура» — от лат. Cultura — возделывание.
«Культура» — совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, способов и приемов человеческой деятельности: отражающая определенный уровень исторического развития общества и человека; воплощенная в предметных, материальных носителях; и передаваемая последующим поколениям.
Что такое субкультура
А теперь термин «субкультура» из того же источника:
От лат. Sub — под + сultura — воспитание.
«Субкультура» — система ценностей, моделей поведения, жизненного стиля какой-либо социальной группы, представляющая собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры. Субкультура возникает как позитивная или негативная реакция на господствующую в обществе культуру и социальную структуру среди различных социальных слоев и возрастных групп.
А теперь хочу дать своё определение термину «субкультура».
«Субкультура» — это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь, поведение, внешний вид, не похожи на остальную «серую» одноликую массу, одним словом «неформальная» культура.
Почему же всё больше молодых людей отделяется от общей массы? Почему становится всё больше этих «неформальных» культур? Ответ прост, значит это кому-то нужно, значит, требуется обществу что-то не похожее на многоликую массу! Ведь это, иногда, радует взгляд, душу. Отвлекает от повседневной рутинной жизни!
Отличительные признаки представленных субкультур и неформальных объединений
Я думаю, что каждому из нас хоть раз доводилось увидеть на улицах людей, отличающихся от остальных. У кого-то волосы выкрашены в зелёный цвет, у кого-то слишком широкие брюки, а у кого-то вся одежда чёрная и глаза обведены чёрной краской и лицо всё в пирсинге. Так вот это и есть неформалы — люди, которые очень отличаются от остальных, представители различных субкультур.
Само слово неформал, неформальный обозначает необычность, яркость и незаурядность. Человек-неформал — это попытка показать свою индивидуальность, сказать серой массе: «я — личность», бросить вызов миру с его бесконечными буднями, заботами и подчинением.
Субкультурные атрибуты и ритуалы отличаются от культурных, хотя очень с ними связаны. Просто культура — это массовое явление, а субкультура более мелкое, но тоже массовое.
Все мы похожи и внешне, и образом жизни, и привычками, все мы починяемся влиянию моды, прессы, общественному мнению. Но у неформала свой мир и он по-своему видит окружающую его действительность, видит так, как это хочется ему. У него свои правила, свои взгляды на жизнь и никто не вправе запретить ему это.
Молодежь более восприимчивая к различным видам времяпрепровождения. Ей скучно просто так проводить время, поэтому она придумывает свои различные способы.
Классификация субкультур и неформальных объединений
А теперь рассмотрим конкретнее, какие же все-таки бывают субкультуры.
Лично я считаю, что молодежные движения можно разделить на такие группы:
1- Связанные с музыкой, музыкальные фанаты, последователи культуры музыкальных стилей: рокеры, металлисты, панки, готы, рэперы, транс-культура.
2- Отличающиеся определенным мировоззрением и образом жизни: готы, хиппи, индианисты, панки, растаманы.
Значение метафоры в жизни культуры
... предмет, цель и задачи. Объектом исследования является метафора как механизм смыслообра-зования в культуре. Предметом исследования является специфика гендерной метафоры и ее роль в социокультурных процессах. ... были введены понятие архетипа, представления об архетипической феминности и архетипической маскулинности, в их работах риторика и символика были связаны с проблемами взаимоотношения полов; ...
3- Связанные со спортом: спортивные фанаты, роллеры, скейтеры, стрит — байкеры, байкеры.
4- Связанные с играми, уходом в другую реальность: ролевики, толкиенисты, геймеры.
5- Связанные с компьютерными технологиями: хакеры, юзера, геймеры.
6- Враждебно настроенные группы: панки, скинхэды, РНЕ, гопники, люберы, нацисты, футбольные фанаты и металлисты.
7- Религиозные объединения: сатанисты, секты, кришнаиты, индианисты.
8- Группы современного искусства: графиттеры, брейк-дансеры, просовременные художники, скульпторы, музыкальные группы.
9- Элита: мажоры, рейверы.
10- Антикварные субкультуры: битники, роккабильшики.
11- Субкультура масс или контркультура: гопники, реднеки.
12- Социально-активные: общества защиты истории и окружающей среды, пацифисты.
Недостатки субкультур и неформальных объединений
Человек, попавший в субкультуру, становится с ней единым целым. Он принимает все порядки, законы нового общества, у него меняется взгляд на мир. Кто-то меняет субкультуры очень часто, только ради внешних признаков, не вникает в саму суть данной субкультуры. Чаще всего такое поверхностное отношение у молодежи. Например, подростки — металлисты могут устраивать массовые драки и беспорядки, хулиганить, хамить старшим и считать, что поступают как истинные металлисты. Им не понять, что это движение основано в первую очередь из-за самой музыки и особого мироощущения, а не из-за стремления разрушать все вокруг.
По-настоящему большие проблемы могут возникнуть у подростка, который, действительно не понимает, в какую неформальную структуру он внедрился или попал случайно. Например, растаманы, с виду вроде безобидная субкультура, но их движение несет в себе пропаганду курения «травки» (конопля, марихуана и др.).
Так, молодые люди, посчитав курение «косячков» обязательным атрибутом обязательно попробуют и это. Вообще конопля приветствуется и многими хиппи. То же относится и к панкам. Субкультура байкеров тоже опасна для жизни, ведь они носятся на своих «железных конях» как сумасшедшие! Всегда можно найти какую-то отрицательную черту в субкультуре, которую может перенять подросток. Опаснее всего секты. Например, секта сатанистов, очень немногие, попавшие туда могут вернуться в реальную жизнь. Подростки, следуя правилам культа, начинают приносить в жертву животных, участвовать в развратных мероприятиях, а иногда доходит и до человеческих жертвоприношений. Это очень плохо и губительно действует, как на окружающих, так и на психику подростков.
Порой бывает очень обидно, когда окружающие укоряют всех неформалов. За что? За то, что у них есть желание выделиться из толпы, быть не такими как большинство? А может людей просто пугает все непонятное и неизвестное, а неформалы как раз такими им и кажутся.
Итак, начнем, о субкультурах, известных мне, их атрибутике, стиле жизни и краткой истории образования.
Субкультуры: история образования, атрибутика, стиль жизни
«Рок-н-ролл — это не просто музыка. Это образ жизни. И это у вас навсегда»
Вячеслав Решетняк «Там, где ночует ветер»
Рокеры
Металлисты
Когда-то давно тяжелая музыка была то увлечением немногих меломанов, то элитным развлечением интеллигенции… и даже минутным увлечением гопников. Сегодня тяжелую музыку слушают почти все.
Молодежные субкультуры (2)
... Музыкальные Субкультуры, основанные на поклонниках различных жанров музыки. Альтернативщики поклонники альтернативного рока, ню-метала, рэпкора Готы поклонники готик-рока, готик-метала и дарквэйва Инди поклонники инди-рока Металлисты ... свои беседы с различными группами подростков (готами, панками и скейтерами). Исследователь обнаружил, что отличия в одежде, моде т.п., то есть внешние отличия, ...
Некоторые металлисты исповедуют культ сатаны, называют себя сатанистами. Современное поколение металлистов любит свободную жизнь в свое удовольствие. Они считают, что ничем не обязаны другим людям, ходят на концерты, на которых могут распивать спиртные напитки, а после устраивать потасовки.
Среди молодежи, конечно, существуют такие металлисты, которые поверхностно разбираются в проблемах металлического рока, ведут себя с окружающими очень вызывающе и агрессивно. Как правило, именно они на концертах, и после них, устраивают мелкие беспорядки, прыгают на сцену, бросают пустые банки и бутылки из-под пива.
Их внешней вид вызывающе агрессивный: черная одежда с большим количеством металла, изображением черепов, крови, надписью «сатана» на английском языке. Хотя одежда чистая, опрятная.
«Punx not dead!(панки не мертвы!) Они просто так пахнут»
Надпись на заборе
Панки
Внешне неприглядны. Вызывающие прически (петушиный гребень, чуб), одежда (на голом теле кожаный пиджак, холщовая ткань на тонкой рубашке с жабо), серьги на лице и в ушах. Культ нечистоплотности во всем. Грубый жаргон, близкий к жаргону «зоны». Поведение непристойное. Многие из них употребляют наркотики, спиртные напитки, токсические вещества. Там, где появляются панки, — драки, грабежи, насилие с целью надругательства над личностью.
Они вызывающе одеваются, стараются как можно реже мыться, считают, что очень «круто» ругаться матом, мелко хулиганить, курить «травку» — на большее у них недостаточно развит интеллект. Слушают «панк» и «панк-рок», не вникая в суть. Панки всегда были против власти, режима, порядка. Иногда панки носят узкие джинсы трубами, рокерские куртки, футболки с нестандартными изображениями и разнообразную обувь, начиная от кед, заканчивая титановыми ботинками. Волосы панки укладывают, а точнее ставят в виде ирокеза или других «архитектурных» форм, либо же бреются налысо. Татуировки обычно произвольные, но могут быть и символы, такие как свастика (причем может быть и перечеркнутая) или железный крест.
Представителями панк-культуры на территории России являются: Александр Ф. Скляр («Ва-банкЪ»), Сергей Шнуров («Ленинград») и другие.
«Это — наш с тобой маленький Апокалипсис…»
Fleur
Готы.
Эта субкультура пережила многих своих одногодок, и продолжает расти и развиваться. Готам свойственные довольно конкретные вкусы во всем, что касается музыки и внешнего вида, однако не все те, кто разделяет их взгляды, могут считаться стопроцентными готами.
Сама по себе готическая музыка объединяет множество стилей. Общая тенденция заключается в печальных, иногда даже скорбных, мистических мотивах в музыке и внешнем виде. Слово «готичный» стало уже нарицательным. Однако металл не имеет никаких связей с готикой, хотя сами по себе представители этой субкультуры могут слушать любую музыку.
Стиль одежды внутри субкультуры может варьироваться от панковского до средневекового, кроме того, здесь можно встретить наряды викторианской эпохи или ренессанса. Иногда все эти стили собираются в одну гремучую смесь, оформленную в черных тонах, так же как цвет волос и грим. В образ типичного гота вписываются крашеные в радикальный черный волосы, глаза, подведенные черным, накрашенные черным лаком ногти, черная, выдержанная в одном стиле, одежда. Пирсинг на теле может быть, а может и не быть. Украшения обычно выполнены из серебра и включают в себя различные символы, например, кресты, пентаграммы и так далее. Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и тому подобные Основным символом готической субкультуры является — анкх, египетский символ вечной жизни. Анкх вошёл в субкультуру после выхода на экраны фильма «Голод» (с Дэвидом Боуи).
Про субкультуры на английском языке с переводом
... они живут как фиаско элементы. Subculture Сочинение на тему «Субкультура» на английском языке с переводом на русский язык Subculture Субкультура Subculture is a term used ... конкретной музыкальной субкультуры, например, выбирают одежду. Итак, конкретная одежда становится особенностью такой субкультуры. Самыми популярными музыкальными субкультурами являются хиппи, металлисты, панки готы, хип-хоп ...
Также часто используются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра». Эти элементы носятся и как традиционные украшения, и как нашивки на одежду или в макияже. Часто декларируется тафофилия — любовь к кладбищам, надгробиям и похоронным ритуалам. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей, — множество различных их изображений (связь с вампирами и с готами очевидна) помещены на сотнях связанных с готами страниц в интернете или же служат украшением самим готам.
Характеристики этой субкультуры включают в себя ненасилие, пассивность и общительность. Средства массовой информации иногда ошибочно ассоциирую готов с насилием, ненав истью к различным меньшинствам, идеей превосходства белых и другими проявлениями нетерпимости, однако на деле это не так. С другой стороны их идеология: скорбь о социальном и личном зле, о котором многие массовые культуры стараются умолчать.
В отличие от хиппи и Панков, готы не создают никаких политических лозунгов, не призывают к социальной активности и не поддерживают силы или блоки в политике. Особое ударение в этой субкультуре ставится на личном, а не общественном, она тяготеет к интеллектуальности.
К представителям готического направления относятся The Cure, HIM, Rammstein, Lacrimosa — из зарубежных исполнителей, и «Апокалиптика», «Fleur»
В начале 90-х годов 20 столетия группа Paradise Lost своим альбомом Gothic задала новую ветвь готики — готик-метал, который моментально был подхвачен множеством других групп, таких как Tiamat, Tristania, The Sins of Thy Beloved, Theatre Of Tragedy и др.
Ежегодно около 25000 следователей субкультуры съезжаются в Лейпциг на самый большой готический фестиваль Wave Gotik Treffen — WGT .
Вот несколько направлений готического движения:
Классические готы
Это готы-эстеты, в основном люди творческих профессий. Готика для них не культ, а источник вдохновения, откуда можно бесконечно заимствовать идеи и образы. Это люди, склонные к экстравагантному поведению и нестандартному восприятию мира.
Гот — вампы
Самая современная и модная разновидность готов. Это обычно очень замкнутые персонажи, обидевшиеся на весь мир. Самое приятное времяпровождение — рассказать товарищу о новоизобретенном методе самоубийства или поразмышлять о своих болячках.
Victorian Goth
Отдают предпочтение стилю исторических эпох. Камзолы, ботфорты, рубашки с жабо и оборками. У женщин — корсеты, широкие юбки на каркасах, веера, перчатки и прочее. Единственные готы, которые не придерживаются черного стиля. Прически — исторические, а не постпанковские. Естественный цвет волос.
В чём смысл жизни Мцыри? ( по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»)
... видел опасности… Так с любой мечтой нужно быть очень аккуратным. Сочинение Смысл жизни Мцыри С начала произведения Мцыри обращается к старику, который прожил много лет и видел много он ... дает вполне однозначный ответ: выше ценности, чем свобода, нет и не было. Он очень презрительно отзывается о жизни в монастыре – Мцыри готов променять две жизни на одну, «полную тревог». Но ...
Androgyn Goth
«Бесполые» готы. Весь макияж направлен на то, чтобы скрыть половую принадлежность персонажа. Корсеты, бандажи, юбки, латексная и виниловая одежда, высокие каблуки, ошейники.
Hippie Goth
Стиль характерен для язычников, оккультистов или пожилых готов. Мешковатая одежда, капюшоны, плащи. Волосы естественного цвета, свободно ниспадающие, с вплетенными лентами. Амулеты, но не металлические, а деревянные или каменные, с изображением рун и других магических знаков.
Corporate Goth
Готы, работающие в крупных компаниях и вынужденные одеваться в соответствии с корпоративным стилем. Офисная одежда, приближенная к готичности, насколько это возможно. Никакого макияжа, минимум украшений, все строгое и черное.
Cyber Goth
Это уже новее. Киберпанковская эстетика. Активное использование техно-дизайна: шестеренки, кусочки микросхем, провода. Одежда чаще всего из винила или неопрена. Волосы выбриваются или красятся в фиолетовый, зеленый или голубой цвета.
Рэперы и хип-хоперы
В крупных городах довольно много молодежи в одежде, связанной с рэпом. Но фанаты рэпа относятся к «крутым парням в широких штанах», изображающих из себя рэперов, с презрением. Рэперская одежда встречается достаточно часто в Москве и в некоторых других российских городах, так как такая одежда продается на оптовых вещевых рынках и недорога. Но, разумеется, определенная часть молодежи вполне сознательно ориентирована на хип-хоп культуру.
Поэзия рэпа основана на ритмике, причем иногда содержание отходит на второй план. Чаще всего это рассказы в урбанизированном стиле об упадке общества или же о жизни молодежи рабочего класса. МС (т.е., «управители церемонии» от английского Master of Ceremony) следят за компоновкой текста и звука, хотя случается, что звук идет сам по себе. DJ отвечают за качество звука, обилием скрэтчей, бит-боксинга и других приемов. Считается, что прием скрэтча был изобретен одним из американских рэперов, который тренировался в своей комнате, когда зашла его мать и попросила выключить музыку. Юный хип-хоппер был не в настроении конфликтовать и придержал виниловую пластинку рукой. Когда же он отпустил ее, то услышал интересный звук, который теперь повторяется практически во всех композициях.
Русский рэп начинался еще с творчества Богдана Титомира.. Его представители — ЮГ, Шефф, Децл, Лигалайз, Серега и многие другие.
Внешний вид.
Рэперы носят широкую, на несколько размеров больше одежду. Спортивны. Любимый вид спорта — баскетбол. Из украшений носят значки и серьги. Волосы коротко стрижены. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива, но предпочитают сильные наркотики. Рэперы — не только те, кто слушает музыку в стиле «рэп», но и люди, пишущие рэп, проникнутые его идеей. В основной массе рэперы не агрессивны, кроме тех, кто причисляет себя к течению «Гангста».
Стиль одежды у представителей хип-хопа — это очень дорогие вещи, эксклюзивные и роскошные. Все вещи, чаще всего носят название знаменитых брендов и модных домов, хотя история возникновения этого вида одежды, весьма и весьма мрачное. То, что сейчас носят хип-хоперы, свободные яркие одеяния, увенчанные грудами драгоценных камней, пришло к нам из американских тюрем. Именно там шили униформу, очень похожую на нынешний стиль одежды хип-хопперов. Большие мешковаты штаны и безразмерные балахоны шились все одного размера, так как заключенные попадались разного телосложения. И размеры были самые большие. Уникальность и практичность тюремной одежды заключалась в том, что она подходила абсолютно каждому, стоило только потуже затянуть веревку. Конечно, на сегодняшний день хип-хоп одежда намного привлекательней, и шьют ее по меркам на каждого человека и для каждого размера. Но общее впечатление остается тем же, свободная мешковатая одежда, которая кажется на несколько размеров больше самого человека.
Реферат романтический стиль в одежде
... к более строгому стилю в одежде; длина - самая разнообразная, исключающая ярко выраженное мини, или наоборот, макси (но тогда открытые плечи!). Романтическому стилю свойственна характерная отделка: ... Стиль casual в одежде - это некая проекция на образ жизни. Нет чётких рамок, как нужно выглядеть, одеваясь в стиле casual. Каждый индивидуален, у каждого свой образ жизни, а значит, и одежда в стиле ...
Транс-культура
Есть музыкальное направление, которое не распространяется на TV и только последнее время выходит на радио. Эту музыку слушают и играют во всем мире от Японии до Англии, но при этом она остается «terra incognita». Это транс-музыка. О трансе написано уже немало: Индия, психоделика, «open your mind», экспириенс и так далее.
Основы транс-музыки закладывались тогда, когда у совершенно разных народов появились очень схожие между собой особенности. Все они сопровождались громкой, ритмичной музыкой и огненными всполохами костра или факелов. Цели у этого процесса были разные: задобрить богов, отметить событие в жизни племени и прочее. Но неизменным было одно: под влиянием всех вышеописанных действий все присутствовавшие впадали в транс (отсюда и название), становились одним целым, танцуя у костра, и это еще больше объединяло племя.
Прошли века. Наступили шестидесятые. Расцвет хипповской культуры. Неуемные хиппи распространились по всему миру. И осели таки в Индии, на острове Гоа и сделали это место Меккой для всех приверженцев добра, любви, тепла и так далее. Таковым оно остается и до сих пор.
Круг почитателей транс-музыки весьма широк. В среднем это люди от 15 до 30 лет. По большей части это интеллектуально развитые люди с разносторонними интересами. Часто на транс-вечеринке можно увидеть рядом и девушек из высшего света, и обычных тусовщиков, и пожилого мужчину — в обычной жизни директора немалого предприятия, а тут — просто веселого человека, который отдыхает под транс и танцует в закатанных по колено джинсах и со светящимися браслетиками на руках.
Отрицательная сторона транс-движения, это то, что часто его последователи употребляют наркотические вещества для более полного «транса» или на полном серьезе увлекаются шаманизмом и язычеством.
Хиппи
Хиппи это подгруппа субкультуры, возникшая в США в начале шестидесятых годов двадцатого века, которая быстро распространилась по всем странам мира, и практически исчезла к середине семидесятых.
В хиппи были частью молодежного движения, состоявшего практически полностью из белых тинейджеров и довольно юных взрослых в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти, которые унаследовали культурный бунт от богемы и битников. Хиппи с презрением относились к устоявшимся понятиям, критиковали ценности среднего класса и выступали как радикальная оппозиция к применению ядерного оружия, войне во Вьетнаме. Хиппи буквально протолкнули сексуальную революцию; они поощряли употребление психоделических наркотиков с целью расширить человеческое сознание.
Субкультура и контркультура
... помощью субкультур индивид может разными путями воспринять и реализовать базисные ценности общества, то контркультура означает индивидуальный отказ от основных образцов культуры общества. Чаще всего контркультура ... было противопоставление культурным ценностям общества субкультуры в движении хиппи, популярном в 60-70-х годах на Западе. Хиппи проповедовали культуру, в которой труд представляется ...
Хиппи выражали протест против политических и социальных общепринятых норм, избрав для себя идеологию ненасилия, свободную от доктрин, ратующую за мир, любовь и свободу личности. Краткое содержание этого мировоззрения было резюмировано песней группы The Beatles «All You Need is Love».
Из-за того, что они постоянно находились в поисках смысла и придерживались определенной философии, хиппи иногда называют религиозным течением.
Год 1965 явился в истории хиппи легендарным. В то время течению хиппи поддалась Европа и Северная Америка. В 1966 году были открыты первые точки, где все представители субкультуры могли получить бесплатную пищу, медицинскую помощь, жилье и присоединиться к поездкам. Такие места назывались свободными городами, самый большой из которых — Христиания — был зафиксирован в Голландии. Музыкальная культура хиппи представляла собой смесь рока, фолька, блюза и психоделического рока. Эта культура также нашла свое отражение в литературе, драме и изобразительном искусстве, включая фильмы, плакаты, анонсирующие рок-концерты и обложки для альбомов.
Ненасилие было одной из основных ценностей хиппи. Они не признавали рамок, установленных обществом, для свободного человека считая их одним из главных проявлений давления. Ввиду практикуемой ими философии, многие хиппи становились убежденными вегетарианцами. Они подолгу медитировали, движимые либо личными побуждениями, либо принятым внутрь ЛСД или марихуаной.
Одевались хиппи в свободную одежду ярких цветов. Их руки украшали многочисленные браслеты, называемые на сленге «фенечками».
Иногда хиппи называют «детьми цветов». В их грузовиках или микроавтобусах были устроены целые дома, которые свободно переезжали из города в город.
К известным представителям течения хиппи относятся Джэнис Джоплин, Джимми Хендрикс, печально известный Чарльз Мэнсон. Хиппи можно назвать сотни и тысячи людей, но сегодня вспоминаются Ольга Арефьева, Умка, Юрий Морозов, Борис Гребенщиков и другие.
Растаманы
Растамамнами
В текстах к песням в стиле рэгги часто выражается позитивная философия растаманов, их полное доверие к Джа. Другой характерной для растафари музыкой является ньябинги (ритуальные движения танца сопровождаются церемонией воскурения марихуаны, имеющей религиозный смысл) и бурру. Игра на барабане, который звучит в музыке этого течения связан с древними повериями о том, что этот инструмент способен изгонять злых духов.
«Особый шарм ранних вечеринок состоял в том… чтобы делать нечто подпольное…Так, чтобы об этом не знали ни друзья, ни родители. И даже органы правления были не в курсе, что же все-таки происходит»
Английский журнал «3D World magazine», 1998 год
Рейверы
Словом рэйв иногда называется вечеринка с определенной музыкой или просто вечеринка на всю ночь, где работают ди-джеи, а из динамиков звучит электронная музыка. Позднее, те, кому пришлись по душе такие развлечения, сформировали свою субкультуру Слэнговое слово «рэйв» использовалось для того, чтобы описать вечеринку. В конце восьмидесятых этот термин начал использоваться для того, чтобы описать субкультуру, которая выросла из движения кислотного хауса или попросту кислотников.
Молодежные субкультуры
... с представителями молодежных субкультур, ведь иногда от просто совместных прогулок до вреда другим людям и самим себе становится не так уж далеко. 1. Предмет нашего исследования: молодежь и субкультура. «Прежде ... в этом направлении молодежной культуры от простого самовыражения до вреда другим людям не так уж и далеко. Эта научная работа капля в море по исследованию субкультур, но ведь ...
Это были очень модные события, которые привлекали тысячи людей чтобы потанцевать, послушать музыку и глотнуть экстази. Ограничения на возраст и прием наркотиков здесь не существовало.
Рэйверская субкультура далека от политики и изменения социальных устоев. Идеология клабберов подразумевает радость от проведенной вечеринки, полученного кайфа и хорошей музыки.
Сама по себе субкультура рэйва не подразумевает возникновения национальных творческих коллективов, поэтому в отечественных клубах играет в основном зарубежная кислотная музыка. К ней относятся 2Unlimited, Snap, Scooter. Последнее время также стала очень популярной музыка стиля гоа-транс, что вызвало в буквальном смысле слова, паломничество в Индию.
Они не считают, что деньги им должны обязательно давать родители. Согласны подработать, но там, где не нужно много трудиться, добывая себе на пропитание. В солидной, престижной фирме: за большие деньги — пожалуйста. Это тоже один из дорогих стилей жизни. Он и сейчас очень распространен среди молодежи. Обычно рейверов по-простому называют «тусовщиками». Они тоже носят — экзотически яркие одежды и прически, смысл жизни видят в развлечениях.
«Гламур — это когда тайна жизни лежит не внутри, а на поверхности» Роберт Уилсон
Гламур
Гламур — одна из самых спорных субкультур. Дело в том, что именно в субкультуру у нас это течение оформилось совершенно недавно, хотя до того присутствовало во всем, что связано с клубной и светской жизнью. Приставку «глэм» получили практически все музыкальные направления: глэм-готик, глэм-гараж, глэм-рок и даже глэм-панк.
Само происхождение слова возводят либо к английскому glamour («очарование»), либо к французскому glamour («яркий, блестящий»).
Среди характерных признаков — следование моде, которая претендует на утонченность, стремление постоянно приукрашивать одежду, речь, образ жизни, музыкальные предпочтения, в которых нет место другим субкультурам: рэпу, року, хип-хопу, металлу, готике и так далее, чаще всего — просто поп-музыка.
Гламурный человек должен выглядеть красиво, а красиво расшифровывается как шикарно. Одежда, обувь, аксессуары — все это должно быть непременно фирменным, причем таким, которое находится на гребне модной волны. Внешний вид представителя гламура предписывает дамам высокие каблуки, вечерние платья и обязательно сверкающий блестящий макияж. В гардеробе должны наличествовать меха, а в сумочке — мобильный телефон, покрытый кристаллами Swarowski или Tiffany.
Образ мужчины — узкие, практически женоподобные брюки, обтягивающие рубашки или майки. Если для мужчин пиджак еще может быть допустим, то для женщины — нет. В гардеробе мужчины также могут присутствовать меха.
Идеи гламура, по сути своей, позитивны. Гламур это манифестация жизни без проблем вообще, яркого непреходящего праздника. Гламур еще иногда называют субкультурой позитива, где представители течения живут в искусственно созданном мире, в котором все хорошо, много друзей и постоянные вечеринки. Главная цель представителей этого направления — следовать идеалам, создаваемым глянцевыми журналами.
Неотъемлемыми предметами гламура являются яхты, виллы, вечеринки, модные курорты, такие как Крушевель, презентации, показы мод, центры здоровья и красоты, дорогой алкоголь, еда и сигареты.
Гламур породил соответствующее направление в кино, литературе и изобразительном искусстве, в частности, в фотографии. Что касается последнего, то под термином «гламурная фотография» скрывается изображение девушек в вечерних нарядах, реже — в неглиже, где нет ни одного изъяна
Лицом отечественного гламура стала Ксения Собчак, равно как лицом зарубежного — Пэрис Хилтон.
Straight edge
Straight edge (англ. путь напрямик, сокращённо sXe) — более философское ответвление панк-культуры, движение или скорее образ жизни, характерными чертами которого являются полный отказ от наркотиков (включая легальные алкоголь и табак), разборчивость в половых связях, а также политические взгляды, характерные всему панк-движению.
Характерные черты движения.
- Отказ от наркотиков ( в том числе алкоголь, кофеин, табак, психоактивные вещества);
- Сдержанность в сексе (разборчивые половые связи, один партнер, критическое отношение к порно-индустрии);
- Антифашизм;
- Вегетарианство, веганство (нежелание быть участником убийства, активное участие в защите прав животных) (не является обязательным).
Straight edge — субкультура, не предполагающая саморекламу или навязывание sXe-образа жизни окружающим, поэтому у сторонников движения нет каких-либо предпочтений в одежде, прическе и т. п. Единственное средство самоидентификации — использование креста («X») или аббревиатуры «sXe».
— Крест на тыльной стороне ладони — символ, появившийся в конце семидесятых, когда несовершеннолетним, приходившим в клубы на концерты, рисовали на руке крест, чтобы тем в баре не продавали спиртное. Такой же крест, но уже добровольно, рисовали себе приверженцы Straight edge.
- Три креста, символ трёх НЕ: не пить, не курить, не «трахаться» (налево и направо).
- Надпись DRUG FREE («свободен от наркотиков») или POISON FREE («свободен от яда»), часто используемая на одежде.
Часто эти символы используются на татуировках, которые обозначают, что носящий их человек принял принципы Straight edge на всю жизнь, наносятся на стены зданий и т.п. Движение Straight Edge получило название от одноименной песни группы Minor Threat, и оно всегда было очень тесно связано с хардкор.
Граффитеры
Граффити — это все-таки искусство.
Впервые граффити появилось в Америке в конце 60-х, как часть уличной культуры. Все началось с простых тэгов (tag — дословно «отметка») в Нью-Йоркском метро, и оставляли эти тэги просто с целью обозначить свое присутствие. Сегодня то же самое происходит и Московском метрополитене, но настоящие граффиттеры это всячески осуждают.
Дальше тэггеры перешли с маркеров «вандалайзеров» на баллончики с краской, и надписи стали больше, ярче и более впечатляющими. Появилась мода, дело набрало обороты, и команды «бомбил» стали по ночам раскрашивать вагоны подземки не только изнутри, но и снаружи. Этот вид уличного искусства получил название subway art.
Культура вышла из-под земли на улицы. Теперь тэги, слоганы, политические лозунги, строки песен и прочие надписи стали в огромном количестве возникать и на улицах больших городов…
Как у любого искусства у графферов есть свои стили «письма». Еще райтеры рисуют различных персонажей — своих, или из комиксов и мультфильмов. Вообще, есть много разных способов, с помощью которых можно украсить любой из стилей.
Эмо
Название Эмо произошло как сокращение от прилагательного эмоциональный. Представители эмо хорошо известны своим стилем и идеологией, которая довольно четко излагается в соответствующей музыке. Невзирая на то, что само происхождение эмо-музыки покрыто мраком тайны, считается, что это одно из ответвлений панка,
Одежда, волосы, макияж и украшения очень темных цветов или оттенков черного это самая популярная модная тенденция среди представителей эмо. Другие популярные виды одежды это облегающие или кожаные штаны (прямые джинсы-трубы) одинаковые как на особах мужского, так и женского пола, обтягивающие футболки, на которых обычно красуется имя музыкальной группы, широкие ремни с большими заклепками и пряжками. Мужчины также могут носить брюки женского покроя. Обувь обычно черного цвета, на манер кедов.
От готов эмо отличает сочетание в одежде черного и розового цветов: характерной иллюстрацией являются гетры в черную и розовую полоску. В прическе челка скошена на один бок, волосы обычно прямые и выкрашены в черный цвет.
Глаза подведены черным и закрыты массивными очками с широкой оправой. Фишкой внешнего вида являются разнообразные значки и браслеты. По своему внешнему виду первые эмо своей показной неряшливостью напоминали панков.
Основные понятия эмо: грусть, тоска и любовь выражаются в музыкальном исполнении при помощи специфических приемов, таких как скрим (дословно с английского «крик»), что приводит публику в надлежащее настроение. В более широком смысле быть эмо означает находиться в печали и писать стихи. В поэзии речь идет о таких чувствах, как смятение, подавленность, одиночество, тоска, злость оттого, что индивидуум не понят, чувство обособленности от всего окружающего мира. Мотивы быстротечности времени и любви — вот характерные черты поэзии эмо. Эмо часто вызывают ассоциацию со слезливыми подростками, которые постоянно вздыхают и пишут стихи.
Музыкальный стиль эмо имеет некоторые общие черты с инди-роком. Он же стал отправной точкой для таких направлений как французский эмо-рок и скримо (то есть такое направление, где предпочтение оказывается резким музыкальным приемам и возгласам исполнителей).
Представителями направления эмо в музыке являются Sunny Day Real Estate, Rites of Spring, Christie Front Drive, The Party Of Helicopters в зарубежье, и «Оригами», «Дежавю», «Kimono» и «200 По Встречной» на просторах родины.
Стиль одежды
Как должны выглядеть эмо? И каких эмо мы встречаем сейчас на улицах? Почему, бывает, что в готических личностей периодически тыкают пальцем и кричат: «Эмо! Эмо!» Для готов — это очень обидно и, можно сказать, оскорбительно!
Так как же выглядя Эмо? Что касается прически, то отличительная особенность — это косообразная прямая челка, падающая частично на лицо, скрывая, при этом глаза. Цвет волос, также как и у готов черный, но у эмо приветствуются натуральные темно-каштановые волосы. Они обязательно должны быть прямыми, потому что вьющихся волос у представителей этой культуры быть не должно. Как известно, цветовое сочетание в одежде — это черный с розовым. Но, перебарщивать с розовым цветом не стоит, это не просто некрасиво, но и неправильно. Также у эмо не приветствуются громоздкие ботинки с перекрестной шнуровкой. Идеальный вариант одежды — черные джинсы или штаны, обязательно в обтяжку, кеды и облегающая маечка, с редкими розовыми вставками. Из аксессуаров эмо носят различные значки, но без пропаганды своей субкультуры. Настоящие эмо не будут афишировать и пиарить свои увлечения. Ведь каждая субкультура, это прежде всего, состояние внутреннего мира человека, а не понт!
«Человек не может жить одной мечтой, мечты заражают, но даже помня об этом, люди продолжают мечтать» Цитата из аниме
Аниме
Аниме — это прежде всего название анимационных картин, которые производятся в Японии. Аниме пытаются воссоздать в реальной жизни то, что увидели на экране.
Способы воссоздания аниме в жизни на первый взгляд очень просты, но представители этой субкультуры относятся к творческому процессу очень бережно. В число этих способов входит рисование, сочинение текстов и косплей. Рисование исполняется в японском стиле манга (иногда его путают с аниме, хотя последнее — именно анимированные мультфильмы), что переводится на русский как «легкий набросок», часто эти картинки выполнены в черно-белой графике простым карандашом. Так как манга, по сути, представляет собой японский аналог комиксов, то здесь требуется умение прорисовывать мелкие детали и огромная фантазия.
Косплей это полное воссоздание необходимого персонажа, включая копирование костюма, манеры, речи макияжа, прически и так далее — то есть своеобразный театр. Внешним сходстволм фанатов аниме не обманешь оно должно быть внутренним. Отаку славятся тем, что вживаются в образ и нередко идентифицируют себя с ним.
Молодежный образ, представленный японскими мультипликаторами, пришелся по душе русским тинэйджерам, и они с ловкостью подхватили эстафету героичных, но несколько инфантильных персонажей.
Так как аниме проникнуто истинно японским духом и взглядом на вещи, многие представители этой субкультуры не останавливаются на простом копировании — чтобы понять саму философию, они погружаются в историю и практики Японии, понемногу изучают чужой язык.
Эта субкультура нередко встречает своих противников, по большей части, из-за того, что сегодня она стала модной тенденцией. Критики говорят об оторванности взглядов от мира и уходе талантов в другую культуру. С другой стороны представители аниме не устраивают общественных протестов и политических волнений. Они просто пребывают в своем мире.
«Там русский дух, там Русью пахнет» А.С.Пушкин
Славянские субкультуры
Все ролевики — разные люди и объединяет их только одно: ребята очень уважают определенную эпоху (иногда — историческую, но чаще — выдуманную, описанную в бесконечных книгах фэнтэзи).
Называть всех ролевиков толкиенистами неправильно, это движение имеет много направлений.
Все началось с книг. Первым ошеломляюще популярным писателем фентези был Толкиен. Позже стали в большом количестве появляться книги других авторов, создававших красивые сказочные миры. Сами ролевые игры придумали Гэри Гигакс и Дейв Арнесон. Они читали Толкиена и Андерсона и были расположены к стратегическим играм.
Смысл подобных игр заключается в следующем: существует некто DM (Данджеон Мастер, Повелитель Подземелья), который ведет игру. У него имеется текст модуля — описание игрового мира, и список различных фатальностей, которые могут случиться с игроками. Причем описанный мир может быть как фэнтэзийным, так и не очень — помимо AD&D существуют другие игровые системы, описывающие миры современные, будущие или же все вместе. Затем необходимо иметь увесистый список литературы, настольную книгу игрока, описания игровых миров, а также классов и рас игроков… Еще необходимы генератор случайных чисел (под этим названием скрываются всего-навсего игральные кости) и блокнотик для записей.
Схема игры такова: игроки выбирают себе персонажей (роли, по сути) и занимаются ими на протяжении игры, а DM управляет и объявляет, как на данный момент обстоят дела в игровой ситуации.
Длительность игры зависит от модуля — какие-то сюжеты предусмотрены на несколько часов, другие — бывает, и на пару лет. Каждый игрок может преследовать свои цели — кому-то нравится просто постепенно развивать своего персонажа, кому-то хочется победить любой ценой, а кому-то — убить все, что движется.
Внешне ролевики выглядят абсолютно нормально, живут как все остальные люди, ничем особо от них не отличаясь. Если не считать страсти к чтению фэнтези и, далеко не у всех, проблемы со способностью отличать реальность от нереальности, но даже у геймеров они, порой, больше.
Моды
Кто такие моды? У модов нет корней, нет традиций, культуры.
Моды не заинтересованы в сохранении рок-н-ролла, поклонении езды, любви к мотоциклам и мотороллерам.
Моды отличаются безразличием, вплоть до полного игнорирования, к рок-н-роллу. Они никого не идеализируют, и если им нужно куда-то уехать, они пользуются услугами автобусов, скутеров.
Страшные звуки отрывистой одержимой речи, сумасшедший смех, и пристальный взгляд — характерные особенности модов.
Не обязательно, что все моды агрессивны, но их униформа дает многим подросткам возможность направить свою агрессию и отчаяние в единое русло и обрести эту пресловутую вечно ускользающую индивидуальность.
Откуда они взялись?
Моды (англ. Mods от Modernism, Modism) — британская молодёжная субкультура, сформировавшаяся в конце 1950-х гг. Моды пришли на смену тедди-боям, и позже из среды самых радикальных модов сформировалась субкультукра скинхедов.
В качестве транспорта моды выбирали себе мотороллеры, при этом нередки были столкновения с рокерами и байкерами (обладателями мотоциклов).
Моды, как правило, встречались в клубах и на приморских курортах.
Быть Модом — значит иметь пару тяжелых ботинок. Наиболее распространенной формой Модов являются отбеленные джинсы с красными подтяжками, тяжелые красные ботинки со стальными носками. Они также носят одежду Levis коричневого вельвета или защитного цвета. Обладатели скутеров носят Парку с «Дэйв Дэйдженхэм» на спине.
Старшее поколение Модов предпочитает мохеровый голубой костюм и часто поэтому зовутся «Костюмами». Это более опасная порода.
Особенно пугающими являются Костюмы, носящие очки в роговой оправе, так как дают ложное представление о принадлежности их к интеллигенции.
Обязательно коротко остриженные волосы. Это дает представление об их обладателе как об «интеллектуале» — искусство поражать своим выдающимся черепом. Язык крайне ограничен. Употребляют наркотики — таблетки и темное пиво. Музыкальные вкусы: блу-бит, рэгги, рокстеди и ска — важно, чтобы было видно, как топаешь ботинками под эти ритмы.
«Этика вместо морали» Определение программы одного из специализированных ресурсов
Скинхэды
Скинхэды получили свое название по своему внешнему виду: а именно шарообразным или бритым головам. Это представители субкультуры рабочего класса, которая была основана в Великобритании в шестидесятых годах прошлого века. Существенное влияние на них оказали руд-бойз Вест-Индии и моды Объединенного Королевства.
По своим политическим воззрениям скинхэды колеблются от ультралевых до антифашистов, включая все, что находится между ними.
В России наиболее ярко представлены более агрессивные из них, что может быть вызвано, впрочем, обилием приезжих людей, составляющих национальные меньшинства.
В Соединенных Штатах больше представлено правых скинхэдов. Они настроены в духе национализма, однако далеки от идей фашизма. Левое же крыло субкультуры представлено антифашистами и антирасистами, занявшими позицию в защиту военизированного рабочего класса. Сюда входят анархисты и редскинс или просто скины. Антирасистов по-другому называют еще SHARP, причем даже если они и не входят в эту организацию.
Главным внешним признаков скинхэдов является их прическа. Головы у мужчин могут быть не обриты, но очень коротко подстрижены. Прически женщин остаются прежними либо же выполнены в духе «Челси», то есть на голове выбриты какие-то отдельные участки, чаще всего затылок. Облачены скинхэды в плотные кожаные куртки черного или зеленого цвета, V-образные свитера или кардиганы, в теплое время года — футболки со слоганами или названиями команд направления. На спине могут быть скобки, образующие букву Х или Y, считается, что согласно им можно отличить позера от вайт-пауэр. На ногах — обувь, которая напоминает армейскую, очень ноская, часто с титановыми пластинами.
В одежде скинхэдов-наци также присутствует свастика или перекрещенные молот, кельтские руны, викинги, символы ку-клукс-клана или другая нордическая символика. У представителей этого направления в большом почете татуировки. В восьмидесятых годах татуировками нередко украшали лбы или затылки.
Оригинальной музыкой этого направления считается ска и рэгги, причем у них даже существует свое направление этой музыки. В конце восьмидесятых в музыкальные пристрастия был включен рок: от глэм-рока до панк-рока. Представители вайт-пауэр даже создали отдельную музыкальную культуру «Рок против коммунизма» (Rock Against Communism — RAC).
Движение абсолютно неоднородно: в нем переплелись музыка, политика, футбол и примитивные социальные теории. В нем несколько направлений. “Пионеры” объявляют себя арийцами и расистами, ходят стаями, атакуют студентов из Азии и Африки. Их в Москве 4-5 тысяч, в основном старшеклассники, учащиеся техникумов и ПТУ, есть и студенты. Бритоголовые болельщики-хулиганы благодаря активности и агрессии завоевали себе особую нишу среди поклонников футбола. Под разными названиями есть при каждом футбольном клубе, носят клубные шарфы с нацистской символикой.
Скинхеды-неонацисты — старше по возрасту, более грамотные, “продвинутые”. Разбираются в музыке, стихах, проповедуют расистские догмы. Периодически ведут “прицельные” атаки на иностранцев, беженцев, неформалов (рэперов, панков).
Есть и скинхеды-антифашисты, но их мало.
Футбольные болельщики
Близкую к криминальным субкультурам группу составляют фанаты (фаны) футбольных команд.
Порой их действия, носят прямо криминальный характер. Молодые болельщики получают возможность в кругу своих сверстников моделировать свое поведение как групповое и в то же время не испытывающее давления основных социально-контрольных инстанций (родители, школа и т. п.).
Футбольные фанаты — сложное по организации сообщество. Выезды в другие города очень часто связаны с драками — нередко уже на вокзальной площади. Основное средство отличия фанатов — шарф («розетка», «роза»).
Обычный шарф выдержан в цветах футбольной команды и может иметь различные надписи. В рамках фановского движения сочетаются разные установки и стили жизни. Группа спартаковских болельщиков «Гладиаторы» руководствуются философией «чистого образа жизни». Физически хорошо развитые, ее участники избегают драк, но защищают «маленьких» — самую юную часть фанатов.
«Аффтар жжот, пеши исчо»Призыв падонков продолжать литературную деятельность
Интернет-субкультуры
Падонки — это современная субкультура, которая возникла и продолжает развиваться в интернет-сообществах. Дату ее образования относят к 2000 году, когда петербургский пользователь всемирной сети Дмитрий Соколовский создал русскоязычный ресурс udaff.com, куда начал выкладывать своё творчество. Новый язык и образная система в сети прижилась и получила название «падонковской культуры» по названию тех, кому был, собственно, посвящен.
Темы, которые ранее не получали широкого внимания, нашли свое отражение на Удаффе, отчего его популярность резко возросла. Одной из характерных черт этого ресурса стало использование нового языка, с точки зрения классической орфографии и стилистики, изобилующего ошибками. Подобный слэнг очень быстро вышел за пределы одного веб-сайта и перебрался на собрание блогов (т.е. индивидуальных страничек) «Живого журнала». Ввиду особенностей построения записей, посетители разделяются на «аффтаров», то есть тех, кто пишет и «каментаторов», то бишь тех, кто оставляет «каменты». В «каментах» выражается оценка написанного «криатиффа» фразами-клише типа: «аффтар — жжот!», «аффтар — Аццкий Сотона!», «аффтар — убей себя ап стену», «афтар, выпей йаду», «кг/ам», и другими.