Графические редакторы

Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой частью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных.

Компьютерная графика-это специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, киноплёнка, ткань и прочее).

Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. На сегодняшний день компьютеры и компьютерная графика неотъемлемая часть жизни современного общества. Для примера назовём медицину (компьютерная томография), научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), моделирование тканей и одежды, опытно-конструкторские разработки, рекламные щиты, цветные журналы, спецэффекты в фильмах — всё это в той или иной мере имеет отношение к компьютерной графике. Поэтому созданы программы для создания и редактирования изображений, то есть графические редакторы.

В моей контрольной работе я рассмотрю 3 типа ГР, которые получили наибольшее применение в нашей жизни:

  • Растровые (Adobe Photoshop, Paint.NET);
  • Векторные(CorelDRAW, Adobe Illustrator);
  • Фрактальные (Apophysis).

2. История

графический растровый векторный фрактальный

Первые вычислительные машины не имели отдельных средств для работы с графикой, однако уже использовались для получения и обработки изображений. Программируя память первых электронных машин, построенную на основе матрицы ламп, можно было получать узоры.

В 1961 году программист С. Рассел возглавил проект по созданию первой компьютерной игры с графикой. Создание игры «Spacewar» («Космические войны») заняло около 200 человеко-часов. Игра была создана на машине PDP-1.

В 1963 году американский учёный Айвен Сазерленд создал программно-аппаратный комплекс Sketchpad, который позволял рисовать точки, линии и окружности на трубке цифровым пером. Поддерживались базовые действия с примитивами: перемещение, копирование и др. По сути, это был первый векторный редактор, реализованный на компьютере. Также программу можно назвать первым графическим интерфейсом, причём она являлась таковой ещё до появления самого термина.

34 стр., 16981 слов

Обучение книжной иллюстрации старших школьников на х компьютерной графики

... живописи и композиции. Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере. Работа с компьютерной графикой – одно ... обладает данный вид искусства, отличает ее от всех традиционных способов создания графического образа. Прежде всего, это легкость манипулирования изображением. Ребенку очень ...

В середине 1960-х гг. появились разработки в промышленных приложениях компьютерной графики. Так, под руководством Т. Мофетта и Н. Тейлора фирма Itek разработала цифровую электронную чертёжную машину. В 1964 году General Motors представила систему автоматизированного проектирования DAC-1, разработанную совместно с IBM.

В 1968 году группой под руководством Константинова Н. Н. была создана компьютерная математическая модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения дифференциальных уравнений, рисовала мультфильм «Кошечка», который для своего времени являлся прорывом. Для визуализации использовался алфавитно-цифровой принтер. Существенный прогресс компьютерная графика испытала с появлением возможности запоминать изображения и выводить их на компьютерном дисплее.

1971-1985гг. — появились персональные компьютеры, т.е. появился доступ пользователя к дисплеям. Роль графики резко возросла, но наблюдалось очень низкое быстродействие компьютера. Программы писались на ассемблере. Появилось цветное изображение (256).

1986-1990гг. — появление технологии Multimedia (Мультимедиа).

К графике добавились обработка звука и видеоизображения, общение пользователя с компьютером расширилось.

Особенности: появление диалога пользователя с персональным компьютером; появление анимации и возможности выводить цветное изображение.

1991-2008гг. — появление графики нашего дня Virtual Reality. Появились датчики перемещения, благодаря которым компьютер меняет изображения при помощи сигналов посылаемых на него. Появление стереоочков (монитор на каждый глаз), благодаря высокому быстродействию которых, производится имитация реального мира. Замедление развития этой технологии из-за опасения медиков, т.к. благодаря Virtual Reality можно очень сильно нарушить психику человека, благодаря мощному воздействию цвета на неё.

3. Растровые графические редакторы

Растровый графический редактор — специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете.

Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах, таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих сохранять растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями, PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие (RLE), но в общем случае представляющем собой несжатое «попиксельное» описание изображения.

В противоположность векторным редакторам, растровые используют для представления изображений матрицу точек ( bitmap ).

Однако, большинство современных растровых редакторов содержат векторные инструменты редактирования в качестве вспомогательных.

25 стр., 12259 слов

Мультимедийные технологии аппаратные средства создания проектов

... исследовательскими или познавательными целями; возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале "горячих слов ... вовсе из программы в любой точке продукта. Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в ... просмотра всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ...

3.1 Adobe Photoshop

Эдомуби Фотошомп

Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован во весь ряд этих программных продуктов. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD, Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями.

Из-за высокой популярности Photoshop, поддержка его формата файлов, PSD, была реализована в его основных конкурентах, таких, как Macromedia Fireworks, Corel PhotoPaint, Pixel image editor, WinImages, GIMP, Jasc Paintshop Pro и т. д.

Photoshop поддерживает цветовые модели: RGB, LAB, CMYK, Grayscale, BitMap, Duotone

Adobe Photoshop CS5 — последняя версия

Программное обеспечение Adobe Photoshop CS5 Extended — это комплексное решение для профессиональной обработки цифровых изображений с широкими возможностями редактирования и композитинга, а также новейшими инструментами для создания и редактирования трехмерной и анимационной графики.

Программное обеспечение Adobe Photoshop CS5 Extended предоставляет превосходные возможности выделения, ретуширования и реалистичного раскрашивания изображений, а также создания 3D-форм. Множество новых функций помогают экономить время и повысить производительность работы на 64-разрядных системах.

Adobe Photoshop CS5 предназначен для дизайнеров, веб-разработчиков, видеографов и т.д.

Новые функции Adobe Photoshop CS5 Extended:

Превосходные эффекты рисования. Создавайте реалистичные эффекты рисования при помощи новых средств: инструмента «Микс-кисть», который позволяет смешивать цвета прямо на холсте, настроек различных параметров кистей для выполнения мазков с имитацией реальной текстуры, экранной палитры цветов и многих других возможностей.

1. Улучшенное создание реалистичных 3D-объектов и широкий выбор материалов.

2. Марионеточная деформация.

3. Простота рецензирования. Проводите защищенные сеансы рецензирования прямо в Photoshop Extended при помощи Adobe CS Review — компонента онлайн-услуг Adobe CS Live

Самые современные инструменты для обработки изображений в формате RAW. Выполняйте обратимое удаление шумов изображения, сохраняя при этом настройки цветов и четкость элементов, добавляйте зернистость, придавая цифровым изображениям более естественный вид, оцените возможности более гибкого виньетирования после кадрирования и других функций обработки изображений — все это при помощи подключаемого модуля Adobe Photoshop Camera Raw 6.

Обзор нововведений в Photoshop CS5

Content Aware Fill — Заливка с учетом содержания изображения

  • это новый инструмент, который позволяет убрать ненужные элементы на изображении просто удалив их. Фон под этими элементами будет дорисовываться с учетом содержания.

HDR Toning

6 стр., 2633 слов

Импорт и экспорт изображений и текста в Adobe

... Explorer и обеспечена связь с Internet-провайдером, то программа Adobe Illustrator «передаст» все необходимые данные, чтобы было осуществлено подключение к указанному ULR-адресу. Рис. 14-6. Экспорт изображений Для экспорта изображении в формат ...

High Dynamic Range Imaging, HDRI или просто HDR — общее название технологий работы с изображениями и видео, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий.

File — Automate — Merge to HDR

Если же вы хотите получить имитацию HDR всего из одного снимка, то в Photoshop добавилась новая коррекция — HDR Toning.

Mixer Brush

В Photoshop CS5 было добавлено несколько новых типов кистей. Теперь они напоминают реальные кисти:

Mixer Brush

Puppet Warp — марионеточная деформация.

На изображении расставляются контрольные точки, за которые в дальнейшем можно будет дергать.

Lens Correction

Фильтр Lens Correction позволяет вращать изображение, выравнивать перспективу, автоматически обрезая края изображения, добавлять виньетирование, трансформировать.

3.2 Paint.NET

Paint.NET — бесплатный растровый графический редактор рисунков и фотографий для Windows, разработанный на платформе .NET Framework. Paint.NET является отличной заменой редактору графических изображений, входящему в состав стандартных программ операционных систем Windows.

Paint.NET — это бесплатный графический редактор для работы с изображениями и фотографиями, для использования на компьютерах с ОС Windows. Paint.NET поддерживает работу со слоями, неограниченную историю, специальные эффекты и широкое разнообразие полезных и мощных инструментов.

Первоначально редактор Paint.NET разрабатывался (под руководством Microsoft) группой студентов Университета штата Вашингтон, некоторые из которых работают над программой и сегодня. Первоначально созданная как бесплатная замена утилиты MS Paint (идущей вместе с системой Windows), программа превратилась в мощный, но все еще простой инструмент для редактирования фотографий и изображений.

История создания

Paint.NET был создан как проект старшекурсников по компьютерным наукам весной 2004 года. Рик Брюстер, один из основных разработчиков, в своём блоге сказал, что версия 1.0 была написана «за 4 месяца… и содержала 36000 строк кода». Один из последних релизов — приблизительно 140000 строк кода.

Развитие продолжается двумя разработчиками, которые теперь работают в Microsoft, оба из которых работали над предыдущими версиями Paint.NET пока были студентами Университета штата Вашингтон.

По состоянию на май 2006 года программа была загружена по крайней мере 2 миллиона раз, с темпом порядка 180000 в месяц.

Paint.NET имеет ряд преимуществ, отличающих его от конкурентов:

  • программа бесплатна для распространения и использования;
  • оптимизирован для работы с двуядерными и четырехядерными процессорами;
  • имеет удобный интерфейс, похожий на Photoshop;
  • позволяет работать с несколькими документами одновременно;
  • поддерживает работу со слоями;
  • прост в использовании.

Возможности графического редактора Paint.NET

Простой, интуитивно понятный и новаторский пользовательский интерфейс

Каждая функция элементов пользовательского интерфейса разработана таким образом, чтобы быть понятной без посторонней помощи.

Для легкой обработки нескольких изображений, Paint.NET использует интерфейс с вкладками. Вместо текстовой информации они отображают интерактивные миниатюры изображений. Это делает навигацию простой и быстрой.

8 стр., 3839 слов

Графические редакторы в сфере компьютерной графики

... и прочие. На стыке компьютерных, телевизионных и кинотехнологий зародилась и стремительно развивается сравнительно новая область компьютерной графики и анимации. Целью реферата является изучение основных видов графических редакторов ... и HSB (для создания и обработки аддитивных изображений) и CMYK (для печати копии изображения ... умолчанию стандартом для программы Adobe Photoshop. 1.4 Цветовая модель ...

Работа со слоями

Как правило только дорогие или очень сложные проффесиональные программы позволяют работать со слоями изображений. Paint.NET предлагает это бесплатно и в форме которая не усложняет их восприятие.

Частые обновление

Обновления, как правило выходят ежемесячно и содержат новые возможности, улучшения производительности и устранения ошибок. Процесс обновления к последней версии очень прост — достаточно двух щелчков мышью.

Специальные эффекты

Paint.NET содержит достаточное количество эффектов для совершенствования ваших изображений. Устранение эффекта красных глаз, размытие, стилизация, повышение четкости, свечение, различные типы искажений, подавление шума — только некоторые из доступных специальных эффектов. Кроме этого, Paint.NET имеет уникальный 3D-эффект, позволяющий добавлять изображениям перспективу.

Конечно же не забыты и обычные для графических редакторов инструменты: яркость, контраст, кривые, оттенок, насыщенность, инверсия. Вы также можете превратить цветное изображение в черно-белое или добавить сепию.

Мощные инструменты

Paint.NET содержит простые инструменты для рисования фигур, включая легкий в использовании инструмент для рисования сплайнов или кривых Безье. Средства выделения остаются все-еще простыми для достаточно быстрой работы с ними. Другие мощные инструменты включают Волшебную Палочку для выделения регионов аналогичного цвета и Клонирование для копирования или удаления части изображения. Есть также простой текстовый редактор, средства для масштабирования, и инструмент для замены цвета.

Безлимитная история

Все делают ошибки, и каждый может захотеть изменить свой выбор. Поэтому, каждое действие, совершаемое в графическом редакторе Paint.NET записывается и может быть отменено в окне истории. А после отмены тех или иных действий к ним можно вернуться снова. Длинна истории изменений ограничена только размером свободного пространства на жестком диске компьютера.

Многоязычность

На сегодняшний день интерфейс Paint.NET доступен на следующих языках: английский, китайский, французкий, немецкий, итальянский, японский, корейский, португальский и испанский. Русский язык можно включить после установки русификатора.

Бесплатность

Paint.NET является полностью бесплатной программой. Вы можете свободно установить ее и использовать неограниченное количество времени. При этом Paint.NET не содержит никаких шпионских модулей или рекламных дополнений.

4. Векторные графические редакторы

Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, CDR , AI , EPS , WMF или SVG .

Для создания изображения векторного формата, отображаемого на растровом устройстве, используются преобразователи, программные или аппаратные (встроенные в видеокарту ).

5 стр., 2152 слов

По созданию анимационного персонажа

... создания образа персонажа, работа будет строиться в следующей последовательности. 1. Поиск образа персонажа, соответствующего техническому заданию проекта (эскизы на основе реальных изображений, ... разработки персонажа данного проекта остановимся именно на этом сюжете. 2 РАЗРАБОТКА АНИМАЦИОННОГО ТИПАЖА 2.1Общее представление образа персонажа ... персонажем, таковым его сделают лишь совокупность графики, ...

Подавляющее большинство современных компьютерных видеодисплеев , в силу принципов используемых для построения изображения, предназначены для отображения информации в растровом формате.

Кроме этого, существует узкий класс устройств, ориентированных исключительно на отображение векторных данных. К ним относятся мониторы с векторной развёрткой, графопостроители, а также некоторые типы лазерных проекторов.

Термин «векторная графика» используется в основном в контексте двухмерной компьютерной графики.

Типичные примитивные объекты

  • Линии и ломаные линии .
  • Многоугольники .
  • Окружности и эллипсы .
  • Кривые Безье .
  • Безигоны .
  • Текст (в компьютерных шрифтах, таких как TrueType , каждая буква создаётся из кривых Безье ).

Этот список неполон. Есть разные типы кривых ( Catmull-Rom сплайны , NURBS и т. д.), которые используются в различных приложениях.

Также возможно рассматривать растровое изображение как примитивный объект, ведущий себя как прямоугольник .

Векторные операции

Векторные графические редакторы , типично, позволяют вращать, перемещать, отражать, растягивать, скашивать, выполнять основные аффинные преобразования над объектами, изменять z-order и комбинировать примитивы в более сложные объекты.

Более изощрённые преобразования включают булевы операции на замкнутых фигурах : объединение , дополнение , пересечение и т. д.

Векторная графика идеальна для простых или составных рисунков, которые должны быть аппаратно-независимыми или не нуждаются в фотореализме . К примеру, PostScript и PDF используют модель векторной графики.

Способ хранения изображения

Рассмотрим, к примеру, такой графический примитив, как окружность радиуса r . Для её построения необходимо и достаточно следующих исходных данных:

1. координаты центра окружности;

2. значение радиуса r ;

3. цвет заполнения (если окружность не прозрачная);

4. цвет и толщина контура (в случае наличия контура).

Основные инструменты векторных редакторов

  • Кривые Безье — позволяют создавать прямые , ломаные и гладкие кривые , проходящие через узловые точки, с определёнными касательными в этих точках;
  • Заливка — позволяет закрашивать ограниченные области определённым цветом или градиентом ;
  • Текст создаётся с помощью соответствующего инструмента, а потом часто преобразуется в кривые, чтобы обеспечить независимость изображения от шрифтов, имеющихся (или отсутствующих) на компьютере, используемом для просмотра;
  • Набор геометрических примитивов ;
  • Карандаш — позволяет создавать линии «от руки». При создании таких линий возникает большое количество узловых точек, от которых в дальнейшем можно избавиться с помощью «упрощения кривой».

4.1 Adobe Illustrator CS5

4 стр., 1995 слов

Фрактальная графика

Рассмотреть использование фракталов для создания изображений. Создать собственное изображения с помощью фрактальной графики. Задачи: Раскрыть понятия Фрактальная графика и фрактал. Рассмотреть примеры фракталов в природе. Рассмотреть ... не хранится и изображение строится исключительно по уравнениям. Поэтому одним из преимуществом фрактальных изображений является малый размер файла и уменьшение и ...

Adobe Illustrator — векторный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. Создание выразительных векторных иллюстраций для любых проектов. Специалисты в области дизайна по всему миру выбирают Adobe Illustrator CS5 за исключительную точность и функциональность усовершенствованных инструментов для рисования, выразительные и яркие кисти, большой набор средств, позволяющий экономить время, а также интеграцию с онлайн-услугами Adobe CS Live.

Основные функции Adobe Illustrator CS5:

* Утонченные элементы рисования векторов. Создание выразительного дизайна с помощью точных инструментов для создания фигур, натуральных настраиваемых кистей и расширенных элементов управления контурами.

* Градиенты и прозрачность. Работа с градиентами непосредственно на объектах и управление прозрачностью отдельных цветов и переходов в градиентах.

* Профессиональные обводки. Полный контроль над обводками переменной ширины, указателями стрелок, пунктирами и масштабированием кистей вдоль траектории. Посмотреть в действии ›

* Редактирование оформления с палитры. Редактируйте характеристики объекта непосредственно на палитре «Оформление». Это позволяет избавиться от необходимости открывать палитры, связанные с заливками, обводками и эффектами.

* Adobe CS Review. Организация сеансов онлайн-рецензирования для клиентов, находящихся в соседнем офисе или на в другой части земного шара, благодаря интеграции с Adobe CS Review, одной из новых онлайн-услуг CS Live**.В течение ограниченного периода времени услуги CS Live предоставляются бесплатно.

* Поддержка форматов графических файлов промышленного стандарта. Работайте практически со всеми форматами графических файлов, включая PDF, EPS, FXG, Photoshop (PSD), TIFF, GIF, JPEG, SWF, SVG, DWG, DXF и пр.

* Инструменты для создания файлов Adobe PDF. Создание защищенных многостраничных файлов PDF с выразительной графикой и с сохранением слоев Illustrator®. Передача файлов при помощи любых поставщиков услуг, в том числе с поддержкой стандартов PDF/X.

* Расширенная типографика. Выразительные текстовые решения для любых сред с профессиональными средствами управления стилями абзацев и символов, поддержкой шрифтов OpenType®, эффектами прозрачности и пр.

* Рисование в перспективе. Использование сеток перспективы для создания точных фигур и сцен в 1-, 2- или 3-точечной линейной перспективе. Посмотреть в действии ›

* Улучшенные монтажные области. Возможность создания до 100 монтажных областей разных размеров в одном и том же файле — и управление их именами, размещением и режимами просмотра.

* Улучшенные средства рисования. Рисование за объектами независимо от порядка их размещения. Создание или вставка изображений внутри объектов с одновременным созданием обтравочных масок.

* Интеграция с другими дизайнерскими приложениями Adobe. Использование файлов из других профессиональных дизайнерских приложений Adobe и исключительное удобство создания графики для использования в различных средах.

* Четкость контуров в проектах для веб-приложений и мобильных устройств. Создание векторных объектов, располагающихся точно по пиксельной сетке, для подготовки растровых иллюстраций с четко выраженными краями контуров.

4.2 CorelDRAW

CorelDRAW Graphics Suite X5 — новый графический пакет, позволяющий уверенно продвигать вперед любой графический проект. Точные инструменты, лучшая на рынке совместимость файлов и обновленное содержимое помогут воплотить творческие идеи в профессиональные результаты, начиная от красочных логотипов и вывесок до необыкновенных маркетинговых материалов и привлекательной интернет-графики. В его состав входят редактор векторной графики CorelDRAW X5, редактор растровой графики PHOTO-PAINT X5, программа для преобразования растровых изображений в векторные Corel PowerTRACE X5, программа для создания скриншотов Corel CAPTURE X5, а также электронная книга по работе с пакетом CorelDRAW Handbook. Этот пакет сочетает в себе полный набор великолепных возможностей дизайна, скорость и простоту в использовании.

16 стр., 7525 слов

Создание и ведение баз данных

... Структурирование Неструктурированными называют данные, записанные, например, в текстовом файле. конечными пользователями системы управления базами данных. База данных (БД)— это поименованная совокупность структурированных данных, относящихся к определенной предметной области. Система управления базами данных (СУБД) — это ...

Некоторые функции программы:

  • Модернизированный интерфейс пользователя.
  • Возможность обмениваться идеями с коллегами и клиентами в реальном времени.
  • Усовершенствованное и мощное решение для преобразования растрового изображения в векторную графику.
  • Обеспечение максимального соответствия цветов в приложениях Corel и Microsoft.
  • Обеспечение соответствия цветов в приложениях Corel и Adobe.
  • Улучшенная интеграция с системой Windows Vista.
  • Измененное диалоговое окно «Создать из шаблона».
  • 80 профессиональных шаблонов.
  • Новые, редактируемые материалы.
  • Ускоренный процесс верстки и редактирования текста.
  • Форматирование текста в реальном времени.
  • Зеркальное отражение текста абзаца.
  • Поддержка файлов RAW.
  • Выпрямление изображений.
  • Информация в виде гистограмм.

5. Сравнение векторных и растровых редакторов

Векторные редакторы часто противопоставляют растровым редакторам . В действительности, их возможности часто дополняют друг друга:

— Векторные редакторы обычно более пригодны для создания разметки страниц, типографики, логотипов , sharp-edged artistic иллюстраций (например, мультипликация , clip art, сложные геометрические шаблоны), технических иллюстраций, создания диаграмм и составления блок-схем .

  • Растровые редакторы больше подходят для обработки и ретуширования фотографий, создания фотореалистичных иллюстраций, коллажей, и создания рисунков от руки с помощью графического планшета.

Последние версии растровых редакторов (таких, как GIMP или Photoshop ) предоставляют пользователю и векторные инструменты (например, изменяемые кривые), а векторные редакторы (CorelDRAW , Adobe Illustrator , Xara Xtreme , Adobe Fireworks , Inkscape , SKI и другие) реализуют и растровые эффекты (например, заливку), хотя иногда и несколько ограниченные по сравнению с растровыми редакторами.

Растровые изображения плохо масштабируются, тогда как векторные изображения могут быть неограниченно увеличены без потери качества (изображения были сконвертированы в SVG для показа на этой странице).

5 стр., 2208 слов

Компьютерная графика в кинематографе

... и красочности. Чтобы рассмотреть применение компьютерной графики в кино, разберем поэтапно процесс производства анимационного фильма. ... векторные инструменты, обладающие возможностью распознавать силу нажима при рисовании на планшете. В их число входят векторный ... (Edit Brushes). Каждая кисть выполняет определенную функцию: например, при помощи стандартной кисти можно вытянуть/вдавить часть объекта, ...

Вемкторная грамфика, Преимущества векторного способа описания графики над растровой графикой

  • Размер, занимаемой описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколько угодно большой объект файлом минимального размера.

— В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив, например, дугу окружности, и она останется гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии , увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.

— Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает что перемещение , масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка. Более того, обычно указывают размеры в аппаратно-независимых единицах , которые ведут к наилучшей возможной растеризации на растровых устройствах .

  • При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимо от реального контура.

Фундаментальные недостатки векторной графики

— Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде — для подобного оригинальному изображению может потребоваться очень большое количество объектов и их сложности, что негативно влияет на количество памяти, занимаемой изображением, и на время для его отображения (отрисовки).

— Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Но обратного пути, как правило, нет — трассировка растра, при том что требует значительных вычислительных мощностей и времени, не всегда обеспечивает высокое качество векторного рисунка.

— Преимущество векторной картинки — масштабируемость — пропадает, когда начинаем иметь дело с особо малыми разрешениями графики (например, иконки 32Ч32 или 16Ч16).

Чтобы не было «грязи», картинку под такие разрешения приходится подгонять вручную.

фрактальная геометрия

Понятия фрактал , фрактальная геометрия и фрактальная графика , появившиеся в конце 70-х, сегодня прочно вошли в обиход математиков и компьютерных художников. Слово фрактал образовано от латинского fractus и в переводе означает «состоящий из фрагментов» . Оно было предложено математиком Бенуа Мандель-Бротом в 1975 году для обозначения нерегулярных, но самоподобных структур, которыми он занимался.

Фракталом

равносторонний треугольник

«фрактальной фигуры»

фрактальных фигур

компьютерной графике

фрактальной компьютерной графики

Фрактальная компьютерная графика

фрактальная геометрия

Создатель фракталов

Adobe Photoshop

6.1 Apophysis

Apophysis

Подробнее о фракталах:

Фракталом называется структура, состоящая из частей, которые в каком-то смысле подобны целому. Одним из основных свойств фракталов является самоподобие. Объект называют самоподобным, когда увеличенные части объекта походят на сам объект и друг на друга. Перефразируя это определение, можно сказать, что в простейшем случае небольшая часть фрактала содержит информацию обо всем фрактале.

Создатель фракталов — это художник, скульптор, фотограф, изобретатель и ученый в одном лице. Вы сами задаете форму рисунка математической формулой, исследуете сходимость процесса, варьируя его параметры, выбираете вид изображения и палитру цветов, то есть творите рисунок «с нуля». В этом одно из отличий фрактальных графических редакторов от прочих графических программ. Например, в Adobe Photoshop изображение, как правило, «с нуля» не создается, а только обрабатывается. Другой самобытной особенностью фрактальных графических редакторов является то, что реальный художник, работающий без компьютера, никогда не достигнет с помощью кисти, карандаша и пера тех возможностей, которые заложены в них программистами.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/kontrolnaya/na-temu-graficheskiy-redaktor/

Интернет-ресурсы

http://paintnet.ru/

http://www.bit2bit.ru/index.php?page=link&link=304691

http://www.adobe.com/ru

http://ru.wikipedia.org

http://www.apophysis.org/