по теме «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам» (Жан д’ Аламбер).
равенство закон право общественный
Выбранное мною высказывание французского философа эпохи Просвещения, известного ещё как математик и механик, относится к теме правоведения — науке, изучающей правовую систему общества, её элементы, их взаимосвязь и взаимодействие. Актуальность проблемы равноправия граждан, поднятой автором высказывания, трудно переоценить. Эта проблема не подвластна времени. Сегодня мы понимаем, что равноправие не зависимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений и многих других обстоятельств. Вольтер — философ-просветитель XVIII века считал одним из ведущих принципов справедливого общественного устройства равенство людей перед законом и правом.
На протяжении всей истории человечества значительная часть населения либо вообще, не имела прав, или имела их крайне ограниченно. Лишь небольшое количество богатых, знатных, властных обладали всем, в том числе и правом распоряжаться чужой жизнью, судьбой, собственностью, детьми и т.д. Греческий философ Алкидамант говорил, что Бог создал всех людей свободными, природа никого не создала рабом. Итак, мы видим, что основные идеи этой проблемы уходят корнями в эпоху Античности. Самые передовые умы человечества боролись за утверждение равенства всех перед законом. Закон должен был защитить от произвола и насилия. И такие законы, обеспечивающие равноправие людей, появились. «Всеобщая декларация прав и свобод человека» была принята 10 декабря 1948года. Её первая статья гласит: все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Закон это нормативно-правовой акт, принятый специально уполномоченным государственным органом, обладающий высшей юридической силой, регулирующий важные общественные отношения.
Размышляя над высказыванием Жана д’ Аламбера, мне кажется, что он хочет сказать своим утверждением, что власть при помощи законов способствует установлению реального равноправия людей. Равенство граждан в правах является одним из признаков правового государства. Правовое государство во всей своей деятельности подчиняется праву, функционирует в определённых законом границах, обеспечивая правовую защищённость своих граждан. Человек имеет право на равные возможности в реализации своих прав. Если все будут подчиняться закону, то права человека будут соблюдены — вот основной аспект проблемы, поднятой философом.
Равенство прав не в том, что все ими воспользуются, а в том, ...
... закона общества не соблюдается, что существуют механизмы дискриминации в обществе, что женщины не обладают равенством возможностей при наличии одинаковых конституционных прав. Однако часто сами они свято верят, что нет никаких проблем с равенством ... представлений о том, что все люди равны от рождения. Но играть важную роль должно не только образование. Это воспитание в семье и в обществе традиций ...
Я безраздельно согласна с точкой зрения д’ Аламбера. Только одинаковое подчинение вех закону может обеспечить реальное равноправие граждан. Люди по разным основаниям подчиняются закону, я думаю, что только малое число из них осознаёт важность и ценность законов, чуть больше таких, кто следует примеру других, все остальные следуют закону из-за боязни применения санкций.
Не все люди понимают пользу подчинения праву, в силу низкого уровня правовой культуры, недостатков воспитания и образования. Соблюдение закона приносит определённую пользу обществу: стабильность, правопорядок, реальное равноправие.
Подчинение всех закону в равной степени, в том числе и путём принуждения — главное условие истинного равноправия. Не хочешь сознательно подчиняться закону, соответствующие государственные органы заставят, безо всяких исключений.
Ключ.? По-моему, именно на этом вопросе хотел заострить наше внимание автор данного высказывания, и я полностью с ним согласна. Посмотрим в глубину истории нашей Родины, когда суд был сословным. У каждого сословия был свой суд, и судили за одно и тоже преступление в таких судах по-разному в зависимости от того какое положение в обществе ты занимал. Недаром в народе появилась поговорка «Закон дышло — куда повернул, туда и вышло». Спасибо Александру II, царю-реформатору, который изменил позорную судебную систему в 1864 году к лучшему. В древней Руси убить холопа считалось грехом, а не преступлением. Вспоминается ещё одно примечание народа, появившееся в XVII веке, хотя само явление происходило значительно раньше, в XV веке, «Шемякин суд» — суд продажный, несправедливый, которое не утратило своей злободневности и сегодня. «Шемякины суды» — это позорное явление имеет место быть в нашей стране.
А ведь действительно, если твои права нарушило государство? Кто защитит тебя и твои права? Законы, которыми государство связано, так же как и любой человек, а ещё гражданское общество, которое является необходимым условием правового государства, при условии, что это государство правовое.
Невольно вспоминается печальный опыт нашей страны в годы тоталитарного режима. Конституция 1936 года закрепила самый широкий спектр прав и свобод человека, став самой демократичной Конституцией в мире, а Уголовный кодекс возвёл произвол и насилие в ранг права. Репрессивная машина работала круглосуточно, и перед ней были у всех равны права. Она не щадила ни рабочих, ни интеллигенцию, ни сильных мира сего.
Конституция РФ 12 декабря 1993года провозгласила Россию как демократическое правовое государство, но, по-моему, мнению этот процесс ещё только идет, причём медленно и противоречиво.
Часть населения лишена возможности иметь работу и получать достойное вознаграждение за свой труд, на лицо огромный разрыв в уровнях доходов различных категорий граждан, масса привилегий у власть имущих, депутатская неприкосновенность, развращающая некоторых непорядочных так называемых «избранников народа», отсутствует механизм реальной защиты прав и свобод граждан, яркий пример этому — тысячи «обманутых вкладчиков», инвесторов в строительство жилья, которых государство бросило на произвол судьбы.
Теория государства и права
... 431-404 гг. до н.э. Для развития социально-политической теории первостепенное значение имело расширение эмпирических знаний. Многообразие политического опыта, накопленного в государствах-полисах, стимулировало ... более, чем какой-либо человек, вопреки утверждению некоторых". Политико-правовым вопросам посвящены самые крупные диалоги Платона "Государство" и "Законы". В диалоге "Государство" идеальный ...
Чтобы добиться истинного равноправия, при условии одинакового подчинения законам в нашей стране, я считаю необходимо дать большую свободу СМИ, с разоблачением преступлений в ст. Кущёвской это сработало хорошо, преодолеть остатки правового нигилизма в общественном сознании, воспитывать в обществе уважение к праву, усилить контроль над исполнением уже принятых законов, и тогда всё будет, так как сказал Жан д’ Аламбер.