Форма промежуточной аттестации Общее количество заданий Количество заданий базового уровня Количество заданий повышенного уровня
Контрольная работа 16 14 2
Критерии оценивания
90-100% 80-89% 51-79% <50%
5 (отлично) 4 (хорошо) 3 (удовлетворительно) 2 (неудовлетворительно)
Высокий уровень (ВУ) Повышенный уровень (ПУ) Базовый уровень (БУ) Ниже базового уровня (НБУ)
Описание
Номер задания Планируемый результат из Рабочей программы уровень Баллы Время выполнения
6
8
13
14 Особенности языка и стиля писателя. Б
Б
Б
Б 1
1
1
1 2
2
2
2
1
4 Определять родо-жанровую специфику худож . произведения. Б
Б 1
1 2
2
2 Объяснять своё понимание проблематики произведения. Б 1 4
3
5
7
10
11
12 Анализировать литерат . произведения разных жанров. Б
Б
Б
Б
Б
Б 1
1
1
1
1
1 2
2
2
2
2
2
9 Пользоваться основными теоретико-литерат . понятиями. Б 1 2
15
16 Умения воспринимать произведение как художественное целое. ПП3
3 5
5
Ответы:
задание вариант 1 вариант 2 балл
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16 г
Главная идея произведения заключена в «золотом слове» Святослава; объединение русских земель для защиты Руси.
в
б
в
в
в
в
г
г
б
в
в
б
г (+ рассуждения учащегося)
(примерный ответ)
Булгакова волнует тема ответственности науки за результаты своих экспериментов. Его волнует небывалый социальный эксперимент, результатом которого его организаторы предполагали видеть нового человека. Последствия эксперимента оказались неожиданными и трагичными. Писатель показывает, что получится , если насильно вмешиваться в природу. Булгаков с большим скептицизмом смотрел на попытки искусственного и ускоренного воспитания « нового человека».
Показана неготовность общества послереволюционной эпохи уважать труд, культуру, знания. Безграмотные Шариковы оказались идеально приспособлены для новой жизни и власти. Именно они готовы хозяйничать, не умея этого делать, хотят «всё взять и поделить».
Использование традиционных и нетрадиционных методов пересказа ...
... фронтальные занятия по пересказу литературно-художественных произведений. Занятия занимают значительное место в системе работы по формированию связанной речи дошкольников. Когда ребенок не только слушает рассказы, сказки, но и сам ...
Превратить собаку в человека, очеловечить зверя – это та же рискованная и безуспешная операция, какую проделала революция, вырвав человека из звериного быта, из духовного и политического рабства и объявив его хозяином жизни. Это против природы. Не случайно слухи об операции профессора Преображенского ассоциируются в сознании обывателя со «светопреставлением».
б
конфликт между «веком нынешним» и «веком минувшим» (или между Чацким и фамусовским обществом).
в
б
в
в
в
в
г
г
б
в
в
б
г (+ рассуждения учащегося)
(примерный ответ)
Булгакова волнует тема ответственности науки за результаты своих экспериментов. Его волнует небывалый социальный эксперимент, результатом которого его организаторы предполагали видеть нового человека. Последствия эксперимента оказались неожиданными и трагичными. Писатель показывает, что получится , если насильно вмешиваться в природу. Булгаков с большим скептицизмом смотрел на попытки искусственного и ускоренного воспитания « нового человека».
Показана неготовность общества послереволюционной эпохи уважать труд, культуру, знания. Безграмотные Шариковы оказались идеально приспособлены для новой жизни и власти. Именно они готовы хозяйничать, не умея этого делать, хотят «всё взять и поделить».
Превратить собаку в человека, очеловечить зверя – это та же рискованная и безуспешная операция, какую проделала революция, вырвав человека из звериного быта, из духовного и политического рабства и объявив его хозяином жизни. Это против природы. Не случайно слухи об операции профессора Преображенского ассоциируются в сознании обывателя со «светопреставлением».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
Контрольная работа 9 класс
I вариант
1. Назовите произведение, являющееся первой реалистической комедией в русской литературе.
а) «Недоросль» Д. И. Фонвизина
б) «Трумф или подщипа» И. А. Крылова
в) «Ревизор» Н. В. Гоголя
г) «Горе от ума» А. С. Грибоедова
2 Какая главная идея произведения «Слово о полку Игореве». В чьих словах она заключена?
3. Укажите произведение, в котором главный герой идейно противопоставлен всем действующим лицам.
а) «Евгений Онегин» А. С. Пушкина
б) «Песня про… купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова
в) «Горе от ума» А. С. Грибоедова
г) «Мертвые души» Н. В. Гоголя
4. Определите жанр «Мертвых душ» Н. В. Гоголя.
а) роман
б) поэма
в) повесть
г) песнь
5. Стихотворение «К***» («Я помню чудное мгновенье») А. С. Пушкина посвящено:
а) М. Н. Раевской
б) Е. Н. Карамзиной
в) А. П. Керн
г) Е. П. Бакуниной
6. О каком произведении идет речь в следующих строках?
Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то какой огромный, какой оригинальный сюжет!… Вся Русь явится в нем!… Огромно, велико мое творение, и не скоро конец его.
а) «Евгений Онегин» А. С. Пушкина
б) «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова
Особенности изображения людей и природы в повести Гоголя «Тарас Бульба»
... Гоголя, Тургенева, Чехова, описывающие степь. Работа с текстами I. Описание степи у Н.Гоголя («Тарас Бульба») Выразительное чтение отрывка Степь ... Описание степи в произведениях Гоголя, Тургенева, ... жизнь не была представлена настолько ярко и полноценно. Здесь мы видим описания жестоких сражений, поэтичных картин природы и различных чувств людей. Каждый герой ... казаки!». Сочинение Гоголя наполнено ...
в) «Мертвые души» Н. В. Гоголя
г) «История государства Российского» Н. М. Карамзина
7. Какое произведение было названо В. Г. Белинским «энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением»?
а) «Мертвые души»
б) «Недоросль»
в) «Евгений Онегин»
г) «Горе от ума»
8. Как называется тип композиции в романе «Евгений Онегин»?
а) кольцевая
б) последовательная
в) зеркальная
г) циклическая
9. Укажите верное определение комедии как литературного жанра.
а) один из видов старинного драматического искусства, основанный на показе смешных, утрированно юмористических и нарочито грубых бытовых ситуаций
б) небольшое произведение, предназначенное для сцены, беззлобно высмеивающее отдельные частные явления в общественной или личной жизни человека
в) один из видов драматических произведений, в котором характеры героев раскрываются в безвыходном положении, в неравной, напряженной борьбе, обрекающей их на гибельг) один из видов драматического произведения, в котором отражается смешное и несообразное в жизни, осмеивается какое-либо нездоровое общественное или бытовое явление, смешные черты человеческого характера
10. Сюжет романа «Герой нашего времени» основывается на отдельных, не связанных между собой фрагментах. Что объединяет самостоятельные части романа?
а) ничего
б) хронологическая последовательность событий
в) место действия
г) главный герой
11. Какой литературный тип представлен образом Печорина?
а) тип «маленького человека»
б) тип «лишнего человека»
в) байронический герой
г) тип самодура12. Укажите, кому из героев комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» принадлежат следующие слова.
Безродного пригрел и ввел в мое семейство,
Дал чин асессора и взял в секретари,
В Москву переведен через мое содейство,
И будь не я, коптел бы ты в Твери.
а) Чацкий
б) Молчалин
в) Фамусов
г) Репетилов
13 Чей портрет описан в следующем отрывке (М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)?
Он был среднего роста, стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов… Пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчатку, то я был удивлен худобой его бледных пальцев. Его походка была небрежна и ленива; но я заметил, что он не размахивал руками — верный признак некоторой скрытности характера…
а) доктор Вернер
б) Максим Максимычв) Г. А. Печорин
г) Казбич
14. По данному описанию жилища определите, кому оно принадлежит.
Дом господский стоял одиноко на юру, открытом всем ветрам; покатость горы была одета подстриженным дерном. На ней были разбросаны две-три клумбы… Была видная беседка с деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления».
Мое любимое произведение Пушкина «Евгений Онегин»
... сочинения: ← Мое любимое стихотворение Тютчева↑ ДругиеОтзыв о поэме Василий Теркин Твардовского → 4-5 класс Для мальчика. Мое любимое произведение Пушкина «Евгений Онегин» Среди произведений, написанных А. С. Пушкиным, роман «Евгений Онегин» ... на его душу и характер. Мой любимый герой произведения – Татьяна. Она верная, преданная и скромная девушка, любящая всем сердцем. Евгения она действительно ...
а) Плюшкин
б) Манилов
в) Собакевич
г) Коробочка
15. Укажите, какую роль играют в произведении Н. В. Гоголя «Мертвые души» лирические отступления.
а) они рассказывают о судьбе писателя
б) в них содержится авторское отношение к описываемым событиям
в) в них дается характеристика отдельных персонажей
г) в них воплощена вера писателя в будущее России и русского народа
Почему вы так считаете? Дайте полный ответ, подтверждая свои мысли примерами из текста.
16. Вспомните произведение М.А.Булгакова «Собачье сердце». Как вы считаете, какие проблемы волнуют автора « Собачьего сердца»? Дайте полный ответ на вопрос.
Контрольная работа 9 класс
II вариант
1. Произведения древнерусской литературы – это (отметь лишнее):
а) «Повесть временных лет».
б) «Слово о полку Игореве».
в) «Повесть о Петре и Февронии Муромских».
г) «Евгений Онегин».
2. Какой конфликт лежит в основе сюжета комедии «Горе от ума»?
3. Кто в комедии «Горе от ума» А.С.Грибоедова страдает от своего ума?
а) Фамусов
б) Софья
в) Чацкий
г) Молчалин
4. «Евгений Онегин» — это…
а) Поэма
б) Роман в cтихахв) Повесть
г) Стихотворение
5. Кто из героинь романа “Евгений Онегин ”
Дика, печальна, молчалива,…
Она в семье своей роднойКазалась девочкой чужой …
А) Ольга
Б) няня Татьяны
В) Татьяна
Г) мать Татьяны и Ольги
6. Где происходит действие пьесы «Горе от ума»?
А) в городе Н
Б) в доме Чацкого
В) в доме Фамусова
г) в имении Горичей7. Как называется критическая статья к комедии «Горе от ума»?
А) «Луч света в темном царстве»
Б) «Что такое «обломовщина»?»
В) «Мильон терзаний»
г) «Что делать?»
8. К какому литературному направлению относится повесть «Бедная Лиза»?
а) Романтизм
б) Реализм
в) Сентиментализм
г) Классицизм
9. К какому жанру относится произведение Н.В.Гоголя «Мёртвые души»?
а) Баллада
б) Былина
в) Рассказ
г) Поэма
10. Кто из героев назван «прорехой на человечестве» в произведении Н.В.Гоголя «Мёртвые души»?
а) Манилов
б) Коробочка
в) Ноздрёв
г) Плюшкин
11. У кого в кабинете всегда лежала книжка с закладкой на 14 странице (Н.В.Гоголь «Мертвые души»)?
А) у Коробочки
Б) у Манилова
В) у Плюшкина
Г) у Собакевича.
12. О ком следующие строки: «И точно она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали вам в душу…»
а) Вера
б) Княжна Мери
в) Вера Бэла
г) Незнакомка
13 О ком из героев идет речь (М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»):
МЭО: Литература 9 класс. Занятие 14. Н. В. Гоголь Интернет-урок ...
... государства. Всем этим героям противопоставлен образ Руси в произведении «Мертвые души». Русь в произведении Мертвые души Одним из центральных образов является в поэме Николая Васильевича Гоголя является Русь. Гениальный писатель сумел в своем произведении показать целую эпоху страны. ...
« Славный был малый, смею уверить вас, только немного странен.Ведь , например, в дождик в холод весь день на охоте…А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет ,что простудился…»
А) Грушницкий
Б) Максим Максимыч В) Печорин
Г)Доктор Вернер
14. Кому из героев соответствует приведенная характеристика (Н.В.Гоголь «Мёртвые души»):
«Он ему на этот раз показался похожим на средней величины медведя…для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями он ступал и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги».А)Ноздрев
Б) Коробочка
В) Собакевич
Г) Манилов
15. Укажите, какую роль играют в произведении Н. В. Гоголя «Мертвые души» лирические отступления.
а) они рассказывают о судьбе писателя
б) в них содержится авторское отношение к описываемым событиям
в) в них дается характеристика отдельных персонажей
г) в них воплощена вера писателя в будущее России и русского народа
Почему вы так считаете? Дайте полный ответ, подтверждая свои мысли примерами из текста.
16. Вспомните произведение М.А.Булгакова «Собачье сердце». Как вы считаете, какие проблемы волнуют автора « Собачьего сердца»? Дайте полный ответ на вопрос.