Проблемы преподавания английского языка и пути их решения

«Проблемы преподавания английского языка и пути их решения»

Подготовила: Учитель английского языка

Уналбаева Д.Б.

2014-2015

Наряду со многими другими предметами, преподаваемыми в школе, предмет Английского языка является одним из наиболее актуальных и востребованных.

Актуальность

It is a language of science, business and communication.

То есть английский язык — язык науки, бизнеса и общения.

Поэтому английский язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней , старшей школы , но и в начальной школе.

Изучение английского языка в школе

В связи с этим при обучении английского языка, мы, учителя иностранного языка сталкиваемся с рядом трудностей.

Неразумно разработанные учебные пособия, которые с одной стороны топчутся на одних и тех же темах, а с другой стороны, слишком перегружены грамматикой, которая не объясняется на нужном уровне, перегружены ненужной для детей лексикой, задания слишком сложны, а тексты написаны на далеком от современного, адаптированного для детей языке-это лишь незначительные трудности.

Основные трудности:

Первая трудность, Вторая трудность, Третья трудность –

Как же решить эти насущные проблемы и соответственно повысить качество преподавания иностранного языка. Существует множество путей:

1. Одним из путей повышения качества преподавания иностранного языка в школе является раннее начало обучения . Начало обучения английскому языку 6-7-летних школьников в 1-м классе общеобразовательной школы вызвано стремлением использовать возможности возраста, наиболее благоприятного для овладения языком. Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов , способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

На мой взгляд, методики, системы и процессы обучения английскому языку в школе должны быть значительно упрощены. То есть материал должен преподноситься доходчиво, доступно и понятно каждому школьнику. Грамматические основы должны разъясняться просто и наглядно, и в то же время вызывать естественный интерес к учёбе у самих учащихся.

26 стр., 12513 слов

Содержание и организация проектной и исследовательской деятельности ...

... метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н.К. Крупской. В настоящее время вопросом проектной и исследовательской деятельности на уроках русского языка занимается Ерохина Елена Ленвладовна. В своей работе «Исследовательская и проектная деятельность школьника: разграничение понятий» ...

Очевидно, что такой «интерес» может быть вызван простотой, доходчивостью и понятийностью преподавания, позволяющими учащимся планомерно усваивать материал и получать соответствующие знания.

2.Повышение мотивации обучающихся

3. Психологический барьер. В моей практике это самая распространенная проблема. Ученик знает достаточно, сказать не решается. Попадая в языковую ситуацию, теряется, не знает с чего начать, боится, что скажет все не так и в конечном итоге предпочитает молчать. Я убеждена, что очень важную роль в решении этой проблемы играет атмосфера занятия. Может показаться, что это не так уж и важно. Но ничего не поделаешь, мозг человека устроен так, что знания, полученные им в состоянии стресса, быстро стираются. И задача преподавателя постараться смягчить стрессовую ситуацию. Следить за каждым словом студента, исправлять каждую ошибку, объяснять, как можно говорить и как нельзя на протяжении всего урока-очень опасно. В сознании школьника может прочно закрепиться идея о том, что без ошибок он говорить не может, а с ошибками стыдно. Основная задача преподавателя-это помочь ученику научить выражать свою мысль чужим языком, не боясь ошибиться.

4. Формирование коммуникативной компетенции

Поэтому учить английский язык необходимо на английском. Таким образом, иностранный язык должен быть не просто предметом изучения, а инструментом. Я всегда говорю своим ученикам, что язык не надо учить, им надо пользоваться, т.е. надо быть «юзером» английского языка . Эта именно та проблема,над которой я работаю на данном этапе времени.

5. Регулярность занятий.

Знание языка это показатель успешности и образованности человека. Студенты, владеющие языками, имеют более высокие шансы получить престижную работу, нежели их коллеги, не знающие языков.

В данном случае, главная задача школьного учителя — завлечь, заинтересовать детей к изучению английского языка. Показать что это интересно, познавательно и главное, актуально. Доказать что грамотность, образованность и всестороннее развитие очень важно для человека во все времена.

Использованная литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/za-i-protiv-izucheniya-angliyskogo-yazyika/

  1. Martin Hewings Advanced Grammar in Use, Cambridge University Press, 2001.

  2. 120 секретов английского языка. Виктор Миловидов. Изд. «Айрис»

  3. Идиоматика в английской речи. К.Г.Середина. Изд. «Просвещение».

  4. Пособие по грамматике современного английского языка. Т.А. Барабаш. Изд. «Международные отношения»

  5. Virginia Evans Round-Up English Grammar Practice Pearson Education Limited, 2001

План эссе:

  1. Актуальность изучения английского языка

    2 стр., 689 слов

    Напишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания Д.С.Лихачева: ...

    ... было холодно на улице. (5)Первичная потребность у человека – пища. (6)Воспитанники нашей колонии всегда были голодны, и это значительно усложняло задачу их морального перевоспитания. (7)Одним из основных видов нашей ...

  1. Основные трудности преподавания английского языка

3.Методы решения трудностей английского языка

4. Заключение

5. Использованная литература

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/za-i-protiv-izucheniya-angliyskogo-yazyika/