Сократ, как известно, был не просто философом, но ещё и прекрасным физиономистом, умеющим определять суть человека по его голосу, а также судить о характере и деловых возможностях собеседника по его умению грамотно строить речь, показывать себя, представлять свое Я. Потому он и просил каждого, кто хотел с ним познакомиться: «Заговори со мной…»! Сегодня, с полным на то основанием можно сказать, что античные встречи и беседы Сократа стали, своего рода, предтечей современных собеседований, исповедующих все то же сократовское мерило: «Каков человек, такова и его речь”
Именно поэтому, приходя на собеседование в и открывая рот, помните о том, что любое отступление от норм литературного произношения воспринимается собеседником как признак недостаточной культуры или отсутствия образования у говорящего.
Само слово «со-бе-се-до-ва-ние»! – подразумевает энергию противостояния по принципу «спрашивайте (смотрю на вас) – отвечаю (смотрите, какой я есть)»… Так и хочется в нем поставить два ударения, и первое из них – «со». Ведь собеседование- это беседа-контакт, в которой просто необходимо «себя показать». Кстати, нелишне при этом вспомнить Лелика из кинокомедии Гайдая с его «Летять утки… Летять у-утки…» – и наш ироничный смех, вызванный безграмотной речью невежественного советского гангстера, казавшегося этаким весьма недалеким фонвизинским «недорослем». К слову сказать, на вопрос Фонвизина: «Отчего в Европе весьма ограниченный человек в состоянии написать письмо вразумительное и отчего у нас (в России) часто преострые люди пишут так бестолково?» – Императрица Екатерина II,будучи немкой по происхождению, но прекрасно освоившей грамматику русского языка, ответила так: «Оттого, что тамо (в Европе), учась слогу, одинако пишут; у нас же всяк мысли свои не учась на бумагу кладет»…
Народная поговорка –«Язык мой, враг мой»! уже не один век предостерегает нас от речевой несдержанности, ошибок не только болтливого собеседника, но и того, кто не в ладах с фонетикой. Подумать только! – тысячелетиями человек учился произносить звуки, бездну времени потратил на изучение слов, но говорить грамотно учится до сих пор.
Далеко не каждый может сегодня сказать: «Язык мой – друг мой». А в повседневной жизни нам не стоит забывать, что общение, беседа, любое собеседование – это прежде всего познание личности, того самого образа “я”; и именно характеризует и степень культуры человека, его способность «себя показать».
Вот почему умение мыслить и четко излагать свою мысль античному философу виделись, что называется, на кончике языка: «Заговори…». Как же прав – на века – философ-стоик, как же нам подчас тяжело воспринимать речь человека, густо сдобренную орфоэпическими ошибками. Это связано с тем, что мы перестаем понимать смысл сказанного. Наше внимание переключается на «неправильность» произношения, говоря словами известного лингвиста и знатока русского языка Д.Э.Розенталя. Несколько лет назад в Московском Государственном Лингвистическом университете был поставлен интересный эксперимент. Филологов, носителей языка, попросили прослушать две записи, первая из которых содержала прочитанный без единой фонетической, но с некоторыми грамматическими ошибками , а вторая – идеально составленный грамматически и лексически текст, специально прочитанный с ошибками в произношении. Немецкие специалисты не услышали намеренно сделанных грамматических ошибок в первом тексте, зато отметили большое количество подобных во втором. И мне неожиданно подумалось: если слово с легкой руки поэта Владимира Маяковского названо «полководцем человечьей силы», то произношение слова – понятие стратегическое, имеющее далеко идущие последствия.
Рассуждение Влияние языка в жизни людей
... сколько иностранных... и бесполезных слов! Русскому человеку они даром не нужны». И всё же какое влияние на человека оказывает быстро изменяющийся язык? Непосредственное. Язык помогает выражению чувств и мыслей людей определё ... себе русский язык без слова «компьютер» или даже без слова пиар». Даже лингвисты не всегда поспевают за изменением в речи, что уж говорить об остальных, и как ориентироваться ...
Культура речи – это наше владение языковыми нормами. Это – лакмусовая бумажка, по которой можно выверять общую культуру человека. Это – наш «социальный» паспорт. Именно от манеры общения зависит то впечатление, которое мы производим на окружающих. Наша речь способна не только притягивать собеседников, но и отталкивать их. «Коверканье слов» допустимо, на мой взгляд, только в романе-сатире «12 стульев». Именно на его страницах небезызвестный Остап Бендер, хрестоматийный герой-мошенник, спрашивал у своего незадачливого напарника: «Сможете ли вы сказать по-французски следующую фразу: “Господа, я не ел шесть дней”? – Мосье,- начал Ипполит Матвеевич, запинаясь, – мосье, гм, гм… же не, что ли, же не манж па… шесть, как оно: ен, де, труа, катр, сенк… сис… сис… жур. Значит, же не манж па сис жур». – «Ну и произношение у вас, Киса! Впрочем, что от нищего требовать!» …Комментарии, как говорится, излишни.
Поверьте, авторитет говорящего на иностранном языке с сильным акцентом снижается, даже если слушающий не захочет в этом признаться. Все силы собеседника уходят на понимание отдельных слов, смысл же сказанного при этом практически полностью ускользает. Красивое, соответствующее нормам произношение, напротив, вызывает уважение со стороны собеседника и облегчает процесс общения.
В заключение, приведу несколько фраз из дневника великого русского театрального режиссера К.С.Станиславского: «…Чтобы дать какую-то иллюзию своему голосу, банальные чтецы прибегают ко всевозможным голосовым фиоритурам, которые создают ту противную условность, квази–певучую речь и декламацию, от которой хочется бежать. Я ищу естественной музыкальной звучности. Мне надо, чтобы при слове «да» буква «а» пела свою мелодию, а при слове «нет» тоже самое происходило с буквой «е». Я хочу, чтобы в длинном ряде слов одни гласные незаметно переливались в другие и между ними не стукали, а тоже пели согласные, так как и у многих из них есть свои тянущиеся, гортанные, свистящие, жужжащие звуки, которые и составляют их . Вот, когда все эти буквы запоют, – тогда начинается музыка в речи…»
«Язык и речь в сопоставительной системе»
... разграничил понятия «язык» и «речь». Под термином «язык» им определяется кодовая система знаков. Он сравнивал язык с другими ... и его глубоким смыслом, соглашаясь с тем определением, которое дал знаку Соссюр. Кроме этих двух учёных проблемами языка ... в знаменательных словах, называющих предметы, их действия и признаки или указывающих на них: аудитор, акционерный, приватизировать. Слово является наиболее ...
Мне бы очень хотелось, чтобы мы все почаще слышали в разговорах, беседах и собеседованиях музыку слова, его неповторимое и такое особенное произношение.
А.Степаненко, канд. фил. наук
«Заговори со мной, чтоб я тебя увидел», — некогда сказал Сократ. Человека можно одеть в какую угодно одежду, окружить предметами, создающими иллюзию о его вкусах, взглядах на жизнь, внутреннем мире; человеку можно дать блестящее образование — но сущность его не ускользнёт от внимательного собеседника. Как ни странно, именно нематериальные слова, которые, как пар, выходят изо рта человека и растворяются — а на самом деле бережно хранятся — где-то в пространстве и времени, «скажут» о человеке всё.
Нам нечасто приходится задумываться о сущности понятия «слово». Разве что в то время, когда учим своих детей говорить. Иногда такая необходимость возникает достаточно неожиданно, как, например, у меня в связи с сессией дочери. Филологический факультет, тот же, который когда-то закончила я сама… И вот мы уже вдвоём листаем учебники по языковедению, которые удалось достать, и пишем ответы на вопросы.
Для начала нужно дать характеристику слова как языковой единицы.
Любой носитель языка может выделить в своём либо чужом потоке речи отдельные слова — филологического образования для этого не нужно. В то же время ни одно из определений, данных лингвистами, не учитывает всех нюансов этого понятия. Некоторые учёные считают, что охарактеризовать его при помощи слова невозможно, что понятие слова не совместимо с нашим представлением о конкретной единице языка. Слова очень разные в пределах одного языка, а что уж говорить о сравнении слов, которые относятся к (сравните: школа, учиться, и, для, ку-ку, англ . a, the).
Но ведь надо же дать ответ, и мы выбираем самое подходящее — «звук либо комплекс звуков, за которыми закреплено определённое », — и радостно начинаем заполнять белое поле, стараясь не думать о том, что определение неточное, оно подходит и для морфем, и для предложений. И почему в украинском «залізниця» — это одно слово, а «железная дорога » — два? И что же тогда говорить об английском «вставать» — to get up? Сколько здесь слов: одно, два, а может, три? Прекрасно, и это только начало!Возникновение языка…
Опять несколько учебников — и версии, версии, версии…
Помню, как когда-то в школе я очень ждала, когда нам начнут преподавать биологию. Дело в том, что я была уверена: именно на этом уроке нам объяснят тайну жизни, ну как же ещё может начинаться такой предмет! Разница между жизнью и смертью для меня была совершенно непостижимой. Как и большинство детей, я не могла сформулировать вопрос так, чтобы меня поняли. Самой большой загадкой была работа сердца. Почему оно стучит? Что заставляет его работать? Конечно, тогда я не нашла ответа. Но биология всё должна была прояснить. И вот наконец-то первый урок… К сожалению, мне не удастся заинтриговать читателя: все на этом уроке были и сами всё слышали.
«Язык и культура – творцы человека?» статья по русскому языку
... речь… Вот тогда-то находишь много недостатков. То есть того, что можно исправить! Так у меня было. Эссе «Язык и культура – творцы человека?» статья по русскому языку на тему Эссе «Язык и культура ... есть показатель уважения. Что такое речевая культура? Речь — это форма вербального общения людей. Она ... и делать акцент на важные слова. Культура речи и культура общения, они взаимосвязаны между ...
Разочарование, подобное тому, детскому, я испытала, разбирая некоторые гипотезы о возникновении языка.Но оставим тему экзаменов, ведь и в есть над чем поразмыслить. Самые обыкновенные слова, которые мы ежедневно употребляем, иногда можно увидеть в совершенно ином свете. Возьмём хотя бы звукоподражательные слова. Наша речь имеет такое свойство: своей внешней звуковой стороной, сочетанием гласных и согласных она характеризует предмет, независимо от того смысла, который вложен в содержание слова. В словах «квакать», «жужжать», «мяукать», «кукушка», «хохот», «топот» звуковая форма указывает на то, что квакает лягушка, мяукает кошка, мычит корова и так далее. Если изучающему русский язык известно значение слов «лягушка», «кошка» и «корова», то о смысле приведённых сказуемых он догадается по одной звуковой форме, так как слова эти носят в себе элемент звукоподражания. Как здесь не вспомнить об аллитерации — повторении одинаковых или однородных согласных, которые придают особую выразительность сказанному. Так, в поговорке «От топота копыт пыль по полю летит» звукоподражательным является слово «топот»: звуками «т», «п», «т» передаётся идея слухового ощущения; в слове «копыто», взятом отдельно, этой идеи нет, но она усиливается благодаря повторению согласных и новому согласному «к». А вот другой пример использования слова «топот», но уже из украинской литературы:
Наступ потвор. Впертість убивць.
Тупіт чобіт.
Ближчає. Дужчає. Глибшає. Тяжчає.
(Н. Бажан)
Повторением согласных «п», «т», «б», «ж», «ш» создаётся выразительный звуковой образ печально известного марша немецкой армии.
И раз уж мы затронули украинскую речь, позвольте дать несколько примеров из фразеологии, которые я очень люблю приводить своим ученикам. Для начала ответьте на вопрос: что нужно делать, чтобы о тебе сказали, что ты ведёшь себя, «як чумацька воша»? На самом деле всё очень просто — важничать. Вот ещё один фразеологизм, который не так легко сразу понять. Какое качество человека имеется в виду, если мы говорим о нём, что он «коту хвоста вузлом зав’яже»? Он ещё «з вареної крашанки курча висидить», «з-під стоячого підошву випоре», в него «і в ступі не влучиш». Теперь понятно, что речь идёт о сообразительном человеке. В противовес ему человек бестолковый — «ні цоб ні цабе»; если всё совсем плохо — «шкандибає на голову», если просто легкомысленный — «в нього цвіркуни в голові тріщать».
Но будем серьёзнее. Существует множество понятий, которые мы привычно выражаем словами, но не способны осмыслить, представить. Создатель, бесконечность, любовь, рай, ад — первое, что приходит в голову из этого ряда. Думаю, что эти слова ещё ждут нашего понимания. Когда-то обновлённый человек увидит всё иначе, шире. Ну а пока — имеем то, что имеем.Мне очень нравится афоризм Сократа, о котором я вначале вспоминала. Но, на мой взгляд, он не приемлем для филолога. Заговорить? Да пожалуйста! Словами можно играть, манипулировать, за ними удобно прятаться. Их можно затаскать так, что пользоваться ими будет неловко и банально. Вспомните образцы сочинений старшеклассниц из «Тома Сойера» Марка Твена. Сам автор охарактеризовал их так: «Одним из признаков, которым отличались эти сочинения, была сознательная, любовно взлелеянная меланхоличность; кроме того, расточительный и безудержный наплыв „высоких слов“, дальше — глупая манера лепить куда только можно особенно „яркие“ выражения и обороты, замусоливая их по самое никуда; а особенно бросалась в глаза и тягостно поражала назойливая и невыносимо убогая мораль, которая каждый раз помахивала своим куцым хвостом в конце каждого такого произведения».
Обобщение опыта работы учителя начальных классов » как средство ...
... в газету, письма, пьесы. Как видим, такой вид работы над развитием речи младших школьников, как сочинение используют все перечисленные методы. Виды сочинений. По жанрам сочинения делятся на повествования, описания и рассуждения. Сочинения в начальных классах ...
Как часто мы забываем, что лаконичность — признак совершенства. Не зря редакторы любят повторять, что полностью отредактированный текст — это афоризм.
Наши давние предки пользовались очень небольшим количеством слов. Но с каким же благоговением они к ним относились! Одна из теорий возникновения такого фольклорного жанра, как загадка, утверждает, что своим появлением она обязана табу: люди не осмеливались называть определённые предметы или явления, чтобы не вызывать их дух, не осмеливались тревожить. Поэтому о них говорилось метафорически. Для нас загадка — это сжатое, аллегоричное описание событий, явлений, которые нужно разгадать. Мы лишь улыбаемся, когда слышим, что предки не называли существо, на которое шли охотиться, «чтобы оно не услышало», и не задумываемся: может, в чём-то они были умнее нас. Мы обращаемся к Богу, употребляя при этом обыкновенные слова, и не только верим, но и знаем, что нас слышат, — то есть осознаём эту важную функцию слова. В то же время сами не считаем нужным следить за тем, что говорим. Мы призываем Господа в свидетели своим «ей-Богу», и делаем это не только тогда, когда говорим правду. А уж произносить имя Творца всуе нам «Сам Бог велел». Если бы человек всегда мог помнить, что судить его будут как раз по тем словам, которыми он судил других, что своими словами он фактически творит себе суд, — он был бы несколько осторожней.
Древо нашего языка очень разрослось, переплелось с другими растущими вблизи деревьями. Но для выполнения основного задания человека — для спасения души — необходимо не так уж и много. В конце концов, можно обойтись двумя словами: «Господи, помилуй».
На человеке лежит огромная ответственность за пользование таким непостижимым словом. Конечно, филологу чаще, чем другим, приходится задумываться над сущностью этого понятия, поэтому мне очень хочется быть лаконичной, выдержанной, осторожной со словами. Старательно примерять их ещё до использования, а не сгребать в кучу перед исповедью, с досадой отмечая, что куча эта совсем не отличается от своих старших сестричек. И знаете, что в этой ситуации успокаивает встревоженную совесть? Правильно, слова.
В данном случае — слова Шекспира: «Мне легче научить двадцать человек, как правильно поступать, чем быть одним из этих двадцати и следовать своим же поучениям».
Тема: «Заговори, чтоб я тебя увидел…»
Цель: формирование умения слышать Другого, воспринимать Другого, направлять внимание на информационное содержание речи, осмысливая лексику, логику, образность.
Ход урока
- Приветствие.
Здравствуйте, уважаемые любители риторики, мои верные помощники и единомышленники, и присутствующие гости, многих из вас мы видим уже не первый раз на наших занятиях, надеюсь, с сегодняшнего дня у нас станет ещё больше единомышленников.
Сочинения учащихся учащихся по русскому языку
... слова и устойчивые выражения, претендующие на образность, но утратившие ее из-за неумеренной «эксплуатации» этих выражений журналистами и писателями Засорение речи словами-паразитами (слова, ... работы в эфире журналистов, а во-вторых, с отсутствием у многих, даже профессиональных журналистов, практических навыков использования выразительных средств звучащей речи. Общая установка на творческую ...
Прежде чем начать урок, мне хотелось бы узнать, как вы себя чувствуете, каково ваше душевное состояние? (Слушаем ответы учащихся)
- Цель урока. Сегодня мы попробуем поучиться слушать Другого, общаться с Другим, направляя внимание на информационное содержание речи, осмысливая лексику, логику, образность речи.
Другой – это не ты, а твой одноклассник, учитель, гости, книги (те, кто говорит с нами из глубины веков, те, кто написал их).
(Обращение к эпиграфу, записанному на доске: «Заговори, чтоб я тебя увидел…» Сократ)
Эти слова великого философа ещё раз напоминают нам о важности речи.
- Словарная работа
Как обычно, начнем нашу работу над словами. Лексика оратора, общее количество слов, которыми он владеет и беспрерывно широко пользуется, чрезвычайно заметны и оказывают влияние на общую тональность речи.
Дело ведь не только в том, чтобы понимать друг друга, а еще и получать пользу от этого понимания. И не просто пользу, но и удовольствие.
Наиболее показателен запас слов:
- словарная копилка Эллочки Щукиной насчитывала 30 слов (Ну, Мрак, Жуть…) Здесь имеется в виду всем известный персонаж – жена инженера Щукина из романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»
- лингвобаза дикарей из людоедского племени мумбо-юмбо составляет 300 слов
- количество слов повседневного обихода (для ) включает 400-500 слов
- активный словарь человека со средним образованием 1500-4000 слов
- лексический объем слов у человека, много читающего, около 8000
- потенциал корифеев словесности, например, у Шекспира, Пушкина соответственно: 12000 и около 20000
- словарные возможности русского языка как такового – до 200000 слов
А какая разница между тем, кто знает 30 слов и 12000? И о чем говорит цифра 200000?
Теперь смотрим на новые слова. Пополняем свой запас.
- Лингвистика – наука о языке
- Эврика – нашел! Со времен Архимеда.
- Риторика – теория словесного искусства
- Каллиопа – муза красноречия
- Амбивалентный – двойственный, характеризующийся одновременным проявлением противоположных качеств
- Амбивалентность – двойственность переживания, выражающаяся в том, что один объект вызывает у человека одновременно два чувства, например, удовольствия и неудовольствия, симпатию и антипатию
- Сегодня мы также продолжаем работу и над логикой речи. Закрепим знания и умения о том, как правильно композиционно строить речь.
- Обратимся к лексике. Работа над словами: композиция, аргументы, факты, тезис.
- На прошлых уроках об этом вам рассказывала я, сегодня меня согласился заменить Жуков А. Внимательно слушаем выступление учащегося. Эта информация важна для последующей работы.
- Теперь перейдем к практической речи. Мы послушаем устное публичное выступление и попытаемся проанализировать его с точки зрения композиции. Обратим внимание на вступление, тезис, аргументы и заключение. (Публичная речь «Зачем нужна риторика?», см. приложение)
- Поговорим об образности речи.
- Слово учителя.
Люди всегда умели и любили мыслить образно. Мы живем и действуем в рамках образной культуры. Образы присутствуют повсюду…. Каждый образ – целый мир. Образность сама по себе впечатляет. Дело в том, что природа образа, его сущность требует соотнесения, а это уже дает нам как минимум двойное насыщение смыслом.
По музыкальному произведению пример готового сочинения и советы учащимся
... как писал М.В. Сочинение по музыкальному произведению: пример готового сочинения и советы учащимся Большинство современных родителей, дети которых учатся в школе, задаются вопросом: зачем на уроке музыки писать ... богатству красоты, опыта, мудрости музыки. Музыка открывает каждому целый мир высоких чувств, стремлений, надежд, мыслей. Учитесь слушать и ценить музыку. Эссе на тему “Музыка в моей жизни” ...
Образ – это не украшение речи, а передачи мысли. Есть некоторые базовые образы. И заметьте: они не только ярки, эффектны, красивы, не просто хороши и удивительны, но еще – заманчивы убедительной доказательностью.
- Учащиеся рассказывают об образе моря, тени, самолета, звезды, Луны, дерева, корзины вишен и других. Например, об образе звезд:
- «Мысли философов – как звезды, они не дают света, потому что слишком возвышенны». (Френсис Бекон)
- «Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь, подобно звездам спокойно, не
- торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели». (И. В. Гёте)
- Образность создается за счет украшений. Что есть «украшения» с точки зрения риторики? (заранее подготовленное сообщение учащегося).
- Слушаем наиболее понравившиеся примеры из , где используются тропы и фигуры речи (метафора, метонимия, гипербола, оксюморон, анафора, антитеза, градация, риторический вопрос , сравнение и т.д.)
Например,
«Все его аргументы бьют мимо цели» (метафора)
Клянусь я первым днем творенья,
Клянусь его последним днем,
Клянусь позором преступленья
И вечной правды торжеством. (анафора)
М. Ю. Лермонтов
5. Перейдем к практической части. Слушаем еще одну речь и
Анализируем ее с точки зрения образности. Речь на тему
«Берегите наш язык!» (см. приложение).
6.Одним из ярких украшений речи являются афоризмы –
Краткие выразительные изречения. Афоризм завершает
Мысль подчеркиванием ее основной идеи, раскрытием
Подспудно зревшего содержания. Афоризм открыт, но и хитёр.
В нем запрятан урок, который мы, надо думать уже выучили.
Обратимся к дидактическому материалу, на котором написаны афоризмы.
Давайте прочитаем их и выберем один, который вам понравился больше всех, мотивируем интерес.
- «Афоризмы – едва ли не для изложения философских суждений». (Л.Н. Толстой)
- «Перестав быть спорной, мысль перестает быть интересной».
(У. Хэзлитт)
- «Цель ораторского искусства не истина, а убеждение». (Т. Макалей)
7. Важно, чтобы учащиеся заметили, насколько иногда противоречат
- «Опыт – беднейшее средство познания» (Герцен)
- «Только опыт достоверен и непререкаем. Мнение, не подтвержденное опытом, не может быть истинным» (Иоанн Саркавол)
- «Не может быть красоты в том, в чем нет мудрости» (Этьен Буле)
- «Красота редко сочетается с мудростью» (Петроний)
- «Я считаю, что человеку свойственно делать врагам зло» (Еврипид)
- «Нельзя отвечать несправедливостью на несправедливость» (Сократ)
Как же объяснить то, что великие – ораторы и все те, кого мы так трепетно чтим, умели все переиначивать, выворачивать? А все просто:
Сочинение без имени нет человека
... Тема : «Без имени – нет человека!» по пьесе М.Горького «На дне» , Учитель –Сайпуллаева З.И. 11 класс, Тема : «Без имени – нет человека!» по пьесе М.Горького «На дне» Цель урока – формирование у учащихся представления о цели номинации ... Данко будут освещать дорогу идущим следом. Сочинение на тему “Без имени – нет человека (по пьесе М.Горького “На дне”) Особенно это свойственно русской литературе ...
есть закон, по которому всегда возможно (причем всему!) обратное. «Дело в том, что идея и суть мира кругообразны, а коли так, то любая плоскость – сфера, и мысль обо всем изначально двояка, двойственна, амфиболична, полярна». И пусть теперь никого не смутит то обстоятельство, что все утверждения (даже самые лучшие!) противоположны друг другу. Еще раз возвращаемся к понятию – амбивалентность.
- Итог урока.
1. Фамилии каких великих людей прозвучали на уроке? (Учащиеся называют Сократа, Гоголя, Герцена, Лермонтова, Архимеда, Ожегова, Л.Н.Толстого и др.)
Значит, мы сегодня общались не только друг с другом, но и через слово приобщились к миру людей, живущих до нас. Миру тех, кто создавал культуру, тех, кто щедро поделился с нами знаниями о мире и человеке. Мы осваивали культурные достижения прошлого, пытались войти в контекст мировой культуры. Мы стоим на плечах у всего человечества. Благодаря им мы можем идти дальше.
2. Звучат слова благодарности, с которыми учащиеся обращаются к портретам людей, живших до нас и чьи мысли и изречения прозвучали на уроке.
Ораторское искусство, как известно, является одним из самых древних и самых сложных.
С незапамятных времён люди, умеющие красиво и грамотно говорить, пользовались особым почётом и уважением. Как оказалось, в нашем университете немало студентов, готовых продемонстрировать своё мастерство в этом нелёгком деле и доказать, что они ни в чем не уступают античным ораторам. Именно для таких студентов был организован конкурс ораторов, приуроченнный к 145-летию МПГУ 6 декабря в Главном Здании нашего университета состоялся долгожданный финал этого конкурса. Перед строгим жюри, оценивающим как выразительность говорящих, так и стройность повествования, с речью о своём университете выступили учащиеся разных факультетов, среди который оказалось целых четыре представителя Института ! Мы поздравляем Макара Ворфоломеева, Анастасию Куцелай, Екатерину Телятникову и Максима Смирнова, которые так достойно представили свой институт и даже заняли призовые места!
Своими впечатлениями о прошедшем отборе поделился один из финалистов, Максим Смирнов, студент первого курса нашего института, ставший лауреатом в номинации “артистичность”:
“Нельзя сказать, что было трудно, ведь меня с первых минут окружала приятная, “дружелюбная” атмосфера. До ознакомительной части я пообщался с финалистами, а потом нам предоставили возможность изучить аудитории и даже устроили настоящую разминку, без которой не может обойтись ни один оратор. Само мероприятие уже с первых секунд увлекло меня в процесс, более того, всё было организованно по высшему разряду: музыка, ведущие и бурные аплодисменты многочисленных зрителей. Я чувствовал себя скорее на светском вечере в Голливуде.
3 стр., 1071 словСочинения учащихся на конкурс «Накануне Рождества», ...
... твоей шкатулке, шесть кистей – это шесть дней недели, седьмая кисть – воскресенье, когда люди посвящают все свои мысли Богу, день воскресения души, поэтому кисть золотая, а ...
“Конечно, когда пришла и моя очередь, меня охватило волнение. Небольшой мандраж перед выступлением свойственен любому артисту, но тогда я чувствовал, честно говоря, большую ответственность перед коллегами, которые пришли меня поддержать, и такое явление произошло со мной впервые. Конкурс был настолько серьёзным, что даже для артиста с многолетним опытом за плечами было трудно бороться с волнением, однако это удалось преодолеть. Опять же благодаря бурной поддержке зрителей.” – отмечает Максим.
Также мы очень рады были узнать мнение Макара Ворфоломеева, студента 4 курса, который занял в конкурсе почетное второе место. Вот, что говорит Макар:
“Хоть этот конкурс и ежегодный, я, к сожалению, узнал о нем лишь в этом году от своего преподавателя по риторике Липатовой Веры Юльевны и сразу вызвался участвовать. Если честно, я верил в то, что смогу достойно представить факультет иностранных языков, поэтому второе место для меня стало не столько поводом для радости, сколько поводом задуматься, над чем нужно поработать, чтобы в следующем году принести нашему факультету первое место. Оппоненты, безусловно, были достойными. С некоторыми я был знаком и до конкурса и уже знал их, как выдающихся творческих личностей, поэтому интрига финала сохранялась до конца. Хочу отдельно отметить, что наш факультет отлично показал себя на этом конкурсе. В финале его представляли 4 из 12 участников, которых пришло поддержать огромное количество людей.”
Ну и, наконец, хотим поздравить прекрасных девушек – Куцелай Анастасию, победившую в номинации «Эмоциональность», и Телятникову Екатерину, ставшую лауреатом в номинации «Оригинальность замысла»
Вот, что рассказывает Анастасия про такую интересную номинацию:
«Я-человек «эмоция». Все мои друзья, да и просто знакомые, связывают меня именно с этим словом и чаще всего выделяют во мне именно эмоциональность как лидирующее качество. Я люблю дарить эмоции людям, заряжать их позитивом и именно поэтому, выходя на сцену, я знала, что главной моей задачей будет именно передача всех моих чувств. Никто из моих одногруппников, находящихся в зале, не был удивлён, что эту номинацию получила именно я. Думаю, что по-другому быть и не могло и я справилась с поставленной перед собой задачей на все 100.»
Наш факультет гордится своими студентами и желает им совершенствоваться, расти и заниматься любимым делом!
За фотографии Студенческий Совет ИИЯ благодарит Студенческий Совет ИФ в лице Татьяны Малаховой
Рассказать друзьям:
Вконтакте
Одноклассники
13 / 12 / 2017
Показать обсуждение