«Здоровые дети — здоровая Россия»

Эссе на тему: «Здоровые дети – здоровая Россия!»

Здравствуйте! Меня зовут Ваймер Елена Ивановна. Более 14 лет я работаю педагогом в детском саду №194 «Капитошка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти, Самарской области, последние 4 года инструктор по физической культуре. Перед тем как приступить к написанию эссе, я подумала о том, а что лично для меня означает слово «здоровье»?

Все мы понимаем какую ценность несет для нас здоровье. Здоровье для нас символ личного успеха, и качества жизни. Если ты здоров, то, как правило, молод, подтянут и жизнерадостен. Здоровье для нас синоним молодости, счастья и активности. Поэтому, поздравляя близких, мы, прежде всего, желаем крепкого здоровья, а значит и долголетия.

Народная мудрость отразилась в многочисленных пословицах и поговорках о здоровье: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», « Здоровье — всему голова, всего дороже», «Здоров, как бык» и т.д. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил: «Ни богатство, ни слава ещё не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого короля». . И, это еще раз подтверждает значимость понятия «здоровье» в нашей жизни.

Однако, не все так однозначно. Все мы знаем истории о стойкости и жизнелюбии многих людей, которые смогли побороть свои смертельные недуги. Утрачивая конечности после аварий находят в себе силы жить не только полной жизнью, но и помогать при этом другим. Становятся сильнее, полностью меняя осмысление самого себя. А сила духа и характера помогают им встать на ноги. Примеры таких людей – победители параолимпиад. Значит, здоровье включает в себя не только физиологические параметры, но и нравственный аспект. Духовное здоровье не менее, а возможно даже и более, важно для личности.

Вот как характеризует понятие «здоровье» всемирная организация здравоохранения. Под здоровьем понимается состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов .

2 стр., 565 слов

Эссе человек становится вполне человеком в процессе культуры

... благородства, ответственности за свои изобретения и поступки. Как писал Г.П.Федотов : «Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления ...

Для меня здоровье это — состояние физической, социальной и психологической гармонии человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой. Работая с детьми дошкольного возраста, я понимаю насколько важно не упустить момент в сложном процессе воспитания и заложить основы не только физического, но нравственного и духовного роста будущей личности, гражданина своей страны.

Ведь главной задачей любого государства по формированию здоровья нации являются меры по охране и укреплению здоровья подрастающего поколения. Государство, не делающее этого, не имеет будущего (ООН). Особое место среди здоровья всех граждан является здоровье детей. Ни для кого не секрет, что дети – это всегда будущие граждане, будущее всей страны. От детей зависит все будущее государство. И если вопросы здравоохранения среди детей пренебрегаются, то ничего хорошего для всей нации ждать нельзя.

Ни для кого не секрет, что

Дошкольный возраст характеризуется стремительным развитием физических и психических функций, которые становятся фундаментом всей последующей жизни. А перенесённые болезни в детстве подтачивают этот фундамент, т.к. большинство из них не проходит бесследно и заканчивается, как правило, различными нарушениями здоровья: от незаметных невооружённым глазом структурно — функциональных сдвигов до инвалидности.

По данным Института возрастной физиологии РАО оказывается, что:

-80-90% детей шести-семи лет имеют те или иные отклонения в физическом здоровье;

-18-20% пограничные (негрубые) нарушения психического здоровья;

В среднем каждый ребенок имеет 54 пропуска по причине болезни или карантина. Возрастает количество детей, страдающих ожирением — в среднем на 1% каждый год.

Поэтому, сейчас, как никогда актуальна задача воспитания интереса к движению, повышения естественной двигательной активности детей. В своей работе с детьми я использую такие формы как физкультурные занятия, различные по содержанию (тренировочные, игровые, сюжетные, классические, ритмическую гимнастику и др.) утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, прогулки и экскурсии за пределы детского сада, физкультурные праздники и развлечения , закаливающие процедуры, а также нетрадиционные формы оздоровления. Совсем недавно меня заинтересовала новая технология работы с дошкольниками – черлидинг. Это система специально подобранных физических упражнений и методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития. Черлидинг может считаться одним из самых зрелищных видов спорта по праву. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки (прикладные и спортивные), приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества. Он учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.

14 стр., 6601 слов

Почему читать книги — модно?

... и повышает уровень уверенности в своих силах. Читать – это действительно модно, ведь понять суть процесса чтения не каждому ... еще нужно читать книги. Зачем читать книги: 5 важных аргуметов аргументов зачем нужно читать книги 1. Дети, читают, легче воспринимают ... читать много книг? – Да. Он отражает возможность выхода из сложных жизненных ситуаций, вплоть до улучшения здоровья. 5. Жизненный опыт. Это ...

В период дошкольного детства закладываются качества, делающие человека человеком, появляются его индивидуальные черты. Говоря о дошкольном возрасте, нельзя не подчеркнуть право ребенка не только на развитие, но и на счастье как ощущение полноценной жизни. Данные о состоянии дошкольников вызывают тревогу. 50% детей нуждаются в психокоррекции, находятся в состоянии серьезного психологического неблагополучия, которое является причиной многих соматических заболеваний. Личностно-орентированная модель воспитания включает такой критерий психического здоровья, как чувство радости существования. Каждый день пребывания ребенка в детском саду мы стараемся превратить в день совместного радостного проживания. Отлажена работа по адаптации ребенка к детскому саду и коллективному пребыванию в группе детей. И это работа совместная всех сотрудников детского сада, родителей и узких специалистов.

В нашем детском саду ежегодно в марте проводится праздник защиты животных «Праздник кошек», на котором ребята учатся совершать добрые дела бескорыстно, помогая бездомным животным. В течение нескольких последних лет наш сад сотрудничает с городскими приютами для животных, привлекая родителей и детей к безвозмездной помощи, находим новые дома бездомным животным, работаем волонтерами. Своей деятельностью мы учим ребят доброте, милосердию, приучаем заботиться о слабых, быть добросердечными ко всему живому.

В настоящее время государством в большей мере стали поддерживаться программы, направленные на сохранение и укрепление здоровья нации. Это радует. Вести здоровый образ жизни сейчас стало модным. Модно быть сильным, иметь крепкое, подтянутое тело, ходить в тренажерный зал, модно не курить и отказываться от алкоголя, модно правильно питаться. И мне нравится такая мода. Я рада, что в нашей стране поднимается волна увлечения спортом. По всей стране открываются стадионы, бассены, спортивные клубы и фитнес студии, площадки, спортивные арены и т.д. Появляются все новые виды спорта: пауэрлифтинг, паркур, роллерспорт и скэйтбординг, виндсерфинг, сноуборд, танцевальный спорт, натурбан, пейнтбол, черлидинг и многие другие. И мне приятно осознавать, что, в какой-то мере, я причастна к этим положительным изменениям в нашем обществе. Более полутора лет я активно занимаюсь своим физическим совершенствованием в тренажерном зале, увлекаюсь ездой на велосипеде, веду пропаганду здорового образа жизни в детском саду среди родителей и детей, принимаю участие в спортивных соревнованиях и конкурсах.

13 стр., 6208 слов

Проблема карманных денег у детей и подростков (на примере Германии ...

... Если родители не выдают ребенку деньги по "государственному тарифу", он может подать на них жалобу. Злостная невыплата карманных денег грозит родителям штрафом. Впрочем, эти суммы вполне посильны немецким семьям, ведь на детей в ...

Чтобы стать мастером своего дела одних природных задатков недостаточно. Любовь к детям не заменит профессионального мастерства. Профессия инструктор по физкультуре таит в себе огромную кладовую широких знаний и умений и, избрав ее, я становлюсь в ответе за здоровье детей, их физическое, психическое, нравственное и социальное развитие. Педагог должен быть, прежде всего, личностью, служить примером для своих воспитанников. Только духовно богатая личность может воздействовать на душу ребенка, обращаться к его сердцу, чувствам, воле, пробуждать готовность к стремлениям и действиям, образовывать характер.

И если человек выбрал профессию педагога, как говорится, навсегда, он должен при помощи самоанализа своих достоинств и недостатков, стереотипов поведения вести поиск гармоничного сосуществования с самим собой и с окружающими.

Человек может совершенствоваться всю свою жизнь, и, как говорил великий русский писатель Л.Н.Толстой, самообразование и самосовершенствование человека заканчивается только с его смертью. Нет предела и границ в движении вперед, как не может быть остановок и в самой жизни.