Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А. С. Макаренко
Наверное, быть педагогом мне передалось по наследству. В нашей семье много родственников с педагогической профессией, как с маминой, так и с папиной стороны. Моя мама до сих пор работает в школе учителем. С детства помню, как она вечерами готовилась к урокам, а я подражала ей, еще не умея ни читать, ни писать, брала тетрадь и ручку и тоже «конспектировала». Представляла себя учительницей.
Мамина сестра была воспитателем в детском саду. И мне нравилось ходить к ней на работу: играть с малышами, гулять с ними.
Думаю, что тогда я и начала «накапливать свой педагогический опыт и стаж», и после окончания школы поступила в педагогический институт.
В 1993 году я устроилась на работу в детский сад «Звездочка» воспитателем, где и по сей день работаю с детьми раннего возраста.
Конечно, не все сразу получалось, опыт пришел со временем, особенно после второго декретного отпуска.
У меня как будто открылось второе дыхание, появилось вдохновение! Теперь у меня были и дочь, и сын, и я могла понять и девочку, и мальчика. Ведь они такие разные, и требования к ним тоже должны быть разные.
Быть воспитателем большая ответственность, а тем более воспитателем в группе раннего возраста. Ведь, «воспитывать не значит только выкармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму» (В. Г. Белинский).
Моя деятельность должна быть интересна малышам, доставлять им эмоциональное удовольствие, иметь элементы новизны, таинственности, занимательности.
В последнее время я получаю предложения от людей: то заняться преподаванием в Детском центре развития, то взять репетиторство по подготовке ребенка к школе, было приглашение работать в институте развития образования Сахалинской области и продолжить образование в аспирантуре. Меня, как первого учителя, выбирают родители, желают отдать малыша именно ко мне в группу. Коллеги приходят советоваться по работе, сотрудники детского сада спрашивают, как воспитывать малых детей, внуков.
Эссе я воспитатель литература
... что, воспитывая детей, я воспитываю себя. Я на работу в детский сад Пришла совсем ещё девчонкой, И мне ... экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, ... Я думаю, мне удастся подобрать заветные ключики к каждому детскому сердечку. Мне важно, чтобы они мне доверяли и с удовольствием каждый день ходили в детский сад. Я ...
Приятно осознавать, что труд мой замечают и оценивают родители, коллеги.
Конечно, трудно бывает в начале учебного года, когда у детей идет адаптация к детскому саду, но потом – работать с малышами одно удовольствие! В конце года родители благодарят меня, сожалеют о том, что нужно переводить детей в старшую группу.
Есть такое высказывание у Дм. Писарева: «В воспитании все дело в том, кто воспитатель». И ведь, действительно, чтобы быть воспитателем, хорошим воспитателем, нужно всего лишь любить то, что делаешь, и любить тех, для кого это делаешь!
Приходя на работу, я включаю в приемной легкую, приятную музыку. У родителей и сотрудников детского сада даже сложилась, можно сказать, поговорка: «Если из группы звучит музыка, значит, работает Жанна Витальевна».
Раскладываю дорожки здоровья; готовлю для игры либо «Центр воды», либо «Центр песка»; и обязательно сюрпризный момент! Дети раннего возраста впечатлительны и эмоциональны, их очень легко увлечь!
Мне нравится моя педагогическая деятельность, я с удовольствием хожу на работу, постоянно что-то придумываю, мастерю для детей своими руками. Порой меня ревнуют к работе мои домочадцы.
Искренне считаю, что назначение воспитателя – делать детей счастливыми, радостными! Ведь «ребенок, как ангел и плохое воспитание способно подрезать ему крылья».
г. Южно-Сахалинск, 2012 год