Комплект КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ на 2017 – 2018 учебный год 7 КЛАСС

Макарова Светлана Семеновна, Год составления: 2017, Контрольная работа № 1 Диктант по повторению изученногов 5-6 классах

I

Я бродил подолгу и видел много примет осени. По утрам в лужах под стеклянной коркой льда были видны пузыри воздуха. Иногда в таком пузыре лежал, как в полом хрустальном шаре, багровый и лимонный лист осины или березы. Мне нравилось разбивать лед, доставать эти замерзшие листья и приносить их домой. Скоро у меня на подоконнике собралась целая куча таких листьев. Они согрелись, и от них тянуло запахом осени.

Лучше всего было в лесах. По лугам дул ветер, а в лесах стояла похрустывающая ледком сумрачная тишина. Может быть, в лесах было особенно тихо от тёмных облаков. Они так низко нависали над землёй, что кроны сосен закутывались подчас туманом.

(По К.Г.Паустовскому) (107 сл.)

Задания.

  1. Выполнить фонетический разбор слов

1 вариант – подчас

2 вариант – листья.

  1. Выполнить морфемный разбор слов

1 вариант – стеклянной, похрустывающая, собралась

2 вариант – лимонный, замёрзшие, нависали.

  1. Выписать из текста слова, образованные приставочным, суффиксальным и приставочно- суффиксальным способами (по 1 слову на каждый способ словообразования)/

II

Осень на воде.

Осень. Уже не хочется выкупаться, но тянет опуститься в воду. Подержишь палец в воде, а он стынет. Вода не замерзла, но жизнь в ней замирает. Водяные лилии опустились на дно. Лягушки зарылись в почву до весны. Окуни, ерши, лещики бродят стайками. На гладкой поверхности теплой воды иногда выскакиваю пузыри. Это голодные рыбешки ждут, не упадет ли кузнечик или муха.

Ветер шевелит желтыми листочками. Вот какой-нибудь окажется в воде. Жадные рыбы схватят листочек, утащат в воду. Но скоро он вынырнет обратно.

А бросьте в воду горсточку крошек. Какая поднимется возня! Толкаются, кружатся, борются за пищу рыбки. Посмотришь через минутку и ничего не увидишь. Спокойная темная вода.

(109 сл.)

Задания.

  1. Произвести синтаксический разбор предложения.

    13 стр., 6159 слов

    Как красив лес осенью. «Осенний лес

    ... тишиной и покоем. Осенью он демонстрирует свою чудесную красоту. Примерно такое начало сочинения может дать возможность окунуться мыслями в осенний лес. Когда человек пишет такое сочинение, ему может казаться, ... Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ...

1в. Водяные лилии опустились на дно.

2в. Лягушки зарылись в почву до весны.

2. Произвести морфологический разбор слова.

1в. В воде

2в. За пищу

3. Произвести морфемный разбор.

1в. Посмотришь

2в. Увидишь.

Контрольная работа № 2 Изложение по рассказу Ю.Казакова «Арктур — гончий пёс»

Ц е л ь: проверить умение сохранять при пересказе основную мысль текста, его типологическое строение, стиль речи, изобразительно-выразительные средства языка. Текст для изложения, его характеристика и методические рекомендации по проведению изложения помещены на с. 125—129 данного пособия. В зависимости от цели работы и этапа обучения, анализ может быть проведен по полной схеме или по какой-либо ее части.

Отрывок из рассказа Юрия Казакова «Арктур- гончий пес»

Мы с доктором жили на окраине небольшого города в старом деревянном доме. Возвращаясь как- то с дежурства, доктор увидел слепого пса. С обрывком на шее он сидел, забившись между бревнами, и дрожал. Доктор остановился, рассмотрел его во всех подробностях, почмокал губами, посвистал, потом взялся за веревку и потащил слепого пса к себе домой.

Дома он вымыл пса теплой водой с мылом и накормил. Пес вздрагивал и поджимался во время еды, ел жадно, спешил и давился.

Наступил вечер. Пес задремал на террасе. Он был худ, ребра выпирали, спина была острой, лопатки стояли торчком. Иногда он приоткрывал свои мертвые глаза, настораживал уши и поводил головой, принюхиваясь. Потом клал морду на лапы и закрывал глаза.

Доктор ерзал в качалке. Пес встал, подошел и осторожно ткнулся носом в колени хозяину. Доктор засмеялся и положил руку ему на голову. И это решило всё. В доме появился еще один обитатель. Его назвали Арктуром.

Много я видел преданных собак, собак покорных, капризных, гордецов, подлиз, равнодушных, лукавых и пустых. Арктур не был похож ни на кого. Чувство его к своему хозяину было необыкновенным и возвышенным. Он любил его страстно и поэтично, может быть, больше жизни.

У хозяина бывало минутами плохое настроение, иногда он был равнодушным, но чаще добр. И тогда Арктур изнывал от любви. Ему хотелось вскочить и помчаться, захлебываясь радостным лаем. Уши его распускались, хвост останавливался. Тело замирало, только громко колотилось сердце. Тогда хозяин начинал его толкать, щекотать, гладить и смеяться прерывистым смехом.

Так счастье вошло в жизнь человека и собаки. (245сл.)

Полная схема анализа письменной работы полно 1. Тема раскрыта неполно не раскрыта 2. Основная мысль выражена не выражена выделены все микротемы 3. Абзацы выделены не все микротемы не выделены.

Контрольная работа № 3, Диктант с грамматико-орфографическими заданиями

Ц е л ь: проверить навыки правописания суффиксов имён прилагательных и причастий с н, нн, личных окончаний глагола, гласных и согласных корня, а также навыки усвоения правил пунктуации в сложном предложении и в предложении с однородными членами.

Глухарь — одна из древнейших птиц на Земле. Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах. Глухариная песня — это колдовство! В ней нет звонкости, она не льётся. В ней скрипучий деревянный ритм, поразительная глухая силища, особая дикая красота. Чёрный лесной петух топчется на корявом суку, с костяным стуком разворачивает широченный веер хвоста; от жаркой крови вспухают его багровые брови, а чёрная бородка топорщится и трясётся. Он не поёт, а как будто самозабвенно колдует и бормочет заклинания. Необъяснимая сила у этой песни. Она поднимет охотника с постели, поведёт в чёрный настороженный лес, и околдованный охотник, как заведённый, то прыгает, то шагает, то замирает на одной ноге. Песня зачаровывает его, песня командует им: он пленник песни, пока она не окончена.

13 стр., 6351 слов

Текстоориентированный подход к изучению вводных слов и предложений ...

... к счастью , не на глубоком месте. В последнем случае вводное слово ставится непосредственно рядом с тем членом предложения, к которому оно ... лингвистической литературы, анализ диссертационных исследований по методике обучения литературе. Практическая значимость исследования 1. Вопрос о вводных словах и вставных конструкциях в лингвистике .1 Классификация вводных слов Вводными называются слова, ...

(119 слов) (По Н. Сладкову)

Задания. 1) Озаглавьте текст. 2) Подчеркните причастия как член предложения; обозначьте их суффиксы. 3) Выпишите три слова с орфограммой в корне, корень обозначьте. Напишите проверочное слово, если оно есть.

Схема анализа диктанта

1. Общее количество орфографических ошибок. Из них ошибок: а) в корне слова, б) в суффиксах причастий и (отдельно) прилагательных, в) в личных окончаниях глагола.

2. Общее количество пунктуационных ошибок. Из них ошибок при оформлении: а) однородных членов предложения, б) сложного предложения.

Указанные группы правил орфографии и пунктуации усиленно отрабатываются, если результаты диктанта неудовлетворительные.

Контрольная работа № 4

Диктант с грамматико-орфографическими заданиями

Ц е л ь: проверить усвоение правил слитного или раздельного употребления не с разными частями речи, написаний не и ни с отрицательными и неопределёнными местоимениями, некоторых групп сложных слов, правописания окончаний прилагательных и причастий, суффиксов глаголов и причастий, а также других орфограмм. Кроме того, проверяется усвоение правил оформления сложных предложений, предложений с причастными и деепричастными оборотами, с однородными членами.

Покончив за полдня с делами в мотострелковой части, Третьяков отыскал в лесу какую-то воронку, заполненную водой. Сняв тёмно-бурую от пыли и пота пилотку, он стал на колени. Клок белого облака скользил по зеркалу воды, и в нём Третьяков увидел себя. Не сам он, а кто-то чёрный, как цыган, незнакомый глядел на него. Щёки от пыли, набившейся в отросшую щетину, были неопределённого тёмного цвета; запавшие глаза обвело чёрным… Третьяков отогнал к краю упавшие на воду съёжившиеся листья и водяного жука, скакавшего невесомо на тонких паучьих ногах. Вода, как на торфянике, выглядела коричневой, но когда он зачерпнул её в ладонь, оказалась прозрачна и холодна. Давно он так не умывался, даже гимнастёрку стянул с плеч. Теперь Третьяков чувствовал себя чистым, освежённым. Синело небо, не было слышно ничьих шагов, и лишь вдали едва рокотал неумолкающий гул канонады. (133 слова) (По Г. Бакланову)

Задания. 1) Подчеркните грамматическую основу любого сложного предложения. 2) Найдите проверочные слова к любым трём глаголам (их формам) с орфограммой в корне.

Схема анализа диктанта 1. Общее количество орфографических ошибок. Из них ошибок: а) в корне слова, б) при употреблении дефиса в местоимениях и (отдельно) не и ни с местоимениями, в) при написании не с другими частями речи, г) при написании сложных слов, д) при написании суффиксов с н и нн, е) при написании окончаний прилагательных и причастий, ж) в употреблении разделительных ь и ъ. 2. Общее количество пунктуационных ошибок. Из них ошибок: а) в сложном предложении, б) при обособлении причастных оборотов, в) при оформлении однородных членов предложения.

Контрольная работа № 5, Сочинение на тему «Человек и природа в городе»

Ц е л ь: проверить умение создавать текст публицистического стиля в форме заметки в газету. Готовя учащихся к домашнему сочинению, следует ввести их в стилистически значимую речевую ситуацию, ориентирующую на использование публицистического стиля речи.

Контрольная работа № 6 Наречие

Ц е л ь: проверить умения учащихся опознавать наречие в тексте, определять его разряд (значение) и способ образования.

Ты руку невольно протянешь над сонным затоном,

И вмиг всё бесследно исчезнет, — и только вдали,

С чуть слышной мольбою, с каким-то заоблачным звоном,

Незримо порвётся струна от небес до земли.

(К. Бальмонт)

Задания.

1) Выпишите из текста наречия в составе словосочетания.

2) Укажите разряд наречий. 3) Запишите, от какого слова и как образовано наречие.

Образец:

невольн

невольн

невольно протянешь — обр. действия

ый — о

Контрольная работа № 7, Сочинение на тему «“Хочу” и “надо”»

Сочинение по данному началу — тексту В. П. Крапивина (см. упр. 285).

Задания к сочинению. 1) Продолжите текст, приведите примеры возникающих противоречий и сделайте вывод. 2) Используйте в сочинении средства публицистической выразительности: восклицательные и вопросительные предложения, альтернативные суждения и противопоставления с союзами но, а, или, предложения с одним главным членом, передающие состояние лица.

В качестве образца можно использовать фрагменты из сочинений учащихся.

Например: Утро. Звонит будильник. Пора вставать… Но хочу, ужасно хочу спать! Ничего не поделаешь — надо вставать. Встал, пошёл в школу. Пришёл из школы — надо делать уроки. Но как хочется почитать книжку или погулять! Приходится брать себя в руки и садиться за стол — ведь надо! И т. д.

Предварительно следует обсудить с учащимися основную мысль сочинения («надо» формирует характер; «хочу» же, доставляя много приятных минут, не помогает человеку «сделать себя») и посоветовать им в той или иной форме отразить ее в заключительной части сочинения.

Контрольная работа № 8, Диктант с грамматико-орфографическими заданиями

Ц е л ь: работа проводится после изучения темы «Наречие», включая и ранее изученный материал, прежде всего орфограммы корня, правописание окончаний. По-прежнему контролируется пунктуация сложных предложений, предложений с причастным и деепричастным оборотами, с однородными членами.

Редко какой человек останется равнодушным при виде парусника, скользящего вдали по воде.

Сейчас даже на миг трудно представить всю сложность управления парусным кораблём.

Расцвет парусного флота приходится на вторую половину восемнадцатого века. О великих открытиях русских мореходов того времени рассказывает в своей поистине удивительной книге «Водители фрегатов» Николай Корнеевич Чуковский.

Писатель по-детски восторженно говорит, какую находчивость, какие точные знания надо было иметь, чтобы уверенно управлять гигантским фрегатом, насчитывающим до двухсот парусов. Сколько-нибудь неверное движение грозило бедой. Нередко приходилось наугад блуждать по неведомым водам, никогда не зная, что ждёт тебя впереди.

Деревянные днища кораблей гнили, обрастали ракушками, но всё-таки тысячи миль оставались позади, волны по-прежнему били в борта, в небесах менялось расположение созвездий…

Впоследствии с изобретением пароходов искусство управлять парусами пошло на убыль.

(123 слова)

Задания к диктанту.

1) Озаглавьте текст.

2) Выпишите 5 наречий в составе словосочетаний; укажите разряд наречий, какие это члены предложения; разберите их по составу.

Схема анализа диктанта

1. Общее количество орфографических ошибок. Из них ошибок: а) в корне слова, б) в наречиях (кроме орфограмм в корне слова), в) в окончаниях, г) в оформлении названия книги.

2. Общее количество пунктуационных ошибок. Из них ошибок: а) в сложном предложении, б) при оформлении причастного и деепричастного оборотов, в) при оформлении однородных членов предложения.

Контрольная работа № 9, Сочинение на тему «Как я в первый раз…»

Ц е л ь: проверить, умеют ли учащиеся подробно рассказывать о своём состоянии, о чувствах, переполняющих каждого в начале какого-либо важного дела или в острой ситуации. Типы речи — повествование, описание состояния лица. Стиль речи — художественный.

Контрольная работа № 10, Изложение «Поговорим о бабушках»

Ц е л ь: проверить сформированность умений сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль речи, в частности такие средства выразительности, как обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор*.

ПОГОВОРИМ О БАБУШКАХ

Давайте поговорим о стариках — о собственных, родных бабушках.

Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда не хочется. Во всё вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда все во дворе давно раздетые бегают. А то придёт к школе в дождь и стоит с плащом и с зонтиком, позорит только. Ну что делать с такой бабушкой? И стыдно бывает потом за свою грубость, да сдержаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения.

Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть — это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильнее её, здоровей, шустрей. Нет, не за то, что она тебе «жизнь отдаёт». Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому, что старость — довольно тяжкое и печальное время жизни. Всё своё, личное, у неё позади — забота, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты — единственная забота, её последняя радость, её постоянная тревога, её основной жизненный интерес, её тайная надежда.

А потом, у каждого возраста есть свои особенности. Вот и у стариков они есть — ворча, вспоминать прошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. Это его возрастная особенность.

Тебе сейчас трудно представить себя старым, а всё-таки попытайся.

(214 слов) (По И. Медведевой)

Контрольная работа № 11, Диктант с грамматико-орфографическими заданиями

Ц е л ь: проверить усвоение правописания наречий, предлогов и союзов, местоимений, н и нн в суффиксах, а также усвоение правил постановки знаков препинания в сложном предложении, в конструкциях с однородными членами, с деепричастным оборотом.

Воронов шёл один по ярко освещённой улице, и это одиночество удивляло и пугало его.

Он поглядывал на витрины, но ничего в них не различал, вследствие непонятной тревоги, охватившей его. Потом услышал далёкие шаги. Чьи-то каблуки мерно стучали по тротуару. Издалека навстречу шёл человек. Воронову показалось, что, увидев его, человек замедлил шаг. Сам не зная почему, Воронов тоже пошёл медленнее. Человек опустил в карман правую руку. Воронов автоматически сделал то же самое.

Человек шёл теперь совсем медленно. Нервы Воронова в течение всего этого времени были напряжены до крайности. Когда их разделяло всего несколько метров, человек неожиданно спрыгнул на мостовую, пересёк её и быстро пошёл прочь по противоположной стороне улицы. Воронов с облегчением посмотрел ему вслед и невольно рассмеялся… Никто ни на кого не собирался нападать. Но оба боялись…

(127 слов) (А. Чаковский)

Задания к диктанту.

1) Найдите 3 наречия разных разрядов. Выпишите эти наречия в составе словосочетаний, укажите разряд наречий, их морфемный состав и какими членами предложения они являются.

2) Подберите проверочное слово к любому причастию с орфограммой в корне.

Схема анализа диктанта

1. Общее количество орфографических ошибок. Из них ошибок: а) в корнях слов, б) в наречиях, в) в производных союзах и предлогах, г) в местоимениях, д) в суффиксах с н и нн.

2. Общее количество пунктуационных ошибок. Из них ошибок: а) в сложном предложении, б) в предложении с однородными членами, в) в предложении с деепричастным оборотом.

Контрольная работа № 12

Диктант

Ц е л ь: проверить усвоение правописания частиц, местоимений, наречий; правил пунктуации сложного предложения, предложений с причастными, деепричастными оборотами, с однородными членами.

Тропики… Тишина и теплота ночи невыразимо приятны. Ни ветерка, ни облачка. Небо свободно от туч, и оттуда, как из отверстий какого-то озарённого светом храма, сверкают миллионы огней всеми красками радуги, как не сверкают звёзды у нас никогда. Как страстно, горячо светят они! Эта вечно играющая и что-то будто говорящая на непонятном языке картина неба никак не может надоесть глазам. Выйдешь на полчаса дохнуть ночным воздухом, а простоишь в онемении два-три часа, не отрывая ни на минуту взгляда от неба. Всё хочется доискаться, на что намекает это мерцание, какой смысл выходит из этих таинственных непонятных речей. И уйдёшь, не объяснив ничего, но уйдёшь в каком-то чаду раздумья…

Но как ни привыкнешь к красотам тропиков, невольно устремляешься мыслями к далёкой родине.

(119 слов) (По И. Гончарову)

Схема анализа диктанта

1. Общее количество орфографических ошибок. Из них ошибок: а) в корнях слов, б) в частицах, в) в наречиях, г) в слитно-раздельном употреблении не и ни в причастиях, деепричастиях, глаголах, местоимениях, д) в употреблении ь на конце слов после шипящих.

2. Общее количество пунктуационных ошибок. Из них ошибок при оформлении: а) сложного предложения, б) причастного оборота, в) деепричастного оборота, г) однородных членов предложения.

Контрольная работа № 13, Сжатое изложение по тексту К.И. Чуковского «О Чехове» (текст упр. 545)

Ц е л ь: научить определять смысловую структуру текста, вычленять в нём подтемы и микротемы, находить в тексте основную и дополнительную информацию

— Подготовка к сжатому изложению проводится в ходе коллективной работы и включает в себя следующие шаги: чтение и смысловой анализ текста, составление сложного плана. Затем каждый учащийся самостоятельно, опираясь на план, сжато передаёт основную информацию, опуская детали и подробности. При этом учащимся можно разрешить пользоваться исходным текстом. (Возможен, по усмотрению учителя, и другой вариант — сжатый пересказ по памяти.)

П р и м е р н ы й п л а н

1. Любовь к «многолюдству».

1) Гостеприимство.

2) Артельность.

3) Неугомонная весёлость.

2. Стремление к созидательному преобразованию жизни.

1) Склонность к озеленению земли.

2) Самоотверженная общественная деятельность.

Контрольная работа № 14, Сочинение типа характеристики или самохарактеристики

Примерные формулировки темы:

1) «Каким человеком был мой дедушка (отец, …)?» или «Что за человек мой друг (брат, …)?»;

2) «Знакомьтесь: это я».

Ц е л ь: проверить, насколько усвоена учащимися смысловая структура текста характеристики, в которой чередуются фрагменты со значением описания предмета и рассуждения-доказательства.

Контрольная работа № 15, Тестовые задания по всему курсу 7класса

* В тестовых заданиях возможен один или несколько правильных ответов.

  1. 1. Найдите ошибку в характеристике текста.

Развивая мысль, автор текста движется как бы по ступенькам, переходя от одной части темы к другой. Часть общей темы называется микротемой. Микротема обычно раскрывается в нескольких предложениях. Эти предложения объединяются в абзац.

А) Стиль речи — научный.

Б) Тип речи — рассуждение-объяснение.

В) Способ связи предложений — параллельный.

Г) Средства связи — лексический повтор, местоимение.

2. Определите, в каком порядке следует расположить предложения, чтобы они составили текст.

1) Тематическое предложение обычно помещается в начале абзаца.

2) Остальные предложения содержат примеры, доказательства, объяснения.

3) Оно как бы предупреждает читателя, о чём пойдёт речь в дальнейшем, и помогает ему следить за мыслью автора.

4) Абзац состоит из тематического предложения и предложений, в которых высказанная мысль уточняется и развивается.

А) 1, 3, 2, 4. В) 1, 2, 4, 3. Б) 4, 2, 1, 3. Г) 4, 1, 3, 2.

II.3. Укажите словосочетание с действительным причастием.

А) отнятая игрушка Б) видимый глазом В) посаженные деревья Г) о движущемся предмете

4. Найдите неверное утверждение.

А) Словосочетание типа « + сущ.» является причастным оборотом.

Б) Правописание суффиксов причастий прошедшего времени не определяется спряжением глагола.

В) Причастие как особая форма глагола изменяется по лицам и числам.

Г) Синтаксическая роль полных и кратких причастий различна.

5. Укажите примеры с наречиями.

А) Вблизи вырыли пруд.

Б) Навстречу автобусу мчался мотоциклист.

В) Вблизи дома росла берёза.

Г) Говорить (в) пустую. прич.

Д) Навстречу дул сильный ветер.

Е) Вошли (в) пустую комнату.

Ж) Мы долго ходили вокруг озера.

З) Вокруг расстилались поля.

6. Укажите примеры с союзами.

А) Вслед за другими мы то (же) пошли в музей.

Б) Ничто не изменилось: так (же) бежала река, так (же) шумел лес.

В) Новый наш друг был так (же) весёлый человек.

Г) Но за (то) как дружно мы жили!

Д) Это было то (же) здание.

7. Укажите примеры с предлогами.

А) (В) следствие усталости мы сделали привал.

Б) (В) виду нехватки времени.

В) (В) следствие включились новые люди.

Г) (В) течение месяца мы завершили работу.

8.Укажите, какой частью речи является слово что.

Что, дремучий лес, призадумался? (А. Кольцов)

А) местоимение В) частица Б) наречие Г) союз

9. Укажите, в каком примере слово едва — союз.

А) Алексей едва смог вспомнить, что произошло вчера вечером.

Б) Едва ли я смогу помочь вам.

В) Едва Владимир выехал в поле, поднялся сильный ветер.

Г) Он шёл, едва волоча ноги от усталости.

10.Найдите правильно построенное предложение.

А) Прочитав повесть «Дубровский», мною овладела жалость к Владимиру.

Б) Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.

В) Загримировавшийся актёр ждал своего выхода.

Г) Изумительно красив был возвышающий холм.

III. 11.Укажите, состав каких слов соответствует схеме .

А) горелый В) линялый Д) светлый Б) беглый Г) спелый Е) умелый

12.Укажите признаки причастий, соответствующих модели .

А) страдательное

Б) действительное

В) возвратное

Г) совершенного вида

Д) несовершенного вида

Е) в форме единственного числа дательного падежа

Ж) в форме множественного числа творительного падежа

13.Укажите, какое слово пропущено в словообразовательной цепочке один … одиночка.

А) одиноко

В) одинокий

Б) одиночество

Г) одиночный

14.Покажите, какие слова соответствуют схеме .

А) осинник

В) утренник

Б) малинник

Г) ремесленник

15.Укажите, какие наречия образованы приставочно-суффиксальным способом.

А) назавтра Г) немного Б) досуха Д) роскошно В) по-английски Е) издалека

16.Покажите, в каких предложениях нужно вставить прилагательное красочный.

А) Картины мастера поражали богатством … узора. л ый пере ивающимися

Б) В хозяйственном магазине мы купили … вещество для ткани из хлопка.

В) В … состав входят не только химические элементы, но и растительные волокна.

Г) В светлых лучах солнца особенно празднично выглядели … наряды женщин.

IV.17.Укажите, в каких случаях пишется и.

Я тебе (н..)1 чего (н..)2 скажу, И тебя (н..)3 встревожу (н..)4 чуть, И о том, что я молча твержу, (Н..)5 решусь (н..)6 за что намекнуть.

(А. Фет)

18.Напишите, в каких случаях не пишется раздельно.

1) Отвечать (не) волнуясь.

2) (Не) просохшая после дождя земля.

3) (Не) хорошо говорить.

4) (Не) враг он мне.

5) (Не) хоженые тропы.

6) (Не) о чем.

7) (Не) интересный человек.

8) (Не) надо обижаться.

9) (Не) мог идти.

10) Письмо (не) написано.

19.Укажите, где пишется буква я.

1) Подстрел..нный воробей.

2) Просе..нное зерно.

3) Промасл..нная бумага.

4) Раста..вший снег.

5) Засе..нное поле.

6) Плам..нный привет.

7) Осме..нный человек.

20. Обозначьте случаи слитного написания.

1) (За) тем лесом озеро.

2) (По) тому не делаю, что не могу.

3) Сначала ты иди, (за) тем я.

4) Поставить (на) конец доски.

5) Иди (по) тому мостику.

6) (На) конец занавес поднялся.

7) Самолёт круто взмыл (в) верх.

21.Укажите, в каких случаях следует писать одну букву н.

1) Стекля(н, нн)ая дверь.

2) Разброса(н, нн)ые вещи.

3) Глиня(н, нн)ая кружка.

4) Дли(н, нн)а железной дороги.

5) Комари(н, нн)ый писк.

6) Связь была прерва(н, нн)а.

7) Ю(н, нн)ое поколение.

8) Авиацио(н, нн)ый завод.

22. Покажите, какие слова пишутся через дефис.

1) Строго (настрого).

2) (Пол) лимона.

3) Северо (восточный).

4) Ярко (голубой).

5) (По) прежнему дружить.

6) Хлопчато (бумажный).

7) Где (то) вдали.

8) (Пол) страны.

9) (По) змеиному следу.

Ответы на тестовые задания I. 1 — В; 2 — Г. II. 3 — Б; 4 — В; 5 — А, Г, Д, З; 6 — А, В, Г; 7 — А, Б, Г; 8 — Б; 9 — В; 10 — В. III. 11 — А, В; 12 — Б, В, Д, Ж; 13 — В; 14 — В, Г; 15 — Б, В, Е; 16 — А, Г. IV. 17 — 1, 4, 6; 18 — 1, 2, 4, 6, 8, 9, 10; 19 — 2, 4, 5, 7; 20 — 2, 3, 6, 7; 21 — 3, 4, 5, 6, 7; 22 — 1, 2, 3, 4, 5, 7

17